Пеший поход второй категории сложности. Район Конжака.

Пишет ksu.suhanova, 14.10.2019 20:20

Пеший поход второй категории сложности. Район Конжака. (Туризм, горы, конжаковский камень, северный урал, урал)

Пеший поход второй категории сложности.
Дневник Хомячка.
Мой инстаграм

Через тернии на Конжак.

Километраж 118 км.
Вершины: Чердынский камень, Острый тур, Тылайский камень, Конжак.

Немного видео из похода.

День 1. 5 октября.

Выехали из Перми в 7 утра до Березников. Приехали в Березники, пересели на буханку Затонского. Поехали в сторону реки Кадь.

К 15 часам приехали к месту высадки. Быстро перекусили и пошли по дороге.

По дороге было очень грязно, очень глубокие колеи. Часто обходили грязь по лесу. Но в лесу тоже болото местами. Продирались сквозь ветки. Я шла в ботинках, фонариках и легенсах. Ботинки не промокают, если в них сверху не начерпать. Один минус, фонарики у меня не плотно прилегают, я дома поленилась их подогнать. А штаны непромокаемые не надела.
Шла хорошо, но в самом конце надо было перейти ручей. Тут уже было поглубже. Сначала быстро перешагнула глубокий участок, и не промочила. А вот потом, когда шагнула на высокий берег уже, не удержалась, потеряла равновесие и пришлось шагнуть обратно в воду. Вот тут-то и начерпала немного.

Уже темнело. Палыч пошел в лес искать стоянку. Нет ровных мест. Но все-таки нашли. Погода отличная. Очень тепло. Прямо кайфово. И комаров нет. На Урале то... Тепло и нет комаров. Шикарно. Вот когда надо ходить на Урал!

Поужинали. Я подогнала фонарики. Завтра пойду в штанах. И будет все ок скорее всего. Ботинки капец не промокают, столько по воде в них ходила сегодня.

Километраж: 7,5 км.

День 2. 6 октября.

Я проснулась в 8, хотя дежурные, то есть Палыч, должны были встать в 6.

Спать было тепло.

Встали в 8. Приготовили завтрак. Оказывается, утром был дождь.
Пошли по дороге. Сегодня я шла в болотниках. Нормально. Зато не опасаясь перешла реку и болото. Потом дорога пошла наверх, надела ботинки с фонариками. Тут уже дорога хорошая, только лужи и немного болота, ну и реки переходить.

Погода пасмурная, но тепло, но уже прохладнее чем вчера. Остановились на обед в 13.00 у очередной реки.

После обеда вышло солнышко. И дорога стала очень хорошей, вообще без грязи. Шли хорошо и быстро. Слева уже были видны горы Чердынский камень и Острый тур. Сказали, что скоро изба, к которой мы идем. Спустились вниз с небольшой горки и пришли к избе.
Сказали, что именно эта изба в прошлый раз была разрушена, ночевали в другой избе. Мы зашли в избу, там все обжито. Есть печки. Еще днем мы встретили группу на квадрациклах, потом еще проехала машина. Возможно они ехали отсюда.

Мы сходили на Тыпыл. Посмотрели еще один домик. Он тоже обжит. Тыпыл определили как переходимый. Набрали воды и пошли домой.

Развели костер, приготовили ужин. Хорошо посидели. Когда стемнело, пошел дождь. Перешли в дом, еще там посидели.

Спать было тепло. Завтра дежурим мы с Артуром. Нам сказали подъем в 6, кто-то сказал, что неизвестно, может Палыч утром решит еще поспать. Сомневаюсь. Но решили будильник поставить на 7.00

Километраж: 19 км.

День 3. 7 октября.

В 6.15 нас разбудил Палыч и сам ушел обратно спать. Артур затопил печку. Приготовили завтрак.

Погода вообще бесперспективная. Туман, мелкая взвесь дождя в воздухе. Даже не знаю, идти ли мне наверх. Если ничего не изменится, то все будет бессмысленно и беспощадно.

