Кавказская пленница 2019: от значка до 2 разряда. ГЛАВА 2.
Вид с ночевок под перевалом ВЦСПС, июнь 2019
ГЛАВА 2. ПОБЕГ №1
Первая неделя пребывания в ущелье реки Адылсу познакомила меня с понятием "погода по расписанию". Здесь по дождю можно было смело сверять часы.
Чётко сформировался день сурка по-УТСовски:
6.00–14.30 солнце с переменной облачностью, завтраком и переменными тренировками.
14.30–17.00 обед с переменным дождем или ливнем.
17.00–19.30 лекции от Михаила Александровича Ситника или инструкторов.
20.00 ужин и отбой.
Вид на ледник Кашкаташ с места проведения занятий в скальной лаборатории
Привезенные из Крыма скальники были заброшены в самый дальний и укромный уголок палатки. На всех занятиях мы отрабатывали лазание в горных ботинках с максимальной сложностью трасс 5b-5c. Это даже с запасом — встретить подобные категории на двойках и тройках в больших горах редкость — наивно думалось мне..
Ледовые занятия на леднике Кашкаташ, июнь 2019
Ледовые тренировки на Кашкаташе ознаменовали завершение учебного цикла. Впервые на этом леднике я побывала на новогоднем курсе по ледолазанию школы "Категория трудности". Прошло всего 5 месяцев, а рельеф практически не узнать. Зимой лёд был чистым и красивым, поблескивал своей благородной голубизной, с ним было приятно работать. Сейчас же грязная серовато-коричневая шуга покрывала словно чешуёй холодную глетчерную плоть, защищая остатки былого величия от окончательной их капитуляции перед летним солнцем.
Ледник Кашкаташ, июнь 2019
Итак, едва устаканившаяся жизненная стабильность подходила к концу: по решению главнокомандующего нашему отделению надлежало отбыть на стоянки под перевалом ВЦСПС, где и провести все оставшееся от коротких двухнедельных сборов время в многочисленных штурмах на малочисленные вершины. По ряду причин отбыть решили с предварительной заброской.
В общем, настало утро предварительного забега под перевал с частью снаряжения и вещей. До выхода было еще полчаса, и в ласковых лучах пробудившегося солнца я неспеша формировала свой рюкзак, когда ко мне неожиданно подошел товарищ по отделению. Выражение его лица выдавало некоторое замешательство от созерцания картины моей легкой непринужденности.
— Женька, ну ты как? Собралась? Мы ждём.
Тут настал черёд впадать в замешательство мне:
— Что значит ждёте? Еще ведь целых полчаса, — выговорила я, чувствуя, как колкий холодок нерадостной догадки тихонько подкрадывается к душе.
— Нет, выход сейчас.
Я была абсолютно уверена в том, что озвученное с вечера в личной беседе с "главарём" время мною перепутано не было. Значит сбой произошел позже. Меня просто не предупредили об изменениях в плане.
Опуская лишние и длительные подробности, уже на парковке во время погрузки поклажи от инструктора прилетело: "Женя, это второе и последнее предупреждение.". (Первое, кстати, не имело никакого отношения к пунктуальности, а касалось вопроса моей самодеятельности на занятиях.) Внутри вскипело — гнев от несправедливости казалось сейчас разорвёт меня изнутри приступом неконтролируемой праведной ярости, направленной на обидчика. Но даже сейчас, в момент, когда во мне происходило что-то сродни вышедшего из-под контроля циркового представления с укротителем, из последних сил вцепившемся руками за стиснутые челюсти обезумевшего льва, я осознавала, что как бы то ни было прежде всего не желаю творить зла. В голове мгновенно родилось решение безвыходной ситуации — это мелькнули буквально вчера прочитанные строки: "Никогда из семени слёз не поднималось зло". И я заплакала — пар был выпущен, атомный взрыв предотвращен, невинные жертвы спасены. Оставалось лишь разобраться, как жить дальше. Но это по дороге — она предстоит длинная.
— Он сказал, что сообщил тебе время, поэтому мы не стали тебя искать, — тихо пробормотал староста.
Ну что ж, мужик немолодой.. Возраст берёт своё — это понятно. Но здесь не было моей вины, а значит с его стороны опять может случится осечка, которую я не предусмотрю, и тогда всё. А ведь мы еще даже на горы вместе не пошли.
Пока покрываясь испариной, я неспеша начинала набирать вертикальный километр высоты, перед глазами возникали все те случаи и ситуации, в которых фигурировали с одной стороны я, а с другой — недовольный инструктор. Постоянно. Они менялись, я оставалась, а результат один.
Похоже для них я была слишком непредсказуема. Изменить это пытались моральным прессингом. Как следствие, я начинала сомневаться в каждом шаге, старалась исправить неисправимое и на этой почве пускалась косячить. А в горах косячить нельзя. Непоколебимая уверенность в себе, в своем теле, в своих движениях и действиях — одна из основополагающих заповедей безопасности здесь, в поднебесном мире. Только дай змию сомнения закрасться под неплотно прилягающей к коже краешек брэндового термобелья, и ты уже, скрючившись в неестественной позе на трясущихся конечностях, висишь на простейшей скале, лишая себя последних запасов едва накопленных сил, и с животным ужасом в глазах озираешься вниз. Так не пойдет. Это опасно. Никто не может отвечать за мою жизнь, кроме меня.
Значит, решено. С официальным альпинизмом прийдется покончить.
