Вопрос по радиофикации спасательной хижины на седловине Эльбруса

Пишет Кирилл Семенов, 29.01.2020 00:13

Друзья, обращаюсь за советом.
История такая. Ровно два года назад появилась идея радиофикации хижины на седловине.
После чего руки опередили голову, и был собран некий комплект оборудования, в оптимальности которого я стал сильно сомневаться.



Опередившие руки исходили из следующего.
1 Основная задача это связь с МЧС в Терсколе.
2 МЧС в Терсколе слушает свою частоту непрерывно, поэтому архиважно иметь именно этот канал связи.
Само собой, предполагалась температура за бортом -50 и ветер 50 мс.
Дальнейшие рассуждения - термокожух, обогрев ( термостат) , аккумуляторы, обеспечивающие этот обогрев, солнечные батареи, обеспечивающие заряд аккумуляторов, канал телеметрии для присмотра за всем этим и за погодой, пульт управлении – домофон.
Для диапазона 160 антенна – петлевой диполь, было решено вынести на ближайшие скалы, фидер 20м, шина заземления мачты – к раме хижины. Мачта – пирамида из труб. Телеметрия – ВК на север. ВК 433 устанавливается на хижине, ровно как и солнечные панели. Термокожух в размер пространства под лавкой, обивка – люминь, как пол. Типа никто не заметит.
Для контроля канала 160 МГц – комплект – антенна – трансивер был развернут в Терсколе.
В результате получился комплект за 50 кг весом, с 2х метровыми упаковками мачт и необходимостью их монтажа на скалах. Комплект был доставлен на бочки и, естественно, осел мертвым грузом.
И тут пошли слухи, что МЧС свою частоту не слушет….
Раз так, появляются соображения по упрощению поделки до более менее приемлемой и доставляемой на седло.
1 Остается один канал – на север 433.
Радиостанция одна, и выполняет функции :
1 Репитер ( попугай), по окончании каждого сеанса передачи - минимальная телеметрия в RTTY
Наличие попугая позволяет непрерывно контролировать работоспособность системы.
2 Телеметрия (метео) – по расписанию, раз в несколько часов, заложено в попугай.
3 Аварийная связь – с пульта. Рация переключается с попугая на вынесенную тангенту.
4. Попугай сможет ретранслировать сигнал рации участника восхождения.
Солнечные панели и аккумулятор, естественно, остаются. Подогрев изживается, радейка сама себя подогреет.
АФУ на 160 МГц исчезает.

Для справки. В настоящее время попугай (традиционный) успешно работает с 3800 с севера.
Попугай с телеметрией работает на столе, но опасается, что опять руки обгонят голову)))

Благодарю за поддержку Сергея Веденина, Петра Леонова, Сергея Баранова, Николая Мотиенко, инициативную группу КМВ !
Жду ваших советов, особенно о правомочности отказа от 160 МГц, и с надеждой завершить проект.


73!

32


Комментарии:
1
Хорошая тема!
Но, как мне кажется только в радиолюбительских целях и для получения метеосводки, только вот еще датчик освещенности и (или) UV прилепить.
На двух метрах до Пятигорска (и дальше) свободно достаёт, разговаривал с седла и с обоих вершин на баофенг с штатной резинкой.

1
Датчик освещенности в захороненном комплекте предусмотрен. Хотел среднюю за сутки передавать. Спасибо за ответ! Попугай на 433 с северного склона - рекорд - Волгоград.

эх... РИТЭГ бы туда забубенить, и тепло даёт и эл-ва на долгие долггие годы...

3
и толпы туристов рассосутся))

0
термообогрев пожрет имхо много энергии. не знаю конечно, может инсоляция седловины эльбруса такое и вытянет :)
у меня на фирме смотрели как лучше солнечные панели. остановились на свинцово-кислотных. у них характеристики заряда в сильный мороз получше других аккумуляторов будут.

2
Спасибо за ответ.
Вот с инсоляцией не понятно, на 3800 ща стоит репитер, дышит пока. На седловину планирую батарею с большим запасом. В новой редакции надеюсь, что включенная на прием ( и временами на передачу) рация и контроллер заряда будут греть в должной мере. Тепловые свойства кожуха проверены.
Насчет аккумов - литий титанат хваленый хочу испытать.

0
а что снег из хижины уже выдолбили? в конце сентября 19, только предбанник откопан был, и то не весь, мы докопали дверь открыли в основное помещение а там стена снега.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru