Листая недельную прессу...

Пишет Дед Барадед, 05.03.2021 10:56

Метка К2

Листая недельную прессу... (Альпинизм)

Для тех, кто недооценивает сложность восхождения десяти непальцев на К2 – между прочим - 15 часов подъема с 7300 м до вершины - вот опухшее лицо Гельжи Шерпа на обратном пути в базовый лагерь…

Вот что написал сам Гельже Шерпа, чтобы прокомментировать свой портрет:

«На следующее утро после исторического дня первого зимнего восхождения на К2!

У меня ожег на щеке, причиной был сильный холодный ветер над лагерем 4. Я открыл щеку только на 10 минут из-за замерзшего льда на регуляторе маски.

Сильный северный ветер со скоростью 25-30 узлов (84 – 93 км/час – ДБ) ударил в меня и через 10 минут я получил обморожение, и опухла левая сторона лица.

Мне потребовалось две недели, чтобы вернуть мое нормальное лицо, но поцелуй K2 все еще на моем лице ".

Txikon и гуманитарная миссия

Листая недельную прессу... (Альпинизм)2

Листая недельную прессу... (Альпинизм)3

Листая недельную прессу... (Альпинизм)4

Листая недельную прессу... (Альпинизм)

Алекс Чикон после зимней экспедиции в Манаслу находится в Катманду, ожидая возвращения в Испанию. Но тем временем он совершил радиальное путешествие в район еще одной восьмитысячной вершины - Макалу:

«Прибыв с Манаслу в спешке, без сна, Чепал, Гелум и я подготовили все необходимое снаряжение и выехали в район Макалу. Это серьезное личное испытание, достойное того, чтобы проехать 12 часов по дорогам смерти в Кхандбари, где мы встретили Мингму. И оттуда мы вчетвером ехали еще два с половиной часа в Седуву через Нум. Это особый конец нашей экспедиции ».

Листая недельную прессу... (Альпинизм)Макалу

В своем посте баскский альпинист не объясняет причину поездки. Однако стало известно, что они запускали солнечную панель для школы - для SOS Himalaya Foundation.

Листая недельную прессу... (Альпинизм)6

Видео: а сколько баллонов в стеллажах ...

Листая недельную прессу... (Альпинизм)

Готовимся к предстоящем весеннем гималайском сезоне, вот кадр из видео, которого, однако, более чем достаточно, чтобы дать представление об организации, стоящей за коммерческими экспедициями. Это запас дополнительных кислородных баллонов, уже подготовленных компанией Seven Summit Treks, у которой будут экспедиции на Эверест, Лхоцзе, Дхаулагири, Аннапурну, Канченджангу и Макалу...

Измените правила игры: дроны в Гималаях

А. Беневидес

Листая недельную прессу... (Альпинизм)

Лукас Фуртенбах и его детище на Южном седловине Эвереста. Фото: Furtenbach Films.

Дроны становятся жизненно важными инструментами в высотном альпинизме для разведки маршрутов, поиска пропавших без вести альпинистов и даже перевозки жизненно важных предметов снабжения.

За последние пару лет дроны стали таким же важным элементом альпинистского снаряжения, как кошки и пуховики. Растущая потребность у профессиональных альпинистах и ​​потенциальных альпинистах для документирования своих восхождений сделала их жизненно важным инструментом. Теперь каждый документальный фильм о горах в значительной степени опирается на них: в фильме «Призраки наверху» режиссер Ренан Озтюрк использовал эти беспилотные летательные аппараты или дроны на невероятных ранее высотах, чтобы запечатлеть альпинистов, поднимающихся на Эверест, и верхние части северной стороны горы.

Но помимо съемки ландшафта и боевых действий, дроны исследуют условия маршрута раньше, чем команды альпинистов, и уже помогли в нескольких спасательных операциях.

Листая недельную прессу... (Альпинизм)

Кадр с дрона альпинистов, направляющихся к Северному седлу Эвереста. Из «Призраков наверху» снято Ренаном Озтюрком для National Geographic.

