Тюнинг палатки

Пишет AlexTrub, 20.02.2018 14:49

Друзья, подскажите свои соображения, хотя бы теоретические.

У Редфокса Эксплорера при сборке дуги вставляются с усилием, кто пробовал, тот знает :) Я справляюсь конечно, но в сильный мороз это не очень приятная процедура, т.к. дугу надо держать голой рукой, в перчатке она проскальзывает. И часто получается не с первого раза. Впрочем и в тепле это не шибко радостно проделывать.

Если кто не знает, там внизу там штырек вставляется в полую дугу
Тюнинг палатки (Туризм)

Длина торчащей части у штырька 4 см. Вот думаю, не отпилить ли 1-2 см? Тогда вставляться он будет точно легче, причем достаточно отпилить только у двух из четырех. А могут ли быть негативные последствия? Думаю собранная палатка держаться будет прочно как и раньше. Единственная потенциальная неприятность. которая приходит в голову - что может он будет как-то по-другому давить на стенки дуги и ей от этого станет хуже. Может треснет раньше времени. Почему-то же инженеры выбрали именно эту длину. Или может они просто не пробовали собирать палатку и не заморачивались этим вопросом?

13


Комментарии:
1
рычаг меньше - усилие больше. Но если усилить доп трубой основание каркаса, кто знает...

1
Там есть еще легко регулируемая стропа - ослабить, вставить, затянуть...
Ну и усилив трубку можно укоротить.
Есть еще вариант закрепить петлю для руки на нижнем колене.

0
Стропа конечно максимально ослаблена, на это первым делом посмотрел.

Про усиление трубки надо подумать. А что если отпиленный штырек армированным скотчем обмотать? На один поход кажется должно хватить, потом если что заново намотать, несложно. Вообще в идеале он должен быть просто короче и толще, видел такое у других палаток, это по-моему небольшая недоработка инженеров. Короткий и толстый штырек меньше на стенки давит.

0
Можно попробовать, но важно не надломать кончик колена...
А вариант с петлей на колене не понравился? И перчатки можно не снимать и тянуть легко... Какой-нибудь шнурок миллиметра 3 - двойной констриктор и термоклей - все обратимо...


0
Вот такой например бывает, уж он точно легче вставляется

Поскольку он практически совпадает с диаметром трубки, то и не давит особо

На картинке пластиковая вставка, которая распределяет усилие. А что если немного обточить штырек вставляющийся в дугу. Совсем чуть чуть. При проектировании конструкций, всегда закладывается запас прочности, теоретически и здесь тоже.


0
У меня на летней палатке с которой регулярно летаю в Крым - такое же устройство крепления стоек.
Особых неудобств при установке не замечал, но могу предположить что нужна высокая точность попадания штырьком в трубку. Да, на морозе и в непогоду это может быть проблемой, наверно.
Полагаю, что это "лечится" снятием фасок на штырьках. Тогда их заход в трубки требует меньшей точности.
Отпиливать не советую, при сильных порывах ветра могут выскочить, со всеми вытекающими.

1
Не, наверно у разных моделей по-разному, но у Эксплорера дело не в точности попадания. Тут просто надо много усилий, чтобы все натянуть так, чтобы конец штырька оказался ЗА на концом дуги. А то бывает тянешь-тянешь, а они остаются в таком положении относительно друг друга и дальше никак


Бросишь все, передохнешь, опять потянешь, ну и с какого-то раза получится. В этом вся проблема.

0
Тогда регулируемое удлинение крепления штырька. Но отпиливать штырёк - я бы всё же поостерёгся.


5
Можете отпилить 1-2см от самой стойки - тогда никаких проблем с длинной штыря и распределением нагрузки. Такое укорочение стойки - штатный способ ремонта, когда конец какой-нибудь секции стойки трескается в походных условиях. Работает все отлично.

0
Да, спасибо, это наверно лучше всего. Выше уже тоже самое посоветовали. Что-то я затупил и не подумал об этом)

1
"7 раз отмерь...". Вы перед резкой прикиньте в руках, докуда гарантированно с необходимым усилием сможете концы штырька и дуги натянуть, это место и будет отсечкой.


1
армированный скотч тут только частично. Ибо деформация трубы возможна кроме разрыва (увеличения диаметра трубы, что скотч держит) еще на просто деформацию самой круглой формы в форму овала - на что скотчу пофиг.
Опять же укрепление конца трубы (утолщение) сделает вставление ее в крепления експлорера актом мазохизма.
Поэтому наверное разрезать стропу к штырьку и нашить там стропу удлиненную с возможностью укорачивания...
Просто я, если память мне не изменяет, сломал один каркас вставляя вот так штырек длинный и как раз недовставил, получив хороший рычаг. не с первого раза, но со временем

1
Самый вменяемый тюнинг - на конец трубки посадить концевик с проточкой, а на стропу люверс (как во всех вменяемых палатках). Если не хочется с этим морочиться, лучше и правда удлинить стропу и поставить хорошую пряжку для утяжки, что бы даже в мороз и в снегу работала. Ну или петлю на трубку примотать...

Если отпилить штырек нагрузки на трубку незначительно возрастут (если отпилить 2см где то на треть, если отпилить 1см где то на 10%), но вот то что вставляться будет сильно удобнее не факт. Хотя риск недовставить и расколоть трубку (как выше писал truba) должен уменьшиться, я так тоже сломал каркас у кемпинговой палатки... ;-( Но с отпиленным штырьком точно упадет надежность фиксации (типа может выскочить под ветром или еще как то).

0
Да, тоже думаю, что люверсы это идеальный вариант для палаток. Непонятно зачем все эти штырьки, а кое-где еще и пластиковые крепления делают, как например у Hermit Fox, совсем уже изврат. Зачем мудрить, если у люверсов минусов вообще никаких нет?

Но я честно говоря не знаю как крепить концевик к дуге, чтобы и надежно и никакие там микротрещины не появились. Лучше бы конечно найти в продаже уже готовый сегмент с концевиком, только нужен 11 мм и от хорошего производителя. Посмотрю позже, если найдется, то тоже вариант

2
*...если у люверсов минусов вообще никаких нет?*

Кроме того, что он может просто вылезти при большой нагрузке и стать бесполезным. Что довольно часто происходит на люверсах рюкзаков, например.


1
Концевик просто вставляется, и в него ввязывается резинка которая всю дугу в сборе держит. Можно и на клею поставить, но тогда конструкция будет неразборная - если что, колено уже не заменить. Сейчас резинка держится внутри трубки на такой шайбочке типа гровера, шайбочку можно вытолкнуть из крайнего колена каким нить тонким и длинным штырем/проволокой.

За микротрещины я бы вообще не парился, чуть наждаком прошел и все.

Концевики ЕМНИП где то были в продаже отдельно, в крайнем случае можно у наших производителей поспрошать. С люверсами чуть сложнее - я сам их лично никогда не ставил, там какая то оснастка нужна и молоток вроде как...

3
надо сменить перчатки. В хороших перчатках работа с дугами не доставляет проблем. В некоторых перчатках усилие схватывания не меньше, чем голой рукой. Любая модель с резиной на ладони (на худой конец с кожей, но хуже) отлично подойдет.

0
Хм, не знаю, мне казалось, что голая рука совсем не скользит. Но может попробую в каких-нибудь таких перчатках

0
Сорри, невнимательно прочитал. Если в перчатках будет только не хуже, но и не лучше, чем рукой, то это не решение проблемы. Руками до -20 я легко могу все делать, но тем не менее достало, усилие все равно чрезмерное. Если можно улучшить ситуацию, то почему бы нет. Особенно на случай форс-мажора типа обмороженных рук или крайней усталости


13
AlexTrub, в справочнике по палаткам на kombrig.net откуда ваше фото написана такая вещь "Из-за возможного риска повреждения дуг, данный способ фиксации конца дуги не применим к тонкостенным дугам малого диаметра и используется в настоящее время преимущественно с дугами больших диаметров (кемпинговые палатки)". И в фотопримерах там видно что это дуги с диметрами 11-16 мм. так что если у вас невзначай дуги тонкие вы там поострожнее с экспериментами по укорачиванию штырька. потому что если диаметр дуги малый то укороченный штырь точно со временем разворотит конец такой дуги. уже попадались отчеты о такой системе у палаток Фауде и всегда был комент что нужно очень большое усилие при натягивании дуги на штырь, так что имхо у вас все нормально. просто не бойтесь сломать дугу но гните ее медленно

2
У меня в первом экземпляре эксплорера стоял истон 9 и его я и использую до сих пор, на втором экземпляре стоял какой-то корейский каркас 8.5, который затерялся где-то у меня дома, а аналогичный каркас на другой палатке (соло-про) показал себя очень хрупким.
И штырьки давно уже все с фасками и регулировочная петля там есть и все рекомендации повторяются по 2-3 раза... Вот бы услышать свежую идею... У меня проблема не стоит так остро, но хорошо знакома... :-)

3
На современных каркас DAC 11 мм

5
вдогонку: кстати Редфокс Эксплорер - копипаста Vaude Space Explorer-а ))

0
Интересно, там такое же крепление каркаса? На этой фотке кажется, что да, хотя плохо видно

0
В каком смысле все нормально? Я и не думаю, что палатка бракованная, у нее даже в инструкции про это усилие написано )) Только ситуация эта не радует, вот и хочется подтюнить.
Дуги 11 мм, но выше уже подсказали, что гораздо умнее укоротить саму дугу, а не штырек. Так что все будет нормально ))

11
нормально в смысле: не надо тюнить то что не нуждается в тюниге ))
ведь ненужный тюнинг может палатку перекосить или уменьшить просвет между тентом и внутрянкой или кто его знает нарушить какие другие вещи
это ж как в компьтерной области - "NEVER CHANGE A RUNNING SYSTEM"

неужели руки слабые или так страшно дугу загубить?
я ж говорю, гните дугу плавно и медленно и она не сломается
тем более сами пишите "DAC 11 мм"


0
Леша! А на кой тебе зимой в заполярье нужен эксплорер??? Тебе нужна пертексная палатка...

0
А что такое пертексная? Гугл не помог)
Эксплорер выбрал за ветроустойчивость, задуть там может сильно. За такую цену ничего более ветроустойчивого не видел, даже близко

1
У тебя не может быть дождя! В свое время начали делать высотные палатки для условий, когда температура не поднимается выше нуля, а ветры могут доходить до 40-50м/с. Начали их делать из пертекса - капрон (полиамид) плотного плетения и обработанный каландрированием - практически не продуваемый, но хорошо дышащий. Что значит гугл не помог - вот реакция на мой вопрос:
Pertex Classic. Линейка тканей, созданная Хэмилтоном в конце 1970-х гг. Практически не изменившись используется и сегодня. Состоит из полиамидных нитей разного диаметра....
Эксплорер ветроусточив. Но когда рядом на ВЦСПС стоял он (мой) и рядом моя же (мной сшитая) легкая мембранная палатка - он явно проигрывал... Если хочешь могу дать - есть пара конструктивных недостатков - а кто без этого?


2
Стропу удлините, и , может быть, нижнею часть карманов расширить.
Чтоб профиль дуг стал чуть менее крутым.

Если с машинкой дружите, это несложно совсем.

9
+Стропу удлините, и , может быть, нижнею часть карманов расширить.+

+
во-во. точно, он же тюнига хочет
и правильно,если так уж хочется затеять тюнинг-геморрой то почему бы не изменить саму систему фиксации. придется, однако нашить новые стропы и заменить конечные секции дуг. но это же не проблема, мы же желаем тюнинга.главное креатив в условиях широкого выбора вариантов: штифт, люверс, пряжка, карман, стакан, шаровой шарнир типа ножка буша
я бы лично выбрал стакан, он кмк наиболее простой вариант )) дерзайте и не забывайте сообщать нам ваши успехи на передовой тюнинга. ))

