Outdoor-проект года или "Детей-то за что в море?"
Почему семьей
Написать о деталях путешествия меня сподвигло то, что наш проект предложили выдвинуть на премию Хрустальный Пик. Точнее, не сам этот факт, а, скорее, комментарии к предложениям :). Пора, - думаю я, - пора рассказать о серьезности наших намерений.
В экспедиции по сложному маршруту обычно отправляются либо те, у кого еще нет детей, либо мужчины, оставляющие жену и детей дома. Есть и женщины, оставляющие детей с мужем, но таких немного. Региональные и локальные экспедиции занимают обычно несколько месяцев, на кругосветное плавание требуется больше года. Вопрос: а детей куда?
Многие яхты из Европы и Америки идут вокруг света, в их числе есть и семейные экипажи с детьми. Но среди таковых нет никого из постсоветского мира. О семьях, идущих вокруг света по Южному океану, через Антарктиду и Великие мысы, мы и вовсе не слышали.
За все время нашего путешествия мы встретили только три семьи (все из Франции), которые заходили с детьми в высокие широты. Первые обогнули Южную Америку проливом Бигль и вернулись в пассаты, вторые обошли мыс Горн, сходили в Антарктиду, вернулись в тропики и осели на Таити. Третий экипаж с двумя дочками прошли из Франции до Австралии северо-западным проходом из Атлантического в Тихий океан. Авторам проекта неизвестно ни об одной семье с детьми, которая пошла бы вокруг света по Южному океану, с запада на восток.
И вот представьте, стоит перед вами выбор: исполнить большую мечту и совершить то, что никто не делал, или остаться дома. Оставлять детей на родственников мы не хотели. Дочки просились с нами. Посему единственный шанс пройти по пути любимых героев и осуществить мечту – это пойти вокруг света всем вместе.
Непростая задача по организации такой экспедиции облегчалась тем, что шли мы этот путь шаг за шагом, от простого к сложному. Сначала потренировались сами и подготовили яхту к переходу Атлантики и кругосветному плаванию в теплых попутных ветрах. Потом перед выходом в Тихий дооснастили ее необходимым оборудованием, в том числе, опреснителем. Отремонтировали дизельный отопитель, и уже на Огненной Земле приобрели все необходимое для похода в Антарктиду.
Прямо сейчас, совершая беспрецедентную парусную экспедицию по Южному океану, мы формируем опыт экстремального семейного хождения вокруг света, проверяем и находим оптимальные решения для сохранения гармонии в команде, обучаем детей без отрыва от путешествия, вырабатываем правила безопасности, слаженной работы по управлению яхтой и эффективного поведения в штатных и нештатных ситуациях. Обширным опытом дальнего семейного плавания нового типа могут воспользоваться другие парусные экипажи вне зависимости от их состава.
Мы вместе с детьми исследуем мир, изучаем и повторяем маршруты знаменитых исследователей и героев приключенческих книг. Такая сложная экспедиция, совершаемая простой семьей, помогает многим поверить в свои силы и расправить крылья. Об этом нам пишут сотни подписчиков сайта, соцсетей и ютуб-канала.
Мы уверены, что наши последователи впишут новые героические строчки в историю российского круизного плавания, которое пока находится в зачаточном состоянии, но благодаря «Экспедиции через три великих мыса с заходом в Антарктику с детьми» набирает обороты.
Участники
Команда парусной яхты «Lady Mary»:
Клочков Андрей – капитан. Морской опыт свыше 50.000 морских миль, из них в качестве капитана – более 40.000 морских миль. Опыт хождения в высоких широтах – 10.000 морских миль, в т том числе среди льдов. Участник и призер престижных яхтенных гонок Rolex Middle Sea Race, Fastnet Race. Участник экстремальных горных походов и скоростного восхождения на пик Кинабалу.
Клочкова Марина – старший помощник капитана. Морской опыт 35.000 морских миль. Опыт хождения в высоких широтах – 10.000 морских миль, в том числе среди льдов. Член РГО, трэвел-журналист, педагог, эколог-энтузиаст. Участница экстремальных горных походов, в т.ч. по Гималаям. В прошлом - волонтер WWF-России.
Клочкова Анастасия, 17 лет – старший матрос. Морской опыт 35.000 морских миль. Опыт хождения в высоких широтах – 10.000 морских миль, том числе среди льдов. Ученица 11 класса Географической школы имени апостола Андрея Первозванного. Трэвел-блогер. Курсант парусной школы Cape Town Sailing Academy (RYA).
Клочкова Лада, 8 лет, юнга. Морской опыт 35.000 морских миль. Опыт хождения в высоких широтах – 10.000 м. миль, в том числе среди льдов. Ученица 2 класса Географической школы имени апостола Андрея Первозванного.
Способ передвижения
Парусная яхта «Lady Mary» (Порт приписки Москва, Россия).
Модель яхты Nauticat 40
Год постройки: 1988
Парусное вооружение: бермудский кэч
Площадь парусности: 108 кв. метров
Водоизмещение: 14 тонн
Главные размеры: длина 12 м, ширина 4 м, высота от ватерлинии 20 м, осадка 1,8 м.
Двигатель: SP-90, Ford Lehman
Скорость судна: 6/7 узлов (под мотором/под парусом)
Количество спальных мест: 8
Описание проекта
Первое русское семейное кругосветное плавание в высоких широтах известно в интернете, как проект Travely-Family. Он реализуется силами одной семьи – четырех членов команды парусной яхты «Lady Mary». Поход и организационно-техническую подготовку, оборудование и снаряжение экспедиции для экстремального плавания, проработку маршрута, организацию мероприятий просветительского характера и культурного обмена в портах захода, информирование аудитории о новостях экспедиции и другую онлайн и офлайн-активность мы делаем сами.
Кругосветное плавание по Южному океану идет с запада на восток через 3 великих мыса: мыс Горн, мыс Доброй Надежды, Мыс Луин, с заходом в Антарктиду.
Большая часть пути проходит по «ревущим» сороковым широтам южного полушария. Плавание в районе мыса Горн – по «неистовым» пятидесятым широтам.
Парусный поход в Антарктиду через пролив Дрейка – по 50-ым и 60-ым широтам. В маршрут заложены 5 полностью автономных переходов продолжительностью от 25 до 55 дней.
Во время экспедиции младший корабельный состав обучается морскому делу и изучает программу средней школы.
«Экспедиция через три Великих мыса и Антарктику с детьми» началась в ноябре 2018 года на о. Таити. На Таити мы пришли из Черногории. А в середине Тихого океана приостановили первоначальное плавание ради грандиозной задачи – совершить уникальную кругосветку семьей с несовершеннолетними детьми, без привлечения в экипаж сторонних участников.
Этапы экспедиции
Кругосветное плавание состоит из пяти больших этапов, три из которых на снегодня успешно реализованы. «Леди Мэри» прошла Южный Тихий океан, мыс Горн и Антарктиду, преодолела сильные шторма в Южной Атлантике, достигла мыса Доброй Надежды и остановилась для ремонта в Кейптауне.
1 этап
о. Таити – мыс Горн. Ноябрь 2018 - январь 2019
Это самый знаковый и протяженный этап пути. 6365 морских миль по треку.
Ключевые точки:
1. Прикладное исследование района островов-призраков юга Тихого океана и устранение «белых пятен» на карте. С островов Общества через архипелаг Аустралис яхта взяла курс на 30-е широты и вышла на 37 параллель. Команда совершила ряд географических «закрытий», практически доказав, что островов-призраков 30-х широт Вачуссет, Эрнест-Легуве, 1957 и легендарного острова Мария-Тереза (о. Табор) описанного Жюлем Верном в романе «Дети капитана Гранта» не существует.
2. Полюс Океанской Недоступности – точка Немо (48°52'6 ю. ш и 123°23'6 з. д.). В 1992-ом году хорватский ученый Хрвойе Лукатела вычислил самую далекую от любой суши точку нашей планеты. Он находится на 48 широте южного полушария Тихого океана. Этой точке было присвоено имя капитана Немо, героя трилогии Жюля Верна.
Над Полюсом Недоступности проходит орбита МКС. Космические агентства используют океанский полюс недоступности как кладбище космических кораблей.
3. Эверест моряков – мыс Горн, считается самым штормовым местом планеты. Пройден 19 января при ветре 8-9-баллов по шкале Бофорта. 21.01.2019 яхта прибыла в Пуэрто-Вильямс, Чили.
Весь этап преодолен за 62 дня с короткой остановкой у о. Риматара на девятый день перехода для пополнения запасов свежих продуктов. Полностью автономный переход от о. Риматара (Французская Полинезия) до Пуэрто-Вильямс (Чили) занял 54 дня.
2 этап
Антарктида. 21 февраля – 16 марта 2019.
1742 м. мили
Ушуайя – пролив Дрейка – российская полярная станция Беллинсгаузен (о. Кинг Джордж, Южные Шетландские острова) – Мельхиоровы острова – Антарктический полуостров – порт Локрой – пролив Лемэр – море Беллинсгаузена – пролив Дрейка – Ушуайя (Аргентина).
В мае 2019 года «Lady Mary» вошла в состав флотилии, встречающей весельную лодку «Акрос» Федора Конюхова у мыса Горн, и была единственной яхтой под флагом России. 9 мая мыс Горн пройден экипажем во второй раз.
3 этап
Мыс Горн – мыс Доброй Надежды. Завершен 21 октября 2019.
5500 м. миль
Во время зимовки на Огненной Земле команда прошла Патагонские фьорды с ледниками и вышла в сложнейший для навигации Магелланов пролив.
30.09.2019 яхта вышла в Атлантический океан. Жестокий 11-бальный шторм не позволил подойти к Фолклендским островам и экипаж взял курс на самый удаленный от обитаемой суши остров Тристан-да-Кунья. Рискнули встать на якорь на 3 дня в зоне с неразмеченными глубинами. Через 19 дней «Lady Mary» достигла Кейптауна (ЮАР). Весь автономный переход составил 55 дней, из них – 33 дня от выхода из Магелланова пролива до о. Тристан-да-Кунья по 50-м и 40-м широтам Южного океана.
4 этап
Мыс Доброй Надежды – мыс Луин (г. Кейптаун – г. Олбани (Австралия)
4800 м. миль по генеральному курсу.
Завершится в конце марта 2020.
5 этап
Олбани – о. Таити (Фр. Полинезия);
6750 м. миль по генеральному курсу.
Завершится в декабре 2020.
Протяженность всего маршрута – 26.000 морских миль ( 48.150 км).
Средняя скорость яхты «Леди Мэри» - 100 м.миль в сутки.
Цели экспедиции:
1. Первыми в истории бывшего Союза совершить экипажем с детьми парусную кругосветку с запада на восток по районам, считающимся неподходящими для семейного круизного плавания.
Пройти два полюса – полюс яхтсменов, мыс Горн, и Океанский Полюс недоступности, точку Немо, экипажем с несовершеннолетними детьми.
Первыми в истории бывшего Союза совершить в подобном составе самостоятельный парусный поход в Антарктиду в честь 200-летия открытия шестого материка экспедицией Ф. Беллинсгаузена и Лазарева.
2. Исследовать 33-37 широты южного Тихого океана. Практически подтвердить или опровергнуть существование рифов-призраков Эрнест-Легуве, Вачуссет, 1957 и Мария-Тереза, нанесенных на российские и зарубежные современные карты. Отразить достоверные географические сведения о районе островов-призраков Тихого океана.
3. Вывести российское круизное плавание на мировой уровень.
4. Поднять экологические проблемы окружающей среды, формировать у аудитории ответственное отношения к ресурсам планеты в том числе на примере конкретных действий и находок команды (в части утилизации и хранения мусора в длительном автономном переходе, экономичного расходования ресурсов от покупки до использования и т.д.).
