Искушение титаном или "вот такая загогулина"

Пишет zharikson, 09.12.2019 18:58

Искушение титаном или "вот такая загогулина"

Искушение титаном или "вот такая загогулина"
Не помню, как и от кого ко мне попала эта "восьмёрка", но вот хорошо помню, что я ею пользовался. Сначала, аккуратно, больше, так-сказать в испытательном режиме, ну а потом вполне себе обычном. Да, тот период жизни моей, с натяжкой конечно, но можно назвать "слабоумие и отвага". Тем-более находились и у этой хлипкой загогулины защитники — а чего ты удивляешься, это же титан! Легкий и прочный друг всех альпинистов. И это вселяло дополнительную уверенность.
(Тем-более, в те времена верёвки не крутил только классический дюльфер через яйца и плечо, а вот уже через карабин и плечо крутил).

Прочнисты, отзовитесь!

25


Комментарии:
3
https://alpindustria.ru/school/articles/alpinistskie-karabiny.html

Титановые карабины на сегодняшний день морально устарели и не производятся, но по-прежнему встречаются в обиходе, т.к. во времена СССР были наштампованы в значительных количествах и активно использовались, пока не были повсеместно вытеснены алюминиевыми собратьями. Титановые значительно легче, чем стальные, и более износостойкие, чем алюминиевые, но, тем не менее, имеют ряд недостатков. Титан обладает низкой теплопроводностью, и если такой карабин применить со спусковыми устройствами типа шайбы, восьмёрки и др., где трение верёвки идёт через карабин, это может привести к оплавлению верёвки, и затем, при резком остывании, к потере прочности карабина. Также титан крайне не любит падений — это приводит к образованию микротрещин. Кроме того, это очень тяжёлый в обработке материал, что, в конечном счёте, сказывается на цене изделия: до 10 раз дороже стали.

Все вышеописанное касается и восьмерки.
Там, что Вам повезло, что пишите сейчас этот пост.

5
"Там, что Вам повезло, что пишите сейчас этот пост".
Я что-то не понял юмора. Это средство спуска, а не самозадержания на верёвке. Или сейчас уже полный пофигизм, и ходят только на спускаче, не предохраняясь даже презервативом?

2
Простейший пример хождения ,,не предохраняясь …,, - водный каньонинг.

1
Один из штатных способов - страховаться схватом на той же веревке.
Если лихо засковозить вниз, а потом остановиться - можно оплавить веревку, единственное средство страховки.

Против титана вообще ничего против не имею - в кладовке до сих пор лежит (и иногда используется) связка скальных крючьев и ледобуров.

А вот Ирбиса из скалолазного набора очень-очень давно изъял, в хозяйстве использую, выглядят как новые.

16
Правда про титан только, что он дороже. Марки разные, как и стали и алюминия - всегда можно подобрать. В авиастроении из титана делают самые нагруженные узлы, особенно на динамику и удар: шасси (в т.ч. лыжи), броню и пушки. Материал обычно вязкий, ну очень! При штамповке и ковке требует правильный терморежим. Для химпроизводства делают резьбовой крепеж (болты и гайки).

0
Вот та восьмёрка, что на фото из какого может быть титана?

0
По памяти - у Титана-6-4 для хим-машиностроения (сосуды под давлением) = 600 МПа сигма-В.
У стали 30-33-35 ХГСА - порядка 1500 МПа сигма-В. При хорошей термообработке.
Сталь честнее - честно работает, честно ломается.
У титана с его вязкостью - нагрузочную схему обычного карабина с закрытой защелкой при нагрузке "вдоль" прикиньте. Он сначала должен деформироваться до достижения некоего значения напряжений, потом защелка входит в зацепление с деформированным карабином, замыкая кольцо.
Это можно тупо пальцами проверить с открытой защелкой.
А ежели полезла всякая "вязкость" - все, туши свет.
У стали в этом смысле работа на изгиб-разрыв - простая и понятная, как стальной лом.
С алюминиевым сплавом сложнее.
А титан - ИМХО - "танцы с бубном".
Вот потом так узел защелки и развалится - толку-то, что он "вязко-разогнулся" ?


0
Пацаны то не знали

0
Это что за исследования , о металловедении и сплавах доводилось читать?

3
Доводилось работать на авиазаводе.

