Кавказская пленница 2019: от значка до 2 разряда. ГЛАВА 3.

Пишет evgleon, 15.08.2019 10:30

Кавказская пленница 2019: от значка до 2 разряда. ГЛАВА 3. (Альпинизм, категориятрудности, курмытау, мнр, альпинизм)

Вид с вершины Курмытау в сторону ущелья Адырсу, июнь 2019

ГЛАВА 3. За Святого Георгия

Несколько часов спустя в альплагере.
"Пойдешь на горы с другим отделением!", — вердикт главнокомандующего не обсуждался.
"Но я же решила..", — попыталась было вставить я.
"Твои слабые стороны мы только что обсудили. Работай."
Так, под безотказным эффектом действия волшебного пенделя Михаила Александровича, я обнаружила себя вновь шествующей под тот же перевал.

Моя пока еще целая палатка на ночевках под перевалом ВЦСПС на фоне гор Чегет-Карабаши и пик Гермогенова, июнь 2019

Как это бывает по всем известному закону бутерброда, погода, демонстрировавшая иллюзорную стабильность целую неделю, с переходом наших групп в стратегическое наступление, сменила свою тактическую установку.

Теперь предугадать противника стало сложно. Поэтому каждый делал то, на что горазд — кто-то молился, иной тёр кроличью лапку, некоторые личности пили за Святого Георгия. Увы, достоверно сказать сложно, чья это оказалась в итоге заслуга, но пока бешенные грозы и град то и дело норовили проверить на прочность мою палатку, на маршрут мы не вышли только раз.

Вид на МНР-ы с "двоечного" склона горы Курмытау, июнь 2019

Вид на "двоечный" склон горы Курмытау, июнь 2019

Вид с предвершинного гребня горы Курмытау, июнь 2019

На спуске с горы Курмытау по маршруту 1Б, июнь 2019

Идем на штурм 3А на МНР Юго-Западный, июнь 2019

МНР-ы с ледника Курмычи, июнь 2019

Вид на Центральный МНР с восточного склона Юго-Западного МНР-а, июнь 2019

Вид на Центральный МНР, июнь 2019

Но ставки росли. Нам нужна была двойная порция удачи, потому что в качестве завершающего смену восхождения была запланирована 3Б с ночевкой — траверс всех вершин МНР-ов. Для комфортного сна на пять человек было взято аж два спальника и четыре пенки, палатку заменил тент.

Ушба подглядывает за нашим восхождением. Вид с начала маршрута 2Б на МНР Юго-Западный, июнь 2019

Вид в сторону перевала ВЦСПС по пути подъема на 2Б МНР Юго-Западный, июнь 2019

По маршруту двигались с юга на север, и когда каким-то чудом только в районе 16 часов на перемычке между центральным и северным МНР-ом нас стал накрывать дождь, было решено, что спим на небольшой полочке здесь.

Опыт по всем показателям получался ну очень полезный. Мы добывали воду, навешивали перила для сна, туалета и ломали голову над максимально эффективной системой подвески тента. Ночь проверила результаты коллективного труда, ниспослав непродолжительный дождь и свежий ветерок. Вышло очень недурно: даже мне с краю удалось выспаться.

Ужинали и завтракали с шикарным видом на Эльбрус.

На второй день, после ночевки под стеной Северного МНР-а, окружающий мир, состоящий только из блоков, ножей, полок и плит уже казался домом. Руки, ноги и голова работали как-то отдельно от меня, сами, а лазание доставляло настоящее удовольствие.

Вершина МНР-а северного, июнь 2019

Вернувшись на бивак после обеда, мы быстренько собрали пожитки и пошли вниз. Погода портилась, а сборы в ущелье реки Адылсу подошли к концу. Я закрыла третий разряд.