Посты пользователя LMonsar

http://asiaplus.tj/articles/96/5200.html - статья в одной из главных таджикских газет.

Хочу сообщить, что похороны состоятся в субботу (21 августа), в 12:00 собираемся возле нашего дома на ул. Петра Панча 4 (Минский массив) и едем на кладбище в Вышгород. Если хочется прийти - обязательно приходите, только если вы без машины - сообщите мне по телефону или же по почте, чтобы я рассчитывала места в автобусе.
Спасибо всем за помощь и участие!

(16:44) В четверг планируют отправить груз 200. Ребята вылетят тоже в четверг прямым рейсом Киев - Душанбе.
Состояние снега было таким, что станция не выдержала, Олег сорвался, полетел вниз головой - переломы везде, судмедэксперт сказал, что он умер моментально.
Похороны планируем на субботу.
Вечная память..

(16 августа 11:10) Потихоньку начинают всплывать подробности задержки вертолета. Хочу придать их гласности. Я постоянно держу связь с отличным человеком, горником и полковником МЧС Таджикистана - Пилькевичем Олегом Владимировичем. Он говорит, что надо, чтобы проблема была услышана президентом Таджикистана, иначе со следующей группой будет то же самое.
Главное действующее лицо: Хабибов Довлат Абдулаевич - руководитель департамента по развитию туризма Таджикистана, если кратко его должность - ответственный за халатность и беспредел. С субботы обещал мне вертолет в разрезе: "Переведите мне 15000 у.е. наличными и вертолет завтра будет в воздухе". Когда я поняла, что лично у Довлата нет никакого вертолета, а только у МИН Обороны - позвонила оперативному дежурному МЧС. Они оказывается ничего не знали о случае. И что хуже всего - у МЧС Таджикистана связаны руки, у них нет собственного вертолета, нет поддержки от государства. Правдами и неправдами смогли передать в среду (!) дело в руководство МЧС.
В данный момент в газетах появляется интервью Довлата о проделанной работе и с наговорами на людей, которые сделали все, чтобы вертолет взлетел. Он пытается очернить МЧС и Рано Умаровну, которые сделали для меня больше, чем все наше правительство вместе взятое. Я просто не могу молчать! Пока такие люди у власти сложно будет обеспечить безопасность в горах. Если у вас есть связи в российской или таджикской прессе - надо восстановить реальную картину.

Надо не допустить, чтобы такая ситуация повторилась с другой группой - это в наших силах!

(20:05) Завтра всю группу заберет вертолет. Он не мучился, а я не опоздала с вертолетом. Отец при падении разбил голову об камни.

(15 августа 6:57) Вот и все. Нашли тело в лавинном выносе. Вечная память. Олег был лучшим отцом, мужем, другом и спортсменом.

Спасибо всем, кто верил и помогал. Спасибо туристам и альпинистам во всех странах, всем, кто знал Олега и не знал. Всем, кто были и всем, кто стали моими друзьями. Спасибо Алексею Ярошевскому и Рано Умаровне, увы, у них это не первая утрата и они разделяют мое горе.
Не спрашивайте держусь ли я. Я - дочь ТАКОГО человека и это дает мне силы.

Спасибо за собранные средства, их должно хватить, чтобы перевезти Олега и сопровождающих ребят домой из Душанбе и организовать похороны.

(14 августа 10:05) Погода плохая, очень тепло, на 4200 снег, лавиноопасно. Тем не менее связка решила двигаться вверх. Они уверены, что внизу Олега нет. Потому как вчера сошла небольшая лавина и растащила шмотки ребят по всему склону - они говорят, что если бы Олег летел до низу - вещи тоже были бы по всему склону. Берг они проверили еще вчера - там точно ничего нет. Ждем новостей. Верим.

Перевал на фото - из отчета Рыкалова. Алексей Эдуардович сказал, что этот перевал ходят двумя путями: так как показано на картине и на две седловины левее - там где поменьше скал и побольше льда. Выяснилось, со слов Ващенко, что они спускались с левой седловины перевала - там где нет скальных выходов. Также известно, что бергшрунд (или это ранклюфт), он очень глубокий и широкий. Сейчас он во многих местах плотно забит снегом.

(13 августа 9:00) Ребята начали работать еще ночью, но утром, часов в 9:00 начался снегопад. Сошла небольшая лавина. Пришлось временно прервать поиски. Все, что успели раскопать, засыпал снег.
Злости не хватает - 6 дней хорошей погоды ребята просидели в МАЛе и ждали вылета. 6 дней, которые для меня были как 6 лет. И что главное - за это никто не ответит. Никто не возьмет на себя ответственность за жизнь моего отца. МИД комментируют, что они поздно узнали. Везде одно вранье, а отец, кто мне его вернет..

(19:00) Связалась с Лешей Ващенко, он в больнице в Душанбе. Его жизни ничего не угрожает, но когда я с ним разговаривала он постоянно кашлял. Врачи говорят,что снимок еще не очень хороший, но они сказали, что подлечат.

(16:00) SMS от Егора: 5 часов шли под перевал. Завтра начинаем поисковые работы.

Несчастный случай на Памире. (Альпинизм)