7
За 11 лет на РИСКе, неоднократно видел как "всплывали" эти бредни и домыслы насчёт т.н. "охрупчивания" снаряжения из титана.
Но, на просьбу показать реальные предметные исследования и практические примеры - в ответ тишина. Какая-то это непрактичная теория, насчёт ненадёжности титана.
У меня есть "подозрения", что эта мулька высосана из одного места теми кому надо было (и надо сейчас) побольше продавать дуралевых карабинов, которые стОят дорого, а истираются быстро - то есть то что нужно производителям и продавцам.
Примерно такая же страшилка, как запрет на перезаправку ПБ-газовых баллончиков.

1
в данном случае критична низкая теплопроводность
"стОят дорого, а истираются быстро" - вы много Ал карабинов выкинули по причине того, что они истерлись?
титан по-любому дороже - и сам материал, и обработка

0
по с/с - возможно, теоретически. практически сейчас это не проверить, продавцы не продают титановые карабины. в Москве по кр.мере.

5
За прочность титана не скажу, но, имея в свое время опыт спусков на титановых самопальных лепестках, могу подтвердить - грелись они от трения значительно сильнее дюралевых, которые тоже нагреваются неслабо. Ну и надо иметь в виду: титан - он же разных марок бывает. О поломке титановых Ирбисов не слышал ещё ни разу.

2
Алишер, а вот прочность стальных ВЦСПСовских карабинов. Мой ведущий, когда мы шли на Сокол в Крыму, "спорхнул" всего метров на тридцать. Гарантированная прочность 1200 кг. Шли только в грудных обвязках без беседок. Как ты думаешь, грудная клетка человека может выдержать такой удар? Будешь в Москве, покажу - пощупаешь. Он лежит в моём музее. Заодно и его приглашу, чтобы поделился впечатлениями.


0
Кроме одной партии которая ушла в лом...

1
Про охрупчивание - возможно Вы не поняли сущности возникающих в деформированных титановых изделиях дефектов.
При деформации титановых изделий мне достоверно известно о возникновении микротрещин во внешнем (растянутом) слое металла.
Про "заправку пропан-бутановых баллонов" - тут штука такая. В технике очень важно быть точным в деталях, ибо Дьявол кроется именно в них.
Пропан-бутан - это СУГ - сжиженный углеводородный газ. Он-же "попутный газ" нефтедобычи. 3 и 4-й углеводород в ряду метан-этан.... этс.
А баллоны обычно заправлены изо-бутаном. Т.е. вроде как "то-же самое" - только три молекулы бутана искуссвтенно скрестили промеж собой - образовался газ с намного бОльшей молярной массой и - соответственно - мЕньшим давлением при НУ.
И ежели Вы перезаправите баллон на 450 грамм изобутана обычной промышленной смесью пропан-бутан - давление там будет совсем-совсем другое.
Есть еще автомобильный Н-бутан и прочая синтетическая отрава. Это уже - смотрите справочники.
А пропан-бутаном заправляют советские толстостенные баллоны (самый маленький - 5 литров, "Дачный" ), буржуинские типа "Сиверт", и отечественные типа "Следопыт" (Новосиб).
И у этих двух последних - диаметр баллона (давление на стенку соответственно) - в 2-3 раза меньше.
Насчет "страшилок" - посмотрите знаменитое видео, как на Фукусиме взорвался водород (объемный взрыв). И это при том, что там все стены энергоблока - по проекту являются "вышибными панелями".
При взрыве объемно-детонирующей авиабомбы (ОДАБ) - считается, что 1 кг пропана заменяет 5 кг тротила.
А ужО дальше - думайте сами.

8
В свое время, а это конец 70-х и 80-ые года мы делали из титана очень многое. Карабины, ледобуры, скальные крючья и даже кошки. Благодаря тому, что работали на заводах, где был и листовой металл и в прутках. Ну и естественно были возможности обработки и сварки титана. Претензии были пожалуй только к кошкам, на сгибах появлялись трещины, приходилось подваривать. Все остальное работало отлично, по крайней мере я не слышал ничего негативного.

0
у меня тоже были титановые кошки, что характерно - с одним отломанным зубом. Ушли гулять и не вернулись (

0
подваровывали что ли?

0
что за волшебный завод такой?

5
На перечисление таких заводов места на риске не хватит.

0
Так что это за завод такой? Где из титана делали ледобуры в 70-х?

7
Например, у нас, на 84-м заводе, ребята из "неучтенного" сырья. Те же лепестки. У меня и сейчас лежат буры и крючья титановые, присланные свердловчанами в 91-м. Та же "неучтенка" или с мусорок, как они выразились. Вплоть до кошек, их было полно в те годы, у меня есть пара-другая. До официального производства весь титановый снаряж был таким самопалом. Буры - так вообще как твердая валюта в "ченче" с буржуями. Мне не очень понятен ваш сарказм.


2
В Рыбинске. Хоть дело и прошлое, но уточнять заводы не буду. Какой марки титан был конечно не помню. Но подход был серьезный, испытывали в мехлаборатории на статическую и динамическую нагрузки до разрушения


2
Не понятно зачем нужен был этот вброс. Хочется Вам таскать игрушки с весом почти в два раза тяжелее современных, да кто же Вам запретит? :)))

0
"Не понятно зачем нужен был этот вброс."
Вы о чём?

4

На заре снаряги из титана...

11
Когда мне было только 50 лет, уже в Америке на скалах, когда люди роняли дюралевый карабин, и он ударялся о скалы, им больше не пользовались. Говорили - микротрещины. Пользовались титаном(русским). Говорили - вязкий.
На Свободную Корею Британец дал мне пару дюралевых карабинов очень старых - сказал - очень надёжные. Подарок Миши Хергиани. Он с ними все свои "золотые" маршруты прошёл. Я их не пользовал от страха потерять реликвию только. Спрятал в базовом лагере, вернулся и потом отдал Британцу. Я в этом вопросе не эксперт. Просто факты.

-19
Здесь был спам

2
Это ты мне?


-3
На поверхности титана при гибке, ковке, появляются очень глубокие микротрещины. По советским технологиям после подобных операций необходимо было стачивать довольно толстый слой поверхности. Хотя под напильником титан действительно казался очень пластичным. Мне думается, что американцы прилично рисковали.
И конечно теплопроводность титана ОЧЕНЬ высокая.

2
Уважаемый Ковалёв, я привёл только то, что я видел и экспертом быть не могу, но у питерских ребят я этот титан закупал. Всё одно был лучше железа. А в 1978 г. уже появились промышленные отечественные титановые карабины. Не треугольные.


0
Американцы?

13
"И конечно теплопроводность титана ОЧЕНЬ высокая."
...Уважаемый Ковалёв Александр, поправлю на всякий случай.. - теплопроводность титана очень НИЗКАЯ !!!
Далее ваши рассуждения можно оставлять без комментариев, сорри.

2
Никто толстый слой не стачивает - правильный сплав и правильная термообработка (микротрещины бывают и у стали и дюраля). Теплопроводность в два, полтора раза ниже легированной стали.


0
Ковалев Александр, 10.12.2019 07:52
=====
Подтверждаю.
Только не при ковке - а именно при гибе.
У нас люди после гиба срезали половину толщины изделия именно из-за микротерщин (они в силу некоторых причин не допускались - и там не в прочности дело было).
У него структура "как у поролона".
И уточню - не стачивать, а срезать.
К титану применяется исключительно обработка резанием.
Наждак, шлифмашинка - это брак будет.
Со сваркой еще интереснее.

0
"Титан" - а ежели быть формально-точным - американский титановый сплав Титан-6-4 прилетел в СССР своим ходом в виде беспилотника Локхид-Мартин D-21, и бухнулся где-то в районе Байконура.
В СССР сплав титан-6-4 был скопирован под маркой ВТ-6.
Это базовый конструкционный титановый сплав средней прочности.
Высокопрочные - "номерные", засекреченные.
Мало-прочные типа ВТ-1 - 1 процент алюминия, очень слабые и крайне хладноломкие на швах.
Я бы не рекомендовал титан как конструкционный сплав в альпинизме и всех видах аут-доор.
Исходя из того, что сталь - "честнее", а алюминий - легче.
Плюс титановых сплавов - в их коррозионной стойкости.

3
Вы, несомненно, правы. Но…

Байка.
В одно из «авиационных» КБ (кажись у Яковлева) висел плакат со шмелём (не примусом, а натуральным) с надписью (не дословно): «Площадь крыльев не позволяет ему летать, но он об этом не знает, и летает».
Так и с титаном в советском альпинизме.
Вот понятия, что это такое, идиоты не имели и использовали.
Там, правда, ещё придурки иностранцы тогда замешаны были, которые были готовы отдать за «неправильный» и "американский" титан в советском самопальном исполнении даже свою капиталистическую душу.
Ну, и что с них возьмёшь - "дикий народец", однако.


7
Это сейчас титан "вот такая загогулина", а когда его начали использовать вместо ВЦСПСовского железа это был космос...
Что впрочем понятно - прогресс однако... Теперь наша Галя дуже балувана...

0
Кому и Прогресс это простое армянское имя)))

0
Карабины для параплана и сейчас часто делают из титана.

-1
Чёт уже сомневаюсь

0
Вот. обратите внимание на цену и срок службы.

3
В середине 80-х было организовано производство страховочного снаряжения из титана в основном скальных и ледобурных крючьев. Выпущено было за 10 лет, несколько десятков тысяч изделий. Ни одного несчастного случая или критической поломки! А ведь металл брался исключительно со свалки вторсырья.

5
всё-то может было и ничего тогда с этим титаном,пока рядом с ним не начало появляться прилагательное "ультралегкий" :) как пример:

2
Сразу вспоминается бородатый анекдот, где один титановый шарик потеряли, а другой сломали...

Была у меня титановая труба. Я решил себе сделать крюколесенки. Отрезал, сточил кромки. По итогу согнулось оно под весом в районе 90 кг. А так как мой вес тогда был 87 без "гирлянд", то оставил я эту идею...


8
Титан очень разный бывает.
Например, почти чистый титан ВТ1-0 довольно мягкий и легко обрабатывается напильником.
А вот, скажем ТС6 имеет в 5 раз больший предел прочности и твердость 340-440 МПа. Фиг его разрежешь.
Марочник сплавов: http://metallicheckiy-portal.ru/marki_metallov/tit

0
-------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------
точно такой же колышек я загубил точно таким же способом
как оказалось толщина материала 0,5 мм это ненадолго

1
Не только со свалок титан использовали. Некоторые перцы покупали титан на ВСМПО и делали международные сертификаты на изделия. :)
Про несчастные случаи и критические поломки тоже не слышал. Слышал благодарности.

7
Жариксон, если ты последователен в действиях, то следующий твой пост будет называться "Почему я отказался от титановых карабинов в пользу дюралевых".

-3
Не, следующий пост будет с призывом к "умельцам" вернуть наворованное у Советской власти.

2
Два варианта ответа.

1. Да они б ("умельцы"), видя чего получилось из Союза, уже и вернули бы (с надеждой).
Но, кому?...

2. Эх, блин...
Сколько ещё титана могло пойти в толк, если б о стране тогда не думали и знали, что он потом по любому пойдёт на дачи и яхты.


2
" Сколько у государства не воруй -СВОЕГО не вернешь" (народная поговорка)....

11
Просьба к топикстартеру.

Не могли бы Вы попробовать отказаться от ненормативной лексики.
Подавляющее большинство присутствующих её не удивить (а кое-кто, уверен, могли бы удивить и Вас).
Тем более, что среди читающих, встречаются дамы и несовершеннолетние.
Их, понятно, тоже не удивить, но зачем это?...

-11
Показать комментарий

8
"Факты в студию". О присутствующих. И обо мне, в первую очередь.
Никиту, из-за одного несчастного матюка, высказанного на эмоциях, сразу в бан отправили.
А вы тут так, походя, между делом...


14
Титановые карабины Ирбис, выпускавшиеся на НПО Лавочкина с 1977 г, изготавливались из прутка сплава OТ4-1. Были трех типоразмеров: без муфты на 2500 кг, с муфтой на 3000 кг и с муфтой, грузовой на 5 тонн. В разработке этих карабинов принимал участие ВИСТИ и лично Женя Городецкий, работавший там в качестве завотдела альпинизма. На Лавочкина их изготовление курировал Володя Волоконский. Многие здесь могут их помнить...Карабины были сертифицированы по всем тогдашним правилам техники, спорта, промышленности. Да, пожалуй, они были маловаты по размерам и не совсем "правильной" формы. Но служили отменно.
Соглашусь с тем, что в домашних условиях гибка зубьев на самодельных титановых кошках или различных проушин при использовании высокопрочных титановых сплавов даже при соблюдении правильной технологии (температурный режим, условия гибки) приводила к образованию микротрещин на изогнутом участке. Но даже с микротрещинами изогнутые проушины держались долго, статическая трещинностойкость у титана высокая. К слову пришлось...))) А вот зубья кошек, бывало, летели. Подходящими для этих целей являлись менее прочные сплавы, но более гибкие (высокое относительное удлинение): тот же ОТ4-1 и еще менее прочный ВТ1-00.

0
ИМХО, у Ирбисов (муфтованных) был плохо продуман (или изготовлен) механизм байонета.
Как минимум 3 или 4 экземпляра (из где-то 20 имевшихся в секции) заклинило. Причем как минимум 2 раза - на склоне. Лично у меня - на спуске с пер. Юж. Джамансу, на Ак-Шийраке. Насколько это не комильфо, надеюсь, объяснять не нужно.

В условиях дефицита снаряжа конца 80х, разумеется, эти карабины никто не выкидывал. Муфту срезали, но для страховки уже не использовали, только как перильные или транспортировочные. И при первой же возможности заменили нормальными (а Ирбисы ушли автолюбителям на буксировочные тросы).

5
Я в 80-х делал резьбу на защёлке Ирбиса (2200) - М10 х 0,75, муфты точили из латуни. Всего перелопатил около 40 штук. Пара личных служит без нареканий до сих пор.


6
я берегу последние 2 муфтованных Ирбиса именно из-за байонетной защёлки - очень удобно их использовать на самостраховке, время не тратится на закручивание муфты


4
У новых, может быть... А у старых, с Лавочкина, отлично. Когда в мехмастерских МАИ мы просили у фрезеровщиков и токарей сделать очень хорошо, то всегда добавляли - для нужд "сельского хозяйства". Работяги все понимали с полуслова...

0
Подходящими для этих целей являлись менее прочные сплавы, но более гибкие (высокое относительное удлинение): тот же ОТ4-1 и еще менее прочный ВТ1-00.
===========
У ВТ-1 чем чище - тем "слабее".
Примеси как легирующие - прочность добавляют.
ВТ-1 будет заведомо-крепче особо-чистого ВТ1-00.
Это сплав для химической промышленности.
У нас их него в свое время делали все на круг. Потом набаловались и поняли что материал нехороший. Сварка его - на морозе дает трещину с гарантией.
Крайне не рекомендую.

3
1984 год, альплагерь Цей. Мы, новоиспеченные второразрядники, приехали ходить спортивной группой. Первое, что сделал наш инструктор при знакомстве, попросил показать снаряжение, с которым собираемся ходить. Сказал, что с ВЦСПС'совским на четверку не выпустит. Только самопальное или импортное. Конечно, у нас уже к тому времени все было самопальное из ворованного титана.
Еще маленькая деталь. На скальных занятиях впервые попробовали пользоваться для выдергивания крючьев тросиком - "дергалкой". А самопальные титановые карабины не выдерживали, разгибались. Когда спустились, инструктор подсказал, что "дергать" надо только карабинами с муфтой.

4
Странный инструктор...
Отличные были ВЦСПСовские крючья...
Мы и в 80-е с ними прекрасно ходили, и в 90-е с ними в Каравшине лазали...
Титановые карабины Ирбис, которым лет 40 уже, и сейчас пригождаются...
где-то на балконе штук пять валяется...
Можно было бы и на нагрузку дернуть ради любопытства, но это уже никому не интересно...

5
я дёргал, машиной - Паджериком, через стальной трос 10мм, когда ворота гаража выпрямлял покосившиеся. разгонялся на 3 метра слабины.
До них (муфтованных Ирбисов) на том тросу были крючья из китайского силумина, разогнувшиеся враз )
ворота выпрямил, трос живой, карабины тоже, так там на тросе теперь и живут. они с байонетными муфтами - лучше чем резьбовые шаклы, меньше грязью забиваются и лучше открываются. умели в Союзе делать снарягу, некоторые некоторую.

0
Паджерик то не порвался? )))


5
Лирическое отступление о титане.
Не как о материале, а как о части жизни.

Понятно, что у всех, кто в теме, пару килограмм швеллеров и лепестков (и т.д.) на балконе валяются.
И надо бы попытаться их продать (или подарить, сдать на лом), но…
Что-то подсознательно удерживает.
Тем более, что внук 5-ти лет, насмотревшись слайдов, уже нацепил дедовскую каску и лазает покорять оконные решётки, самострахуясь через останки рыболовецкой статики.
Так что…
А кто его знает… Может на начальных этапах…

P.S.
Свердловск в этом плане тогда рулил.
Титана «вообще» в Союзе было завались, но с толстостенной (3мм) трубкой был напряг.
А у них без проблем (50 коп. заготовка – 1986 «Эльбрус»).

2
У меня еще ледобуры лежат с нашего завода. В далекие 80-е стоили готовые порядка 5-и руб. "для своих" и 10 для остальных. Материал брали со свалки. Обрезки прутка и сейчас в столе для надписей по стеклу.