2
Про стропу тоже можно подумать, но это на будущее. Я на днях надеюсь уехать, что-то отпилить успел бы, а вот перешить нет. С машинкой еще не дружу, но многое могу пришить руками. Особенно душными летними вечерами, когда делать больше нечего) Зимой некогда)

Профиль дуг думаю все же не стоит менять. В идеале надо удлинить стропу, но с возможностью ее укорачивать. Вставить штырек, а потом утянуть до такого же состояния, как сейчас

4
Не укорачивайте ничего , а то со временем палатка растянется и штыри могут вылететь , лучше чуток напрячься , и спать спокойно .
P/s: Парни с аналогичной палаткой, сходили 4 зимних семитысячника и погода там была ниже -20 .

1
ха-ха, "минус 20"))) На Эльбрусе зимой до -45 видели лично (без учета ветра). У Парней так вообще жесть была

0
А насчет растяжения это предположение или утверждение? Кто-нибудь замечал, что со временем требуется меньшее усилие для этих штырьков? Моя палатка пока только три похода прошла, растягиваться пока не хочет. Даже наоборот, в первом походе почему-то проще получалось. Вообще всегда думал, что синтетические ткани плохо тянутся

1
Трубки укороти, обрезки не выбрасывай, все кромки зачисти. Сначала одеваешь колечко на штырь, потом вставляешь штырь в трубку.


2
Столкнулся с такой же проблемой, одному на зимнем Эльбрусе проблематично растянуть Эксплорер на dac 11. Заменил все кольца на карабины, удлиняющие растяжку на 1-1,5 см каждую. Мера была вынужденная, т.к. при очередной установке РАЗОГНУЛ кольцо. Проблема исчезла. Прибавка веса 50 гр. Не пилите ничего :)

0
Спасибо большое, этот вариант тоже обдумаю

1
Нашел в Максидоме дешевые маленькие стальные карабины. Диаметр 6 мм, хватит наверно. Стоят копейки, почти даром, весят по 30 гр. Заменить на них кольца пожалуй самый простой и безопасный тюнинг, спасибо еще раз

0
Разбиванм большую проблему ( сложно ставить ) на маленькие ( скользят руки в перчатках , а без оных холодно ). Берём дугу , и нп расстоянии метра от конца обматываем лейкопластырем .- не скользско . перчатки не снимаем - - руки не мерзнут ))))

0
Вы видимо не все прочитали. Я уже писал, что и голыми руками это непросто делать. До -20 мне без перчаток не холодно. Вопрос не в том как сделать, чтобы руки не скользили, а в том как уменьшить усилие, ибо оно там чрезмерное. Вон человек выше написал, что у него аж кольцо разогнулось.

3
вопрос еще в том, что у эксплорера дуги снаружи в карманах. Карманы сделаны из материала палатки, длина карманов несколько метров, если внутри карманов конденсат, лед, мусор от каркаса то протащить каркас в уже изогнутом состоянии через карман при натяжении - там может быть очень хорошее трение. И с трясущимися от переохладждения и усталости руками задача может быть не такая простая под ветром с дождем. Я к примеру себе памирку купил после одной такой установки) Может и убого, зато надежно.

12
Лично меня при этой проблеме со штырьком беспокоило бы только одно. Во первых фирма Фауде которая выпускала много моделей палаток с такой проблемой и выпускает также сейчас, она известна как самый продвинутый производитель палаток в Европе, ну если не считать скандинавов. Поэтому в этой конструкции все имеет смысл и нет ничего лишнего. Вот например вы не задаете себе вопрос а почему на фотографиях Комбрига тенты палаток натянуты как шкура на барабане? Кстати вот в увеличеном виде та самая палатка со штырями в дугах, фото которую вы тут опубликовали:



Это я к тому что изменение конструкции будет с гарантией сопровождатся каким-то изменением геометрии палатки.пусть даже не очень большим. Но вы не берете в расчет возможные последствия, а их может быть много, например при очень сильном ветре. Вот с того же (с) Комбрига всего несколько вещей которые вы вряд ли учли -

"Сильное натяжение тента палатки снижает вызванный ветром шумовой фон, предохраняет тент от преждевременного износа, а дуги палатки - от чрезмерного сгибания под ветровой нагрузкой, ускоряет стекание с тента дождевой воды и конденсата, способствует некоторому увеличению внутреннего пространства палатки, её лучшей вентиляции и лучшему распределению нагрузок на её несущие элементы, а также предупреждает передачу конденсата вовнутрь внутренней палатки посредством её касания с внешним тентом и противостоит повреждениям тента палатки и её дуг в случае воздействия на них очень больших импульсных нагрузок, возникающих, например, вследствие резких порывов ветра или спотыкания человека о палатку или её оттяжки.

Наличие складок на внешнем тенте палатки или даже простое провисание этого тента означают, помимо всего прочего, сниженную упругость каркаса (дуг) палатки, и, соответственно, низкую устойчивость палатки по отношению к действующим на неё нагрузкам. Хлопанье провисшего тента на ветру также означает увеличение так называемой "усталости" материала тента и его швов - то есть, известного в материаловедении эффекта постепенного накопления повреждений под воздействием циклических нагрузок."

1
Не надо преувеличивать, не будет ничего провисать, если заменить кольцо карабином, который на 1 см длинее. Эта замена не есть изменение конструкции. А тент натягивается стропами при необходимости, откуда там складки возьмутся? Тем более никто не мешает в случае чего все поменять обратно. Надо просто попробовать и посмотреть что получится, а не читать всякие страшилки. Эта цитата совершенно абстрактная, вы же не будете утверждать, что именно у Эксплорера, именно при упомянутых изменениях будут вот такие-то конкретные последствия? А я свою палатку уже хорошо знаю и представляю что с ней может произойти, а что не может

6
Да я-то имел в виду ситуацию если что-то укорачивать (отрезать) и советовал хорошо подумать перед началом эксперимента, мало ли. Только просьба: не воспринимайте мою сугубо личную имху как жуткую страшилку. :)


6
А на это у палатки есть штормовые оттяжки, которые, кстати, на этом фото натянуты полностью (все 4, которые видны). Если есть шанс, что будет ветер, их все равно надо все натягивать. Скомпенсировать ими укорачивание стойки - не проблема.

0
Особенно если укорочено на полсантиметра)

9
Вы правильно пишете: вряд ли можно добиться сильного натяжения тента без штормовых оттяжек. Но я имел ввиду другое - серьезные фирмы при расчете геометрии палатки наверняка стараются подогнать размеры дуг и тента таким образом чтобы хорошее натяжение тента создавалось даже без натягивания штормовых оттяжек. Думаю, это нормальная логика: несмотря на то что известно что оттяжки надо натягивать всегда, кто это реально делает при безветрии и слабом ветре? Поэтому я предполагаю что без оттяжек сокращение длины дуг даст "ненужные" последствия (были описаны в цитате комбрига). Кстати, фото из этой же статьи, где видно хорошее натяжение тентов и при этом все оттяжки спущены -




Вполне может быть, что топикстартер не ходит и не ездит туда где сильные ветры и ему по барабану ветровые нагрузки и провисающий тент. Просто если вдруг будет серьезый ветер или снегопад, то после укорачивания дуг не исключены новые впечатления. ))


8
+++почему на фотографиях Комбрига тенты палаток натянуты как шкура на барабане?++

еще бы они не были так натянуты, там же чугунный колышек двухметровой длины )))
шучу, если чо

0
К слову укорачивание штырька не влияет на натяжение палатки, а каркаса влияет)

4
это наверное и имелось в виду как "нарушение геометрии"
ведь ТС проконсультировался и сам убедился что если что ампутировать, то только конец дуги а не штыря. ))

0
Да, под "изменением геометрии палатки" я имел в виду последствия изменения длины дуги. Но теперь вроде все разобрались и от этого варианта вроде отказались.

1
Укорачивание штырька влияет на силу и зазор предварительного натяжения при вставлении оного в трубку каркаса. Поэтому - это таки является одним из путей достижения поставленной цели - более лёгкому натяжению палатки на каркас.

1
Ну, мужики, Вы и монстры!
Когда 20 лет назад, выбирал палатку, то самостоятельно VauDe Space Explorer не смог собрать в зале магазина. Побоялся прикладывать чрезмерное усилие при сборке и порвать тент, пришлось звать консультанта на помощь. Продавец собрал, но видя его издевательства над тентом, от такого варианта конструкции палатки отказался, взял на крючках.
Пленка PU накатанная на ткань, на холоде сжимается. На мой взгляд, при таких сборках с усилием, лента проклейки швов долго не простоит.
Если дойдет дело до обрезки каркаса, то лучше всего это сделать роликовым резаком для труб, например REMS. Кромка будет идеальная, с фаской. Если такого резака нет, то можно принести пару секций каркаса в магазин и отрезать там, дело на пару минут.
Что касается соединения алюминиевого штырька и трубки с пластиковой вставки, как на верхнем фото в теме, то ничего плохого за многие годы эксплуатации такой палатки сказать не могу, за исключением, в последнее время, заедании одной пластиковой втулки на самом штырьке, при разборке палатки.

0
Ага, я когда палатку покупал, ее продавец в зале собирал, чтобы показать, так он бедный аж вспотел :)
Интересно, что и у Вауде такое же усилие нужно. Я думал, что сделано также, но может легче собирается, все-таки Вауде, а оказывается и там также.

0
Видимо усилие при сборке зависит от самой конструкции, чем от производителя палатки.
Раньше VauDe делали очень хорошо, за многие годы ни одной поломки, но тент уже выгорел, стал сверху седым, нужна достойная замена. Ничего подходящего не могу найти, разве лишь взять модель Staika, хорошая, отработанная модель. Смущает в ней ширина всего 140см при весе 4кг, ну и цена конечно.

1
Понаписали, конструкторы:)

Автору- палатка не самолет, не бойтесь.
Никакой рояли сантиметр туда сюда не играет.
Тем более что, как выше справедливо заметили, тряпка тянется.

Причем тянется по разному от погоды и конкретно влажности.

0
Я от тоже так думаю)

4
Ну, про свое конструкторство тут врал только entv, который то ли бот, то ли псих - никак не выясним это окончательно. И которого тут же уличили во вранье. И Комбриг подтвердил фотографии, где качественные палатки отлично натягиваются и стоят без всяких оттяжек. А представьте, что бы было с ними, если бы у них укоротили каркасы?

4
мизер у этого бота походнава опыту- вам за 100О лет не набрать:)

Но все равно спосибо, что заходите:)


0
И это еще один аргумент не иметь дел с федерацией, списки перевалов для которой рисует этот же человек.


0
Что с ними было бы, если от дуги отрезать сантиметр? Либо ничего не изменилось бы, либо пришлось бы чуть-чуть подтянуть ремешок тента. Скорее первое.


8
"Интересно, по какой причине сошло у Вас PU покрытие, из-за растяжения тента при установке и нагрузках при сильном ветре, от воздействия UV или др. причине? Палатка VauDe купленная 20 лет назад, думаю, имеет тот же материал тента, при этом нет и намека на отслаивание покрытия, правда эксплуатировалась больше в лесной зоне."

С выражением "полностью сошло покрытие" я немного перебрал - слово "полностью" подразумевало то, что при дожде палатку использовать нельзя. А покрытие ещё кое-где держится небольшими пятнами. Кстати, сходить оно начало не после 17 лет использования, а где-то на 10-12 год. Палатки всегда хранились в полностью высушенном состоянии и в сухом помещении. На данный момент этим палаткам 22 года (куплены в 1996, эксплуатировались до 2013), и состояние покрытия и проклеивающей швы ленты выглядят сейчас таким образом:



