Томеку Мацкевичу нужна помощь

Пишет robinsya, 26.01.2018 13:59

Томеку Мацкевичу нужна помощь (Альпинизм, взаимопомощь, томек мацкевич, зимняя нанга, зимний альпинизм, спасработы, экспедиции)

UPD на 12.40 по Москве 28 января: Группа спасения и Элизабет на борту вертолёта, в безопасности. Из-за погодных условий спасработы свёрнуты, добраться до Томека оказалось невозможно. В комментариях хроника спасработ в районе Нанга-Парбат.

Вместе с француженкой Элизабет Револ Томек Мацкевич вчера совершил зимнее восхождение на Нанга-Парбат. Но эта история ещё далека от благополучного финала.
Томек получил сильные обморожения. По сообщению Марии Гордон, обстановка критическая, так что она организовала сбор средств на спасработы и эвакуацию.

Вы тоже можете помочь Томеку вернуться домой!

Polski Himalaizm Zimowy 2016-2020 im. Artura Hajzera сообщает, что после ночи, проведённой на 7400 м, двойка пытается спускаться вниз. О ситуации оповещены посольства Франции и Польши в Пакистане, они занимаются организацией спасработ. Группа спасения (4 альпиниста) ждут в базовом лагере К2 решения вопроса о вертолёте, чтобы вылететь на помощь.

МИД Польши дал гарантии оплаты. Пакистанские военные начали спасы.

Завтра утром группа спасателей летит на Диамирскую стену Нанга-Парбат, в команде будет 4-6 человек. Денис и Адам полезут впереди налегке, вероятно, по маршруту Кинсхофера, чтобы быстрее добраться до Томека.

Элизабет Револь спустилась до 6670 м (ночь, скорее всего, провела без палатки), Томек Мацкевич остался на высоте около 7200 м (скорее всего в палатке). Сегодня утром мы узнаем, будет ли отправлен вертолет и какие действия предпримет спасательная команда. Мы держим пальцы!

Польские спасатели находятся в Скарду.
В составе группы: Адам Белецки, Денис Урубко, Пётр Томала и Ярослав Ботор.

Nanga Parbat: Rescue team has reached the mountain.https://www.facebook.com/AltitudePakistan/?hc_ref=ARQ0QpM2NT0koPNZ5cdirgDxx1R80OgKdE6Tp_JmFBrwFyeMCvlrEZTcbqjt0tVgT3E&fref=nf

Элизабет Револь заметили с базы сегодня утром. Есть информация о том, что с ней был установлен контакт по сотовому телефону.У Элизабет обморожены пальцы ног. Предполагается, что Томек находится на высоте около 7200 м, иммобилизованный в связи со снежной слепотой.

Спасатели из экспедиции К2 наконец-то прибыли к подножию Нанга Парбат. Вертолеты сбросили альпинистов в лагерь 1, оттуда они начали восхождение вверх. У них не так много времени для раздумий, чтобы разработать план действий.

Похоже, что они будут идти даже ночью, чтобы добраться до Элизабет; двое из них будут её спускать, остальные двое пойдут к Томеку.

Двойка Пётр Томала и Ярослав Ботор установила первый высотный лагерь на пути подъема, двойка Адам Белецки и Денис Урубко идёт дальше.

Нанга Парбат. Маршрут до лагеря №2 летом.
Из архива Кинги Барановской

На всякий случай.

Просьба от команды спасателей: не входите на страницу треккера Адама. Она виснет из-за большого кол-ва посещений, и и не дает возможности команде следить. Спасибо за понимание.

И оттуда же.
20-06 (Moscow time) Адам и Денис уже на 5820 m, keep it up guys. Ветер стих.
Amazing rescue operation happening at night at -40 deg freezing cold. Adam & Denis at around 5800m - over 3.5h they climbed 1000m. Hats off.

Понимаю Вашу тревогу. Все данные, приведенные здесь, берутся из официальных источников, в основном пакистанских и польских, не выходя на Белецкого. Поэтому идут с запаздыванием.
Ба, а у кого-то рыльце в пуху. Но не страшно. Поляки попросили мораторий час назад. Будем соблюдать?

20-45 пакистанского времени. Ярек и Пётр на 4850 м. Денис и Адам уже на 5500 м и поднимаются вверх. Условия в кулуаре приемлемые. Не дует. Элизабет потихоньку спускается им навстречу (по сообщениям PHZ).

22-00 пакистанского времени. Эля должна быть уже на 6200 м. Белецкий и Урубко уже на 5700 м и в яростном темпе поднимаются вверх. (по сообщению друзей Белецкого).

На крутом склоне Адам и Денис остановиться не смогут, им придется лезть до места установки лагеря 2.

Лагерь № 2 по маршруту Кинсхофера
Из архива Кинги Барановской

Взаиморасположение на горе спасателей и пострадавших

Ход спасательной операции до 19-30 Варшавского времени.(23-30 Пакистанского)
Данные из wspinanie.pl

23-39 Пакистанского времени. Адам Белецкий и Денис Урубко, судя по снижению темпа восхождения, проходят Стену Кирсхофера, находятся на высоте 5930 м.

(19-39) Adam Bielecki i Denis Urubko, sądząc po zmniejszonym tempie wspinaczki, zmagają się ze Ścianą Kirshofera, są na wysokości 5930 m

23-15 Пакистанского времени. Элизабет выслала СМС: "Спускаюсь, прошу вертолёт на завтра" (ист. -Ludovic Giambiasi )
(19-15) Elisabeth wysłała SMSa: “Schodzę, proszę śmigło jutro”
Источник -wspinanie.pl

(20-45) 24-45 Пакистанского времени.
«Первый этап они прошли очень быстро и находятся уже высоко, здесь они встретились с трудностями на крутом участке, ведущем во второй лагерь на 5900 м. Ночь, очень холодно, но француженка всё ближе и ближе. Полагаю, что на её встречу потребуется ещё четыре часа, оптимистично - три », - сказал Кшиштоф Велицкий в интервью для РАР.

(20-47) 24-47 Пакистанского времени. «Не стоит забегать вперёд. Они должны подготовиться к приёму Револь, а потом Ярек (Ботор) решит, кто и когда пойдет за Мацкевичем. Другого варианта я не вижу, но…»-дополнил Велицкий.

Денис и Адам встретили Элизабет поблизости от Лагеря 2 (6100 м) и начали её спускать вниз, Где Пётр Томала и Ярослав Ботор окажут ей медицинскую помощь.
Дальнейший план действий станет известен позже.

6-08 Пакистанского времени. По информации Белецкого и Урубко Револь находится в крайне плохом состоянии. Януш Майер в интервью TVN24 сказал, что у неё повреждены руки.

6-26 утра. Высота, на которой находится тройка, по-прежнему не изменилась.

6-37 Что-то дрогнуло. По показаниям GPS Белецкий, Урубко и Револь спустились чуть ниже метров на девять.

6-49 Положение тройки снова не изменилось. Похоже, что спуск с ослабленной Револь невыносимо труден. Сразу после того, как в Польшу пришла информация о встрече с Револь эксперты обсуждали вопрос насколько быстрым будет спуск. Многие предупреждали, что спуск окажется сложной задачей.

7-04 пакистанского утра. Над Нанга Парбат взошло солнце.

7-19 Положение тройки не изменилось.

7-30 утра. Тройка находилась на высоте 5920 метров.

7-36 Сигнал GPS показывает, что Белецкий, Урубко и Револь спустились на 30 метров ниже. Скорее всего, ожидали рассвета.

8-01 утра Белецкий, Урубко и Револь перемещаются, но очень медленно. Находятся на высоте 5904 метра.

8-24 утра. Медленное перемещение тройки, высота практически не изменяется.

8-44 утра. Хорошие вести. Тройка спустилась на десять метров ниже.

Просто хочется чуда в этой драме... Уж очень мало ресурсов. И Томек наверху.

пишут , что погоде трындец и поляки прощаются с Томашем

Пётр Томала и Ярослав Ботор вышли на помощь с лагеря 1.

Последняя информация: Вся группа вместе с Элизабет находится в лагере1. Польское посольство организует вертолёт на 10 утра. Вертолёт заберёт всю пятерку и переправит в Скарду.

К сожалению, Томаш Мацкевич останется на горе. По словам Элизабет его состояние было плачевное, он имел отёк мозга

We'll meet again,
Don't know where, don't know when,
But I know we'll meet again

José Rolo de Sousa
и Оксана Морнева

Прощай, Томаш! Шапки снять.

...

Почему трагедии всегда (по крайней мере меня) так опасно притягивают. Сопереживания - да конечно. Из-за страха оказаться в такой же ситуации? Возможно, не знаю. Проснулся ночью, первая мысль была об Томаше, как это наверное, страшно лежать сейчас в спальнике одному, чувствовать безысходность, одиночество, леденящий холод, чувствовать как смерть начинает обнимать тебя.... Жаль что всё так вышло, хотелось счастливого исхода хоть иногда. Ребятам памятник при жизни за то, что в таком невероятном темпе добрались до Elisabeth. Сил им и удачи спустится. Будем ждать.

Грустный финал наконец совершенного восхождения для добряка Томека... Упорство, целеустремленность и добродушие этого человека просто поражает! Очень жаль, что всё так закончилось...

Охохо(( Уход с одной экспы ради спасов другой всегда печально

В данном случае печально не это.

Это в первую очередь конечно. Не так выразился возможно я или не так поняли Вы

Удачи ему там............

Очень, очень жаль Томека...

Elisabeth Revol and Rescue team (Denis, Adam, Tomala and Botor) have safely boarded the helicopter and are on the way to Skardu. Elisa will be shifted to Islamabad.
They were picked up near BC, as helicopter couldn't land at designated site at 4800m.

Охх! Я преклоняюсь! Перед всеми участвующими! Перед ребятами на К2 - отказаться от своей горы ради спасов на другой... Официальные структуры Польши и Пакистана сработали сверхоперативно... Очень жаль... Кто принимал участие в спасах на 8-м километре и они не закончились счастливо, меня поймут... ((((

«Официальные структуры Польши и Пакистана сработали сверхоперативно...»

С точки зрения официальной бюрократической машины может и вправду быстро, но далеко не так быстро, как требовали обстоятельства.

Да уж, они свою "Олимпиаду", возможно, пропустили долго не раздумывая, хотя для кого-то из участников уже не будет другого шанса зайти на зимний К2. А может и хватит сил вернуться, и погодное окно снова возникнет

Именно это я имел ввиду выше..

Немного ошибаетесь. Пакистанцы не предоставляли транспорт, пока им не предоставили деньги. А это упущенное время.

Сбор средств тем временем продолжается, но большая часть денег от него пойдёт семье Томека Мацкевича - его супруге и трём детям.

Сайт Мацкевича сообщает, что
"деньги, необходимые для (проведения) спасательной операции с использованием вертолетов и альпинистов из-под К2 - около 50 000 долларов США, были собраны с рекордной скоростью за 2 часа. Благодаря наличным средствам, собранным так быстро, благодаря вашей помощи произошло нечто практически невозможное, были начаты спасработы.

По двум счетам, в том числе и в EUR, 90 процентов платежей проведено поляками...
Горжусь тем, что я -полька. Мы сделали чудо вместе. Это чудо произошло благодаря Томеку, так как от него исходила энергия, объединившая нас.
Хоть он и не спасся, но он сделал невозможное ...
Благодарю."
ANu

Тяжело смотреть фоты..((

Когда начала сегодня читать - надеялась, что успеют..((((( жутко...тоже представляла себя не месте Томека..((((((

И немного позитива:

Удалось невозможное. Вместе с Элизабет Револь и Денисом Урубко у подножия Диамирской стены. Я устал, но очень счастлив. Спасибо вам за тёплые слова. Мне очень жаль, но у нас не было никаких шансов помочь Томеку.
Фото и текст со страницы Адама Белецкого на FB.

Элизабет Револь уже в госпитале в Исламабаде. Четвёрка спасателей находится в Скарду. Подробности - отдельным постом. Спасибо за то, что переживали вместе с нами.

От жены Томека: "Я благодарю всех, кто помог спасти Элизабет Револь и сделал всё возможное для спасения моего любимого мужа Томка".

Есть очень хорошее интервью с Денисом, на Испанском, но если переводить через Google по маленьку, то всё понятно. Еcли кому интересно вот ссылка: http://www.desnivel.com/expediciones/alpinistas/denis-urubko-ha-sido-una-experiencia-maravillosa-ayudar-a-sobrevivir-a-una-persona-tan-extraordinaria-como-elisabeth-revol

Елена, есть ли фактическая информация о погоде на горе на вчера и на сегодня?

Как воспеть мне добродетель,
Незабвенную доселе?
Было сердце человека
Здесь испытано на деле.
Помогать в нужде друг другу
Мы обязаны всегда;
Друг – нам верная опора,
Если встретится беда.
(я бы к фото сделал подпись: витязи в барсовой шкуре...)

Жаль Томека, не передать словами как... Элизабет говорит, что они были Там. Он взошёл на вершину своей Мечты и остался со своей Горой...Три дочки, как в сказке... Наверно, он всё же был счастлив, хоть и достиг своей Вершины с седьмой зимы

Один мальчик.

Сорри. Иннет ресурс подвёл. Значит, как у Мэллори...

https

Жаль, что ничего не понимаю..((((

А мне вот кажется, что «картинки» для понимания образа, более чем достаточно, даже при полном незнании польского.
А для «полноты ощущений» можно почитать:
Хотя, далеко не уверен, что это надо делать.