5. Выработать стратегию командной работы в длительном автономном плавании, в том числе в высоких широтах (отношения, управление яхтой, безопасность, обучение детей морскому делу и общее образование) на примере семьи с несовершеннолетними детьми.
6. Создать базу для реализации более масштабных исследовательских и образовательных проектов, организации экспедиций для обучения молодых курсантов морских училищ, парусных клубов с изучением не только искусства мореплавания, но и историко-культурного наследия.
7. Мотивировать аудиторию заглянуть за горизонт и исследовать мир; следовать своему призванию, искать ответы на вопросы и достигать великих целей.
Задачи, решаемые в ходе экспедиции:
1. Издать материалы полевых исследований экспедиции в виде отчетов и научно-популярных статей, фильмов и радиопередач. Отразить в них собственный опыт и наблюдения, а также уникальные культурно-исторические черты разных народов.
2. Совместить теорию и практику изучения Земли на стыке дисциплин – биологии, экологии, географии, истории и литературы путем наблюдения за состоянием океана и побережья и сопоставления данных с описаниями исследователей прошлых лет; в части истории, географии и литературы – путем повторения маршрутов великих русских мореплавателей и знаменитых зарубежных исследователей.
3. Подготовить и провести для русскоговорящей общины за рубежом мероприятия, посвящённые 200-летию открытия Антарктиды, событию, играющему огромную роль в утверждении престижа России как морской державы. Проводить по маршруту мероприятия культурного обмена, знакомить зарубежную общественность с нашим культурно-историческим наследием.
4. Провести встречи с широкой публикой и учащимися детских парусных клубов России о кругосветном плавании и походе в Антарктиду в рамках Года Антарктиды в Российской Федерации. Продолжить мероприятия по завершении проекта и возвращении домой.
Итоги реализации
Ход и промежуточные итоги экспедиции освещаются на официальном сайте travely-family.com
1. Дважды пройден Мыс Горн, впервые в истории бывшего СССР семейным экипажем с детьми. Поход под парусом в Антарктиду успешно завершен. 7-милетняя юнга Лада Клочкова стала самым юным моряком постсоветского мира, и единственным ребенком младше 16 лет, прошедшим мыс Горн и дошедшим до Антарктиды под парусом. Южный широтный рекорд экспедиции – 65 град. 6,41’ S (достигнут на долготе 63 град. 59, 72’ W).
2. В ходе экспедиции выработаны правила для экипажа с детьми, позволяющие выживать, развиваться и хорошо себя чувствовать в длительных экстремальных плаваниях в замкнутом пространстве (в том числе политика взаимоотношений, эффективного образовательного процесса, безопасности на борту). Опыт может быть применен не только яхтсменами, но и широким кругом экспедиций различного уровня сложности.
3. Повторена часть пути шлюпов «Восток» и «Мирный» в 1821 году (у Южных Шетландских островов и в море Беллинсгаузена). Пройдена часть пути Первого русского кругосветного плавания на шлюпах «Нева» и «Надежда» под руководством И. Крузенштерна и Ю. Лисянского и часть маршрута О. Коцебу на судне «Рюрик» в 1815-1818 гг.
4. В рамках прикладного образования юных исследователей в области истории, географии и литературы пройдена большая часть запланированного маршрута по следам героев романа Ж. Верна «Дети капитана Гранта» по 37 параллели, с детальным изучением точек маршрута и их истории.
Изучены дневники и повторены части маршрутов Чарльза Дарвина на судне «Бигль», Тура Хейердала, Джеймса Кука и Джека Лондона (о. Пасхи, о. Фату-Хива, о. Питкерн, о. Мангарева и архипелаг Гамбье, острова Аустралис, пролив Бигль, Магелланов пролив, пролив Дрейка).
5. Состоялись встречи:
- с полярниками 63 РАЭ антарктической станции «Беллинсгаузен».
- Во время визита в Россию проведены открытые встречи в г. Новосибирске и в республике Горный Алтай.
- В рамках культурного обмена на острове Питкерн проведен урок фольклора в местной школе и мастер-класс по изготовлению традиционной славянской обережной куклы для школьников, учителей и гостей из Великобритании и Швеции.
- При поддержке Генерального Консульства России в Кейптауне проведена встреча с соотечественниками. Особое внимание уделено походу в Антарктиду в честь 200-летия последнего великого географического открытия Ф. Беллинсгаузена и М. Лазарева.
6. Сняты фильмы и видео-сюжеты:
- Об образовательном процессе на борту кругосветной экспедиции для детского парусного клуба «Флагман» (г. Екатеринбург) и для крупного дистанционного образовательного проекта interneturok.ru;
- Документальный сериал об экспедиции по островам-призракам Тихого океана.
- Документальный фильм о прохождении мыса Горн. Фильм вошел в шорт-лист фестиваля «Человек и море», г. Владивосток.
Эти фильмы демонстрируются на телеканале «Океан-ТВ».
Юнга Лада уже выпустила первый фильм по следам путешествия:
- Самый южный музей мира. Экскурсия от юнги.
Готовится документальный фильм о парусном походе в Антарктиду и встрече с полярниками российской антарктической станции «Беллинсгаузен».
7. По окончании 4 этапа плавания готовятся встречи с широкой публикой и учащимися детских парусных школ России (уже договорились с представителями Новосибирска, Омска, Республики Алтай, Челябинской области, Москвы и Санкт-Петербурга).
8. Готовится к публикации научно-популярная книга об экспедиции. Результаты подготовительного и основного этапов кругосветной экспедиции отражаются в СМИ: Журнал "Yacht-Russia» и сайт телеканала Моя Планета.
9. В этом году экспедиция второй раз номинирована на Национальную Премию "Яхтсмен года".
Вот такая формальная отчетность вышла сегодня из-под моего пера. Обещаю, скучных текстов больше не будет :).
Что еще сказать о серьезности намерений и тщательности подготовки?
На нашем сайте сайте travely-family.com помимо хроник есть много технической и организационной информации, курьезные и смешные случаи, шторма и сложные моменты. Нужную информацию там можно найти, введя в поисковое окошко слово, например, "мыс Горн" или "безопасность" и т.д.
Живые фильмы о плавании и открытиях ждут вас на нашем Ютуб-Канале.
Желаю всем интересных задач и сил на их реализацию, друзья!
Предыдущие статьи:
Чогори (К2) Последний штурм. Как погиб отец
Первая русская экспедиция через Великие мысы и Антарктиду с детьми
Место: Океан
79
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
1
Спасибо вам! На сайте вот-вот появится новая статья. Сейчас вылечусь немного и ванту поменяю только ))
=====
Доброго времени суток.
Как круто режется корабЕль?
Визуально - красивый.
Гик-оттяжка интересная. Мы в свое время - десятирной набивали.
А как-то набиванием носовой ванты порвали корпус. РУКАМИ. Нет предела совершенству. :)
Удачи вам!
В школе дети учатся дистанционно, вот здесь:http://ru.timetoresearch.aleksandrov.space
Интересно есть ли где еще подобные единицы? Похоже здесь первый-второй, и на этом расчет окончен.
Стихия есть стихия.
Не скажу за океан, но в горах, на относительно простых маршрутах, включая подходы к ним по простым, но об'ективно опасным участкам, погиб целый ряд замечательных мастеров-восходителей. Хорошо экипированных и пр. По-разному, но итог - один.
Так и тут...
На мой, личный, взгляд - участие в таких опасных мероприятиях детей - недопустимо, хотя приятно щекочет самолюбие - мы это сделали! первые в России! - и т.п. В этом смысле, сухой остаток - понты родителей за счёт намеренного риска для собственных детей. Извините за прямоту.
Что касается горных походов и тем более альпинизма - в них вероятность рокового стечения обстоятельств и зависимость от погодных капризов намного выше, чем в море. Хотя бы потому, что там тебя от стихии отделяет только экипировка. Ты не можешь уклониться ни от шторма, ни от внезапной лавины.
В океане между тобой и стихией - прочная яхта. Она - дом, в который дважды в сутки приходят точные прогнозы погоды, есть запас провианта и одежды, много кислорода.... И при правильном использовании этих ресурсов вероятность попасть в ЧП минимальна.
Просто альпинизм в России давно, а океанский яхтинг - недавно. У большинства еще нет привычки воспринимать такой сам по себе поход иначе, чем чрезвычайное происшествие. Хотя яхта официально признана самым безопасным видом транспорта.
Это уже глубоко вторично.
А если вдуматься?
Люди 5 с половиной лет живут почти "в отрыве".
Им это нравится. Это их выбор. Очень внушающий.
И где-то понять можно, особенно в моменты, когда самому хочется послать весь окружающий мир (что случается чем дальше, тем чаще).
Но, блин, дети. У них ведь выбора не было. Хотя им теперь, возможно, и нравится.
А не нравится не может - юнга ведь не обладал и не обладает правом ОСОЗНАННОГО выбора.
Всю жизнь был противником участия детей в экстриме. Каждый должен рисковать, осознавая всё самостоятельно, а не умом родителей.
Пока им везло (даст Бог, так будет и дальше). Но РИСК хорошо знает: фарт - дело скользкое.
То, что всё это потрясающе - слов нет. И восхищаться-завидовать можно многому. Но...
«Гималаи» - это миг, короткое приключение (пусть и весьма спорное).
А здесь – это вся Жизнь (особенно для детей), когда годами (годами Карл!!!), день и ночь в нескольких метрах один Океан и больше ничего.
Там спокон веку вынужденно местные жители такали детей.Иногда они выживали, иногда умирали.
Родители потащившие своего ребенка через 5к перевалы- пустоголовые идиоты.
Любой кто видел, как стремительно ничтожное недомогание на высоте развивается и за считанные часы калечит или убивает человека, никогда не попрет своего малыша на 5000.
Что касается обсуждаемого путешествия, особых причин радоваться за детей не вижу.
Но, наверное, это-право и выбор родителей, а дети есть дети, им деваться то особо то и некуда.
Две чаши весов в воспитании детей - на одной- социализация среди гопников и героев пьесы Горького "На дне"... На второй - воспитание в среде культуры, духовности и идеализма...
Что бы выбрали вы?
Я бы, несомненно, второе. Может, это и есть современное -как из Бибилии - 40 лет по пустыням...
Хотя сам бы так не смог...
И посему - только желать вам удачи, Марина)))
В чём-то (и даже существенном) с Вами соглашусь - как говорится, «лучше быть богатым и здоровым, чем…». И в этом плане («ограждении от гопников») человечество преуспело, особенно, когда возможности позволяют.
А если позволяют не до конца, то на многое можно просто забить, и часто без особых последствий (или, по крайней мере, убедить себя в этом).
Но есть пара весьма скользких моментов.
- При подобном подходе родители приобретают роль почти Всевышнего, которому они далеко не тождественны (замечу, сам атеист, но сути это не меняет), и границу перейти легко.
- Ну и замечательное от climber555: «Ну, пока всё хорошо - всё хорошо...»
Был пару раз свидетелем участия детей в экстриме (нет, нет, всё закончилось без эксцессов) - восторга не вызвало, а даже наоборот, хотя родителям казалось, что всё «вери, вери гуд».
А вы можете пояснить, что значит "Родители приобретают роль почти Всевышнего"? то есть , если родители живут в обществе, то они адекватны и ролью Всевышнего не злоупотребляют. Или там им окружение не дает? Но вот стоит родителям с детьми выйти в океан, так родители сразу мнят себя Всевышним и начинают забивать на безопасность и здравый смысл, на желания и самочувствие детей. Короче говоря, что хотят, то и воротят, вдруг пронесет? Или я неправильно понимаю вас?
Дома занимался уроками намного меньше времени чем занимало посещение школы.
Как ни странно но даже на физре удавалось нормативы сдавать...
