Дневник зимней польской экспедиции на К2. Часть 8 от 05 февраля 2018 г.

Пишет Маргарита Безуглова, 06.02.2018 16:37

Дневник зимней польской экспедиции на К2. Часть 8 от 05 февраля 2018 г. (Альпинизм, зимний альпинизм, пакистан, каракорум, горы, поляки)

Дневник зимней польской экспедиции на К2. Часть 8 от 05 февраля 2018 г.

Автор: Rafał Fronia (Рафал Фроня)

Перевод с польского: Маргарита Безуглова


Базовый лагерь, идеальный «не-город»…
......
Минуло больше пяти веков с того времени, как этот гений, магнат и визионер, при этом просвещенный и влиятельный человек, изобрел город.

Ян Замойский - о нем речь - воздвиг «свой» город Замосць (прим.: великий коронный канцлер и гетман Ян Замойский, правая рука короля Стефана Батория, основал город Замосць в 1580 г. в Люблинском воеводстве Польши в качестве центра своей наследственной латифундии). По своему усмотрению, руководствуясь знанием, жизненным опытом и врожденным чувством прекрасного, он решил: здесь будет создана Рыночная площадь - тут, на углу, - а не так, как в этом… пррр… каком-то Кракове, где центр площади загроможден Суконными рядами.

Здесь будет костел, а тут - моя резиденция, здесь – академия, а тут… тут будет еврейский квартал… да!

Визионер распорядился, как должны выглядеть дома и как будут расположены дворы. Всё имеет свой смысл, и здесь нет места случайности.

Вы думаете, что те времена остались в прошлом? Что пришел конец строительству городов согласно Мысли и Идее?
Что развитие – это сложный и долгосрочный процесс урбанизации? Как бы не так!

Тут, под К2. Вдали от родной страны и предписаний архитекторов Кшиштоф Велицкий и его 12 зодчих придумали и построили идеальный «не-город». Что с того, что малое или красивое должно быть сразу великим?

Что было в распоряжении у зодчего, визионера и руководителя?
Не болота, не изгиб реки, не укрепленная возвышенность…

У него в распоряжении была морена посреди ледника.
То есть длинный каменный рубец, тянущийся посередине ледяной реки. Каменные холмы и долины. И началось.

Платформы, копание, очистка от камней, подсыпание гравия, рубка льда…
И из разноцветных палаток образовался город.
Дневник зимней польской экспедиции на К2. Часть 8 от 05 февраля 2018 г. (Альпинизм, зимний альпинизм, пакистан, каракорум, горы, поляки)

А для надлежащего управления жизнью будущего города были назначены: Начальник Базы, врач, кинематографист, технический оператор снаряжения и связи, летописец (ха-ха, это я)… повара, коммунальные службы…

Враг. Всегда есть какой-нибудь враг. У каждого города были свои гунны, монголы или гуситы. И у каждого города были крепостные стены, рвы и башни.

У нас есть веревки, вместо войска и стен, потому что наш недруг – ветер. Это он в свое время будет пытаться надкусить наши фланги. Веревки – это и наша оборона. Заякоренные палатки, камни в качестве якорей, веревки, много веревок, привязывающих всё к грунту.

Но сам город… Вначале есть замысел. Мы добрались до выбранного места, и было выбрано сердце города.

Общественная территория – важнейший район города. Это длинный ряд палаток: кухня, прихожая с баней, столовая и небольшой купол в конце. Лагерь будто бы большой, а на самом деле - словно лежащая на земле спичка, особенно вечером, когда светящийся желтым маленький купол в точности напоминает пылающую спичку.
Дневник зимней польской экспедиции на К2. Часть 8 от 05 февраля 2018 г. (Альпинизм, зимний альпинизм, пакистан, каракорум, горы, поляки)

Это наша Рыночная площадь, театр, кино, светлица, читальня, зал заседаний, сейм, столовая… Отсюда расходятся все бездорожья города. Бездорожья – потому что тут каждый бродит, как хочет, важно только не нае...ться на вездесущих, шатких камнях, лежащих на льду и снегу.

Ближайшим к Рынку районом является наш «Центр города» - жилье для тех, кто хочет быть близко к центру. Это несколько домов – маленьких куполообразных палаток.

Дома жителей представляют собой одноместные купольные палатки, с окном, которое одновременно выступает в качестве двери. И это житель решает, должно ли его окно во внешний мир выходить на К2, Броуд Пик, или в другом направлении, но, как бы то ни было, большинству нравится, чтобы входное отверстие было ориентировано в прямо противоположную сторону от дующих здесь ветров.

Интерьер домов, в основном, представлен матрасом. Немного места остается на личные пожитки. Функцию шкафов выполняет ряд бочек, то есть волнорез, расставленный перед входом в палатку – это личные шкафы и склады со снаряжением.

Поодаль - район шляхты и «бывалых». Он находится на краю морены, за базой, в нескольких десятках метров в направлении горы. Сюда не доходит шум из столовой и с кухни – здесь живет руководитель, начальник Базы, Денис и Дарек.

Для тех, кто еще больше ценит тишину и уединение, есть район на пригорке – на вершине морены. Тут построили свои затерянные среди камней домики Адам, Януш и Мачек – они настолько далеко, что объявления из центра иногда до них не долетают.

Близ центра сооружены технические склады – здесь хранятся сотни килограммов веревок, крючьев, газа, палаток…

Рядом с кухней, на свежем воздухе, стоят склады, накрытые тарпаулином. Климат, царящий в базе, служит тому, чтобы сохранить в надлежащем качестве абсолютно всё – ничего не портится. Но некоторые вещи могут улететь, поэтому их укрывают и связывают. Другие вещи - такие, как бочки с керосином, баллоны с газом или тяжелые кухонные горелки - лежат на расстоянии друг от друга, просто прикрытые тарпаулином, где-то рядом.

Продовольственных складов два: экспедиционный, а значит, тот, которым распоряжается Шеф Базы и который служит целям восхождения, и второй, обслуживающий базу – где повара держат всё продовольствие, яйца, замороженные, как камень, овощи, рис и мясо яка – всё разделено на порции и упаковано в бочки.

Возле центра, на возвышенности, располагаются дома обслуживающего персонала, повара и помощников, и войска – да, войска: тут живет офицер связи пакистанской армии, ходят слухи, что у него даже есть, ну этот… пистолет.

Санузел, важная часть города – тяжелая металлическая конструкция с маленьким шатром, защищающим от ветра… Он немного похож на крытую трибуну, когда туда входишь.

Городские водопроводы – это важное место на карте города. Что с того, что они постоянно замерзшие… Для транспортировки воды – а в нашем случае, льда – используют бочку и коромысло для водоноса, который семенит вверх-вниз, а вместо системы с насосом используется ледоруб и кирка. Очистка – это горелка, посредством которой вода доводится до кипения. Тем не менее, важно, чтобы добывание водо-льда происходило строго на другой стороне морены от санузла.

Центр связи – запретная зона, маленькая палатка, вход в которую дозволен только Марчину. Тайное министерство, также действующее эффективно. Около полудня в соответствующее гнездо втыкается соответствующий штепсель. И есть! Целый мир в нашей столовой. Чудо. Наверное, тут никогда еще не было чего-то подобного.

Ритм дня…

Встаем. Когда кто хочет. Завтрак «яично-лепёшечный»; несколько часов бренности - и ланч «яко-рисово-соусный»; следующие несколько часов и - «копировать-вставить» - появляется вечерняя версия ланча. Тик-так… ночь, плетемся к заленедевшим спальникам…

Слышно тарахтение – это Хонда, знак, что можно заряжать. Тарахтение генератора, капризного красного ящика, звук которого – как шум дефибриллятора, который тотчас оживит наши мобильники, лэптопы, mp3-плееры. Несколько послеполуденных часов ежедневного питания наших устройств, каждый час – это литры топлива…

Когда приходит час подкрепиться, вместо хейнала колотим по котлам… (прим.: хейнал – сигнал времени, исполняемый трубачом). Но бывает так, что на прием пищи мы созываем друг друга через мессенджер, когда дует ветер, и никому не охота идти за товарищем с холмов.

Календарь городских мероприятий. А он есть? Шахматная группа, картежники, пользователи интернета, читатели, а когда погода – восходители на склонах горы.

Есть города шахтерские, которые приходят в упадок, когда заканчивается то, что добывают из земли. Есть города оборонные, которые обращаются в руины, когда враг перестает угрожать.

Наш «не-город» - целевой проект, а цель находится там, высоко, и как только она будет достигнута… «не-город» исчезнет с морены. А край вновь станет домом лисы… ну и может, нескольких холодолюбивых хомяков и воронов.

Я смотрю на эту беспорядочную плеяду пестрящих палаток, на абсолютную случайность их разбивки, неразбериху веревок, пятен на снегу, какого-то барахла, валяющегося где попало, отвалы снега и струи движущегося ветра, свист и грохот сверху. Это мой дом. На долгие дни и ночи, люто холодные… Как же мне нравится здесь быть…

Наверное, пора позвонить специалисту…

Рафал

Дневник зимней польской экспедиции на К2. Часть 8 от 05 февраля 2018 г. (Альпинизм, зимний альпинизм, пакистан, каракорум, горы, поляки)

Marek Chmielarski – мини-экскурсия по базовому лагерю:



Дневник зимней польской экспедиции на К2. Часть 1 от 13 января 2018 г.:
https://www.risk.ru/blog/213622
Дневник зимней польской экспедиции на К2. Часть 2 от 16 января 2018 г.:
https://www.risk.ru/blog/213626
Дневник зимней польской экспедиции на К2. Части 3, 4, 5 от 17, 19, 23 января 2018 г.
https://www.risk.ru/blog/213633
Дневник зимней польской экспедиции на К2. Часть 6 от 28 января 2018 г.
https://www.risk.ru/blog/213642
Дневник зимней польской экспедиции на К2. Часть 7 от 02 февраля 2018 г.
https://www.risk.ru/blog/213674
Дневник зимней польской экспедиции на К2. Часть 8 от 05 февраля 2018 г.
https://www.risk.ru/blog/213707
Дневник зимней польской экспедиции на К2. Часть 9 от 07 февраля 2018 г.
https://www.risk.ru/blog/213758
Дневник зимней польской экспедиции на К2. Часть 10 от 11 февраля 2018 г.
https://www.risk.ru/blog/213792
Дневник зимней польской экспедиции на К2. Часть 11 от 13 февраля 2018 г.
https://www.risk.ru/blog/213802

37


Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru