Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Об износе веревок страховочными устройствами вскользь упоминалось в предыдущих частях цикла и их обсуждениях, однако, этот вопрос, пожалуй, достаточно интересен, чтобы остановиться на нем подробнее. Насколько мне известно, объективного сравнения разных устройств по этому критерию никогда и никем не проводилось, так что пришлось предпринять собственные испытания. Основной их целью была попытка наглядно показать зависимость интенсивности износа веревок от типа и состояния страховочно-спусковых устройств, и выяснить возможность снижения этого износа простыми и общедоступными методами.

ЗАПИСКИ НОВИЧКА - II. Кавказская мозаика. (Альпинизм, баксан, воспоминания, горы, сергеев)

«Раз так, пойдешь первым весь маршрут!»

… Подходили к началу скального маршрута. Прекрасная погода, душа поет. Но … «недолго музыка играла»: руководителю – инструктору К-ну внезапно не понравилось, как я держу ледоруб. В свою очередь мне не понравился его тон, о чем я тотчас ему сообщил. Он останавливает группу и предлагает немедленно обсудить мой моральный облик. Всеобщее недоумение.
Найдя россыпь подходящих камней, он усаживается на самый высокий, мы – на камушки пониже. Открывается собрание. В пространном вступительном слове К-н живописует страшные последствия моего поведения для всей системы советского альпинизма. Деяния Нерона меркнут на фоне моего проступка.

Лавина. Взгляд изнутри (Или десять "Не", о которых стоит знать). (Бэккантри/Фрирайд, горы, туризм, альпинизм, трекинг, avalanche, опасность, снег)
Из личного опыта попадания в лавину (21.02.2008, Карпаты, Черногора, Говерла, протянуло около 640 метров по оценке сотрудников МЧС и упаковало полностью):