Посты пользователя Smith

Экспедиция Кызыл-Аскер 2009 - завершена (Альпинизм)

2 сентября члены экспедиции в полном составе из базового лагеря прибыли в Бишкек. Все здоровы, самочувствие хорошее. А ранее было… 22 августа тройка в составе Сергей Нилов, Митя Головченко и Сергей Михайлов начали восхождение по Юго-Восточной стене пика Кызыл-Аскер. В начале восхождения погода благоприятствовала ребятам. Но ночью с 25 на 26 августа начался сильный снегопад. Вертикальные стены были залеплены снегом. Непогода продолжалась и днем, превратив этот день в день вынужденной отсидки на стене.

17 августа команда в составе Николай Бандалет, Сергей Нилов, Саша Малаховский, Митя Головченко и Сергей Михайлов решили проблему неприступной Северо-Западной стены легендарной горы с множеством названий: Тянь-Шаньская Пти-Дрю, пик Минск, Кафедральный Собор и, наконец, пик Верный. Высота вершины с помощью GPS определена - 5250м. Маршрут проложен по центру Северо-Западной стены. Продолжительность стенной части маршрута 700 метров, средняя крутизна стенной части маршрута 82 градусов.

Сегодня в качестве акклиматизационного выхода была сделана заброска снаряжения под северо-западную стену пика Верный (Кафедральный Собор). Погода и самочувствие членов экспедиции нормальное. Сегодня удалось наладить связь через Интернет, поэтому появилась возможность присылать фотографии из экспедиции. Кстати, рядом с нашим базовым лагерем разбили две палатки польские альпинисты. Утром, оставив в нашем лагере заброску, на небольшой кольцевой маршрут вышли туристы из Екатеринбурга, совершающие поход 5 категории сложности. Ребята шутят: просьба в редкопосещаемый труднодоступный район больше никого не присылать!

В августе-сентябре 2009 года альпинистский клуб «Хан-Тенгри» (Минск) при участии альпинистов клуба ЦСКА им. Демченко (Москва) проводит экспедицию Кызыл-Аскер 2009, район Западный Кокшаал-Тоо.