Спасения на Броуд Пик и Нанга Парбат

Летом 2018 года оператор беспилотника Бартек Баргель приехал в Каракорум, чтобы снять лыжный спуск своего брата Анджея с К2 . Но навыки пилотирования Бартека Барджела неожиданно помогли спасти жизнь Рику Аллену на соседнем Брод-Пике. Аллен пытался открыть новый маршрут, когда упал при спуске. Вертолеты не добрались бы до него быстро, а поиск с земли заставил бы спасателей бродить ощупью в неизвестной и опасной местности. Дрон Бартека вскоре обнаружил внизу раненого альпиниста и привел к нему спасателей .

Листая недельную прессу... (Альпинизм)

Бартек Баргель выпускает дрон на К2.

Что касается K2, братья Баргель реализовали свои амбиции в одной из лучших экспедиций, которые когда-либо видела Дикая гора. Три дрона Бартека снимали весь подъем и спуск - один из них летел до самой вершине. Поскольку у дрона закончилось питание, чтобы снова спуститься вниз, бедному Анджею пришлось положить его в рюкзак во время своего исторического лыжного спуска. Бартек отключил программное обеспечение своих дронов, что позволило им летать на высоте 8000 метров, что считается "реактивным воздушным пространством".

В какой-то момент Бартек даже приспособил дрон, чтобы нести лекарство наверх К2, чтобы помочь раненому альпинисту.

Листая недельную прессу... (Альпинизм)

Бартек Баргель готовит свой дрон для доставки лекарства на К2.

Спустя несколько месяцев Алекс Чикон и его команда были переброшены по воздуху с их собственной попытки с зимнего К2 на Нанга Парбат, где недавно пропали без вести Даниэле Нарди и Том Баллард на Mummery Spur, очень сложном маршруте, постоянно простреливаемом лавинами, как показано на видео. Чикон использовал три беспилотных летательных аппарата для разведки Шпоры Мумий, в данном случае, безуспешно.

Чикон потерял один из своих дронов, когда у него закончилось питание, и он приземлился где-то в стороне от маршрута, и больше его никто не видел. В нем подчеркивается главный недостаток дронов в высокогорье: их короткое время полета. Батареи быстро разряжаются на высоте и на морозе.

Почему не на Winter K2?

Это основная причина, по которой беспилотники не были задействованы во время поисков Али Садпара, Джона Снорри и Хуана Пабло Мора, пропавших без вести на К2 5 февраля. "Потребовались бы мощные беспилотники и очень опытные операторы", Мойра Ахмад (пресс-секретарь Семья Садпара) объяснила ExplorersWeb. В любом случае, зимние условия не позволили бы дронам нормально работать. «Это был не только холод, - объяснила Мойра Ахмад, - но и сильный ветер, который почти не позволял летать даже вертолетам.

Где и как разрешены дроны?

Помимо технологических ограничений, на дроны действуют ограничения и правила в нескольких странах. Два упомянутых выше поиска, в которых главную роль сыграли дроны, произошли в Пакистане, и альпинисты изначально привезли свои БПЛА для съемок. В Пакистане правила в отношении дронов смягчены, поскольку устройства используются только для отдыха в изолированных горных районах и, прежде всего, вдали от военных баз. У Управления по туризму Пакистана нет заявлений об их использовании, хотя было бы целесообразно заранее уточнять у туроператоров или в Управлении гражданской авиации Пакистана.

Листая недельную прессу... (Альпинизм)

Полет дрона в Лунгдене (4375 м) по маршруту Эверест. Кадр видео: Воздушные проекты

В Непале гораздо больше правил. По данным Управления гражданской авиации , дроны небольшого размера (легче двух килограммов) обычно приемлемы, если они не летают более чем на 120 м над землей и в 500 м от оператора. Они также должны избегать больших общественных собраний, перегруженных территорий и любых транспортных средств или построек.

Те, кто намеревается использовать более крупные модели и летать дальше от оператора - например, на больших вершинах, - должны получить разрешения на съемку в различных государственных учреждениях. Специализированные веб-сайты, такие как UAV Coach, отмечают, что даже небольшие дроны нуждаются в разрешении в определенных областях, таких как Заповедник Аннапурны.

Согласно форумам путешественников, процесс получения разрешения занимает не менее трех дней, и его лучше всего проводить заранее через экспедиционные агентства.

Эверест: запретная зона для полетов?

