Горный Алтай массив «Скальные Ворота», полезная информация. (Скалолазание, скалолазание.)

Пожалуй, каждый, кто хоть раз ездил по Чуйскому тракту дальше перевала Чеке-Таман видел это красивый гранитный массив, расположенный непосредственно близ трассы, между трактом и рекой Катунь. Многие даже останавливались, бродили вдоль, фоткались и ехали дальше. Времени всегда мало, нужно в горы или на ледопады, или наоборот домой.

Техническая подготовка альпиниста: заблуждения, проблемы, безопасность и очень много букв! (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, ледолазание, горная школа)
Недавно мы (Горная школа "Категория трудности им. А.М.Ставницера) вернулись с Кавказа (Приэльбрусье), где в течение двух недель двадцать с лишним человек (3 отделения от 3 разряда до кмс) осваивало, совершенствовало и оттачивало технику ледолазания. Трехдневный микроцикл (день глетчер, день замерзший водопад, день скалы) повторялся четыре раза, постепенно усложняясь: увеличивалась крутизна льда, лазали в начале с верхней страховкой, затем с нижней по "накрученным" маршрутам и в конце «со своими точками». Кроме того, были проведены занятия по другим позициям нижеизложенной программы, включая теоретические занятия по природе снега, льда, лавин, по безопасности, по профилактике обморожений и переохлаждений, ну и практические: проушины, самовыкруты, передвижение в связках по закрытым ледникам, вытаскиванию из трещин и другие технические элементы. На леднике были каждым отделением выкопаны снежные пещеры и участники получили опыт ночевок в них.