А над мрачными вершинами за спиной застыли облака. Мы поднялись на ночёвки, я сбросила рюкзак.
Виды с ночевок под перевалом ВЦСПС, июнь 2019
"Не в этот раз, Кавказ", — подумала я, с грустью охватывая взглядом суровые и прекрасные горы, пока ребята распихивали по только что установленным палаткам принесенное барахло.
Смешно. Даже до начала восхождений на первых сборах не дотерпела. Альпинистка, блин.. И под удивленные взгляды товарищей по отделению с полным рюкзаком начала спуск вниз.
Джантуган, вид с ночевок под перевалом ВЦСПС, июнь 2019
Поэтому послушай и иную точку зрения на твое опоздание.
Я не знаю, кто из Вас не расслышал друг друга.
Может Сан Саныч ошибся.
Может ты ослышалась.
Проблема не в этом.
Ты жила отдельно от отделения и за территорией лагеря (с твоих слов).
Ты должна была показать старосте место своей берлоги и дать ему (а лучше всем участникам отделения) свой телефон.
После планерки (на которой ты не присутствовала) я лично спросил у инструктора, в курсе ли ты во сколько выход?
Он ответил утвердительно.
Я на правах аксакала попросил старосту на всякий случай продублировать тебе информацию и только тогда узнал, что никто не знает ни место твоего обитания ни твоего телефона.
Постарайся искать причины проблем в себе!
Это очень поможет тебе в жизни.
Ты неплохо ходишь и еще лучше лазаешь, но над психологической устойчивостью тебе еще надо поработать.
Не обижайся на критику и, если считаешь, что я не прав. наплюй на мой пост!
"Эх солдат, хорошо начал ..." (генерал Хлудов из фильма "Бег").
Alexey65, Вы великолепно изложили иную точку зрения. Но, завершили изложение самоуничижением перед эгоцентричной особой.
Для моего поколения было естественным обращаться к родителям "на Вы". Для нас было безусловно-невозможным равнять своё мнение с мнением старшего.
В походах были несогласные с моими решениями. Я говорил им: "Сегодня ты -- участник; а завтра будешь руководителем. Запомни эту ситуацию, моё решение и своё мнение. Будешь руководителем -- сделаешь лучше".
А критиковать надо так, чтобы человеку было поучительно, а не обидно.
Посты Жени вызывают симпатию к ней. По ним видно, что у неё есть характер. Значит, она вполне способна развить в себе привычку-навык "видеть предмет с разных точек зрения".
А решение Жени ("С официальным альпинизмом придется покончить") напомнило мне картинку "Я покончил со старым; сказал бандит, выходя из лавки антиквара". Он сдал остатки награбленного и решил "завязать" с разбоем. А читатель что подумал? :)
но писать лучше на позитиве, чтобы не увеличивать количество вселенской скорби
Желаю найти свою команду, и удачи!
1. Автор сильно сожалеет об урытом «Эльбрусе».
Я тоже сожалею. База была знатная.
Был в 86-ом, поучаствовал в двух спасах, познакомился с Бершовым (не думаю, что помнит), поругался с Клестовым, выпустился руководом на 4-ку, но район закрыли.
Так вот. В ту систему она бы точно не вписалась – «самостийность» тогда очень не приветствовалась. И вправду, жила б с «коллективом» - эпизод с опозданием не мог бы возникнуть по определению.
2. Сама же упоминает, что это опоздание не первый эпизод.
А это означает, что, скорее всего, кроме второго, были и другие, более мелкие, которые, как бы не считались.
В этой связи вспоминается старорежимный анекдот «о двух предупреждениях».
Мужик приглашает кореша домой выпить и закусить.
Тот упирается: у тебя там жена-тёща.
- Не переживай. Всё будет ништяк.
Приходят. Приём по высшему классу. Омрачает лишь невоспитанная кошка, которая в доме недавно – прыгает на стол.
Хозяин её снимает и говорит «первое предупреждение». Эпизод повторяется – «второе». После третьего повтора кошка выбрасывается в окно 9-ого этажа.
По завершению банкета, объясняя сервис, хозяин сказал, что у жены и тёщи по два предупреждения уже есть.
А то привыкли при совке командовать... Ну и нахрен это нужно?
например, чтобы не было как здесь или тем более здесь
искусственное это разделение, на гтуризм и альпинизм. дисциплина и ТБ - везде нужны, а в горах - особенно
Это тонкая грань.
И многие люди очень остро реагируют на попытки ими командовать.
Я не был сам на Горной Школе, меня туда не берут, не могу судить на 100%, конечно - но ни от кого не слышал, что там такое практикуют.
Однако сам подход мне кажется принципиально неверным, когда девочка , фактически уже ушла, и вернул ее только мудрый опытный человек.
Для Старого чайника- не выдумывайте ерунды:) Так прям свободные люди и бегают туда сюда над вашими занятиями по строевой подготовке:)
Без обид:)
Но вот те которые спустили лавину с 1 погибшим под ней - в рассказе - как раз и были из "нестроевого" альпинизма
"Впоследствии они представились группой альпинистов «Томские сборы», а их руководитель назвал себя Максимом Ахметовым. Их сборы были организованы, предположительно, томской областной общественной организацией «Федерация альпинизма и скалолазания», информация об их сборах есть на сайте."
По сути, это просто солянка из любителей горных активностей. На сайте сказано, что «к участию приглашаются все желающие, от начинающих до опытных»."
Попросить за Вас?