Забыты и досада и бравада.
Граница между небом и водой
Уже не различима, и не надо.
По-прежнему свободный свой разбег
Сверяя с параллелью голубою,
Плывет неутомимый наш ковчег,
Волнуемый лишь смертью и любовью.
Проблемы вечной - бысть или не бысть -
Решенья мы не знаем и не скажем,
Зато ни жажда славы, ни корысть
Уже не овладеют экипажем.
И если мы несемся через льды,
Не чувствуя ни холода, ни боли,
То это все ни для какой нужды,
А только ради смерти и любови.
Воистину ничем не дорожа
За этим легкомысленным занятьем,
Мы верим, что не будет платежа,
Но если он и будет, мы заплатим.
Чего бояться нам - тюрьмы, тоски,
Ущерба очагу, вреда здоровью -
Но это все такие пустяки
В сравнении со смертью и любовью.
(М. Щербаков)
Изучите сначала пожалуйста тему, а потом уж можно говорить, что я несоциализованная, участвую в экстриме, не имею права выбора и т.д.
Может меня еще в детдом сдать с сестрой надо было?.....
Я в шоке в общем от всего этого))
Тут можно почитать о моей нелёгкой жизни)))
Всем спасибо.
https://www.instagram.com/travelyana/
Так их, так их - этих дедов!
А то совсем распоясались - развели на сайте чёрт-те что без присмотра.
Ведь каких девушек учат жить, понимаешь.
На мой взгляд все правильно вы делаете. При грамотном планировании и серьезном подходе к реализации любого мероприятия риски будут минимальными.
Многие гуру здесь критично относятся к якобы "экстриму" с детьми. Однако, в обычной жизни разве мало вероятностей попасть в ДТП, получить травму, занимаясь в обычной спортивной секции, да и просто серьезно заболеть? Причем, это будет именно обыденная, рутинная, зачастую бесцельная жизнь, которую проживают миллионы.
А семья Клочковых занимается реализацией МЕЧТЫ!
Им что нужно было детей бабушкам и дедушкам оставить? Или в пансионат/детский дом сдать?
Так бы было лучше?!
Даёшь киндеров на 6Б!!!
А чё?... Если тщательно спланировать, подойти серьёзно и всё продумать, вплоть до миниобвязок...
ХП будет точно обеспечен.
К проекту были серьёзные симпатии пока "старший матрос" не начал говорить "не по написанному". И оказалось, что океанские просторы не являются серьёзной преградой для влияния "гопников".
А подобные пассажи для претендентов на ХП (а она им числится)...
Явное отсутствие серьёзного подхода к вопросу у организаторов - базар членов надо было фильтровать.
А мы всё шесть бэ, шесть бэ! Объяснили же нам сколько раз вон - во-первых - надёга, во-вторых - умирать никто не собирается! Чего нам ещё надобно?!
И сам пост производил сугубо положительное впечатление - плюс ему, естественно, проставил - "зов высоких широт" в душе с детства заложен.
(Ну, чуток поворчали - так это для порядка.)
Но пипетки иногда убивают. Как образно, так и проект.
А о "ГАРАНТИРОВАННО", так не мне Вам рассказывать, что, где, когда и кому гарантировано.
Дай Бог им удачи.
И даже не только в Антарктике, где сгинуло множество верящих, что 6Б (в антарктическом плане) для них семечки.
А по поводу "Антарктида - семечки" я думаю вот что: мерять океан категориями горных восхождений не совсем логично. Вы же длину килограммами не измеряете :).
Вера в удачу и хождение по принципу "авось пронесет" - это признак несерьезности подхода. У нас подход иной. И в среде серьезных океанских яхтсменов это не встречает такой жесткой критики, как, скажем, в среде среднестатистических граждан, яхтсменов с водохранилища и даже альпинистов. Посто океанские яхтсмены знают, о чем речь и где какие риски, могут оценить как прочность яхты и остальную матчасть профессионально.
А что касается речи старшего матроса - влияния гопников я там не заметила. Вот вы представьте, сколько в свои 17 лет она читает троллинга на тему "бедные дети, их никто не спросил и на смерть обрек". Предлагают отобрать у родителей, отдать под суд, переходят на личности. Как вы думаете, вы бы реагировали в том нежном возрасте на наезды людей, ничего не знающих ни о море, ни о круизинге, ни об отдельно взятой команде? Негоже взрослому дяденьке ругаться с тинэйджером из-за того, что ее задевают камни, летящие в ее огород :). Ее комментарий мне показался более корректным, чем многие комменты от взрослых состоявшихся людей.
Но тогда возникает закономерный вопрос: почему "пляжную прогулку" (судя по Вашим коментам) выставляют на Хрустальный Пик?
Напомню, сайт называется РИСК.
Как говорится: "Или крест сними, или..."
Из моих комментов не следует, что сей поход есть "пляжная прогулка". Он ведь кругосветный, а в открытом океане нет пляжей :)
В обсуждаемой статье все написано и про уровень сложности похода (к слову о премии) и про квалификацию участников (к слову о безопасности и осознанности), и про уникальность и про цели с задачами. Ни слова про гарантированный летальный исход и ни слова про пляжную прогулку.
Напомню: на сайте Риск и на Хрустальном пике в аутдоре участвуют проекты смелые, необычные, разные.
Вернее, он свою функцию уже выполнил - картинка составлена достаточно полная.
(Как говорилось: "Боярам в Думе говорить не по написанному, дабы...")
Единственно понять не могу, ну зачем Вам так скоропалительно нужен ХП?
Пожили бы на РИСКе просто так, пообщались с народом.
И тогда пост о Вашем весьма уважаемом мною батюшке не показался бы рекламным ходом (нет, нет понимаю, что совпали совершенно случайно).
А сейчас, после всех прямых речей (матроса и старпома), скажем прямо, шансов немного.
В нашей экспедиции достаточно премий.
Ваши слова меня ранят.
Не надо все под одну гребенку. Об отце мне еще 5 лет назад советовали написать на риск уважаемые альпинисты, читатели портала. Потом они же советовали заявить нашу экспедицию на ХП (я о премии и понятия не имела). Эти же друзья в итоге и заявили. Пришлось регистрироваться и, кстати, по совету администрации риска.ру, писать репортажи.
Знаете, мне совсем некогда заниматься написанием дополнительных статей, а тем более отбиваться от камней в мой огород и в адрес моей семьи. Я ведь прямо сейчас в экспедиции, так что много работы и переходов, интернет хороший бывает раз в несколько месяцев.
Все совпало, вы правы. Но судя по вашим высказываниям, зря на риск я пришла. Если уж пост о гибели отца вы считаете рекламным ходом, мне вам даже ответить нечего.
Желаю вам мира и доброты к людям. Спасибо за уроки )
Можете не верить, но до сегодняшнего дня тоже понятия не имел.
Теперь буду знать.
И то что "мне совсем некогда заниматься написанием дополнительных статей" и "интернет хороший бывает раз в несколько месяцев" тоже понятно.
И клип удалось сварганить и вставить перед голосованием тоже по чистому совпадению положительных обстоятельств.
Единственно с чем ошибся, так с Вашими шансами на ХП.
С таким напором и принципами...
А вот администрацию зря вспомнили. Её здесь не любят. Но пост этот уже в подвале и его почти никто не читает, так что...
"Минусы" в личном диалоге на РИСКе это признак пошлости.
Я, например, их вообще не ставлю.
А уж разговаривая с человеком...
Минус комментарию - это всего лишь минус комментарию, а не человеку, его написавшему.
И ещё.
Если бы пожили на РИСКе (повторяюсь, но интернет подвис и тот мой комент закрыли), то знали бы, что у KostaL есть такая игра - отправлять меня периодически в "игнор", а затем (не понимая значения слова) и когда становится скучно, начинать комментировать мои высказывания и ставить мне оценки. (Ну, что с него возьмёшь?..)
Мой пост именно об этом)))