"Есть реки, есть бешеная река Сауксай. Много ичигов изорвал я на скалах, всюду излазил, но в верховьях Сауксая не был. Туда никому нельзя ходить. Там живёт арвах и водятся драконы. Всякий, кто пойдёт туда, умрёт страшной смертью."

Из романа "Джура" ( Георгий Тушкан).

Ф.1. Озеро около ледника Большая Саукдара. Фото И. Жданова (2009)

Маршруты южных склонов пика Ленина (Альпинизм, пик ленина, маршрут хойера, маршрут устинова, маршрут борисенка)

Ежегодно из Алайской долины к подножию пика Ленина (7134) приходят сотни людей. Эта северная сторона вершины хорошо известна, и её фотографии украшают многие журналы и сайты. А вот с юга люди бывают крайне редко. Возможно, поэтому с южными маршрутами на пик Ленина постоянно происходит какая то путаница.

Таинственная Арка Шиптона (Альпинизм, энциклопедия риска, кашгарские горы)

В Google Earth удалось найти Арку Шиптона! Теперь, когда координаты этой таинственной арки стали известны, о ней можно и в энциклопедии написать. Тем более, что Арка Шиптона и Шиптон Спайр - единственные географические объекты, носящие имя великого исследователя.

Шиптон был странной кандидатурой на пост генерального консула в Кашгаре - этот 33-трехлетний альпинист с сияющими голубизной глазами и холодноватой грациозной манерой держаться. Мужчины становились его преданными друзьями, женщины влюблялись в него. Шерпы его боготворили.