Посты пользователя Данил Винокуров

Я приверженец разумного облегчения снаряжения. Согласитесь, тащить в горном походе рюкзак весом в 16-22 (женский-мужской, с учетом веревок и железа) гораздо приятнее, чем те монстры, что обычно народ носит на горбу. Как гласят легкоходные постулаты, вес снаряжения необходимо облегчать с так называемой "большой тройки" - рюкзак, спальник, палатка. Ярые легкоходы отказываются от палатки в пользу тента, но вы попробуйте поспать под тентом в штормовой ветер где-то в горах на леднике, либо в особо камариных районах. Так что совсем без палатки просто не обойтись, если вы не совсем маньяк. Со спальниками немного проще - тут либо просто хороший спальник с нормальным легким наполнителем либо квилт. Еще, как вариант, спать в теплой одежде, которую вы все равно тащите с собой, тем самым используя более легкий спальный мешок. Те же люди, что ходят исключительно с тентами, делают выбор в пользу аскетичных моделей рюкзаков, лишенных всех удобств, и являющихся тонюсенькими мешками, предназначенными лишь для переноски груза внутри объема рюкзака. Но в горах, когда вы постоянно кладете рюкзак на острые камни, нежная ткань подобных рюкзаков быстро рвется, зачастую у них нет никакого усиления спины, даже простого в виде пенки, и вам приходится внимательно укладывать вещи, чтоб ничего не впивалось в бок, а отсутствие внешней навески и прочих плюшек лишает комфортного использования подобных мешков. Так что приходится искать какие-то компромиссы. Недавно совсем пришел в негодность мой бывалый БАСК Light 75. Да это очень достойный образец легкого рюкзака, который послужил мне верно 3 года, но так случилось, что в Сванетии он пролетел 2 веревки, и очень сильно порвался, мне тогда его удалось зашить, и даже пройти Иорданию после этого с ним, но недавно он приказал долго жить. Пришлось срочно подыскивать ему замену. Мне уже давно попались на глаза рюкзаки Splav серии Gradient. Я считаю, что Gradirnt 80 оказался наиболее удачным и продуманным из них.

Сверхлегкий рюкзак для горных походов Splav Gradient 80 (Горный туризм, обзор, ультралегкий, ultralight, легкоходство)

Горелки, будь то жидкотопливные или газовые, являются неотъемлемым атрибутом туристов, горников, альпинистов, спелеологов и всех тех, чьи маршруты лежат вне зоны леса. А в горах при отрицательных температурах, когда вся жидкость находится в замерзшем состоянии, горелка является единственным способом добыть воду, и одним из основных средств выживания. При наличии дров, в малой группе, горелки очень экономят время, что еще более актуально если это спортивный поход, а не матрасная вылазка на шашлыки. Лично для меня, костер является больше средством для привнесения уюта и романтики в вечерние посиделки после тяжелого ходового дня, а так же средством согреться в холодное время года, просушить одежду, но не основным способом приготовления пищи. Более того, в некоторых местах костры и вовсе разводить запрещено.

Ода туристическим горелкам с радиаторной посудой (горелки, обзор)

Основными видами топлива для горелок является бензин, газ и спирт. Соответственно и конструкция горелок на разных видах топлива различается существенно. Давайте рассмотрим плюсы и минусы тех или иных типов. И поближе взглянем на некоторые из них.

Год назад, изучая карты, мой взгляд упал на горы пустыни Сахары на востоке Египта. Проанализировав вопрос, оказалось, что туристам без гида доступ туда закрыт. А пользоваться услугами гидов перечит моим принципам организации путешествий. Но идея побродить по подобным местам основательно засела в моей голове. Рядом, на Аравийском полуострове, оказалась не менее прекрасная пустыня с красивейшими горами. Решено - на новый год быть прогулке по библейским местам. И эта идея начала обрастать разнообразными желаниями. Выяснилось, что кроме песков и обычных гор в этих местах есть еще живописнейшие каньоны. Изначально хотел больше времени уделить именно им и пройтись по имеющим технически сложные участки, где необходимо применение альпинистского снаряжения. Но за отсутствием подходящей компании было принято веревки и другую скалолазную лабуду оставить дома, облегчив тем самым свой рюкзак, так как в пустыне и так придется таскать на горбу еще и воду, кроме всего прочего.

Иордания. Общие сведения, прогулка по сухим каньонам Dead Sea Rift (Туризм)

В августе 2015 года мне довелось прогуляться по горам Сванетии вдоль Главного Кавказского хребта. Предлагаю Вам посмотреть фотоотчет о части этого похода. К сожалению красоты на протяжении всего маршрута запечатлеть мне не удалось, так как мой рюкзак умудрился полетать по склону, разбив при этом фотоаппарат, хорошо, что при этом ни кто не пострадал. Потому Вашему вниманию предстанут пейзажи, снятые в районе гор Шхара и Тетнульд.

Вид на зеленеющие горы из под перевала Подарок.
Сванетия вдоль Главного Кавказского хребта. Фотоотчет. (Туризм, ушба)

Во время прогулки на Новогодние праздники по Турции нам очень понравилось сочетание гор и моря. Еще на маршруте по Ликийской тропе стало ясно, что следующим походом станет Крым. Не долго думая, по приезду из того похода мы купили билеты и перешли в режим ожидания майских праздников. Ближе к делу у нас прибавился еще один участник, но он смог присоединиться только на вторую половину похода. Потому, не долго раздумывая, был выбран маршрут - стартовать из Балаклавы горами вдоль моря дойти до Ялты, там подобрать, третьего участника, и направиться в Бахчисарай.

Крым, майские праздники. Балаклава-Ялта-Бахчисарай. (Туризм, трекинг, поход, пещерные города)

Ликийский путь (Ликийская тропа, Lician Way, Lykya Yolu) входит в списки лучших туристических маршрутов мира. Маршрут относительно простой и не требует ни каких специальных навыков для прохождения. Пролегает на территории древней Ликии, что находилась на юге Малой Азии, на полуострове между Анталией и Фетхие. Тропа не является каким-то древним путем, а проложена по одним из самых красивых местам тех краев: вдоль живописнейших скал, лазурных пляжей, древнегреческих руин, которые в некоторых местах очень даже прилично сохранились, охватывает наиболее значимые достопримечательности древней Ликии. Маршрут официально утвержден правительством Турции.

Ликийская тропа. Все (ну или почти все) сведения, необходимые для подготовки похода. (Туризм, турция, горы, моря, трек)

Трек в основном идет по горным тропам, иногда пролегает по накатанным грунтовым и даже асфальтовым дорогам. Общая протяженность составляет 509 км, но совсем не обязательно его проходить весь полностью за один раз. Вдоль тропы на расстоянии около одного ходового дня проходит шоссе, соединяющее курортные города, что дает возможность оперативного схода с маршрута.

На мой взгляд, самая живописная часть тропы - восточная: от самого ее начала, что располагается в поселке Хисачандыш, не далеко от Анталии, до деревеньки Мавикент. Нами была пройдена восточная половина от деревни Гёйнюк до города Каш. Гуляли мы в тех краях на Новогодние праздники 2014-2015.

Самостоятельно организовать поход под силу практически каждому, нужно просто задаться целью. Надеюсь, Вам поможет эта статья при подготовке маршрута по Турции.

Здесь я попробую здесь собрать в кучу всю информацию, которую раздобыл за время подготовки маршрута и его прохождения.

Доброго времени суток, уважаемые пользователи сего замечательного ресурса!

Назрел вопрос по выбору маршрута на следующие майские праздники.
Опыт в горных походах скудный: 30-ый маршрут через горы к морю с восхождением на Фишт (1Б), да Хибины-Ловозеровские тундры.

От количества информации в интернете глаза разбегаются. Посему прошу совета.