Уютный зал ЦНИИ Атоминформа. Презентация Николая Тотьмянина про К-2
На торжественном вечере Федерации альпинизма России, состоявшемся 24 ноября в Москве, подведены итоги конкурса на «Лучшее восхождение российских альпинистов 2007 года».
Лучшим отечественным восхождением 2007 года признано – первопрохождение Западной стены вершины К-2, совершенное сборной командой России по альпинизму.
Таково решение капитанов команд-номинантов, каждый из которых имел право в своем протоколе распределить команды по местам (кроме своей команды).
Подведение итогов следующего конкурса на лучшее восхождение российских команд состоится в декабре 2008 года.
Тот самый "Золотой ледоруб" за лучшее восхождение
ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ ГОЛОСОВАНИЯ КАПИТАНОВ КОМАНД («Гамбургский счет»)
Место Капитан/ Представитель Сумма
1. К-2 Тотьмянин 28
2. ЖАННУ Бабанов 42
3. ШИНГУ ЧАРПА Кленов 46
4. БОЛЬШОЕ ТРАНГО Ю. башня Захаров 48
5. БОЛЬШОЕ ТРАНГО ЮЗ Захаров 51
6. АКСУ (С) Захаров 54
7. КЫЗЫЛ-АСКЕР Михайлов 72
8. ХАЙНА БРАК Савельев 80
9. ТОРРЕС ДЕЛЬ ПАЙН Серегин 81
10. п. БЛОКА Тимофеев 94
11. п. ЭНГЕЛЬСА Нагаев 105
12. ТОРРЕС ДЕЛЬ ПАЙН (Ц) + BASE. Ручкин 118
13. п. 4810 Кочетков 124
Счетная комиссия: А. Волков, Л. Даренская, С. Шибаев, А. Овчинников
Забавные глиняные фигурки горовосходителей, сделаные специально для этого вечера ивановской альпинисткой Татьяной Федоровой
ПРИЗ ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ
Протокол итогов голосования участников вечера (всего подано анкет – 158, необходимо было отметить всего одно восхождение)
Место Восхождение Количество голосов зрителей
1. Хайна Брак 52
2. Жанну 30
3. Шингу Чарпа 22
4. К-2 21
5. Аксу (С) зимой 7
6. Торрес дель Пайн (Ц) + BASE. 7
7. Торрес дель Пайн 5
8-11. Большое Транго, Ю. башня 4
8-11. Большое Транго , ЮЗ 4
8-11. п. Кызыл-Аскер 4
8-11. Пик 4810 4
12. Пик Энгельса 2
13. Пик Блок Нет презентации
Отчетно-выборная конференция Федерации альпинизма России 24 ноября 2007 года
Вели конференцию Андрей Волков и Владимир Шатаев
Делегаты конференции признали работу Правления ФАР за прошедший период удовлетворительной.
Переизбрали президентом ФАР на новый срок Андрея Волкова и выбрали новый состав Правления.
Геннадий Стариков и Руфина Арефьева
Александр Яковенко
Администратор интернет-портала ФАР и координатор проектов федерации Роман Брык
Директор по маркетингу компании Sprandi Кен Куртцвег презентовал делегатам совместный с ФАР проект "Станция 5 300" - строительство хижины на седловине Эльбруса
Председатели комитетов ко ледолазанию Павел Шабалин и ски-альпинизму Аркадий Клепинин
делились впечатлениями за чашкой кофе
Конференция ФАР доверила Андрею Волкову руководить федерацией следующие 4 года
ФОТО. Торжественный вечер ФАР. Лучшее восхождение российских альпинистов 2007 года.
Юрий Кошеленко, Михаил Михайлов, Валерий Бабанов и Александр Ручкин
Олег Федоров и Григорий Скаллер вспоминают, как этим летом участвовали в судействе очного чемпионата России в Цее
Интересно, что написал на своей книге Владимир Кавуненко краснодарцу Олегу Ахтырскому перед началом вечера?
Вячеслав Скрипко и Эдуард Мысловский
Виктор Иголкин стал кавалером ордена "Эдельвейс"
Медали ждут чемпионов
Чемпионы радуются медалям. Екатеринбуржцы - Шабунин, Тимофеев, Кленов
Николай Захаров и красноярская традиция: медали гроздьями, грамоты пачками
Победительницы Женского кубка ФАР 2007 года Наталья Григорьева и Марина Коптева продемонстрировали строгий черный стиль (в одежде)
А обладательница "бронзы" Женского Кубка, редактор сайта Ullutau.ru и автор "Риска" Ирина Морозова напротив максимально демонстрировала феминизм
Питер (Дмитрий Краснов) показывает Энгельса
И вот уже счастливый Краснов с глиняным "оскаром" ;-)
А Захаров вновь едва уместил статуэтки в руках
Миша Михайлов специально прилетел на вечер из Бишкека рассказать про Кызыл-Аскер
Денис Савельев - обладатель Приза зрительских симпатий за динамичный и ироничный видеоролик про Хайна Брак
Пока президенты (Виктор Володин, Олег Капитанов) напряженно размышляли о будущем российского альпинизма...
Другие (Серегин, Пехтерев, Ахмедханов с супругой) весело передавали по рукам маленького глиняного Валеру Розова
Кофанов и Шабунин
Молодая элита отечественного альпинизма
Завершала вечер презентация Григория Кочеткова про пик 4810
И немного светской хроники. Евгений Король (ЦСКА) и его очаровательная спутница
Black & White. Неотразимые и элегантные Наталья Злоказова (Москва) и Галина Новоселова (Томск)
Ведущая вечера, главный редактор журнала "Риск" Лиана Даренская и исполнительный директор ФАР Алексей Овчинников
Продолжение следует.
RED FOX - ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР ФЕДЕРАЦИИ АЛЬПИНИЗМА РОССИИ
Можно или пересчитать гамбургский счёт, или оставить лишь призёров, потому что любой быстросчитающий человек с некоторой чувствительностью к численным нестыковкам заметит, что он написан неправильно. Возможно, ошибки непринципиальны ( или обусловлены неупомянутой причиной), но на все 13 мест не хватает в сумме 71 балла.
ничего личного.
Поддерживаю - сумма получается 943, а должна быть 1014. Действительно, не хватает 71-го балла. Причем 943=41*23 - непонятно откуда могло взяться такое число. Поясните, пожалуйста.
Точнее вам ответит Drovalov, у него на руках протоколы голования. Насколько я помню, как минимум красноярцы не голосовали не только за собственно свое восхождение (что являлось условием примененного гамбургского счета), но и вообще поставили прочерки напротив всех красноярских команд (т.е. как бы три капитана выставили оценки только 10 командам). Согласитесь, это очень самоотверженный поступок!
Кстати, тогда не хватает всего 2х баллов, а это уже совсем ерунда.
(да, если прочерки были посчитаны за 0, то поступок окупился сторицей. :) )
Видимо, случилось маленькое недоразумение, которое для меня выглядит разъясненным.
(да, если прочерки были посчитаны за 0, то поступок окупился сторицей. :) )
+10!!!
мда, так что же вместо прочерков посчитала счетная комиссия? ведьчто-то же должна была посчитать???
(НИколая-то понять можно - он не хотел делить своих на "похуже" и "получше", НО... для гамбургского счета это проблема, однако...)
если не придираться , а внимательно посмотреть результаты, то будет видно: этот недочет реально влияет только на места 6 и 7. всем бы такие "проблемы"...
С победой "Команду К-2", это по праву лучшее восхождение. Всем остальным новых маршрутов, хорошей погоды, сплаченной команды , побольше спонсоров." Сбычи мечт" !Теперь есть свой "золотой ледоруб", но он один , а классных команд и сложных маршрутов много, пусть всегда побеждает сильнейший.
Лёш, я ж просила тебя не выкладывать пока фоты, ладно измени некоторые пожалуйста с http://photofile.ru/users/as4 (Бабанова на фоне таблички м\ж хотяб=), у меня её нет
Кстати, там затронута отличная идея назвать национальную премию "Титановый Ледоруб" !!! А почему бы и нет? Ведь это и будет настоящая "истинно российская" премия :-)
О-o-o-o! Урановый ледоруб - это нечто!
Прям сейчас представляю картину. Полный зал, под аплодисменты медленно гаснет свет, на сцену выходят двое в защитных костюмах изолирующего типа, и несут в руках что-то мерцающее...
Да, но только из никеля, цинка, меди и урана не делают снарягу. А вот по производству снаряги из титана наша страна как говорится всегда была "впереди планеты всей".
Так что если серьезно, то мне тоже нравится идея "Титановый ледоруб". Золотой слишком гламурно, да и правда уже оскомину сильно набил. Тем более, что в реальности-то он даже и не золотой. И если я что-то в этом понимаю, то чем покрыто сверху - это даже не сусальное золото. А вот "Титановый" можно будет целиком сделать из титана.
"Белые ночи"(мне понравилось) поздравляет всех призеров, организаторов!, и не призеров (есть стимул догонять или обогнать лучших), фотографии очень порадовали, я думаю всех. Раз зарубежные СМИ откликаются, значит знай наших! Классно, завидно,даже если повторяется ЗЛ в разных местах.
Ледоруб Калашникова... Да, это будет просто супербренд. :-)))
Не парьтесь с названием - Золотой Ледоруб это уже (проклятый склероз) ну как ксерокс фирмы Самсунг - устоявшееся и всем понятное название. Лишний выпендреж будет только мешать. Если альпинистам это название не нужно, заберут горные туристы и наградят им команду Лебедева. :-) Первое награждение ЛЗ уже произошло. Нужно было раньше думать.
Насколько я знаю, организаторы "Золотого Ледоруба" очень серьезно рассматривали название конкурса, и это название - результат сравнения множества вариантов и названий, и формулы самого конкурса. Наверное, многое стоит еще проработать и исправить, как и в любом новом и трудном деле. Но название – яркое и понятное многим, причем не только альпинистам. Что еще в глазах НЕальпинистов или ОКОЛОальпинистов может нести столь же яркий и понятный символ альпинизма?
Оригинальное название российской награды - Золотой Ледоруб, а вовсе не Piolet d'Or Russia, как с легкой руки кое-каких досужих журналистов был пущен слух на Западе. Насколько мне известно из школьного курса английского языка, Золотой Ледоруб переводится как Golden Ice Axe, и никак иначе. И именно так он звучит в официальных английских пресс-релизах, разосланных организаторами. Подмена перевода влечет за собой спровоцированное сравнение с оригинальным Piolet d'Or. Зачем это делается (для разжигания скандала или просто по неграмотности) пусть останется на совести людей, этим увлекающихся.
Собственно Piolet d'Or – международная награда, учрежденная французскими организациями. Проводится по своим правилам. С прошлого года в систему собственно Piolet d'Or вошла награда Piolet d'Or Asia, проводимая под патронажем организаторов оригинального Piolet d'Or. Насколько мне известно, организаторы российской награды проводили переговоры с организаторами этого конкурса, и не нашли возможностей для сотрудничества и вхождения в систему Piolet d'Or. Таким образом, российская награда - никоим образом не является дочерней наградой Piolet d'Or.
Во всех альпинистских странах проводятся свои собственные конкурсы на лучшее восхождение. Например, в Испании - это El Piolet de Oro. Перевод, наверное, понятен - и конкурс этот никак не связан с французским Piolet d'Or, просто так звучит "Золотой Ледоруб" по-испански, ну что тут поделаешь. Во Франции есть своя национальная награда, Кристалл. В Америке - Golden Piton, Золотой Крюк. Ну и так далее. Все эти награды - учреждены, как правило, национальной Федерацией альпинизма и проводятся каждый по собственным правилам.
По поводу "исконности" русского титана. Я, например, совершенно не уверен, что нам нужно гордиться всем русским - только по причине того, что это свое, "исконное". Сказки про то, что титан - редкий и дорогой металл, не более чем сказки, нами же самими и придуманные. Из титана в остальной части мира также делается снаряжение - но только там и тогда, когда это оправдывает потребительские свойства самого продукта, например, посуда и т.п. Ни одна серьезная альпинистская фирма не производит специального снаряжения (ледорубы, кошки, крючья, ледобуры) из титана - и вовсе не потому, что он, якобы, дорогой и редкий, а потому, что из него крайне трудно сделать правильное снаряжение. Цена еще никогда не останавливала производителей - если это оправдывается результатом. В России титан был популярен, когда, во-первых, мы были закрытой страной и ничего толком и не знали о технологиях производства современного снаряжения, а, во-вторых, когда титан этот воровался или приобретался "за бутылку" - и казалось, что снижение веса ледобуров оправдывает все. Ан нет, ледобуры из титана работают плохо (быстро тупятся, ломаются, гнутся), а лучшие ледобуры делают именно из стали. Российские титановые карабины – вообще вещь крайне опасная. Кроме того, титан – крайне капризный материал, и те его марки, которые пригодны для производства альпинистского снаряжения – крайне редки, их приходится специально заказывать на заводах, что еще труднее в малосерийном производстве. Что же еще такого «исконного» титанового? Крюконоги? О да, это типично русское изобретение. Может тогда назвать нашу награду «Титановая Крюконога»? В глазах мирового сообщества это вполне соответствует тому стилю, который постепенно начинают называть «русским» с презрительным оттенком…
На мой взгляд, российской Федерации альпинизма нужно работать над совершенствованием процедуры вручения награды Золотой Ледоруб, прислушиваясь к конструктивным замечаниям – и не обращая внимания на досужее критиканство. Золотой Ледоруб – большое и серьезное дело, замечательная российская награда, призванная прославлять достижения российского альпинизма, способствовать популяризации нашего любимого вида спорта (или образа жизни, как нам всем кажется). И Федерация альпинизма, все организаторы этого конкурса, должны чувствовать нашу поддержку, это должно помогать в работе. Правильно говорят: «Коней на переправе не меняют!». Приняв в свое время решение о проведении конкурса (и в том числе, о его названии) не надо метаться, нужно просто и дальше работать на наше с вами благо!
Про титан полностью с вами согласен.
А вот про особенности перевода...
Золотой ледоруб это Piolet d'Or по французски и Golden Ice Axe по английски. И переводят его в английских изданиях на французский манер не по незнанию языков, а именно, чтобы показать, что это аналог французского Piolet d'Or. Не знаю, как и для чего возник американский Golden Piton, но вряд ли кто будет отрицать, что этот наш конкурс возник, как попытка перенести французский "Золотой ледоруб" на родную землю. Так что перевод его таким образом вполне соответствует сути.
Позвольте с вами не согласиться...
Название награды Золотой Ледоруб переводят в английском тексте как Piolet d'Or лишь те, кто хочет подчеркнуть, что ЗЛ является клоном Pd'O. Организаторы же называют его в английском тексте как Golden Ice Axe, ничем и нигде не подтверждая эту мысль про клонирование. Напрашивается вывод, что перевод на французский манер преследует вполне очевидную цель очернить саму идею Золотого Ледоруба.
Более того, я уже писал, что организаторы ЗЛ рассматривали возможность взять за основу Pd'O и нашли это возможным. Если бы организаторы хотели Pd'O "перенести на родную землю", то так и название выглядело бы соответственно.
Может стоит видеть прежде всего хорошее в достойном начинании, в которое вложены силы и энергия многих людей? Может стоит помогать - а не критиканствовать? Помощь наша и поддержка организаторам очень нужны!
P.S. Это, конечно, не относится к вам лично, и написано вовсе не дискусии ради.
Одно дело, как люди хотят выглядеть и другое, как они выглядят.
Последнее решают те, кто на них смотрят.
Вот я, например, хочу выглядеть, как человек дающий разумные советы, а выгляжу, с чьей-то точки зрения, как злобствующий критикан. Соответственно, организаторы росийсского ЗЛ не хотят подчёркивать никакой связи с французским. А для меня она очевидна (можно и новыи велосипед изобрести). И судя по всему для упоминавшихся переводчиков (это не я) тоже. А хотят ли очернить или нет подчёркиванием такой связи, это я не уверен.
Хочу добавить один немаловажный нюанс. Arcadi (Аркадий Клепинин) является соорганизатором конкурса на лучшее российское восх., и частично хозяинос сайта РИСК, но и дистрибьютером железа Grivel в России. Именно в его интересах было пролоббировать золотистую итальянскую тяпку в кач-ве главного приза. А основной организатор - ФАР - поспешно на это согласился.
Наверное при учреждении НАЦИОНАЛЬНОГО конкурса логичнее было поинтересоваться мнением людей, заинтересованных в самом конкурсе, а не продвижении близкого к телу бренда.
Даже если внимательно прочесть лишь комменты здесь, на РИСКЕ, по поводу названия и приза, очевидно, что очень многим ЗЛ не нравится. Как в переводе пишется ЗЛ - по-английски или по-французски - никого не парит, тяпка говорит сама за себя... Поэтому и была первая реакция за рубежом "ничего себе вы так пошутили..."
Предлагаю ФАР не откладывая в долгий ящик сделать опрос российских альпинистов (а не случайной аудитории сайтов) по пунктам
1. концепция конкурса (номинации, приоритеты)
2. Название
3. Главный приз
Опрос можно проводить по субъектам ФАР, время для этого есть.
Все сказанное мною здесь не означает, что я не ценю труд организаторов по созданию первой версии национально конкурса на лучшее восхождение. Но есть вещи, которые решать в узком кругу и наспех совершенно бесперспективно.
Лен, по-моему уже просто поздно проводить опросы. Это надо было делать до проведения этого конкурса. А так получается что каждый год метаться от одного к другому, как-то не серьезно.
К тому же я долго думала после большого подробного выссказывания Аркадия. И самым серьезным аргументом на мой взгляд c его стороны - это аргумент в пользу того, что для внеальпинистской общественности, т.е. для обычных обывателей и общества как раз такое пошловато-звучное гламурное название более привлекательно. А если делать у нас в стране альпинизм престижным занятием и привлекать в нему внимание общественности, то все-таки надо тогда подать эту гламурность.
А по поводу выгоды. Ну да все понимают что везде всегда есть личные интересы. Но кто будет без личных интересов вкладывать во что-то силы, время и средства?
Да Бог с тобой! что значит ПОЗДНО? ВСе только начинается. Если конкурс не будет устраивать самих потенциальных
участников, то никакая гламурность его не спасет. Просто рано или поздно появится другой - пример тому как раз французы.
Первый блин с нашим национальным конкурсом спекли - и нельзя сказать что комом получилось, много хорошего, но разве
не стоит попытаться сделать лучше?
начинать с копирования чужого имени и приза - откровенный моветон.
В Испании, кстати, конкурс с таким названием прошел один только раз - и умер...
а что скажешь по поводу концепции?
Ну а чем плохо если появится другой конкурс? Конкуренция повышает качество. Вот тогда мы и посмотрим что окажется более жизненным и дееспособным в итоге. В результате конкуренции то что не приживется отпадет само собой.
По поводу концепции пока ничего не могу сказать. Я читала все дискусии, но пока я не готова в нее вступать. Пока еще анализирую.
Одно могу сказать, что когда мне надо было поставить галочку в списке, который раздали на конференции, то я поняла что мне сложно это сделать, сложно сравнить какое из этих восхождений или даже проектов лучше. Они как-то были не сравнимы, в каждом что-то свое. И еще мне показалось, что большинство зала голосовало либо за "своих" либо за тех чей ролик им больше понравился, т.е. тут в игру вступила банально операторская работа и симпатии.
Да вот в нынешнем конкурсе мне понравилось-то как раз то, что его организовывать стала ФАР.
Это правильный ход.
А "любой другой" потенциально возможный конкурс такого статуса уже иметь не сможет.
И ФАР как раз важно сейчас показать, что организаторы готовы к конструктивному обсуждению совершенствования
с альпинистской общественностью.
Про трудность выбора и голосование в зале - все верно. Поэтому я и писала еще до конкурса, что в этом году он серьезным не может быть по определению - нет приоритетов.
Тогда тебе надо было просто самой приехать на конференцию и награждение. И добиваться конструктивного обсуждения. Можно обсуждать все, я думаю, только надо расписать грамотно и четко конкретные предложения.
ну, не смогла приехать, самой жаль...
момент для обсуждения был все равно неподходящий - перед началом мероприятия. на переправе коней не меняют.
да и не журналисты должны, как мне кажется, создавать концепцию конкурса, а альпинисты.
мое дело - чтобы их мнение услышали.
Я думаю что журналисты зато могут как раз провести опрос, собрать все точки зрения и скомпелировать из них конкретные предложения.
Просто бессмысленно, на мой взгляд обсуждать, что все плохо. надо просто брать и предлагать как сделать лучше. Не слышат - значит снова предлагать. Это в том случае если действительно хочется что-то изменить и не жаль на это затрачивать силы и время.
Ирина, вы правы! Из многих предложений легче выбрать нужное. И не надо опасаться количества таких предложений. Чем ценнее материал, тем большую часть руды надо перелопатить.
Э-э-э... не совсем так, Аркадий, про титан, в частностях. Я хоть и не совсем в теме сейчас, но всё дело просто в экономике - дорого выходит. Но можно. Трудности серьёзных людей не останавливали :). Та же Салева производила титановые ледорубы (из английского титана). Можно вспомнить ледорубы USHBA - кроме прохождения всех тестов получился действительно хороший инструмент, разве что штычёк стирался быстро на камнях :). И был востребован на американском рынке, хоть и относительно узок круг оставался потребителей.
Что до "исконной русскости" этого материала - да, это миф, тление которого раздувалось одно время... А корни мифа действительно, именно там, из-за былого "железного занавеса" торчатъ.
Алексей, привет!
Так и я говорю - все далеко не так однозначно. И уж кому, как не тебе, в этом разбираться. К слову, очень жаль, что ты "не у дел": ты один из немногих, кто занимался этим вдумчиво, с научным подходом, а не не затем, чтобы было. Особенно в "те" времена :)
Всётаки премия называеться не "золотой ледоруб", а " лучшее восхождение 2007 года" и хорошо бы если на будушее название осталось.
Призом за лучшее восхождение может быть любой символ альпинизма, в том числе и ледоруб. В этом контексте лично мне больше нравится простой, без рекамных надписей и дешёвой позолоты ледоруб ценой 250 евро. Пусть будет он называтся титановым или алюминиевым всеравно там больше эттого металла , чем золота у GRIVEL, да и чьё там золото. Кстати тот же GRIVEL пытался сделать титановые рукоятки да чёто вот не получилось?
И если говорить о призовом ледорубе, так ведь с ним не в горы ходить, хотя если и ходить я бы выбрал титановый все понадёжней дерева.
Вообще очень символично для России титановый ледоруб от момента добычи руды в Сибири, через Уральские металлургические заводы и оружейные мастерские в Москву на премию.
Извиняюсь за пафос.
Пара комментариев:
>>Кстати тот же GRIVEL пытался сделать титановые рукоятки да чёто вот не получилось?
Постом выше рассказывается почему "не получилось". Сделали, протестировали - и поняли, что фигня получилась. Что не должна быть ручка титановой, не удовлетворяет она необходимым требованиям.
>>если и ходить я бы выбрал титановый все понадёжней дерева.
Это "дерево" проходит все тесты для базовых ледорубов (класс "B"), т.е. держит 280 кг. Что обеспечивается двумя карбоновыми пластинами, вклеенными между деревянными брусками. А вот какие нагрузки держат российские титановые ледорубы - еще вопрос.
Более русским будет название Чугунный Ледоруб так как слава России началась с чугунолитейных демидовских заводов на Урале. Я думаю, если хорошо поискать, то обязательно можно найти ледоруб Акинфия Демидова, с которым он ходил по Уральским горам в поисках железной руды. И этот ледоруб был чугунный. :-))) Вот его и нужно выставлять как награду и всем заботящимся о русскости в каждой дырке это будет отрадой.
Сейчас фото выложу ;-)
ничего личного.
В крайнем случае предлагаю сделать пересчет через неделю ,-)
(да, если прочерки были посчитаны за 0, то поступок окупился сторицей. :) )
Видимо, случилось маленькое недоразумение, которое для меня выглядит разъясненным.
+10!!!
мда, так что же вместо прочерков посчитала счетная комиссия? ведьчто-то же должна была посчитать???
(НИколая-то понять можно - он не хотел делить своих на "похуже" и "получше", НО... для гамбургского счета это проблема, однако...)
lvd@risk.ru
СПАСИБО
Лиана
За фото спасибо!
http://www.mounteverest.net/news.php?news=16781
Наш способ определения победителя предлагают объединить с французским ЗЛ ;-)
Но наша страна богата еще - никелем, цинком, медью и ураном ;-)
Прям сейчас представляю картину. Полный зал, под аплодисменты медленно гаснет свет, на сцену выходят двое в защитных костюмах изолирующего типа, и несут в руках что-то мерцающее...
Так что если серьезно, то мне тоже нравится идея "Титановый ледоруб". Золотой слишком гламурно, да и правда уже оскомину сильно набил. Тем более, что в реальности-то он даже и не золотой. И если я что-то в этом понимаю, то чем покрыто сверху - это даже не сусальное золото. А вот "Титановый" можно будет целиком сделать из титана.
Не парьтесь с названием - Золотой Ледоруб это уже (проклятый склероз) ну как ксерокс фирмы Самсунг - устоявшееся и всем понятное название. Лишний выпендреж будет только мешать. Если альпинистам это название не нужно, заберут горные туристы и наградят им команду Лебедева. :-) Первое награждение ЛЗ уже произошло. Нужно было раньше думать.
Оригинальное название российской награды - Золотой Ледоруб, а вовсе не Piolet d'Or Russia, как с легкой руки кое-каких досужих журналистов был пущен слух на Западе. Насколько мне известно из школьного курса английского языка, Золотой Ледоруб переводится как Golden Ice Axe, и никак иначе. И именно так он звучит в официальных английских пресс-релизах, разосланных организаторами. Подмена перевода влечет за собой спровоцированное сравнение с оригинальным Piolet d'Or. Зачем это делается (для разжигания скандала или просто по неграмотности) пусть останется на совести людей, этим увлекающихся.
Собственно Piolet d'Or – международная награда, учрежденная французскими организациями. Проводится по своим правилам. С прошлого года в систему собственно Piolet d'Or вошла награда Piolet d'Or Asia, проводимая под патронажем организаторов оригинального Piolet d'Or. Насколько мне известно, организаторы российской награды проводили переговоры с организаторами этого конкурса, и не нашли возможностей для сотрудничества и вхождения в систему Piolet d'Or. Таким образом, российская награда - никоим образом не является дочерней наградой Piolet d'Or.
Во всех альпинистских странах проводятся свои собственные конкурсы на лучшее восхождение. Например, в Испании - это El Piolet de Oro. Перевод, наверное, понятен - и конкурс этот никак не связан с французским Piolet d'Or, просто так звучит "Золотой Ледоруб" по-испански, ну что тут поделаешь. Во Франции есть своя национальная награда, Кристалл. В Америке - Golden Piton, Золотой Крюк. Ну и так далее. Все эти награды - учреждены, как правило, национальной Федерацией альпинизма и проводятся каждый по собственным правилам.
По поводу "исконности" русского титана. Я, например, совершенно не уверен, что нам нужно гордиться всем русским - только по причине того, что это свое, "исконное". Сказки про то, что титан - редкий и дорогой металл, не более чем сказки, нами же самими и придуманные. Из титана в остальной части мира также делается снаряжение - но только там и тогда, когда это оправдывает потребительские свойства самого продукта, например, посуда и т.п. Ни одна серьезная альпинистская фирма не производит специального снаряжения (ледорубы, кошки, крючья, ледобуры) из титана - и вовсе не потому, что он, якобы, дорогой и редкий, а потому, что из него крайне трудно сделать правильное снаряжение. Цена еще никогда не останавливала производителей - если это оправдывается результатом. В России титан был популярен, когда, во-первых, мы были закрытой страной и ничего толком и не знали о технологиях производства современного снаряжения, а, во-вторых, когда титан этот воровался или приобретался "за бутылку" - и казалось, что снижение веса ледобуров оправдывает все. Ан нет, ледобуры из титана работают плохо (быстро тупятся, ломаются, гнутся), а лучшие ледобуры делают именно из стали. Российские титановые карабины – вообще вещь крайне опасная. Кроме того, титан – крайне капризный материал, и те его марки, которые пригодны для производства альпинистского снаряжения – крайне редки, их приходится специально заказывать на заводах, что еще труднее в малосерийном производстве. Что же еще такого «исконного» титанового? Крюконоги? О да, это типично русское изобретение. Может тогда назвать нашу награду «Титановая Крюконога»? В глазах мирового сообщества это вполне соответствует тому стилю, который постепенно начинают называть «русским» с презрительным оттенком…
На мой взгляд, российской Федерации альпинизма нужно работать над совершенствованием процедуры вручения награды Золотой Ледоруб, прислушиваясь к конструктивным замечаниям – и не обращая внимания на досужее критиканство. Золотой Ледоруб – большое и серьезное дело, замечательная российская награда, призванная прославлять достижения российского альпинизма, способствовать популяризации нашего любимого вида спорта (или образа жизни, как нам всем кажется). И Федерация альпинизма, все организаторы этого конкурса, должны чувствовать нашу поддержку, это должно помогать в работе. Правильно говорят: «Коней на переправе не меняют!». Приняв в свое время решение о проведении конкурса (и в том числе, о его названии) не надо метаться, нужно просто и дальше работать на наше с вами благо!
А вот про особенности перевода...
Золотой ледоруб это Piolet d'Or по французски и Golden Ice Axe по английски. И переводят его в английских изданиях на французский манер не по незнанию языков, а именно, чтобы показать, что это аналог французского Piolet d'Or. Не знаю, как и для чего возник американский Golden Piton, но вряд ли кто будет отрицать, что этот наш конкурс возник, как попытка перенести французский "Золотой ледоруб" на родную землю. Так что перевод его таким образом вполне соответствует сути.
Название награды Золотой Ледоруб переводят в английском тексте как Piolet d'Or лишь те, кто хочет подчеркнуть, что ЗЛ является клоном Pd'O. Организаторы же называют его в английском тексте как Golden Ice Axe, ничем и нигде не подтверждая эту мысль про клонирование. Напрашивается вывод, что перевод на французский манер преследует вполне очевидную цель очернить саму идею Золотого Ледоруба.
Более того, я уже писал, что организаторы ЗЛ рассматривали возможность взять за основу Pd'O и нашли это возможным. Если бы организаторы хотели Pd'O "перенести на родную землю", то так и название выглядело бы соответственно.
Может стоит видеть прежде всего хорошее в достойном начинании, в которое вложены силы и энергия многих людей? Может стоит помогать - а не критиканствовать? Помощь наша и поддержка организаторам очень нужны!
P.S. Это, конечно, не относится к вам лично, и написано вовсе не дискусии ради.
Последнее решают те, кто на них смотрят.
Вот я, например, хочу выглядеть, как человек дающий разумные советы, а выгляжу, с чьей-то точки зрения, как злобствующий критикан. Соответственно, организаторы росийсского ЗЛ не хотят подчёркивать никакой связи с французским. А для меня она очевидна (можно и новыи велосипед изобрести). И судя по всему для упоминавшихся переводчиков (это не я) тоже. А хотят ли очернить или нет подчёркиванием такой связи, это я не уверен.
Наверное при учреждении НАЦИОНАЛЬНОГО конкурса логичнее было поинтересоваться мнением людей, заинтересованных в самом конкурсе, а не продвижении близкого к телу бренда.
Даже если внимательно прочесть лишь комменты здесь, на РИСКЕ, по поводу названия и приза, очевидно, что очень многим ЗЛ не нравится. Как в переводе пишется ЗЛ - по-английски или по-французски - никого не парит, тяпка говорит сама за себя... Поэтому и была первая реакция за рубежом "ничего себе вы так пошутили..."
Предлагаю ФАР не откладывая в долгий ящик сделать опрос российских альпинистов (а не случайной аудитории сайтов) по пунктам
1. концепция конкурса (номинации, приоритеты)
2. Название
3. Главный приз
Опрос можно проводить по субъектам ФАР, время для этого есть.
Все сказанное мною здесь не означает, что я не ценю труд организаторов по созданию первой версии национально конкурса на лучшее восхождение. Но есть вещи, которые решать в узком кругу и наспех совершенно бесперспективно.
К тому же я долго думала после большого подробного выссказывания Аркадия. И самым серьезным аргументом на мой взгляд c его стороны - это аргумент в пользу того, что для внеальпинистской общественности, т.е. для обычных обывателей и общества как раз такое пошловато-звучное гламурное название более привлекательно. А если делать у нас в стране альпинизм престижным занятием и привлекать в нему внимание общественности, то все-таки надо тогда подать эту гламурность.
А по поводу выгоды. Ну да все понимают что везде всегда есть личные интересы. Но кто будет без личных интересов вкладывать во что-то силы, время и средства?
участников, то никакая гламурность его не спасет. Просто рано или поздно появится другой - пример тому как раз французы.
Первый блин с нашим национальным конкурсом спекли - и нельзя сказать что комом получилось, много хорошего, но разве
не стоит попытаться сделать лучше?
начинать с копирования чужого имени и приза - откровенный моветон.
В Испании, кстати, конкурс с таким названием прошел один только раз - и умер...
а что скажешь по поводу концепции?
По поводу концепции пока ничего не могу сказать. Я читала все дискусии, но пока я не готова в нее вступать. Пока еще анализирую.
Одно могу сказать, что когда мне надо было поставить галочку в списке, который раздали на конференции, то я поняла что мне сложно это сделать, сложно сравнить какое из этих восхождений или даже проектов лучше. Они как-то были не сравнимы, в каждом что-то свое. И еще мне показалось, что большинство зала голосовало либо за "своих" либо за тех чей ролик им больше понравился, т.е. тут в игру вступила банально операторская работа и симпатии.
Это правильный ход.
А "любой другой" потенциально возможный конкурс такого статуса уже иметь не сможет.
И ФАР как раз важно сейчас показать, что организаторы готовы к конструктивному обсуждению совершенствования
с альпинистской общественностью.
Про трудность выбора и голосование в зале - все верно. Поэтому я и писала еще до конкурса, что в этом году он серьезным не может быть по определению - нет приоритетов.
момент для обсуждения был все равно неподходящий - перед началом мероприятия. на переправе коней не меняют.
да и не журналисты должны, как мне кажется, создавать концепцию конкурса, а альпинисты.
мое дело - чтобы их мнение услышали.
Просто бессмысленно, на мой взгляд обсуждать, что все плохо. надо просто брать и предлагать как сделать лучше. Не слышат - значит снова предлагать. Это в том случае если действительно хочется что-то изменить и не жаль на это затрачивать силы и время.
Что до "исконной русскости" этого материала - да, это миф, тление которого раздувалось одно время... А корни мифа действительно, именно там, из-за былого "железного занавеса" торчатъ.
Так и я говорю - все далеко не так однозначно. И уж кому, как не тебе, в этом разбираться. К слову, очень жаль, что ты "не у дел": ты один из немногих, кто занимался этим вдумчиво, с научным подходом, а не не затем, чтобы было. Особенно в "те" времена :)
Призом за лучшее восхождение может быть любой символ альпинизма, в том числе и ледоруб. В этом контексте лично мне больше нравится простой, без рекамных надписей и дешёвой позолоты ледоруб ценой 250 евро. Пусть будет он называтся титановым или алюминиевым всеравно там больше эттого металла , чем золота у GRIVEL, да и чьё там золото. Кстати тот же GRIVEL пытался сделать титановые рукоятки да чёто вот не получилось?
И если говорить о призовом ледорубе, так ведь с ним не в горы ходить, хотя если и ходить я бы выбрал титановый все понадёжней дерева.
Вообще очень символично для России титановый ледоруб от момента добычи руды в Сибири, через Уральские металлургические заводы и оружейные мастерские в Москву на премию.
Извиняюсь за пафос.
>>Кстати тот же GRIVEL пытался сделать титановые рукоятки да чёто вот не получилось?
Постом выше рассказывается почему "не получилось". Сделали, протестировали - и поняли, что фигня получилась. Что не должна быть ручка титановой, не удовлетворяет она необходимым требованиям.
>>если и ходить я бы выбрал титановый все понадёжней дерева.
Это "дерево" проходит все тесты для базовых ледорубов (класс "B"), т.е. держит 280 кг. Что обеспечивается двумя карбоновыми пластинами, вклеенными между деревянными брусками. А вот какие нагрузки держат российские титановые ледорубы - еще вопрос.