Отслаивание покрытия неизбежно со временем, особенно с длительным временем и интенсивной эксплуатацией. Эти палатки использовались в самых разнообразных (и, в том числе, сугубо гадких) ландшафтных и погодных условиях, и не только в горах но и под солнцем на море, и использовались много - эта комбинация, ИМХО, и явилась основной причиной отслаивания ПУ. Только несколько лет назад я начал протоколировать ночёвки, чтобы впоследствии быть в состоянии делать выводы о снаряге, основываясь на данных об интенсивности её эксплуатации - но тогда, когда я покупал эти палатки, я таким, к сожалению, не занимался. Тем не менее, зная, что в последние годы я ночую в палатке около 45-55 раз в год, и те обстоятельства, что раньше, когда я был моложе, я делал это чаще и чаще всего использовал обе палатки параллельно (давал напрокат), а также давал их другим людям в их походы, то я с гарантией могу утверждать, что за спиной этих палаток более 1000 ночёвок. Это число для меня лично вполне "хорошее", и облезание покрытия - вспоминая, что палатки использовались "и в хвост и в гриву" - я считаю вполне нормальным феноменом. В то время, когда я покупал эти Vaude Space, они были в Европе настоящим "хитом" и пользовались отличной репутацией. Что, с моей точки зрения, подтвердилось и на моём опыте их эксплуатации.

-----------------------------------------------

На всякий случай (вдруг кому-то понадобится?) ещё одна фотография, демонстрирующая внешний вид и размеры пластмассовой вставки в дугу в том месте, куда заводится штифт:


3
Спасибо Kombrig за развернутый ответ.
Ваша информация дает некоторое представление о ресурсе палаток VauDe тех лет. У меня было в среднем 1-2 маршрута в год по 3 недели, всего около 600 дней за 20 лет, преимущественно в лесной зоне. PU и проклейка швов в идеальном состоянии, протечек не наблюдалось, но тент значительно выгорел от солнца, судя по цвету, особенно сверху.
Интересно, можно как то определить насколько ослабла ткань на разрыв, если известно ориентировочное время экспозиции на солнце? Выдержит ли такой тент в тундре ветер, с порывами до 20 м/с согласно прогнозам?

0
Получается, что если обрезать стойку - то надо сначала вынуть из неё пластмассовую вставку, обрезать, и потом обратно вставку воткнуть. А иначе - она продавтся внутрь стойки и всё, стойку на выброс

3
вынимать эту вставку придется в первую очередь не потому чтобы ее не продавить, а чтобы сохранить ее длину, то есть не отрезать от нее кусок вместе с куском дуги.


1
У Эксплорера нет никаких вставок, просто металлическая трубка. Хотя со вставкой наверно было бы лучше


6
>>состояние покрытия и проклеивающей швы ленты выглядят сейчас таким образом

у меня сын увидел эту фотографию, не понял ее но на всякий случай спросил "это что, из первой мировой войны что-ли?"
:)

1

Друзья, зачем ослаблять конструкцию палатки, если нужно всего-то увеличить усилие натяжки? Такая верёвочная петля складывается пополам, укорачивая оттяжку в два раза. Наступив на конец трубы ногой, следует всего лишь разогнуть спину и оттянуть петлю становой силой. Зачем на морозе снимать рукавицы? Всего-то следует пришить к тенту петельку с карабином.

1

Понимаю, что мой совет из 2021 запоздал, но сам попал сюда при поиске решения аналогичной проблемы. Думаю, такие еще найдутся. Опробовал два решения.
1) Укорачивал крайние сегменты трубок (по 1 см с каждой стороны) у китайца Tagar-2. Не считаю это криминалом, так как очень сомневаюсь в космической точности швейного производства. Результат - удовлетворительно. Срок эксплуатации пока скромный.
2) У палатки Kailas G2 II 4-Season штырь вставлялся в кольцо относительно легко, а вынуть не мог голыми руками даже в тепле из-за утолщения на конце штыря. Решение - обмотал участок трубки полоской резины от велосипедной камеры. Работает против скольжения "на ура", хотя одна рука должна быть голой. Резина не обжигает, проверил вчера при -28.

20210201_200942

Резина намотана как на велосипедных рулях - внахлест; длина намотки 20 см; последний виток закреплен изолентой.


Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru