Кавказская пленница 2019: от значка до 2 разряда. ГЛАВА 4.

Пишет evgleon, 05.09.2019 10:13

Кавказская пленница 2019: от значка до 2 разряда. ГЛАВА 4. (Альпинизм, инструктор по альпинизму, альпинизм, философия альпинизма)

Хребет Кодар, озеро Угловое, июль 2015

ГЛАВА 1.
ГЛАВА 2.
ГЛАВА 3.

ГЛАВА 4. Горным художникам посвящается.

"Что же это за фрукт такой диковинный — инструктор по альпинизму?", —

Думала я, пытаясь составить общий портрет, пока за окном газельки, груженной грибами и взъерошенными горовосходителями, пролетали немногочисленные домики крошечного кавказского поселка. Мы переезжали в соседнее ущелье. На пригорках в черепушке неохотно толкались слова с ярких лекций Михаила Ситника:

"Альпинизм — это творчество. Ни один другой вид спорта не требует от человека настолько разноплановой подготовки — физической, технической, психологической, морально-волевой. Он исключителен в своем роде.."

Тьфу ты..Какая ядерная солянка! Из всего выходило, что на должности инструктора обязан фигурировать не просто человек-оркестр, с легкостью прошедший бы кастинг на космонавта, — а гениальный режиссер-драматург, разрешивший на досуге пару математических задач века в момент своей утренней разминочной пробежки на Эльбрус.

Но такого не бывает.

Ну может один-два сверхчеловека на всё поколение. А остальные что? Не инструктора? Набор лишь некоторых необходимых качеств в той или иной пропорции с отклонениями в свои специфичные стороны?

Я огляделась. Инструкторами под завязку был забит весь автомобиль. Если бы сейчас их высадили и поставили в ряд, получилась бы картинка, напоминающая опознание в полицейском участке. Только, бьюсь об заклад, спроси первого встречного с дороги: "Чувак, что объединяет этих людей?", даже сотый по счету участник эксперимента не угадал бы, что они все представители одной профессии. Настолько разный возраст, вид, стиль жизни, вероисповедание, манеры, одежда. Похожим был только загар.

Пожалуй, это доказывало, что профессия действительно творческая. Значит, сейчас, прямо передо мной в кабине ГАЗа на грунтовой дороге тряслись настоящие художники.

В этом я нисколько не сомневалась.

Каждый из этих людей видел конечный результат — картину (восхождение) — по-своему. Разные техники письма (вариации работы со снаряжением и людьми на маршруте), краски (любимый набор железяк) и галереи, в которых выставлялись полотна. Некоторые оставались непризнанными, иные прятали свои произведения на чердаках, смахивая пыль лишь для того, чтобы показать их кагорте новых учеников.

Уроки коллективного рисования — вот что такое учебный процесс на сборах.

Творческая личность пытается научить кучку творческих личностей, как лучше творить. Как следствие, происходит конфликт видений у разных инструкторов, у подопечных с учителями, междоусобицы внутри группы обучающихся.

И это ведь неизбежно.

Представьте в одной связке импрессиониста, классициста и футуриста. Единственный выход — искусственно установить границы. Подавить творческие порывы всех, кроме лидера, который создаст общую концепцию для одного будущего полотна, определит в каком стиле оно будет нарисовано, распределит роли и будет внимательно следить за выполнением процесса.

Конечно, можно пустить всё на самотек, но тогда непонятно — будет ли картина вообще нарисована в итоге, сколько стилей в ней намешают, каков будет сюжет, хватит ли красок, а главное — не подеруться или не потеряются ли за работой художники.

Это я всё к чему.

Не бывает хороших или плохих инструкторов. Также как и альпинистов. Хороший альпинист — живой альпинист, как говорится. Просто все мы в своем творчестве преследуем разные цели — кто-то хочет подняться на самую высокую гору, другой на самую техничную, кому-то все равно, какой сложности будет маршрут — лишь бы хорошо поработать в команде, почувствовать здоровый и добрый дух взаимной поддержки и помощи, экстремал хочет "хапануть", иной настроен качественно нагулять аппетит, менестрель — побренчать на гитаре, предварительно взлохматив душу новым приключением.

Главное, чтобы сам инструктор преследовал хотя бы какую-то цель, кроме зарабатывания денег. Тогда линии несомненно пересекутся с кем-то из участников.

В общем, всей душой уважаю и люблю людей, являющихся инструкторами по альпинизму. Потому что, подытоживая всё вышесказанное, выбрать в качестве своей основной работы это призвание, отвечая ежеминутно за горстку жизней людей, подсевших на русскую рулетку, можно только в двух случаях:
1) от крайней безысходности и отчаяния;
2) от свойства личности, характеризующейся безграничным желанием находить непреодолимые трудности на свою долю, чтобы раз за разом биться об них лбом и побеждать, а в случае неудач переходить к пункту 1.

Одним словом, работёнка мечты. :)

Так что любая моя проблема, связанная с действиями инструктора — это лишь естественный конфликт личного видения альпинизма и моих стремлений в нем с парадигмой другого человека. Что абсолютно ни о чем не говорит, кроме того, что я — та еще творческая личность. Прошу понять и простить.

Тем временем, темный густой туман окутал ущелье Адырсу, отрезав нас от мира гор. Мы заезжали в сырую пасмурную мглу. В знак приветствия альплагерю Уллутау все надели самые теплые пуховки.

Так начинались мои вторые по счету сборы на Кавказе.

Кавказская пленница 2019: от значка до 2 разряда. ГЛАВА 4. (Альпинизм, инструктор по альпинизму, альпинизм, философия альпинизма)
Подъемник на въезде в ущелье Адырсу. Оплата берется только за транспорт и только вверх. Люди поднимаются пешком по вплотную прижатой к рельсам лестнице. 30 июня 2019

Кавказская пленница 2019: от значка до 2 разряда. ГЛАВА 4. (Альпинизм, инструктор по альпинизму, альпинизм, философия альпинизма)
Учебная часть альплагеря "Уллутау", июль 2019

54


Комментарии:
0
Красиво пишите. Но русская рулетка это скорее без инструктора. Интересно, что сами инструктора скажут, зачем они инструктора?

10
Автор не учитывает такой важный мотив. Когда-то инструктора были молодыми парнями и девчонками, первый раз приехавшими в горы, и с ними тоже возились и нянчились предыдущие инструктора, показали, научили, воодушевили, изменили все направление жизни.

Поэтому, помня своих учителей и их усилия, чувствуешь, что долги надо отдавать, но не тем, кто сзади, а тем, кто впереди, в надежде, что и они, в свою очередь, передадут это дальше!

0
Инструктора - они типичные вампиры. Как актеры - питаются эмоциями зрительного зала, так и инструктора питаются эмоциями своих участников ))

1
Пожалуй, в этой главе самыми красочными были фотографии.
В учебке Уллу-Тау всё ещё хранится бесподобная коллекция местных минералов? Если да - то почему её нет на фото?

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru