Милое шале в центре Шамони! Можем бюджетно разместить до 6 чел. (отдельная квартира со своим входом). Две комнаты, кухня, кладовка (стиралка, холодильник и плита). Раздобудем гида для альпинистов и прочего горного люда. Дешевле местных встретим в аэропорту и довезем. Здесь есть, на кого оставить детей и туго-спортивных родственников, поможем сориентироваться в курортных радостях (бассейны, туры, дешевый шоппинг, развлечения, детские занятия, няни, клубы-рестораны, др.). Расписание заездов пока свободно, кроме Нового Года. Звонить +7 (964) 508-48-69

"Карпатия" спешит на помощь. (титаник, спасработы, история)

100 лет назад произошла одна из крупнейших морских катастроф в истории – затонул, столкнувшись с айсбергом, корабль «Титаник». Катастрофа это хорошо известна и подробно описана во множестве документальных и художественных произведений, имя «Титаник» давно стало нарицательным. При этом много внимания уделяется самому «Титанику» и где-то в стороне остается корабль, пришедший на помощь –«Карпатия». Обычно вкратце упоминается, что уцелевших пассажиров подняла на борт команда «Карпатии». На мой взгляд, действия экипажа «Карпатии» заслуживают более подробного рассказа.

Часть первая. Про героев.

В одной героической стране было так много героев, что их решили пересчитать и исследовать, для чего пригласили специальных людей со счётами и медиков сразу в зеленых халатах, что говорит о серьезности мероприятия.

Человек – голова - идея - воплощение.
Известная всем схема.
Рождению этой идеи уже почти 5 лет. Работая гидом на севере Эльбруса, я подумала, а если есть высшая точка восточной Европы – значит, есть и остальные высшие точки (западная, южная и т.д), и было бы здорово съездить на них, оглядеться, посмотреть что к чему, подняться на них.
Освободив время в октябре этого года мы поехали.

Вершины Европы галопом. Италия. (Альпинизм, гран-парадизо, шубина)

Никакого фотошопа – нам действительно достался такой номер в прокате

Да! 1-го сентября 2010 года на планете появился новый высокогорный спасательный приют, ВТОРОЙ В МИРЕ по высоте размещения!
Четыре года прошло с момента, когда треп в форуме превратился в большое дело, и заслуги в этом принадлежат в разной мере примерно сотне людей разных возрастов и профессий.

Станция RedFox 5300: День Рождения (Альпинизм, фар, хижина на эльбрусе)

Маттерхорн. Северо-восточный гребень "Хёрнли". AD
Foto: © Fabioberni

"Я думаю у каждого альпиниста есть много
своих поводов взойти на Маттерхорн.
Но основная причина у всех одна:
взойти на Матерхорн!"

Гастон Реббюфа

К походу на Эльбрус мы подготовились основательно, для нас это было скорее не покорение вершины, а приключение, эксперимент, подготовка к которому была не менее интересной :)

Этим самым объясняется то, что мы решили жить бивуачной жизнью (вместо гостиниц, бочек и вагончиков), в первоначальных планах чуть ли не вплоть до скал Пастухова, и на 9 дней для троих человек накупили 11 кг. американской сублимированной еды и 7 кг. изотоников :) Смешно, да :)))

Но пост не об этом, а о результатах эксперимента.

Отчёт о сублиматах и изотониках (Альпинизм, еда, сублиматы, изотоники)

Хан-Тенгри, Победа…
Эти великие горы дают возможность за относительно небольшие деньги испытать себя, получить то, что более обеспеченные альпинисты находят в Каракоруме, Гималаях.
Многочисленные очерки, заметки, серии фотографий о прекрасно проведённом сезоне ещё больше увеличивают популярность региона.

ЛУЧШЕ ДЕСЯТЬ РАЗ ВЕРНУТЬСЯ… Глеб Соколов (Альпинизм, победа, хан тенгри)

Виталий Горелик и Глеб Соколов, Победа.
-----------------------------
P.S Все мои пожелания, рекомендации основаны на личном опыте и конкретных случаях за последние 20 лет. Что-то я наверняка пропустил, о чём-то упомянул вскользь, поэтому считайте эту статью не догмой, а руководством к действию.
И будет вам счастье!

Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" N35, за 2008 год. В данном варианте материал доработан автором, расширен и углублен. Используйте на здоровье!

Хан-Тенгри / Победа 2010 (Альпинизм, тянь-шянь)

Планирую в этом году восхождение на Хан-Тенгри с севера и, если найду компанию, перелет на Южный Иныльчек и восхождение на Победу.
Собирается ли кто-нибудь на подобное мероприятие? Ходят слухи, что много людей задумали в этом году пик Победы, но в интернете информации никакой (или она очень уж спрятана). С удовольствием бы присоединился к чьим-либо сборам.

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

На написание этого поста меня подвигла информация из книги «Тысячелетняя история туалетов», которую я недавно верстала для питерского издательства «Алетейя. Историческая книга»
Сразу хочу предупредить, что данная тема, поднимаемая мной, не является очередной шуткой юмора. Меня интересуют только конструктив. И не только меня.
Так как она имеет напрямую отношение непосредственно к здоровью. А здоровье, наверно, это не тема для юмора. Даже если при этом затрагиваются щекотливые вопросы.

Нужна информация.  Новый оутдор-девайс специально для женщин. (Альпинизм, зимний альпинизм)

Рисунок из книги С. Матиссон "Тысячелетняя история туалетов"