5
Ну, из прутка...
Это очень круто. Хотя слышал и о таком.
Если были мотивы, то могли сделать всё что угодно.

А теперь всем рассказывают о технологическом отставании...

У нас специалистов шестого разряда тоже хватало, но так как товар был штучным, то расплачивались в основном натурой - 0,5 "Старорусской" (в пределах разумного, и только внутри периметра - после проходной).

1
Из титанового прутка и делали. И отверстие растачивали немного (примерно на 0.5 мм) на конус, чтобы столбик льда лучше выходил.


8
Поскреб по сусекам...
Ирбисов оказалось больше...самый древний от 1978г.,
пять штук от 1991, уже без надписи Made in USSR.
В сборной в 1986г появились ГДРовские карабины алюминевые...
Один подарочный из США от REI, трофейный эксцентрик, титановый экстрактор для закладок, и неиспользованная Фоторопластовая закладка...спусковуха от Bonaiti...
Так что, хоть завтра в бой...
Остальное всё, передал молодому поколению...





А чем обусловливалось применение фторопласта для спусковой закладки?Вес?Коробчатые с алюминия не легче?Например как Вето сейчас

3
Скорее всего - "из того, что было" и как-то подходило.
Фторопласт (тефлон) тогда стоил сумасшедших денег, но был Союз - "блеск и нищета куртизанок", и подставка под утюг у меня дома была фторопластовая.

3
Закладка не спусковая, есть несколько штук...
Фторопласт с какого-то завода из него делали втулки под валы...он с очень высокими прочностными и эксплуатационными характеристиками...
Про заклинивание - правда, после нагрузки, вынимается тяжело.
На серьезные восхождения так и не решился взять, все же репшнуровая петля, слабовата...
А как приделать тросик, чтобы он при динамической нагрузке не перерезал саму закладку, не придумал или не смог исполнить...нужно было втулку под трос...
Но можно использовать для ито.
Когда они у меня появились, со снарягой еще было проблематично...
Первые мои закладки были выточены на заводе, особенно мне понравились эксцентрики, которые я сам заплел тросом по кругу. Для этого пришлось научиться у старших товарищей плетению тросов...Занимательное дело по вечерам... Изготавливалось все по книжке самодельного снаряжения, появившейся тогда, там были принципиальные схемы.
-:)))


Да,у кого остались титановые фрезерованные швеллера,точнее по сечению они ближе к двутавру,никто не может поделиться,продать за символическую сумму?

Не перестаю удивляться совершенству забытых технологий:в подобном посте на Риске видел жумар с рычажным механизмом середины 80х,ныне запатентованный BD,и буры с внутренним конусом тоже.Недавно в разговоре с товарищем обсуждали закладки из фторопласта или СВМП,а оказывается были!

12
скоро будут про СССР говорить что была такая мифическая цивилизация с недостижимыми на текущий момент изделиями

4
Луганск выпускал пластиковые закладки. У нас в Донецке в магазинах снаряжения лежали. Довольно дешевые. Но если при рывке заклинивали в трещине, вынуть была проблема.

0
ВЦСПСовский жумар как раз с рычажным механизмом ручки... полное г..но.

6
Ну, я не знаю, кто и как, но в нашей деревне пользовали сплавы ВТ-5 (сначала), а потом ВТ-22.
Очень даже не плохо себя вели. Кошки, правда, точить приходилось часто... Ну, дык, нефиг по скалам в них лазить! А по поводу гибки - все с нагревом и в нейтральной среде (аргон). Делали швеллера, лупили со всей дури ( а по молодости ее хватало!!!), выбивали, правили, и т.д. Ни один не сломался! Правда, один товарищ жаловался, что когда он наступил ногой на такой крюк, тот согнулся, и он чуть не слинял... Следствие выяснило, что нефиг наступать всей тушкой на швеллер, забитый ГОРИЗОНТАЛЬНО, на 1/3 длины, да еще и тонкий (5мм у бойка).
Да, а еще титановый сплав можно слегка закаливать (вроде как...).

0
Да, а еще титановый сплав можно слегка закаливать (вроде как...).
=========
Опять - крайне не советую Вам это делать.
Это уже просто запредельные танцы с бубном будут.
Любой прокат-пруток и т.д. "в состоянии поставки" - заведомо прочнее и имеет заведомо меньше дефектов.
Потому что он подвергся объемной пластической деформации. Напряжения "сжатия" на поверхности - трещины закрыты, нет концентраций напряжений.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru