Кавказские горы – 2011. Фотоальбом (Горный туризм, осетия, узункол, эльбрус, фотография, мидаграбин, джимарай, водопад, гвандра, туризм, цветы, закат, рассвет)

Вашему вниманию предлагаются снимки, сделанные летом 2011 года в горах Карачаево-Черкессии и Северной Осетии.

ИЗ ИСТРЫ ВОЗГОРИТСЯ ЛЬ ПЛАМЯ?.. Часть 1 (Альпинизм, семинар, фар, развитие альпинизма)

Погоды стояли сырые и серые. В воздухе плавали туманы – будто никуда и не уезжал из родного Питера. Но реальность свидетельствовала об обратном – я здесь, на берегу Истринского водохранилища, в качестве участника всероссийского совещания «Альпинизм в России. Актуальные вопросы развития». По аллеям туркомплекса, как ежики в тумане, бродят личности, известные всей альпинистской России…

История биперов. (лавинное снаряжение, биперы)
Готовясь к еженедельной лекции в Ледниковом периоде, я осознал, насколько большая пропасть лежит между знаниями о биперах в России и зарубежом, поэтому даже не являясь специалистом в области лавинного снаряжения, решил написать взгляд со стороны на рынок лавинных маяков, отвечая на самые распространенные вопросы, которые приходиться слышать почти ежедневно.
Принцип работы всех электронных маяков, одинаков. Его суть поместится в двух строчках. Одно устройство пеленгует радиосигнал другого и с помощью цифровой или аналоговой индикации помогает максимально близко приблизиться к нему.
Небольшой экскурс в историю создания биперов поможет разобраться в некоторых вопросах.

Крым. Шаан-Кая. «Гиперборея».

«Нависает и отбрасывает….» (Альпинизм, скальный альпинизм, гиперборея, цска им демченко, юркин, брык, шаан-кая)

Лет пять назад мы с моим другом Мишей Комаровым (Москва) после серии удачных крымских восхождений на Морчеку («Мачомбо», «Центр»), Куш-каю («Сенокос»), Малый Кильсе («Три карниза») задумывали сходить очень красивый и интересный маршрут на Шаан-Каю с завораживающим названием «Гиперборея» (6А к/тр, F 7a, A3+, 300м, >100°). На тот момент он считался самым сложным в Крыму.

Сравнительные тесты различных систем лавинного снаряжения (фрирайд, ски-тур, ски-альпинизм, лавина, бипер, лавинное снаряжение, лавинный шар, лавинный воротник, лавинный шнур, абс-рюкзак, нс в лавинах)

В марте 2001 года в Давосе (Швейцария) при участии Института исследований снежного покрова и лавин (далее - SLF), департамента спорта земли Тироль, комиссий по безопасности Немецкого и Aвстрийского альпийских обществ был произведен искусственный спуск лавины. «Жертвами» назначили 13 манекенов, оснащенных различным лавинным снаряжением: 4 - биперами, 4 – рюкзаками АБС, 3 - Avagear ( принцип тот же, что и АВС-баллонов, но в форме надувного воротника) и 2 – лавинными шарами.