Неожиданные новости с К2: Денис Урубко один идет на вершину!

Пишет Маргарита Безуглова, 24.02.2018 20:44

Неожиданные новости с К2: Денис Урубко один идет на вершину! (Альпинизм, зимний альпинизм, экспедиции, пакистан, каракорум, горы, поляки)
Денис Урубко, фото (с) Cory Richards/National Geographic

UPDATE от 26-02-2018 в 17:20 внизу страницы.

Официальное сообщение Polski Himalaizm Zimowy от 24 февраля:

«Сегодня, помимо стандартных акклиматизационных выходов, Денис Урубко самостоятельно, не поставив в известность руководство экспедиции, выдвинулся из базового лагеря, чтобы совершить попытку восхождения на вершину К2 до конца февраля.

Экспедиция продолжается, в соответствии с установленным планом, который предусматривал штурм вершины в начале марта.

Сегодня к Лагерю 1 вышла двойка Мачей Бедрейчук и Марчин Качкан. Завтра они перенесут Лагерь 2 с 6500 м на 6700 м. Завтра из базы выходит следующая двойка – Марек Хмелярский и Артур Малек – с целью акклиматизации в Лагере 3 на высоте 7200 м, а также с целью подстраховать Дениса. Завтра на гору также выходит отряд высотных пакистанских портеров, чтобы занести спасательный кислород в Лагерь 2».

***

«Урубко пропал после завтрака и, как оказалось, начал восхождение. Дошел до Лагеря 1, встретился с двойкой Мачей Бедрейчук – Марчин Качкан (они там ночуют) и пошел дальше. Он не захотел разговаривать по телефону с руководителем экспедиции Кшиштофом Велицким, а также отказался взять с собой радиотелефон... Сейчас уже поздний вечер, и он должен будет заночевать – видимо, где-то, где был оставлен депозит, над Лагерем 1. По прогнозу, ожидается усиление ветра, и штурм вершины маловероятен, – говорит начальник оргкомитета экспедиции Януш Майер. – Всё зависит от ветра. Пока, до высоты 7000 м, его сила позволяет работать на горе, но в любую минуту это может измениться.

Денис вырос в горах Тянь-Шаня, там всегда считалось, что зима начинается 1 декабря и заканчивается 28 февраля. У него было что-то вроде мании – если взойти на К2, то сделать это непременно до конца февраля. На него не действовали наши аргументы на счет того, что в Северном полушарии астрономическая зима длится до 21 марта. Он был очень решителен. Сегодня он, конечно, нас всех удивил. Мы продолжаем действовать по плану, но команда предпримет дополнительные меры, чтобы обеспечить безопасность Дениса. Невзирая на то, что Денис самовольно принял решение и пошел на гору без согласования с нами, в любом случае, он является членом нашей экспедиции, и мы должны позаботиться о том, чтобы его попытка закончилась успешно».

ПОЖЕЛАЕМ ДЕНИСУ УДАЧИ И СЧАСТЛИВОГО ВОЗВРАЩЕНИЯ!

А что говорят остальные?

Михал Лекщиньский (пресс-секретарь экспедиции и Польского Союза Альпинизма):

«Новость застала нас перед полуднем. Это довольно трудная ситуация. Денис принял решение о самостоятельном выходе, но действовал он в рамках зимней национальной экспедиции на К2, которая работала как единое целое. Лагеря устанавливали сообща. Всю работу выполняли вместе. Если участник такой экспедиции взойдет на вершину, это будет успех всей команды.
< ... >
Денис – очень опытный гималаист, завоевавший мировое признание. Мы надеемся, что он сможет адекватно оценить условия на горе и не перейдет ту грань риска, за пределами которой потребуется экстренное вмешательство. Наверняка его решение будет правильным. Как мне видится, шансы на восхождение невелики, хотя бы ввиду погоды – ветер до 60 км/ч. Однако Денис необычайно сильный и выносливый.
Для всех нас это огромная неожиданность, такие ситуации редко происходят, тем более, в таких масштабных экспедициях. Члены команды бурно обсуждают, что будет дальше. Мне трудно оценить, какие там сейчас витают настроения. Возможно, позже появится злость, а пока все слишком удивлены. Из деталей мне известно только то, что Денис позавтракал вместе со всеми, а потом собрался и пошел на гору. Все в шоке.
Ранее предполагалось, что в составе штурмовой двойки будут Денис Урубко и Адам Белецкий, который остался в базе. Теперь всё изменилось. Руководство сейчас размышляет, как построить дальнейшую работу наиболее эффективным образом. Мы должны, с одной стороны, следить за тем, что происходит на стене, где находится Денис, и обеспечить его безопасность, а параллельно выполнять план по акклиматизации команды. Будут сформированы две двойки участников, нужно перенести Лагерь 3 на 100 метров выше и ждать погодного окна, чтобы предпринять попытку штурма».

Ярослав Ботор (медицинский горный спасатель):

«Денис – член команды. И если он совершит восхождение, это будет победа целой экспедиции. Чаще всего говорят о тех, кто был на вершине. Но все мы знаем, что за такими зимними восхождениями стоит работа многих людей – и на месте, и при самой организации выезда. О них не говорят громко. Экспедиция на К2 – это не сольный выход в малой группе (в составе двух-трех человек). Урубко повел себя эгоистично, оставив команду и не дав шанса другим побывать на вершине. Не будем скрывать, что Денис – тот человек, которому по силам штурм К2. Вероятно, этот факт будет принят во внимание при оценке ситуации.
< ... >
В настоящее время атмосферные условия не внушают оптимизма. Еще не весь маршрут обработан должным образом. Лагеря пока не успели оснастить медицинским оборудованием и распределить кислородные баллоны на случай непредвиденных обстоятельств. Не до конца готов Лагерь 3 – сейчас он на 7200 м, но предполагалось перенести его выше. Кроме того, на данный момент нет достаточного количества акклиматизированных участников, которые могли бы страховать выход штурмовой двойки.
Здесь есть конфликт интересов. До конца февраля осталось 4 дня, и, в понимании Дениса, это последняя возможность взойти на К2 «зимой».

Томаш Козловский (психолог, бывший горный спасатель):

«Денис вышел из повиновения и делает это под свою ответственность. Он мог поступить так по двум причинам. Возможно, он рассуждает, что это единственный шанс, который может больше никогда не повториться, и это сделает или он, или никто другой. Ему 45 лет, и, возможно, его карьера пойдет на спад. Либо он считает, что если ждать дальше, то штурм может не удаться.
< ... >
Денис вложил много усилий, чтобы совершить это зимой. Экспедиция длится уже несколько месяцев; помимо этого, он принимал участие в спасработах на Нанга Парбат. Решение Урубко может быть воспринято таким образом, что до сих пор все подгоняли мяч к воротам, а он вдруг его перехватывает, забивает гол и оказывается победителем».

Ежи Натканьски (руководитель летней экспедиции на К2 в 2016 г.):

«Начинать восхождение, не имея на то позволения, – это нарушение принципов безопасности и командной работы. Таким самоуправством Денис снял ответственность с Кшиштофа Велицкого за него – однако это не отменяет того факта, что если с ним что-то случится (постучим по дереву) и начнутся спасработы, то он ставит под большую угрозу жизнь и здоровье членов команды, которые еще не до конца акклиматизированы».

Рафал Фроня (участник экспедиции):

«Денис – лучший альпинист, которого я знаю. Ему под силу то, что не под силу никому другому. В своей гималайской жизни я никогда не встречал человека, настолько сильного, решительного, сфокусированного на цели и, при этом, достигшего абсолютного мастерства в том, что он делает.
< ... >
На мой взгляд, решение Дениса нельзя назвать в полной мере рассудительным и безопасным. Я бы никогда не отважился на такой шаг. Но ведь у нас нет полной картины, и мы можем судить только по частичной информации. Поступил он правильно или нет – я бы воздержался от того, чтобы однозначно оценивать поступок Дениса, т.к. через день – два может оказаться, что мы возьмем свои слова обратно. Быть может, такое решение продиктовано тем, что напарник, с которым Денис хотел идти на гору, пока не так хорошо себя чувствует, чтобы сделать совместный выход.
Сейчас самое главное, чтобы всё хорошо закончилось, и здесь многое зависит не столько от Дениса, сколько от действий команды, которая должна быть готова его поддержать и помочь ему в любой момент. Это очень серьезная гора, и здесь не до шуток. И сейчас неважно, почему он так себя повел. Хочется, чтобы комментарии были сдержанными. Независимо от того, будет ли это восхождение Дениса одиночным или в сопровождении других членов команды, это будет великим достижением всей экспедиции.
Конечно, у Дениса есть шансы на победу, и большие, иначе он бы не пошел. Он необыкновенно опытный, целеустремленный, акклиматизированный. А прогнозы… Мы уже убеждались в том, что они не всегда сбываются. Может, и на этот раз не будет обещанного штормового ветра. Кто не рискует, тот не выигрывает. Я буду повторять, как мантру – давайте поддержим его в стремлении взойти на гору и сделаем всё, чтобы он с нее спустился живым и здоровым!».

Официальное сообщение Polski Himalaizm Zimowy от 25 февраля (утром):

Атмосферные условия хорошие.
Марчин Качкан и Мачей Бедрейчук идут в Лагерь 2.
Марек Хмелярский и Артур Малек – в пути в Лагерь 1.

***

Януш Майер: «В субботу Мачей Бедрейчук и Марчин Качкан дошли до Лагеря 1 (ок. 6000 м) и встретили там Дениса. Они хотели передать ему радиотелефон, но, к их удивлению, он отказался и пошел выше. У нас нет никакой связи с Урубко и мы ничего о нем не знаем.

Погодные условия после ночных и утренних снегопадов умеренно хорошие, но только на нижних высотах. Выше 7000 м ветер очень сильный, 70 – 80 км/ч. При такой силе ветра восхождение невозможно», – отметил Майер, заверив, что в случае необходимости члены команды, разумеется, придут к Денису на помощь.

Кшиштоф Велицкий: «Участники на горе полны сил и веры и стремятся выполнить свое задание. Завтра они наверняка пойдут еще выше – тем более, неизвестно, что с Денисом. Когда они дойдут до Лагеря 3, что-то должно выясниться. Мы работаем над тем, чтобы подстраховать возвращение непокорного коллеги. Что поделать, жизнь…»

По сообщению wspinanie.pl, «на данный момент известно лишь то, что ранним утром Урубко покинул палатку (ок. 6500 м) и двинулся наверх. Перед ним трудный участок Камина Хауса и Черной Пирамиды. С учетом хорошей погоды и быстрого темпа восхождения, можно предположить, что сегодня он доберется до палатки Лагеря 3 (7200 м)», где они с Адамом дважды ночевали несколькими днями раньше.

Адам Белецкий: «Денис, вероятно, идет сегодня в Лагерь 3. Я за него очень беспокоюсь. Он предлагал совместный выход, но мне показалось, что лучше отдохнуть и дождаться более благоприятной погоды».

Как добавляет Януш Майер, «когда Денис уговаривал Адама пойти вместе с ним, тот не чувствовал себя достаточно восстановившимся. Через некоторое время силуэт Дениса заметили уже далеко на леднике…».

Некоторые подробности сообщил сегодня французскому информационному агенству AFP пакистанский портер, сопровождавший экспедицию: «Урубко пытался убедить команду сделать штурмовую попытку в феврале. Он спорил, что в марте условия сделают вершину трудно достижимой. У него состоялась горячая дискуссия с руководителем команды, после чего он ушел, не сказав ни слова».

Как мы знаем из блога Дениса, ранее у него были разногласия с руководством экспедиции по вопросу выбора зимнего маршрута:

«– Надо поглядеть восточную сторону, – упрашивал я Велицкого за два месяца до начала экспедиции.
– Надо поглядеть восточную сторону, – говорил я Голомбу в пути к Базовому Лагерю.
– Надо поглядеть восточную сторону! – взорвался я, в очередной раз увидев разбитую перебинтованную физиономию Билецкого. Тот словил камень в начале маршрута Басков. Чудом избежав более тяжелой участи.
После моей просьбы за ужином ребята заинтересовались».

Официальное сообщение Polski Himalaizm Zimowy от 25 февраля (вечером):

Марчин Качкан и Мачей Бедрейчук находятся в Лагере 2 (6700 м).
Марек Хмелярский и Артур Малек находятся в Лагере 1.

***

Как сообщает Януш Майер, «завтра Марчин Качкан и Мачей Бедрейчук должны достичь высоты 7200 м, где в прошлый раз был бивак Дениса и Адама. Тогда мы увидим, задержал ли сильный ветер Дениса в этом лагере или он все равно пошел дальше. Но даже если пошел, то должен быть у них на виду, и тогда мы сможем сказать, какая там обстановка».

Кшиштоф Велицкий сильно переживает:

«Это тяжелые минуты в моей жизни. Я знаю Дениса много лет, мы друзья. Не ожидал, что дойдет до такого. Самым большим – даже не сожалением, а, скорее, удивлением – стало для меня то, что Денис сказал коллегам, которые остановили его в Лагере 1, что не будет со мной разговаривать. Я хотел поговорить с ним просто по-дружески – может, удалось бы что-то переосмыслить. Но он отказался. И это меня, по-человечески, очень огорчило.
< ... >
С другой стороны, в чем-то я его понимаю – я сам не раз ходил соло. Но я рисковал, как мне казалось, не подвергая опасности других. Моя претензия к Денису – не в том, что он решился на такую попытку. В конце концов, он – один из сильнейших альпинистов. Но неужели он не отдавал себе отчета в том, что подвергает риску всех? На горе – две наших двойки, которые готовы к спасательной операции. Но что если с кем-то что-то случится, когда он будет идти Денису на помощь? Он не подумал об этом…
…И все-таки мы были одной командой, он был приглашен в экспедицию. Оказалось, однако, что этот вызов – взойти на К2 в зимнем сезоне (до 28 февраля) – был настолько велик, что Денис даже принес в жертву наши отношения.
Мне не понравилась еще одна вещь. Адам был его партнером, и Денис должен был сделать выбор – гора или напарник. Он решил оставить партнера и реализовать свою цель. Это немного расходится с нашим подходом к восхождениям и к жизни в коллективе. Я всегда остаюсь сторонником команды.
< ... >
Шансы – 50 на 50. Денис хорошо акклиматизирован и очень четко действует. Настоящий профессионал своего дела. Хуже – на спуске. Это будет завтра, когда он, вероятно, будет штурмовать вершину. С утра это будет еще относительно возможно. Но уже после полудня погода испортится. И я очень переживаю за его спуск. Когда станет облачно (а обещают снегопад и сильный ветер), то, возвращаясь с вершины, легко можно потеряться – в тумане ничего не видно. Опустим то, что он некрасиво поступил и неважно, какого мы мнения о человеке – я просто за него боюсь».

Официальное сообщение Polski Himalaizm Zimowy от 26 февраля (утром):

Денис Урубко спускается. Сейчас он находится в Лагере 2.
Марчин Качкан и Мачей Бедрейчук направляются в сторону Лагеря 3.
Марек Хмелярский и Артур Малек идут в Лагерь 2.

UPDATE от 26-02-2018 в 16:45

Вчера Кшиштоф Велицкий признался, что, хотя он «едва не поседел» от того, что учинил Денис, но в таком развитии событий можно найти и положительный момент. «…Это мобилизовало команду на активные действия, и она может рассчитывать на финальный рывок в начале марта».

Адам Белецкий:

«Я рад, что Денис вернулся живой и здоровый. Это самое главное. Когда он спустится, его, вероятно, ждет трудный разговор с Кшиштофом Велицкий и с командой. Верю ли я в возможность дальнейшей совместной работы после того, что произошло? Мне очень не нравятся спекуляции на эту тему… Давайте дадим Денису спуститься, отдохнуть, напиться чаю, поговорим с ним… Тогда и посмотрим, как действовать дальше.
< ... >
Когда Денис предложил мне пойти на гору вместе, я не видел никаких шансов на успех, т.к. прогнозы были очень плохие. У меня было предчувствие, что в случае моего отказа он решится на одиночный штурм. Если бы было погодное окно, если был какой-то шанс, то мы бы непременно пошли вместе, заручившись согласием и благословением руководителя. Но в данном случае штурм вершины был обречен на неудачу. На мой взгляд, лучше было сделать перерыв, накопить сил, доделать работу на участке над Лагерем 2 (провесить недостающие фрагменты перил), подождать остальных участников и тогда уже предпринимать решительные действия.
Когда мы с Денисом спустились (после разведки на 7400 м – прим.), вся команда была очень воодушевлена. Предполагалось, что мы с ним вместе пойдем на штурм. Но всё изменилось. Значит, так тому быть. Я мыслю оптимистично, у нас еще есть немного времени, есть ряд участников, которые могут пойти на штурм».

Богуслав Магрель (гималаист, бывший председатель Польского Альпклуба, в котором формально состоит Урубко):

«Возможно, Денис и не планировал идти в этот раз на вершину, а преследовал другие цели. Давайте не будем делать из него безумца. Очевидно, он знал о предстоящем ухудшении погоды и мог пойти наверх, чтобы попрощаться с горой - забрать свое снаряжение из лагерей, т.к. было бы неблаговидно обременять этим других, и, к тому же, там действительно ценные, дорогие вещи. Вместе с тем, он мог надеяться, что на несколько часов вдруг откроется погодное окно и пустит его на вершину. Больше всего я боюсь, что по возвращении он может собраться и уехать.
< ... >
Денис до такой степени заботится о чистоте стиля, что даже не использует химические грелки, т.к. это искусственные источники тепла. Если он настолько принципиален, то граница зимы может иметь для него решающее значение, и в марте, т.е. «летом», у него не будет мотивации к восхождению. Он очень сильный игрок. Я постараюсь уговорить его, чтобы он остался в экспедиции и помогал нам дальше.
Мы не вычеркиваем его. Мы испытывали к нему огромное уважение, когда он летел на спасработы на Нанга Парбат. Будем же последовательны! Он не сделал ничего, что могло бы бы подорвать доверие. То, что он вышел наверх без телефона, еще ничего не означает. Может, у него был не лучший день. Ведь каждый из нас, бывает, переживает подобные минуты. Не стоит раздувать этот эпизод – его следует уладить в уединенной обстановке базового лагеря, а не при посредничестве медиа.
Из истории экспедиций известны случаи, когда такого рода «переломы» оказывали мобилизующее влияние – отнюдь не деструктивное. А если сидеть в базе и пить кофе, то точно ничего не сдвинется с места. Денис делает то, зачем он туда приехал. Для него выход до Лагеря 3 (7200 м) – не великий подвиг, а так… как выскочить в магазин за хлебом. Чтобы взойти зимой на К2, необходимо несколько раз переночевать очень высоко. Без ночевки на 7900 м о восхождении можно и не мечтать, и тут нет других вариантов.
< ... >
Я буквально только что получил информацию, что Дениса видели на 7950 м, т.е. на высоте Лагеря 4. Сегодня было погодное окно, так что он мог туда дойти, но не исключено, что это ошибка. Сведения нуждаются в подтверждении. Если все же окажется, что это правда, и Денис сумел поставить Лагерь 4, это многое меняет. Лишь бы только не оказалось так, что для него это конец экспедиции. Как же мне хотелось бы ошибаться в этом предчувствии!»

Официальное сообщение Polski Himalaizm Zimowy от 26 февраля (днем-1):

Денис Урубко уже находится в базовом лагере под К2.

UPDATE от 26-02-2018 в 17:20

Официальное сообщение Polski Himalaizm Zimowy от 26 февраля (днем-2):

Денис Урубко, в соответствии со своими убеждениями касательно окончания зимнего сезона, принял решение покинуть Зимнюю Экспедицию на К2.

Это решение было принято участниками экспедиции, которые не видели дальнейшей возможности сотрудничества с Денисом после его одиночной попытки восхождения на вершину.

Прогноз силы ветра:
Метеоролог Михал Пыка: «В ближайшие дни, по крайней мере, до 5 марта, в районе вершины К2 сила ветра будет превосходить 70 км/ч, и только 28 февраля на какой-то момент снизится до 50 – 55 км/ч».
Прогноз силы ветра на К2 в районе вершины (подготовил Михал Пыка на основе данных Wetterzentrale)
Прогноз силы ветра на К2 для высот 8611 м (вершина) и 7000 м (подготовил Михал Пыка на основе данных Wetterzentrale)
Прогноз погоды на К2 для высоты 8611 м (вершина), Mountain Forecast

достали мужика

Теперь понятно, почему ему приспичило именно в феврале.
Выше всех похвал - сдержанность и рассудительность Руководителя. Похоже, он понимает психологические мотивы Дениса. Это означает, что Денис всё же нашёл Свою команду.
Удачи им всем!

А чего ещё руководителю остаётся делать?
А вдруг залезет… Шансов немного, но, а вдруг...

А «Денис вырос в горах Тянь-Шаня, там всегда считалось, что зима начинается 1 декабря и заканчивается 28 февраля.» и т.д. вообще смахивает на попытку объяснить происходящее, как: «Да у них там славян-азиатов…»

Урубко никакой не «азиат» и всё очень хорошо понимает.
Даже если он чудом и вытащит экспедицию, то попасть на вершину лично, шансов у него будет крайне мало. Он не первый в польской обойме.
Вот и рискнул.
Вовремя повернуть у него ума хватит. Главное – погода.
Болею всей душой.

Судя по раскладам - наоборот - в ударной двойке, иначе бы он не подписался. Иначе бы его и Адама не спустили принудительно вниз, чтобы отдохнули перед штурмом. Скорее всего, лагерь на 7950 должны были закладывать другие, но для него и Адама. Потому что, кроме него, лося, и Адама в связке с ним, больше ни у кого шансов не было.
ИМХО

Урубко на своих лекциях/выступлениях много раз говорил, что с его точки зрения зимние восхождения - те, которые до конца календарной зимы.

руководителю остается только догнать

" Это означает, что Денис всё же нашёл Свою команду."
"самостоятельно, не поставив в известность руководство экспедиции,"
"А чего ещё руководителю остаётся делать?"
"Напоминаю, что у нас нет радиосвязи с Денисом»

При таких раскладах это команда ???

Команда безбашенных, в хорошем понимании этого понятия.
Посмотрим, к чему придут на встрече в ВС

Денис - молодец! Хоть бы получилось у него! Милый К2, пожалуйста, впусти и отпусти его!

