La Sportiva Olympus Mons EVO - брак или сам дурак?=)
Недавно приобрел себе ботинки La Sportiva Olympus Mons EVO. Брал для высотных и зимних восхождений. В сентябре месяце перед зимним сезоном решил к ним немного претереться и взял на Казбек со стороны Грузии. Ботинки одевал начиная от метеостанции (3650) и до вершины.
Уже внизу обнаружил неприятную вещь. Подошва начала крошиться. В нескольких местах отвалились куски от подошвы.
Более подробные фотографии по ссылке https://yadi.sk/d/0SEREYS8jCHnv
Отнес ботинки в магазин на экспертизу. По результатам экспертизы поставщик не признал это браком, сказав что это "естественный износ подошвы за счет использования ее на каменистом рельефе".
Классический маршрут на Казбек со стороны Грузии это тропа по морене от высоты 3650 до 4100 и дальше ледник. Я прекрасно понимаю область назначения данной обуви. Но неужели за несколько часов ходьбы по тропе на морене такое может произойти с подошвой у этих ботинок?
Даже в высоких горах и зимой под ногами камушки попадаются. Хотелось бы услышать комментарии тех, кто ходил или ходит в данной обуви.
Имею еще ботинок 10 летней давности, ходи на Кавказе в походе, иной обуви небыло. Выдержали все тропы. Не убиваемая.
Есть последняя модель, 5 летней давности, подошва слабее, чувствуется что трется с зерном.
Но это.... пишите всюду, может совесть проснется в Италии
В высотных же ботах, как я разумею, резина мягче. Не обязательно скакать часами по сыпухе, достаточно одного острого камушка в нужном положении.
за последние года 3 куплены кроссовки salewa и asolo и боты mammut. на кроссовках салева подошва стерлась практически до основания, на ботах маммут подошва тоже прилично пострадала хотя в горах они были всего 3 сезона. только на кроссовках асоло подошва выглядит хорошо, хотя ношу с салевами примерно одинаково.
в целом есть ощущение, что современные подошвы стали гораздо менее износостойкими.
Но вообще - да, современные подошвы более мягкие и "нежные". Как и прочее снаряжение - современная лайтовая палатка весом 1,5 кг прослужит меньше, чем её брезентовый аналог.
И вопрос хранения - сколько и как хранили кирзачи - всем пофигу, а тут есть разница.
Вспоминается, как дилер Континенталя (шины) Эксклюзив хранит зимнюю резину в 20ft контейнерах. Шины лежат "елочкой", штабелями по 20, контейнеры в два яруса, и на открытом воздухе. Летом воздух в контейнерах (и шины) нагреваются до +60. И почему потом в инете есть жалобы на недолговечность шин Continental ? Прям чудо )))))
В частном случае - да, мягкая резина подошвы, предназначенная для снега а не камней, могла дать вырывание куска при встрече с поверхностью для этого не предназначенной. Налицо некондиционное использование, да. Но, в общем случае крошение поверхности не соответствует эластичности подошвы которая должна быть для того же снега. Потому, склонен это обстоятельство рассматривать либо как заводской брак либо как последствие длительного хранения в нетрадиционных условиях. Поищите дату изготовления. И полюса - рекламации на завод. Успеха!
Никогда не думал, что ботинки, от нормального хранения дома в шкафу, в коробке, могут дойти до такого состояния. Жена пошла в магазин, по дороге вся подошва рассыпалась на мелкие кусочки. Пришлось забирать из магазина на машине. Вроде солидная фирма! А Вы мне про Казбек жалуетесь! Вот где проблема была.
В среднем на 10 гор хватает, хотя должно истрираться равномерно. Если больше то скорее случайность. Те же казанские скальные туфли уже лет 15 хожу, а новых иных марок, хватило на 2 месяца. Общество потребления
Но был перерыв года три, четыре, когда снег месил и они дома пылились.
И это не только к ботинкам относится.
Тормозные диски у машины через 3-4 замены колодок стало нормой менять.
На десерт пара моих ссылочек на тему горной обуви, посмотреть, развлечься:
Как готовить ботинки к походу
Валенки для зимнего похода
Ботинки - тестирование
Один ботинок весил 2кг 950г. Удобно было ходить. При начале движения их только размахать, а дальше ноги сами шли по инерции, как маятники - только и было что на нужное место их ставить.
И исключительно теплые. Теплее пластов. Сам то для зимы.
Лучше чем та что крошиться начала через год - должна быть.
Однако, надо приготовиться к вопросам об условиях домашнего хранения,
ибо итальянцы внутреннюю экспертизу провести должны будут.
«
here our reply: It is a normal use for the type of the simple rubber, that has been assembled. This model is used for ice. It seems that the customer has used them on the stones…
Kind regards
Veronika Ioppi, Customer Service, La Sportiva S.p.A. , +39 0462/570 835, www.lasportiva.com
»
Перевод:
«Вот наш ответ:
Это обычное использование для типа простой резины, нежели которая была использована. Эта модель используется для льда. Складывается ощущение, что потребитель использовал их на камнях ...»
Если конечно понты не мешают этому.
Хотя, вдруг стоишь на зацепке, а подошва выкрашевается
Да не выкрашивается она, камушек вострый на мягкую резину попался.
Но вполне допускаю потерю равновесия от этого.
Даже на фото с Московской школы, в Подмосковье в них ходят.
И Хан тот же скал полно, или надо написать, требуется обязательное одевание кошек для защиты резины от истирания. А что, пусть напишут.
Потребуйте в письме добавить надпись в правила эксплуатации изделия.
Это введение в заблуждение потребителя, в России это нарушение.
В этом конкретном случае, наблюдается выкрашивание резины, против которого шурупы - как сайга12к на скалах
Не удивлюсь, если это европейское законодательство принуждает фирму делать подошвы из говна... пардон, из современных экологически безопасных биоразлагаемых материалов. Старая омская резиновая подошва отклеится - будет веками на леднике валяться. Современная через год раскрошится к хренам собачьим, и следов не останется. Забота об окружающей среде...
Горжусь Россией!)))) А если серьезно, то наши бы материалы совместить с европейским удобством- цены бы снаряжению не было.
Я в столовой мясо брал,
Час жевал - не разжевал.
К сапогами его пришли
И три года приносил.
Если бы в России да европейские зарплаты, то, возможно, и ментальность бы поменялась. Т.е. люди бы перестали стремиться ходить в одних ботах всю жизнь и использовать их везде, от свадеб до восьмитысячников.
Если Вам лениво искать про симбиоз подошвы и ботинка, то привожу цитатой тот самый пример:
Георгий Сальников, 16.10.2015 10:12
По наблюдениям, из современных фабричных горных ботинок среднестатистически наиболее качественная подошва у Asolo: и износостойкая, и имеет хорошее трение о рельеф. То что подошва мягкая - не обязательно означает, что она должна бысто изнашиваться. Я где-то с 1991 по 1996 год ходил в старых заюзаных кожаных высокогорных ботах, в которых заменил стертую в хлам родную подошву на самодельную с Омского шинного завода. Я не знаю, из чего эту подошву в Омске сделали, но за 6 или 7 больших горных походов износа ей не было совершенно, при этом трение просто шикарное, даже по мокрым камням не скользило.