Казбек - блиц

Текст: Рустем Амиров, г.Уфа
Фото: Дмитрий Кузьмин, г.Москва

Источник: http://rusnborg.blogspot.com/

Казбек - блиц (Альпинизм, амиров, долгов, бозов, ски -тур, грузия, кузьмин, кавказ, горы)

Я еще никогда не выезжал в горы на столь короткий срок. Никогда еще не совершал таких блиц-восхождений. В начале у меня проскакивали некоторые сомнения в разумности совершения подобных рывков. Успокаивало то, что все участники – далеко не новички в горах, все в хорошей форме, у всех есть опыт восхождений на семитысячники. Собственно говоря, само восхождение продолжалось всего 2 дня, 27-28 апреля. Двадцать седьмого стартовали из пос. Степанцминда, двадцать восьмого взошли на вершину и в этот же день спустились в «населенку». Весь этот выезд как короткая вспышка, как мгновенье счастья. Хотелось бы вернуться сюда еще не один раз, еще раз сходить на Казбек, посетить Сванетию, Гудаури, побывать на побережье… Да мало ли хороших мест в этой замечательной стране.

Казбек – потухший вулкан высотой 5033 метра, находящийся на границе России и Грузии, получивший название в честь князя Казбека, при этом грузинское название Мкинварцвери – «гора с ледовой вершиной», осетинское название Урсхох – «белая гора», ингушское Башлам – «тающая гора».

Мак-Кинли для девочки (Альпинизм, женский альпинизм, аляска)
Мак-Кинли – Двуглавая гора на Аляске, высочайшая во всей Северной Америке, большая и очень снежная, мечта многих суровых сердец.
В то время, когда эта гора ещё находилась на территории России, её в знак уважения к величине называли «Большая гора», а коренные народы, индейцы атабаски, называли этот пик «Денали», что означает «Великий».
Находится вершина в центре национального парка, высота Мак-Кинли - 6194 метра.

Дневник, Чили - Аргентина, февраль 2012, часть 3, восхождение на Охос-дель-Саладо (Альпинизм, горный гид, аконкагуа)
20.02.12
Утром узнал, как добраться до аэропорта не на такси. Трансфер от Шератона стоит 22000 песо, а это почти 50$. Попрощался с Палычем, он завтра летит в Москву, собрал рюкзак и пошел на метро. На выходе из отеля успел пообщаться с таксистом. Компаньеро сказал, что я его друг, и он меня отвезет в аэропорт за 13000. Заманчиво, но время позволяет обрести новый и недорогой опыт. Я отказался, таксист не огорчился, «волкинг он зе ворлд» с улыбкой произнес он. В итоге метро 600 песо и автобус 1600. Метро чистое и новое, автобус быстрый и с кондером. На досмотре багаж оказался 26кг, за каждый экстракило нужно платить по 11000 песо. LAN офигефшая контора. Переложил по мелочи в ручную кладь и спокойно пошел дожидаться посадки на рейс. В уже знакомом аэропорту Копиапо меня встретил мой старый знакомый Дима Кузьмин из Москвы с моими коллегами, гидами из Альпиндустрии Максом и Дашей. Снова 50 км до гостиницы с заездом в магазин за продуктами. Вечером сходили с Димой в знакомый ресторан. Напились по взрослому, зато очень душевно пообщались. Все телодвижения по оформлению нашего нового восхождения Дима совершил еще вчера.