Это так похоже на Дениса. Он х забил на всех. Он так делает наверное всегда.

Буль тоже забил. И зашел на Нангапарбат.

Не вижу объективных причин не забить х на всех в данной ситуации.

Либо ты работаешь в команде, либо ты не работаешь в команде и делаешь свои экспы.
Удачи, конечно, ему, но поступок неспортивный совсем...

Спорт высших достижений, что уж тут..

Вы, видимо, в спорте не очень разбираетесь:) Но эт бывает:)
Так вот тут до спорта и уж тем более до высших достижений - как до Китая "спиной вперед". Обычный эгоизм. И клал он на эту команду, когда своя хотелка свербит, а, условно, половина горы провешена. "Я - и точка" - вся философия, прикрытая красивыми соплями в блоге.
Там где спонсоры - там и гражданство. Сегодня Россия, завтра Казахстан, потом Польша, потом еще че-нить найдет.

Разберутся без нас.
Когда спустится.

Очень тревожная информация ;(( Рулетка.

Пожелаем Денису удачи!
А если что-то пойдет не так, то благоразумия вовремя повернуть назад.

Видимо не всё гладко в польском королевстве раз он от них свалил!
Удачи Денису!
ттт.

Вместо соплей и осуждения, надо пожелать ему Удачи!!!
Все будет хорошо.

Ещё раз удачи Денису и главное - благоразумия !!!

Я, что-то подобное, подсознательно, ожидал. Еще до начала экспедиции. Даже написал об этом коммент, но Лена Дмитренко забанила. (И правильно сделала, и я с ней согласился). А сейчас только ждем и надеемся. И черт уже с ней, с этой горой, лишь бы целым вернулся.

Риск-благородное дело!Это-по нашему...по тянь-шаньскому!

Интересно девки пляшут...Минус Болотов. Плюс Риволь. Что же у тебя в голове, Денис?

Вы, сlimber, очень точно поняли, о чем я. Только сейчас об этом не надо, пожалуйста.

Имхо не будет разворачиваться. Или пан или пропал, а победителей не судят

Денис просто АЛЬПИНИСТ.
Гора может заворожить... вызов себе... хочется поставить точку.
Никто не покупает билет в один конец, но если что.... там неплохая компания

Прогноз по погоде улучшился немного..

Да, снег на 6800 не в понедельник а уже во вторник.
Но ветер - всё равно с усилением в течение всей недели.
На вершине сегодня 30-50, пнд 55, вт 55-65, ср 45-65, чт 65-85, пт 80-100.

А есть у кого-то соображения по таймингу восхождения, если взять за основу, что Погода неплохая, а Денис вышел вчера после завтрака?

От BC до ABC летом часа два. Оттуда до Л-1 - мы бегали даже за 1.15 в конце (но уже были на 8000 дважды в том месяце и налегке, так что считаем 2,5-3, если в этот же день выше идти), оттуда до Л-2 еще, скажем, часа три Денису, если все хорошо (погода, самочувствие, веревки)
Ну и дальше можно по три часа +/- прибавлять - до Л-3 примерно все то же самое, а вот до Л-4 непонятно насколько зимой разнится. Но летом из Л-3 на К2 ходили неоднократно. Два лагеря в день на К2 ЛЕТОМ может проходить любой альпинист, способный без труда за день подняться с 4400 на 6100 на Ленина. На К2 даже ближе.
По таймингу очень смущает что выше Л-3 перил скорее всего никаких нет, а скорее всего почти везде нужны, так что там очень непонятно и очень жаль, что Денис не взял хотя бы рацию, но, думаю, экономил вес на всем.

Информация к размышлениям.
За её достоверность и качество перевода не отвечаю.

Из: https://twitter.com/AltitudePBlog (около часа назад)
No further contact with Denis Urubko who is going for the summit. He left BC yesterday without discussing summit-bid plan with expedition manager. Denis is expected to have spent the night in C1 or above. Team is ready to extend support, solo climber may need at any point.
(Никаких дальнейших контактов с Денисом Урубко, который собирается на вершину нет. Вчера он покинул BC, не обсуждая план восхождения с руководителем экспедиции. Ожидается, что Денис проведет ночь в C1 или выше. Команда готова расширить поддержку, которая в любой момент может понадобиться сольному альпинисту.)

Из: http://www.sport.pl/inne/7,64998,23066880,zimowa-narodowa-wyprawa-na-k2-michal-leksinski-rzecznik-prasowy.html
Członek Zimowej Narodowej Wyprawy na K2 Denis Urubko samotnie atakuje szczyt K2. Zjadł śniadanie i opuścił bazę, nikomu o tym nie mówiąc. W sobotę ma dojść do obozu II (6700 m n.p.m.), a w niedzielę powinien się wspiąć pięćset metrów wyżej, gdzie znajduje się obóz III.
(Один из членов Зимней национальной экспедиции на К2 Денис Урубко атакует вершину К2. Он съел завтрак и покинул базу, не сказав никому. В субботу он достиг лагеря II (6700 м над уровнем моря), а в воскресенье он должен подняться на пятьсот метров выше, где находится лагерь III.)

Из: https://twitter.com/russianclimb
13 часов назад
Denis stayed for the night higher C1 without radio
(Денис остался на ночь выше C1 без радио)

3 часа назад (ретвит)
Poranne info od kierownika: Warunki atmosferyczne są dobre.
(Утренняя информация от руководителя: Погодные условия хорошие.)

Около часа назад (ретвит)
Jeśli dziś Chmielarski-Małek dojdą C2, jutro być może, jeśli pogoda pozwoli, pójdą wyżej.
"Wtedy być może zobaczą tam Denisa, jeżeli pójdzie wyżej. Przypominam, że z Denisem nie mamy łączności radiowej' - mówi mi szef PHZ Janusz Majer.

(Если сегодня Chmielarski-Małek достигнет C2, завтра, может быть, если погода позволит, они будут выше. «Тогда, может быть, они увидят там Дениса, если он будет выше. Напоминаю, что у нас нет радиосвязи с Денисом», - говорит глава PHZ Януш Майер.)

Спутниковый телефон и рацию он не взял...
Надеюсь хоть фотик у него есть! Иначе, никто не поверит что он там был.

У Урубко своя вера...А мы поверим ему

Денис безусловно нуждается в том, чтобы вы ему поверили. Иначе, спать не сможет!

дело не в Денисе, а в международной фиксации факта. И тут без фото будет миллиард скептиков. Но лишь бы живой вернулся

Перестаньте уже ерничать в каждой теме!Очень прошу

я тоже надеюсь. Хотя Денис не обманет, но без фото на вершине в историю не впишут 100%

Главное - чтобы спустился живым и невредимым. И еще . Может кто-то знает - есть ли у Дениса спутниковый трекер?

У Дэна нет и никогда не было трекера. Не пользуется такими игрушками.
Я же писала пару дней назад в интервью с ним

блин, я б ему свой выслал. Имейте ввиду на будущее.

ISLAMABAD (AFP) -
A Russian-Polish mountaineer has launched the first solo attempt to summit Pakistan's K2 -- the world's second-highest park -- during winter, in what fellow climbers described as a reckless decision.
Denis Urubko, 44, was part of a team of Polish mountaineers attempting to be the first to scale the 8,611-metre (28,251 feet) K2 in winter, but broke away from the group after a series of disagreements.

The climber left behind his team at K2's base camp on Saturday, with sources close to the expedition citing his increasing frustration at his fellow climbers' pace.

"He was trying to persuade the team to push for the summit in February," a porter accompanying the group told AFP Sunday, adding Urubko argued that conditions in March would make a summit difficult.

"He has had a heated debate with the team leader and left for the summit without saying a word," the porter added on condition of anonymity.

The Polish team confirmed the incident, saying Urubko left Camp Two without a radio after refusing to speak to the expedition's leader.

Pakistani sources said the latest incident followed mounting dissatisfaction after Urubko became upset when the team abandoned a planned route to the peak earlier this month.

Fellow mountaineers expressed concerns over Urubko's attempt to summit K2 alone, in what is largely considered one of the world's most difficult climbs.

"A solo attempt of K2 in winter is completely suicidal," said Pakistani climber Mirza Ali.

Karim Shah, an experienced mountaineer and friend of Urubko, described the attempt as "very risky".

"He is known as the 'Himalayan expert' among the mountaineering community... but his decision is not correct and does not suit someone of his stature," added Shah.

Urubko made headlines across the world as part of a two-member team that saved a French mountaineer in a daring night-time rescue on Pakistan's Nanga Parbat last month.

Following the rescue, Urubko returned to K2 to join the effort to become the first team to summit the peak in the winter.

Твиттер Адама Белецкого:
Denis prawdopodobnie idzie dzisiaj do C3. Martwię się o niego bardzo. Proponował wspólne wyjście ale sugerowałem by lepiej wypocząć i poczekać na sensowną pogodę. Poszedł sam. My tymczasem robimy swoje. Bedro i Kaczek zakładają C2 a Artur i Chmielu doszli właśnie do C1.

И машинный перевод:

Денис, вероятно, собирается сегодня на C3. Я очень беспокоюсь о нем. Он предложил совместный выход, но я предложил лучше отдохнуть и подождать хорошей погоды. Он пошел один. Между тем, мы делаем свои собственные. Бедро и Качек устанавливают C2, а Артур и Чмилу только что достигли C1.

Твит от 25.02 13:43

Идет себе человек на гору...Тащится от этого процесса. Все спланировано... А тут такой шухер на весь мир... Vertical Limit reality... к мониторам прилипли....

Ну да, с диванов обзор лучше... :-)

Вы знаете, так сейчас устроен мир, что кое-что с дивана видно лучше.
И Вы на нём, кстати, сидите.
Или ошибаюсь?

Не похоже что спланировано. Больше похоже на крик души "с данным составом толку не будет, либо сейчас, либо никогда"...
Дальше ИМХО диванного наблюдателя: нет связи-> нет возможности получить прогноз. Нет инфо о запасах продуктов и наличии палатки на случай если С3 разрушен. Нет навигатора, чтоб найти обратный путь в условиях плохой видимости, перил выше 7000 нет(хотя вопрос о его применимости зимой мне не известен). Нет информации о наличии у него веревки и ледобуров для прохождения бутылочного горла(по видео из предыдущих экспедиций видно что там бывает от "пешком" до ледолазания).
Остается только держать кулаки, молится о хорошей погоде и замереть на ближайшие пару дней

Он уже был на 7400.
Они закопали бивачное снаряжение после последней ночевки.
У него уже было сформировано понимание сложности маршрута до С4.
Он знал прогноз, свои силы...

Держим кулаки.

до Л-4 он дойдет легко, не понятно что дальше. Вот без навигатора между Л-3 и 4 совсем может быть плохо ну и веревку/бур бы.. - все остальное лишний вес. Не будет Л-3 - легко сразу вернется в Л-2

«А тут такой шухер на весь мир... Vertical Limit reality... к мониторам прилипли....»
Так надо того…
Личным примером воспитывать несознательных.

я при исполнении :)

Головная боль для руководителя экспы и бессонные ночи,
Для остальных дополнительный напряг. Ну да конечно победителей не судят.

да ладно дополнительный напряг. В чем? Наконец кто-то из "команды супервосходителей зимой на К2" вылезет выше 7000? Ой-ой-ой.
Бессонные ночи? Ну-ну.

Интересно было бы почитать комментарии на Риске, если экспедиция была бы русской, а приглашенный американец выкинул бы подобный фортель.

Дык, по всем меркам Денис не приглашённый русский, а вполне себе гражданин Польши, так что он в этой экспе как поляк участвует. Не зря же экспедиция Национальная польская.

Формально так, но мы-то за него болеем как за своего, а речь шла о комментариях на Риске. Так что я тоже согласен, что в случае с американцем (даже принявшим гражданство) комменты были бы иные. Только не время сейчас для такого теоретизирования. Как-то тревожно слишком.

мои лично комментарии остались бы такими же. Я с Урубко не знаком никак, если бы русские так же жевали сопли в базе, а американец бы делал работы как 10 остальных мужиков - я был бы на его стороне.

Было уже подобное, когда он на Победу (маршрут палка к доллару) отказался взять средства связи, хорошо Гена Дуров в тихую от него спутник взял, и Грекова предупредил, но всё равно три дня их не видели, уже спасы готовили... Безопасность на горе в первую очередь. Главное чтобы живым спустился.

Наверное стоит написать как Денис ходил соло на Канчу... Да и про Адама

А на Аннапурну ночью соло?

Не присутствовал...

Являюсь одним из фанатов Дениса еще с 2003г., с того же зимнего К2, из-за его бойцовского характера. И никогда не было настолько тревожно. Уж больно опасна верхняя часть при работе без напарника, мне кажется. И при таком раскладе относительно остальных членов экспедиции. Лишь бы не переступил черту, принципиально... Велицки не позавидуешь.

Кто знает, подскажите, на ребре Абруцкого с третьего лагеря штурмуют вершину или только с 4го?

я выше написал - ходили вполне люди с Л-3, в том числе женщина. Лишь бы снега не было глубокого

Денис писал что зимой снег выдувает до льда.
Меня больше беспокоит отсутствие связи. Зря он лишил себя возможности узнать прогноз на день штурма

Вот оно как оказывается...
Команда - удачи.

думаю средства связи не взял специально, чтобы всю ответственность переложить только на себя, как бы тяжело не было и никого не подвергать риску, это моё мнение, вес тут ни при чём

чтобы "не делали нервы"

а как подвергать? Его на 8000 и так никто не придет спасать, а уж тем более выше, так что просто бесполезный вес по горе 4 дня не таскать, с рацией в спальнике не спать, и во внутреннем кармане чтобы не напрягала.

Да уж, окромя эмоций мало что остаётся. Полагаю, что поляки хорошо понимали кого берут, и знали про то, что он был самый сильный в этой команде. И расчёт у них был скорее всего на двойку - Белецкий и Урубко. При чем на Урубко возлагали большую часть ишачьей работы. Но вероятно Белецкий не смог восстановиться, рук.экспы Велицкий начал притормаживать Урубко и они закусились. Денис достаточно рассудительный, но в условиях почти 2-х месячного проживания в таких непростых условиях уровень самокритики несколько понизился. Со слов Белецкого Денис ему предложил выход, но Адам отказался (что тоже логично, ему жить в парадигме польского альпинизма дальше, да и авторитет Кшиштофа много значит для поляков). В общем морально Денис снял с себя ответственность за обвинения в эгоизме. Теперь, конечно, нам не избежать массы обвинений от западного альп.сообщества, но это выбор Дениса и он его сделал лично для себя, за что ему как спортсмену можно только сильно пожать руки. Моральную сторону вопроса же решит время, которое смоет все эмоции и оставит факты, как в случае с Букреевым, которого американская пресса два года терроризировала после 96-го Эвереста.
Ну а дальше все решит госпожа Погода и то, насколько у Дениса осталось резервов для такого наиопаснейшего штурма в одиночку. Дай бог ему сил, терпения, удачи и всего того, чтобы вернуться живым и невредимым домой к своим детям!!!

