Распродажа книг Бори Абрамова (Альпинизм)

Приветствую, друзья! В связи с тем, что фонд созданный Борей Абрамовым на средства от продажи своих книг и необходимый для помощи семьям альпинистов практически иссяк, объявляется распродажа его книг:

Это не обзор снаряжения – это выдержки из ненаписанного романа «Я и мои лыжи», в которых я попробую поделиться только собственным опытом и ошибками, совершенными во время выбора снаряжения для скитура.

Снаряжение для скитура. 10 лет выбора и борьбы. (Ски-тур, веденин)

Ликийский путь (Ликийская тропа, Lician Way, Lykya Yolu) входит в списки лучших туристических маршрутов мира. Маршрут относительно простой и не требует ни каких специальных навыков для прохождения. Пролегает на территории древней Ликии, что находилась на юге Малой Азии, на полуострове между Анталией и Фетхие. Тропа не является каким-то древним путем, а проложена по одним из самых красивых местам тех краев: вдоль живописнейших скал, лазурных пляжей, древнегреческих руин, которые в некоторых местах очень даже прилично сохранились, охватывает наиболее значимые достопримечательности древней Ликии. Маршрут официально утвержден правительством Турции.

Ликийская тропа. Все (ну или почти все) сведения, необходимые для подготовки похода. (Туризм, турция, горы, моря, трек)

Трек в основном идет по горным тропам, иногда пролегает по накатанным грунтовым и даже асфальтовым дорогам. Общая протяженность составляет 509 км, но совсем не обязательно его проходить весь полностью за один раз. Вдоль тропы на расстоянии около одного ходового дня проходит шоссе, соединяющее курортные города, что дает возможность оперативного схода с маршрута.

На мой взгляд, самая живописная часть тропы - восточная: от самого ее начала, что располагается в поселке Хисачандыш, не далеко от Анталии, до деревеньки Мавикент. Нами была пройдена восточная половина от деревни Гёйнюк до города Каш. Гуляли мы в тех краях на Новогодние праздники 2014-2015.

Самостоятельно организовать поход под силу практически каждому, нужно просто задаться целью. Надеюсь, Вам поможет эта статья при подготовке маршрута по Турции.

Здесь я попробую здесь собрать в кучу всю информацию, которую раздобыл за время подготовки маршрута и его прохождения.

Висячий ледник

Пишет AVK, 25.12.2012 20:30

Предыдущая публикация о К2
В настоящей главе Стив Свенсон описывает события лета 2008 года, когда в течение нескольких дней на горе погибли 11 человек.
А также эта глава задает читателям вопрос об ответственности каждого восходителя на горе за то, что там происходит.
На Риске была статья о тех событиях. В комментариях подробно описываются несчастные случаи и представлены качественные фотографии.
К весне 2012 года на 306 взошедших приходится 81 смерть.

Часть 2

Немногие обращали внимание, насколько изменился рельеф K2 (речь идет об изменениях с первых восхождений до 2008 года – прим. переводчика). Даже в ранних рассказах колоссальные сераки над кулуаром «Бутылочное горлышко» казались висячей угрозой. В 1939 году Висснер (Wiessner) и Пасанг Лама, пытаясь избежать опасной зоны, лезли по скальной стене на левой стороне вершинной пирамиды. В 1954 году Лачеделли и Компаньони боролись с обледенелыми скалами немного левее кулуара. Но снежный склон «Бутылочного горлышка» был легче, и следующие восходители по маршруту Абруццкого использовали этот путь, несмотря на риски.

Висячий ледник (Альпинизм, к2, бутылочное горлышко, трагедии 2008 года)

Маршрут Абруццкого

Журнал Alpinist весной опубликовал масштабную хронику восхождений на К2 от начала и до наших дней: The Mountaineers Mountain. Автор статьи - Стив Свенсон.
Две главы, посвященные самым трагическим страницам истории К2 в сезонах 1986, коим Стив был свидетелем, и 2008 годов, мы перевели и публикуем (в двух частях).
Также в материал включен рассказ Пшемо Пясецкого о прохождении маршрута Magic Line.
Перевод: Александр Калашников. Редактор: Елена Дмитренко.

Часть 1.

Что такое разумное стремление? Есть вершина, на которой жажда удовлетворения амбиций может настолько выйти за рамки разумного, что скатится к навязчивой идее; когда зацикленность на результате гонит человека за черту, после которой разумная осторожность должна была бы повернуть его назад, - если предположить, что в данной ситуации выживание становится столь же важным, как и достижение конечной цели.
Том Холзель и Одри Солкелд, «Тайна Мэллори и Ирвина», 2000

Опаленные солнцем. (Альпинизм, трагедии 1986 года, magic line, к2)

Альпинизм на Синае. Маршрут для начинающего? (описание маршрута, санта катерина, синай, египет)

Район монастыря Святой Катерины, в горах Синая в Египте благоприятен для скального альпинизма. Из явных плюсов района: устойчивая предсказуемая погода 360 дней в году солнечно без осадков:), крепкие гранитные стены с возможностью организации надёжной страховки, перепады высоты на маршрутах 300-500 метров, бюджетное комфортное размещение в кемпах деревни Санта Катерина и короткие подходы под маршруты максимум один час. Но есть и минус: в районе мало простых маршрутов, подходящих для новичков. За два года хождения в районе я прошёл только два маршрута сложностью ориентировочно 2Б.

Много букв про мало гор. Или снова про настоящий альпинизм...

Начало было обычным: вечер, миланский аэропорт, непростое заталкивание пьяных от итальянского воздуха товарищей в машину и долгая, два часа, дорога домой - в кемпинг. Вроде бы, все, как всегда...
Смотрю в зеркало заднего вида и понимаю, что-то не так: мои друзья вечером трезвыми в зеркале не отражаются. А тут, придавленная мощными телами Буля и Полковника, сидит девушка, худенькая, симпатичная и ни в одном глазу - полный антипод всем остальным пассажирам. Думал, галлюцинация. Поморгал – не пропала.

В посте Хождение в горах в одиночку. Взгляд из 1936 года. В.Семеновский были слова:
Чувствуется, что автору импонируют рискующие ходить в одиночку альпинисты, но он вынужден печатно поддерживать идею коллективизма...
Впрочем, к сожалению, это В.Семеновскому не помогло...

Прочтя это я было решил, что Семеновский пропал в горах во время не законного соло восхождения. Я задал в комментариях Tom'у вопрос, а сам тем временем искал ответ сам. Сперва я нашел статью Германа Андреева, которая заканчивалась:
В 1937 году Всесоюзный комитет по физкультуре и спорту организует экспедицию на Памир для восхождений на высочайшие вершины, пики Ленина, Коммунизма, Корженевской (пик Победы еще не был известен). Был приглашен в эту экспедицию и В. Л. Семеновский. С множеством новых планов и больших замыслов возвращался он с Памира. На письменном столе ждет последних исправлений подготовленная к печати рукопись об опасностях гор, в которую он вложил весь свой колоссальный опыт. Из ВЦСПС торопят с отчетом о результатах летнего спортивного сезона и наметками на будущее. Однако деятельность В. Л. Семеновского трагически оборвалась.

Это меня насторожило, но в принципе не противоречило версии о гибели в одиночку на горе, и я продолжил поиски. В итоге я сам не обрадовался тому, что нашел, но мне кажется это стоит один раз прочесть. Просто, чтобы знать.

Шпионаж на вершинах (Альпинизм, альпинизм, семеновский, ссср, репрессии)

Эльбрус. Фотография со склонов горы Донгузорун.