Даже эти агентства борются с быстро меняющимися правилами, поскольку популярность дронов растет. Лукас Фуртенбах использовал дроны в нескольких экспедициях, в том числе на Эверест три года назад. «С тех пор Непал изменил правила, - сказал Фуртенбах ExplorersWeb. «В настоящее время разрешение стоит около 5000 долларов, а дроны больше не допускаются к границе с Китаем, в том числе в районе Эвереста!»

Это говорит о том, почему ни команда Алекса Чикона, ни фотограф Йоста Кобуша Даниэль Хуг не использовали дроны в своих зимних экспедициях на Эверест в начале 2020 года.

В целом, однако, Фуртенбах надеется расширить использование дронов в будущем. «В настоящее время мы работаем над проектом по использованию беспилотных летательных аппаратов с большой полезной нагрузкой для доставки кислорода и других материалов в высокогорные лагеря», - сказал он. «Идея состоит не в том, чтобы заменить шерпов, а в том, чтобы сделать их работу проще и безопаснее».

Как насчет этого года?

Тем, кто надеется использовать дроны при возвращении в Непал после коронавируса, Дава Стивен Шерпа из Asian Trekking предлагает обновленную информацию: «На данный момент они не запрещены», - сказал он ExplorersWeb. «Они ограничены, но на них можно получить разрешение. Проблема в том, что процесс подачи заявки на получение разрешения может длиться 45 дней и стоить до 18 000 долларов, поскольку в нем участвуют девять различных министерств и государственных ведомств ». [Министерствами являются: информация и связь, гражданская авиация, лесное хозяйство, дом и оборона, департаменты: археология, национальные парки, совет по развитию кино и управление гражданской авиации.]

«Если вы знаете, как ориентироваться в этом, тогда вы можете получить разрешения», - добавил Дава Стивен. «Это обычная часть моей работы, но это большая головная боль, которая занимает от двух до трех часов в день для одного штатного сотрудника в течение 45 дней».

Что касается попытки тайно пронести ваш дрон, спрятанный в вашей личной сумке, подумайте дважды. «Офицеры связи в экспедициях будут проверять, а также SPCC [Комитет по контролю за загрязнением Сагарматхи]», - сказал Дава Стивен. «В деревнях полиция Непала будет приходить и спрашивать ваш дрон и разрешение на съемку. Там будут лесники, разведчики и даже армия. На Эверест мало шансов избежать наказания за [контрабандное использование дрона] ».

Кадры с дрона в Гималаях Непала, включая Эверест БК и ледопад Кхумбу, озера Гокио, перевал Чо Ла и перевал Ренджо Ла, опубликованные DroneOut.

Шерпа Гелже, три восьмитысячника от нового рекордсмена

Листая недельную прессу... (Альпинизм)

Шерпа Гельже хочет покорить вершины всех восьмитысячнтков до того, как ему исполнится 30. Фото: Шерпа Гелье

Молодой шерпа пытается стать самым молодым, чтобы подняться на все 14 из 8000-метровых вершин.

Среди тех, кто направляется в горы в ближайшие недели, особое внимание привлекает молодой гид-шерп, работающий с Elite Himalayan Adventures Нирмала Пурджи.

Двадцатидевятилетний Шерпа Гелье начал год самым молодым из 10 зимних скалолазов на К2 в прошлом месяце. Теперь он стремится стать самым молодым покорителем вершин 14 × 8000 м в истории.

Шерпа Гелже (иногда его называют Гельджен) начал свою карьеру в качестве носильщика и вскоре взял на себя одну из самых рискованных горных работ: он стал врачом ледопада, прокладывая маршрут по нестабильному ледопаду Кхумбу на Эвересте каждую весну. Вскоре, однако, он переключился на сравнительно менее опасную задачу - вести на большие вершины.

Он начал с Канченджанги. Хотя в тот раз никто не взошел на вершину, вскоре после этого он успешно поднялся на Эверест. Затем зимой 2018-19 он присоединился к Алексу Чикону, чтобы попытаться пройти К2. Экспедиция достигла отметки 7000 м, что сделало его человеком с наибольшим опытом восхождения на эту гору зимой среди почти 40 альпинистов, появившихся в базовом лагере в этом году.

Весной 2019 года карьера Гелье на 8000 метров пошла в гору, вместе с Нирмалом Пурджа. После установления Пурджи самого быстрого рекорда 14x8000 м, Гелье покорил шесть из 14 вершин вместе с ним. Итак, ему оставалось только четыре, и он начал вынашивать амбиции вырвать титул «самого молодого» у своего рабочего партнера и товарища по вершине К2, Мингмы Дэвида Шерпы, также с Elite Expeditions. Мингма Давид, завершивший свой рекорд в возрасте 30 лет и 5 месяцев, сказал, что был бы счастлив, если бы его бхаи (младший брат) Гелже забрал у него лидерство.

Листая недельную прессу... (Альпинизм)

Нынешний рекордсмен Мингма Давид (слева) и претендент Гелье Шерпа на вершине К2 в прошлом месяце. Фото: Gelje Sherpa.

Снова поднявшись в составе элитной команды Purja, у Гелье есть целый год, чтобы побить рекорд. Теперь, когда К2 (зимой!) покорена, ему осталось только Канченджанга, Броуд Пик и Чо Ойю. Тройка - идеальный выбор для весны, лета и осени.

Основная трудность будет связана с логистикой, а не с восхождением: обычный маршрут Чо Ойю доступен из Тибета, а китайское правительство не открывало своих границ для иностранных альпинистских экспедиций с начала пандемии. Гелье придется либо надеяться, что Тибетско-Китайская ассоциация альпинизма поможет ему, либо ... может быть, попытаться подняться на нее из Непала? Непальский склон Чо-Ойю, крутой и склонный к сходам лавин, представляет собой серьезную проблему, но это год шерпов в Гималаях, и он не является недосягаемым для молодой талантливой звезды.

В недавнем интервью Гелье рассказал о своей карьере и мечтах. Скромный и честный, он рассказал о своей профессии горного гида и о том замечательном значении, которое недавний триумф на К2 имел для альпинистского сообщества шерпов и для Непала в целом.

Тем не менее он надеется, что двое его детей восьми и трех лет не пойдут по его следам. «Я смог учиться только до 5 класса, но я хочу, чтобы у моих детей было хорошее образование и светлое будущее», - сказал он. «Я не хочу, чтобы они попали в эту трудную профессию. Они должны выполнять нормальную работу»...

Источники - https://explorersweb.com/, интернет

Источник: Интернет

сильный северный ветер 83-94 км/ч? северный? а все прогнозы (я смотрела 4 шт и сохранила конечно же) показывали в тот день почти штиль и на фото гора была даже без флагов (фото публиковал Чханг Дава, вот оно) ПРогнозы, конечно, могут ошибаться, но не на разницу между почти штилем и ураганом. Да и северного ветра зимой в этом месте не бывает в принципе. Только ЮЗ, редко З и очень редко ЮВ - это наблюдения за много лет. Кстати ВСЕ восходители на вершинных фото с рассегнутыми воротниками комбезов и масками без льда, что очень необычно.

Jan16_3

да ладно? "сейчас каждый сам решает что он видит" ну или "это больше чем факт.." (с)

Спускались они уже на закате, погода могла измениться...

У автора проблемы с арифметикой. 25 узлов - это 46 км/ч, а не 90. Ну или, может, он узлы с метрами в секунду перепутал.

Да, есть такая беда))))

Неужто загримировался, чтобы ввести нас в заблуждение. Мы то знаем, что на зимнем К-2 ветров не бывает и обморожения не возможны.

разве я написала, что обморожение не настоящее? парень поморозился, жалко его. Но рассказывать про шторм зачем? 90 км/ч сбивает с ног.

Читаешь и мозг отказывается воспринимать ТАКОЙ русский язык. То десять зимних скалолазов лезут на К2 (до того гору девальвировали, что уже и скалолазы зимой на К2 прутся), то шерпа стал врачом ледопада Кхумбу (вылечил хоть?), то вдруг узнаёшь, что это год шерпов в Гималаях ( чего такого знаменательного в этом году шерпы в Гималаях сотворили?).

Вы бы не могли свои эссе всё же на обычном русском языке публиковать? Если не сложно?

Уважаемый 555. Это, если Вы заметили, не мои эссе))). Это адаптированные переводы статей с сайтов и соцсетей. На обычном русском.... Можно, если полностью переписывать тексты. А вот нужно ли? Не знаю, если бы эта работа мне оплачивалась, конечно, можно. А отрывать от сна еще пару часов на перевод на "нормальный русский" за просто так - не охота))). Спасибо за понимание. Кстати, если нужен "обычный русский" - милости прошу почитать мои повести, тут они частично есть))) А что касается "врачи ледопада" - так это теперь так шерпов красиво именуют. Ну что тут поделаешь, им в Непале, наверное, видней. А по мне - так отличное название, суть работы подчеркивает.

Хорошего настроения и здоровья!!!

Машинный перевод - дело такое... "Врачи ледопада" - еще пустяки, многие перлы могут развеселить гораздо круче. А с именами собственными у программ вообще проблемы. Как-то, например, программа переводила название "HP LaserJet 4L" (был такой принтер) как "Лошадиная Сила LaserJet 4L" ("HP" для программы означало "Horse Power", а вовсе не "Hewlett Packard").

Как-то наткнулись на новый интернет-переводчик, решили испытать. Вогнали известное стихотворение:

Если ты насрал, зараза,
Дерни ручку унитаза!

и задали, по приколу, перевести на немецкий (этот язык я знаю лучше и могу оценить результат). Программа справилась идеально: "Если ты насрал, дурак, дерни за ручку унитаза", причем именно с такой, правильной, эмоциональной окраской.

Для сравнения вогнали то же самое в Гуглотранслятор. Гугл выдал примерно следующее:

Если ты, испражняясь, занес инфекцию, то оторви у унитаза ручку!

Проверили также Яндекс, результат посередке: ручку не отрывал, но что такое "зараза" - не разобрался.

А вот еще перл - автоматический перевод на русский отрывка из отчета немецких участников Первой Памирской экспедиции 1928 года:

Портной с мешком пива на бретельках отправился за паспортом на Кашалаяк.

Расшифровываю. "Портной" - это известный немецкий альпинист по фамилии Шнайдер. "Мешок Пива" - это его друг по фамилии Бирзак. "Бретельки" - это местные носильщики, которые им помогали (переводится одним и тем же немецким словом "Trager"). А с паспортами у них был полный орднунг, они пошли через перевал Кашалаяк, просто с исследовательскими целями (и "паспорт", и "перевал" переводится одним словом "Pass"). Единственным адекватно переведенным существительным оказалось "Кашалаяк": программа просто не нашла никакого варианта перевода и оставила его как есть.

Так что "Врачи ледопада" - еще ничего. Вот, например, фразу, тоже из немецкого отчета, что кто-то из участников на выходе что-то не то сожрал на Ошском базаре, подхватил "ползучий тиф", и от этого "Завершение экспедиции оказалось омрачено", программа перевела душераздирающим утверждением:

К сожалению, тень падала на конец...

Аааааа, утро удалось!)))))))))))))

:))) Процитируйте, пожалуйста, фразу про Кашалаяк на немецком.

Тоже решил немного поиздеваться над этим переводчиком. Я не великий знаток немецкого, поэтому стишок про сортир задал перевести на английский. Программа справилась идеально, а в эмоциональном смысле окраска получилась даже еще ярче, чем у оригинала:

Если ты навалил дерьма, ублюдок, дерни за ручку унитаза!

машинные переводы на русский иногда смешные, хотя бы понятны. А вот с русского - это просто кошмар. Все иностранцы жалуются, что не понимают и требуют перевода хотя бы на английский. Поэтому мы точно в лучшем положении.

Спасибо. Все-таки спуск Баргеля феноменален.

Спасибо, Дед Барадед. Интересный дайджест.
А что касательно там ... причепуривания переводов - это действительно трудоёмко :) Даже сапёры "делают очепятки", бывает ... А просто человеки - это такие мощные компы на ходулях, что им всё по зубам. Ведь известно же, что даже -
от перстаенвоки бувк в канжом солве целгоо абазца сымсл не меянется )) .
Споткнуться - не упасть а повод перевести дух и благородно подумать о самом себе как о бОльшем совершенстве ))

Ну, а если досконально, то в помощь всем нам в шлифовке спец.альп.переводов будет Мультитран ... и др. и др. - https://risk.ru/blog/219312