При чем тут Букреев? Давайте не путать мух с котлетами.

При том что уже началось промерно то же самое: досужие обсуждения людей посторонних и к ситуации и к теме

никаких обвинений не будет. международное сообщество однозначно на стороне Дэна. Поляки-альпинисты в б-ве Дэна поддержали. Команда высказалась очень корректно. Основное содержание "Лучше извиняться, чем отпрашиваться". когда все закончится, порадую вас подборкой этих посланий Дэну. Это круто!!!!

поляки в базе сказали, небось, "пусть Дэн сходит и давайте по домам, а то холодно тут"

И все-таки, думаю, что обвинения обязательно будут. И как минимум в том, что он ради своей спортивной цели использовал ресурсы всей экспедиции. Ну а нам остаётся дождаться возможной великой истории завершения хождения на зимний К2. И я, скажу честно, завидую по-белому и переживаю как за себя, остальное уляжется!

Почему то вспомнил Юрия Кассина , как его многие осуждали... Тупею что ли к старости:)

Ну, извините, уж Кассин не лучший пример. Лучше что нить более позитивное с хорошим концом.

Конец какой есть. Есть и с лучшим, есть и не очень. Месснер на Нанге с братом. Буль который стал ходить без страховки.

Извините, минус нажал случайно во время пролистывания.

Просто пожелайте мужику от всего сердца УДАЧИ!!!

желаю от всего сердца. больше, чем от всего сердца, желаю - пусть вернется живым.

Если Денис поднимется - у ЛЮБОГО другого члена команды шансы побывать на вершине устремятся к нулю. Реальность больших экспедиций...

они и так в нуле просто совсем. Посмотрите на темп экспедиции - никто практически не акклиматизирован даже на 8000 переночевать.

Красавчик, глядя, что команда тянет резину, взвесил свои силы, в его возрасте для мечты больше шансов не будет, удовольствие не дёшевое, когда ещё выдастся возможность?! В голове у него все в порядке.Давайте ему пожелаем удачи, а когда вернётся, поддержим громкими поздравления. Это наш человек!Взойдет будет на коне,будет героем, а нет - скептикам дорога!Историю пишут сильные!

ох поляки меня задолбили в соцсетях, что он поляк, а не русский)

Да казах же, чистых кровей

26.02.2018 c.d.
Denis Urubko schodzi. Obecnie jest w C2.
KW
------
Denis Urubko goes down. He is currently in C2.
KW

Ministerstwo Sportu i Turystyki LOTTO. Radość wygrywania Grupa LOTOS Polski Związek Alpinizmu Kraków PL Oriontec

Как-то так...

ну и хорошо, наверное. Не задалась экспедиция.

Спасибо за новость. Думал - он пойдёт ва-банк, но видимо реальность расставила всё по своим местам. Отлично, что Денис здраво оценил ситуацию.
Надеюсь, это ещё не конец этой экспедиции! ...хотя шансов на успех стало ощутимо меньше, но кто знает, что у Дениса на уме и какое будет итоговое решение по штурму.

еще больше трех недель до окончания астрономической зимы. Если Дениса устроит этот компромисс.

по состоянию палатки, валяющейся у места лагеря 3, - вроде бы был большой вопрос?
ва-банк тоже должен быть нормально подготовлен

Ну уж лучше так!

Хорошо все-таки иметь холодную голову (и теплые ноги). ;) И вообще, хороший альпинист - живой альпинист (с).

Ффууухх.

Фух, ну и здорово. Теперь, надеюсь, поляки простят выходку, Денис отдохнет в базе дней 5 и с Адамом пойдут на штурм. Прогноз обнадеживает

Адам не вытянет штурм в ближайшие пару недель. А вот Денис может и не хотеть прощения, а уехать, потому что зима его интересует только до 28 февраля.

Трудное у него положение. Идеально для широкой публики было бы, конечно, чтоб извинился и отдал право решения команде. Но вот захочет ли, да и вообще как себя чувствует физически, все-таки десять выходов из БЛ уже.

Адам, может, и вытянул бы, да теперь не с кем.

Всё хорошо что хорошо кончается. Это хорошо.

Думаю, что не останется уже в экспе, ведь что он там забыл в марте? Бывал он на К2 уже. Це ж не зима через пару дней. Хотя с точки зрения уладить конфликт - наверно идеальный вариант.

Остаётся Дэну искать новых спонсоров и пробовать ещё разок, благо здоровье и силы пока позволяют. Правда лучше уже в качестве руководителя экспедиции. Потому как участником могут уже не согласиться взять после таких фортелей с полным отрывом от команды.

Останется, будет пахать со всеми до победного.
А там уж как звёзды сложатся.
Растряс он это болото.

Мое мнение, что от сильного альпиниста, а безусловно Урубко сильнейший альпинист, не откажется ни одна команда, и пока мы слышим мнения только с одной стороны... Выслушаем Дениса и только тогда каждый может сложить картинку, как в ту так и в другую сторону

Наверное, для подобных маневров, более подходит экспедиция в альпийском стиле, а-ля Гашербрум 2, 2011, где нет таких больших обязательств перед командой в целом. Демарш Дениса, достаточно ожидаем, его выбор понятен (хотя всех причин, обстоятельств и договоренностей внутри команды мы не знаем). Понятно, что восхождение в марте ему не совсем подходит, или совсем не подходит, несмотря на то, что и такого никто еще не делал.

На основании всей инфы, изложенной в статье, ИМХО, хочется двух вещей: успешного спуска Урубко в БЛ, и его скорейшей встречи с теми, кому он дорог. И восхождение 2-3 малоизвестных широкому кругу поляков на вершину зимней К2 в первой половине марта. Т.к. налицо не вполне адекватная оценка происходящего, когда говорится о том, что ишачат одни Урубко и Билецкий. Пакистанцы разбирают маршрут Басков, поляки строят "канатную дорогу" и серию лагерей, всем этим заправляет сверхопытный Велицкий, но этого нет в блоге, а значит работает один Денис, вот что обидно. Как в футболе, где в команде есть суперстар, и 90 процентов успеха возлагают на него, игнорируя остальных.

Скорейшего спуска и восстановления Денису, и удачи польским парням на Горе.

а как маршрут басков обрабатывался - вы наверное читали по диагонали?

или вообще не читал.

отчего же? читал. и еще раз повторю, что подробной информации по объемам, выполненным каждым участником не приводилось. а та, которая приводилась абсолютно очевидно акцентировалась на медийных персонажей, так всегда происходит. Понятно, что основные ставки были, в т.ч. и на Урубко, но не вся же экспедиция под него заточена.

И еще складывается впечатление, что тут ведут переписку люди, сидящие непосредственно в БЛ, настолько "авторитетные" суждения звучат.

Урубко, тем временем, спустился, мелькнула инфа на некоторых источниках. Как шутят поляки, в Л3 сгонял за последней пачкой сигарет. Похоже на правду)

на самом деле инфо из экспедиции, хоть и не исчкрпывающая, но вполне достаточная для того, чтобы понять, что происходит.

Час назад общалась с поляками. Смотрим прогноз. В марте сказочные дни.
Wow! - говорю я.
- Yes! But need also a summit team... (

Так что ВСЕ ВСЁ понимают.

Если договорятся - объявят совместно что это была "разведка боем" и продолжат осаду

у поляков это исторически сложилось - сначала годами королей своих выбирали, а потом еще и рокош самый завалящий "пан" мог с чистой совестью обьявить. они и в ЕС так же себя ведут

так что при такой культуре поведения - "все нормально"

Все бы здорово - если только положение цунгцванг не устраивается. И, по мне, оно вполне себе просматривается.
Потому как для публики в теме понятна ненадежность позиции Дэна в приоритетах личной цели перед командной, а для совсем несведущих есть куча журналистов, которым беспристрастный подход к освещению не прибавит веса информ.поводу. Как-то так.

Какая блин ненадежность? Дело не в личной цели, а в том, что команда вообще на гору ходить не хочет.

Пишут что уже спустился в ВС.
Ждём решений

Ну вот, все и решено. Велицкий сказал, что Денис в команде работать не будет. Спасибо, Кшиштоф!!! Это подарок

где инфу посмотреть?

Лучше такая новость!

Заявлял, что он-солдат, а это подразумевало беспрекословное подчинение руководству. Подарок сделан со стороны лейтенанта. Решение Велицкого оправдано

Блин,ну нельзя так категорично! Мы не знаем всей правды пока еще

То есть Ден на гору больше не идёт?

Выходит, что у каждого свои приоритеты:
Урубко пожертвовал интересами экспедиции ради собственных...
Теперь Велицкий наказывает Урубко в ущерб интересам мероприятия...
Лишь бы в финале был хепи энд (в смысле все остались живы).

ну, наказание это только по форме. А по содержанию - он протянул Дэну руку.

Мне кажется не очень справедливым, что идет обсуждение поляков только по теме - "они не сделали то, они не сделали это, а вот зато Денис..." и т.д. Команда ведет и вела себя очень корректно. Это - национальная польская зимняя экспедиция, в ней - только граждане Польши, включая Урубко, потому в ней нет др.альпинистов мирового уровня, не поляков. Велицки в свое время говорил по этому поводу об Алексе Тиконе, помнится. У поляков нынешней команды в целом класс - ниже, чем у их прежних команд. Работают - как могут (не ругайте пианиста), как и любая др.команда. Ну так они команду и восстанавливают, честь им за это и хвала. Денис получил приглашение В КОМАНДУ - отказали - опять пригласили. Конечно, класс команды в целом гораздо ниже класса Дениса, а в какой др.сборной это было не так: в составе - "звезды" и "не совсем"? При этом поляки поднялись - выше. И никогда, мне кажется, не акцентировали сроки на рамках календарной зимы. Не откажись Денис говорить с руководителем из 2-го лагеря, возможно и дело повернулось бы по-другому. Может, и сейчас не все потеряно, кто знает...

А ведь поляки были правы. Эх Денис, всех собак сейчас повесят...

вот и пусть идут. с флагом на вершину, как положено. Полгоры провешено.

Ребята давайте поглядим что будет дальше. У них своя экспедиция, своё руководство. Не будем гадать. Сами знаете что творится на горе когда что то случается.

буду очень-очень рад, если Велицкий затолкает кого-то из своих отличных парней на вершину - он для меня эталонный высотник и должен неплохо руководить, но глядя на все эти движения на горе не могу поверить что взойдут. Нижняя половина горы - не верхняя.

Ну вот и скатились до ура-патриотических комментов ((
а так пытались удержаться в рамках разбора ситуации.. и частные мнения на то и есть частные, и могут быть разные. Кто-то лично знает Дениса, кто-то нет, отсюда и разность оценочных суждений. Но приравнивать личную попытку Дениса к рывку всех русских на К2 считаю некорректным. Многие мечтают и не все хотят это сделать ногами Дениса. Имеют право так мечтать.
Никто же не задаёт вопросы о перемене Гражданства Денисом. Уж простите, коли что не так.
P.S. Мне лично близка позиция Alisher исходя из которой Денис был приглашён в КОМАНДУ, а не на «веселые старты».

однако условия на берегу и в море могли оказаться прямо противоположными. Например, в одной серьезной российской команде был крайне серьезный разговор об использовании кислорода. Так часть парней сказала, что если хоть один баллон будет поднят выше ABC - они развернутся и уедут. Едва договорились на баллон медицинского. И руководитель, попытавшийся привнести эти правила уже во время экспедиции - подчинился спортсменам (вернулись первоначальные договоренности).
И я знаю минимум три подобных ситуации на 8000к., что при моем не большом опыте участия в экспедициях на 8000к - зашкаливающе много. И всегда спор - спорт против максимально легкого восхождения любой ценой.

Денис Урубко, решил выйти из состава экспедиции, так как, по его мнению, зимний сезон заканчивается 28-го февраля.
Это решение было принято участниками экспедиции, которые не видят перспектив сотрудничества с Денисом, после его попытки дойти до вершины самостоятельно. КОМАНДА есть КОМАНДА. Вместе приехали!!!!

Фраза Это решение было принято участниками экспедиции слегка двусмысленна, поэтому пришлось обратиться к первоисточнику

Denis Urubko, according to his convictions regarding the end of the winter season, decided to leave the Winter Expedition on K2.
This decision was accepted by the participants of the expedition, who did not see any further possibility of cooperation with Denis after his independent attempt to get the top.

В данном случае, точнее будет "решение было принято к сведению".

Короче - горшки об землю. Печально всё это, увы

Позволю добавить пять копеек к точности перевода.

This decision was accepted

Решение было акцептовано членами команды, то есть они согласились с его решением и не оспаривали.

Accepted - приняли, в данном контексте переводится не как "решили", а как "согласились".

Хотелось бы услышать Дениса...

Мы присутствуем при величайшей драме.
Человек подписался на участие в команде, но выяснил, что она никак не соответствует тому, что он ожидал.
Честно (и даже более того) отпахав почти два месяца, он в отчаянии попытался решить вопрос самостоятельно.
Но пролетел. (К счастью, как видится, при этом объективно оценив ситуацию.)

Пикантности ситуации придаёт, что руководителем был тот, с кем его многое связывает и очень достойный человек, а «в процессе» они вместе с Белецким совершили один из подвигов Геракла.

Давайте не будем бросать камни.
И ещё вопрос, можно ли его решение считать ошибкой.
А если б взошёл?

ровно 15 лет назад, 26 фев 2003, Денис спас Марчина На К2 зимой в ПОльской экспе, с 7650

интересная ссылка.
особенно в свете обсуждаемых событий цитаты из нее:

Во время праздничного ужина "жирного четверга" КВ объявил свое решение о завершении Зимней Экспедиции на К2. Это вызвало среди присутствующих явное облегчение. Только Урубко был безутешен. Он расчитывал на еще одну попытку атаки на вершину, о которой договаривался ранее с КВ. События последних дней показали, что они оба находятся в прекрасной форме. КВ после двух ночей, проведенных без сна из-за урагана, во время которых он бодрствовал, чтобы не улететь вместе с палаткой и в лагере 2 и лагере 3, на высоте более 7000м, он почти бежал вверх на помощь Качкану.

"Жаль, в экспедиции КВ мой генерал. Я должен подчиняться его решениям" - сказал Денис с неохотой. Нам удалось отговорить его от намерения "выскочить" до лагеря 4 за своим снаряжением, которое он там оставил. "Теоретически возможность атаки на вершину все еще существует - сказал КВ. - Однако спасательная акция показала, что только мы с Денисом способны идти наверх. Она также дала понять наверное всем, что никто из наших товарищей уже не в состоянии дойти до лагеря 2 (6780м), даже если речь идет о подъеме баллонов с кислородом для спасения жизни.

15 лет назад, почти как под копирку

хорошего во всем этом мало. команда есть команда (вроде бы команда)
могу лишь повторить - видимо достали мужика

опять же 2003г http://www.russianclimb.com/russian/russian_library/denis1.html
После ярких перипетий, связанных с установкой Лагеря 2 на скальном гребне на высоте 6750 метров, наша группа ушла на отдых вниз, в так называемый "Китайский Лагерь". Здесь можно было пожить несколько дней среди кустарника и сухой травы, отдохнуть от серого однообразия высокогорья. Отсюда мы следили за работой поляков, и она, к сожалению, не внушала, нам оптимизма.

Понаблюдав за ходом экспедиции, в эти дни мы решили выйти из этой, безнадежной, по нашему мнению, авантюры, и покинуть команду.
- Вчера свой дневник читал, - тоскливо сипел я за чаем, - как где-то на обработке тащил кучу снаряжения. Представил, как Васо с Ильясом пахали позавчера при установке Второго лагеря ... неужели все зря?

Серьезно работать на склонах К2, похоже, никто не хотел. Когда я поднялся после отдыха из "Китайского Лагеря" в Базу, Кшиштоф долго пристально всматривался в мои глаза, очевидно, силясь уловить там хоть искру сомнения. Я же привычно ответил ему честным взглядом прапорщика, не отягощенным мыслью. Похоже, это его устроило, и мы втроем с Марчином принялись готовиться к выходу. На вопрос, почему они не хотят пользоваться кислородными аппаратами, они ответили мне моими же словами о спортивных принципах. В общем, сабли наголо, и в атаку.

Теперь я частенько думаю о последнем лагере на высоте 7750 метров. Ибо, рассчитывая туда вернуться, оставил там свои ледорубы для штурма. И когда выяснилось, что идти мне наверх больше не с кем, не рискнул подниматься в одиночку. Черт с ними! Вернусь через пару лет, и заберу назад.

так что еще неизвестно - на вершину он пошел, или ледорубы забирать

Тогда вопрос: он дошёл до 7750, ледорубы забрал?

Даже если предположить, что за 15 лет ледорубы не засыпет/сметет, то все-равно не забрал бы, т.к. в 2003 восхождение было с Северной стороны

их забрал другой человек, буквально перед тем, как Дэн за ними пришел. 2007 г.

Любопытно, Алекс Чикон закончил попытку зимнего Эвереста. Стало быть Урубко не одинок в мнении, что зима 1 декабря - 28 февраля ?

в Непале зима до 28 фев. Т.е. это конец действия зимнего пермита. Хочешь продолжить в марте - на здоровье. Покупай летний пермит в дополн. к зимнему - и вперед

Спасибо за инфо.
Значит непальцы думают как Дэн)))

Пора заканчивать )) уже пришли к обсуждению что и для кого зима. Это Капитан Очевидность.
И для Кшиштофа разговор про асторономию не более чем попытка (в том числе для прессы и перед спонсорами) спасти не очень результативную экспедицию. Ошибки в подборе команды, выборе маршрута и по. делал и сам Кшиштоф, но ведь перед спонсорами отвечать придется ему. Очень жаль, что так получилось.
И странно, почему сам Денис до сих пор молчит? Время не играет на его стороне сейчас.
P.S хочу напомнить, что сам Кшиштоф делал свои зимние восхождения исключительно до 28 февраля.

> так что еще неизвестно - на вершину он пошел, или ледорубы забирать.
Ну не за сигаретами же он туда рванул честное слово! ;)

Бардак в голове и в душе.
Поставил все на гору, но все же не самоубийца. Поэтому и повернул.
Погодя не будет, жить там долго нельзя, да и все же лед зимний и наверху в горле есть проблемные техничные места.
Жаль. Надеюсь что хоть поляком останется

А куда ему деваться?
Он такой же как они!

да нет, поменял столько стран...... и все же один

Как так можно? Солдаты, лейтенанты, генералы, команда, национальная экспедиция - ерунда все это!
Денис - один из сильнейших в мире альпинистов! И наш человек, что бы там не было написано в его паспорте! Стыдно должно быть тем, кто его обвиняет в этой отчаянной попытке! Его надо защищать, а не обвинять! Пусть возвращается в Россию, если полякам он не нужен.

"назвался груздем, полезай в кузов", надо было работать до конца
печально, но если с поляками рассорился то мало с кем уживется
Это командное решение

Показать комментарий

подавляющее б-во польских альпинистов поддерживают Дэна.

Денис расчитывал на команду а как оказалось команды нету.

Зато, как отказываться с ним работать - так команда сразу появилась!

это подождите, еще не понятно пока.

А как он мог на команду рассчитывать, если не он оплачивал расходы экспедиции? Кто оплачивает, тот и заказывает музыку!
Не путайте - это команда во главе с Велицким рассчитывала на его работу, а не на его самодеятельность.
Полагаю, что в больших экспах (тем более национальных) команда важнее поскольку расходы не несут сами участники. А вот в маленьких каждый участник ИМЕЕТ ПРАВО на своё личное мнение ибо вносит (или за него вносят) равный финансовый вклад.
P.S. Нет никакого патриотизма в спорте высших достижений - или страх перед поражением или жажда славы, все остальное от лукавого ))

тоже странная точка зрения, достойная оппонента. Я не Денис, но всегда ехал за чужой счет, абсолютно рассчитывая на команду. Ибо она зависит от лидера 100%.

Друзья, появились свежие интервью участников, в т.ч. Дениса Урубко и Кшиштофа Велицкого. Приглашаю всех в соседнюю тему!

Denis Urubko’s views about the whole episode are still awaited. 14x8000m without bottled O2, first winter ascent of Makalu and GII, new routes on Lhotse, Cho Oyu, Manaslu and Broad Peak. Extreme caution is requested before passing on a judgement towards, perhaps, the finest alpinist of this era.

Точнее и не скажешь..

Несколько раздражает, что само-собой подразумевается, что все посетители темы бегло читают и на польском и на английском...

с помощью гугла это не проблема, дальше остается только его специфические ошибки исправить
и потом, для старшего поколения украинский чешский польский русский относительно одинаковы

Спасибо, кэп... С гуглом можно только понять о чём речь, а интересуют именно языковые ньюансы без которых легко понять некоторые фразы с точностью наоборот. "То-ли он украл, то-ли у него украли... В общем некрасивая история получилась..." (с)

Не знаю, как польский, но английский проще выучить, чем всю жизнь страдать от его незнания.

Весело тут. Первая интересная новость на риске за 1,5 месяца тишины.

Судя по его оговоркам в интервью, "передо мной же никто не извинился, и мне не за что извиняться" - у него были какие-то договоренности с KW.
Да и WiFi просто так - не отключают.
Не всё там однозначно было, перед его рывком наверх.

Я тоже так думаю. И если там не дураки, а дураков там нет точно, то правду мы не узнаем никогда.

«правду мы не узнаем никогда»

РИСК, как и все подобные в интЫрнете, никогда не был инструментом получения правды (что и в принципе, весьма проблематично).
Здесь иногда можно получить последнюю информацию о резонансных событиях (часто по ссылкам из аналогичных источников), удачно прокомментировать её, получить много-много «плюсов» в карму и удовлетворить свои амбиции.
Или наоборот.
Сам принимаю посильное участие в процессе (иногда удачно, иногда не очень) - надо ж разнообразить жизнь. Опять же – гимнастика для ума. Поэтому особо не критикую.
Но осознавать происходящее надо.
Так, увы, устроен нынешний мир.

Возможно, те договоренности что были озвучит Денис, когда будет на Большой земле.
Но, возможно также что KW и Денис договорятся всё "замолчать".
Будущее покажет. Будем ждать новостей.

Терминатор какой-то!
Как жаль, что с погодой не свезло. Он был бы навечно вписан в историю альпинизма золотыми буквами

Полагаю, еще предоставится такая возможность..