Позавтракали, стало еще больше тумана. Я решила не идти, тем более и Оля, и Ксюша тоже не пошли. Я буду отставать от мужиков. Неприятно.
Парни ушли. Я пошла гулять, везде туман, тихо, спокойно. Но страшно, где то тут ходят медведи, поэтому я стала громко петь. Погуляла часик и пошла домой. Посмотрела еще один домик. Сходила на речку. Пришла попила кофе. Стало проясняться.

Сначала появился кусок неба. Потом вышло солнце. Ксюша пошла искать муку в другой домик, я пошла гулять. Такое яркое солнце и тепло. Просто постояла у реки. Если бы сейчас пошли на гору, я бы пошла. Ну не пошла - и не пошла. В туман и дождь вообще не хочу никуда идти. Урал уже сто раз видела.
Пришла домой, просмотрела фотки, удалила лишние, кое-что пописала. Решили пойти переходить Тыпыл в вейдерсах. Нашли одни вейдерсы, нашли вторые. Пошли. Оля осталась стоять на берегу.

Сначала пошла Ксюша. Потом я. Самую бурную протоку я перешла нормально. Дальше течение меньше, но протока шире. Только мы ее пошли, с того берега, где стояла Оля, поехала машина козлик. Мы с Ксюшей встали вместе, хоть бы он нас подальше объехал. Он же пустит волну.

И пустил. Но вроде ничего. Остановился на отмели. Мы пошли дальше. Дошли, поговорили. Пошли обратно.
Пришли домой, попили чай. Погода - тепло. Так хорошо. Такой прикольный быт жизни в лесном доме. Мне понравилось. Мне бы тут интернет, компьютер и возможность иногда ездить в город. И все. Я бы так попробовала пожить. Кто знает, конечно, но желание есть.

Начали готовить ужин. Вечерело. Мужиков все не было. Мы уже придумали, что будем делать, если они не вернутся. Тыпыл можем перейти, значит в Кытлым нам ближе.

Мужики пришли на закате. Оказалось, все сложно у них было. Хорошо, что я не пошла, я бы их тормозила. Везде болотина, воды питьевой не было, путь сложный, пришлось лазить. А я без Ильназа. Зато было красиво. Ну что ж... Я не расстроилась. Красивого вообще в мире много, мне еще хватит.

У Палыча даже заболела спина. Затопили баню. Поужинали.

Пришли ребята из бани, заварили чагу. Играли в карты. Оля пошла спать в баню, типо там тепло. Но на самом деле там просто сарай, и тепло там быстро закончится.

На улице конкретный минус. Трава вся замерзла. Покрылась льдом. Завтра проснемся, а Тыпыл встал.

Километраж: 22 км.
Вершины: Чердынский камень, Острый тур.

День 4. 8 октября.

Встали в 6. Приготовили завтрак. Подморозило конкретно. На улице все замерзло. Рассвет красивый. Кашу готовили долго, потому что не замочили с вечера. Видимо вчера информация про "замочить кашу" до Андрея не дошла.

Вышли, пошли к Тыпылу. Воды еще меньше, чем вчера, перешли совсем просто. Правда девочки перешли в тапочках. Холодно. Я в болотниках. Выяснила, что один болотник под большим напором воды немого пропускает воду. Для болота, где нет течения, это не критично. Сказывается, только когда течение давит.
Перешли и пошли по дороге. Облака красивые, дорога хорошая. Дальше шли по дороге, без грязи, ручейки переходили легко. Перемещались быстро.
Подошли к Березовой и пошли на север вдоль нее. У истоков повернули под 90° на восток. Пошли прямо на Косьвинский камень. Это хорошо, а то уже начали сомневаться, туда ли ведет дорога.
Дошли до развилки. Устроили обед. Погода нормальная, небольшие тучи. Уже прошли очень много. И еще только обед.
Дальше опять пошли по дороге. Шли вдоль притока река Большая. Постепенно повернули направо и перешли реку. Я предпочла снять ботинки, заодно помыла ноги. Не хотелось переходить по бревнам в этот раз. Немного поднялись и поставили стоянку у ручья. Пока шли очень красиво вышло солнце и очень быстро ушло за тучу.

Ночью не было минуса. Так не заморозило траву, как вчера.

Километраж: 27 км.

День 5. 9 октября.

Встали в 6, вышли в 8. Немного пошли по дороге, и дорога пошла не туда. От большой поляны со стоянкой повернули в лес к Тылаю. До него было 1,25 км.

Подошли к Тылаю, вблизи реки началось болото. Перешли реку, воды по колено. Дальше до верхней дороги 2 км. Пошли опять сначала по болоту. Нашли старую избу. Она есть на карте.
Постепенно болото кончилось. Пошли вверх. Пришли к дороге. Решили идти по ней к реке Крутобереговой. Пошли сначало немного вниз, это было на карте. Потом расслабились все одновременно и ушли не туда. Я просто задумалась о чем-то, шла за Палычем.

Встретили трактор и небольшой лагерь, палатка под тентом. От него дорога кончилась, началось болото. Палыч резко убежал, потому что он в болотниках. Жпс я не включила, все уже шли где-то далеко впереди по болоту. И у меня началось страдание и грусть. Надо конечно было вовремя переодеть болотники, но все уже ушли, класть рюкзак было некуда, и буквально через пару шагов беречь ботинки было уже поздно. Думать про ориентирование я уже не могла. Палыча уже не было видно, я шлепала по болоту до середины колена. Все хлюпало, и это то, что я не люблю больше всего.

И пришли мы к Тылаю опять, только выше по течению реки. В общем, лоханулись. Никто не посмотрел жпс.

Печаль. Промочила все ботинки насквозь. Решили устроить обед. Надо подсушиться и пережить это. Ботинки можно выжимать.

Пообедали. Пошли дальше опять наверх. Сначала обходили болото и бурелом. Дошли до дороги, пошли налево. Теперь следим, дорога подходит. Поняли, что та дорога - это был отворот вниз к Тылаю.
Идем до Токовой.

Дошли быстро. Сейчас главное найти поворот. У реки Токовой нашли поворот сразу наверх, пошли по нему. Пошли немного, дорога идет прямо к горе наверх. По дороге течет ручей. Дошли до места, где ручей заканчивается. Значит надо искать стоянку. Нашли поляну более менее. Дров тут много везде.

Приготовили ужин, хорошо посидели. Перед сном пошел дождь. Может быть пройдет за ночь. Сегодня не холодно.

Километраж: 13 км.

День 6. 10 октября.

Встали в 6.00. Вышли в 8.00.

Погода так себе. Шли сначала по дороге, но потом дорога завернула налево. А нам надо вверх. Поэтому свернули с дороги и пошли наверх по лесу. Утром пошел снег.
Несколько ходок шли по лесу. Потом вышли на курумник. Подул ветер. Видимость плохая, туман. Шли по жпс. Андрей говорит, что идем на седловину, но я же чувствую, что идем на вершину Тылая, потому что траверсом совсем не уходим.

Остановились на обед в месте, где поменьше дуло. Накрылись тентом. С тех пор как я надела пуховку, мне стало супер комфортно и тепло. Так я и шла.

Вышли на плато, открыла жпс. Ну так и есть. Мы в 300 метрах от вершины. До вершины ближе, чем до седловины. Пошли искать вершину. Видимости нет. Но мы знаем как выглядит вершина, там должна быть тренога.
Нашли. Ветер офигенный. На вершине в 14.45.

Пошли вниз. Спускались сначала по куруму, потом немного по траве и снова по куруму. На спуске стали открываться виды. Сначала немного, потом вообще тучи рассеялись. Мы вышли из тучи. Оказалось, туча сидит с той стороны горы. С этой стороны хорошая погода.
Спустилось до реки. Потом дошли до слияния правой и левой Катышерки. Отсюда тропа на Конжак. Завтра можно пойти, если погода будет. Всего 3 км до вершины.

Нашли готовый бивуак. Поужинали. Сегодня холоднее. Сильно устали. У меня заболело под коленкой. Надеюсь до завтра отдохнет это место хоть чуть чуть.

Легли спать. Сегодня меня даже в середину положили, сегодня радуюсь. Пока еще холодно не было, но я же каждый день опасаюсь, что будет холодно. Одна спать поздней осенью не привыкла. Зимой вообще без вариантов.

Километраж: 9 км.
Вершина: Тылайский камень.

День 7. 11 октября.

Встали в 6.00. Был красивый рассвет. Но мы его видели только сквозь лес. Конжак весь в туче. Завтракаем. Опрос, кто пойдет наверх. Оказалось, Палыч сам не хочет идти. Призадумалась. Девочки тоже не хотят. Остаются Андрей и Артур. А значит придется идти быстро. Быстро идти я не хочу. А мне хочется пофоткать.

Так что я решила, что пойду просто погулять выше зоны леса. Может что-то увижу красивое.

Позавтракали. Думала хоть выйду с ребятами, но они собрались раньше. С ними собралась Оля. Неожиданно. Они ушли в 8.45.

Я собрала все, что мне надо, включая зажигалку и фонарик. И тоже пошла. Пошла медленно. Шла по тропе. Постепенно поднялась от реки. Потом дошла до каньона. У него хоть и не слишком крутые но скалистые берега. Красиво.

Шла, думала о чем-то. В районе редколесья неожиданно догнала ребят. Они сидели, отдыхали. Подумала, что тогда попробую пойти с ними. Немного уже увидела пейзаж, ничего хорошего пока погода не обещает. Но только попробую, если не захочется, поверну назад. Особенно, если они быстро пойдут.

У меня утром под коленкой связка болела. Я выпила кетанов, чтобы не мучиться, надела наколенники. Правда потом расходилась, ну и кетанов подействовал.

Пошла с ребятами, идут не быстро. Хорошо, пойду значит. Потом Оля еще сообщила, что установка у них идти расслабленно. Тем более, это мне подходит.

Дошли до границы зоны леса. Пошли по курумнику. Видимость пропала. Зашли в облако. Сначала снега почти не было на камнях, потом становилось все больше. Шли хорошо, по прямой почти на вершину.
Дошли не сложно. Нашли вершинный пупырь. Пообедали в районе него, где не было ветра. Ветер там конечно сильный.
Сфоткались, и пошли обратно. Холодно наверху. Руки быстро замерзают. Вышли вниз в 12.00.

Назад тоже шли не торопясь. Камни все в снегу. Останавливались отдохнуть. Ближе к зоне леса пошел снег. Вышли обратно на свою же тропу и пошли по лесу вдоль реки. Оказалось, ребята сюда шли не по тропе, и не видели каньон. Дошли до каньона, увидела еще тропу вниз. Она вела к водопаду. Спустились, пофоткали.
Как это я не нашла эту тропу по дороге туда. Я бы задержалась на водопаде. Не догнала бы всех и не пошла бы наверх. А так хорошо, что сходила.

Пришли в лагерь в 15.04. Оля прогнозировала, что к 15 придем. Опоздали.

Снег пошел большими хлопьями. На костре обнаружили нам обед. Это хорошо. Согрели, сьели.

Пошли в палатку отдохнуть. Ребята спать, я написать дневник. Завтра вниз, к людям.

Пописала дневник и захотела спать, поспала. Вышли к костру около 18. Ужин даже приготовили, но есть уже не хотелось. Просто посидели, поговорили. Снег шел. Натянули тент над нами.

Пошли спать. Снег идет, мокро.

Километраж: 7,5 км.
Вершина: Конжак.

День 8. 12 октября.

Утром шел дождь. В той палатке было какое-то бурчание часов в 5 утра.

Встали в 8.00. Мокро, снег растаял. Все гадкое. Позавтракали, собрались и пошли. Перешли реку и пошли по тропе. Сначала шли хорошо пару ходок. Потом вперились в такой бурелом... Просто офигенный! Лезть - не перелезть! Пришлось пройти выше. И все равно очень долго перелазили через деревья. Навалено очень основательно друг на друга.

Нашли по дороге хорошую избу, новую, удобную. Вот только бурелом вокруг нее.
Дальше шли иногда вдоль реки, иногда по лесу. Потом пришлось переходить реку, потом обратно, потом еще... В общем, где-то еще вначале я оступилась и намочила одну ногу, и потом уже мне стало все равно. Остальные реки я переходила уже не запариваясь. Тем более последний день, и холода не предвидется.

Прошли слияние двух рек, на карте там повыше дорога, решили ее поискать. Перешли все рукава реки и поднялись вверх по лесу. Нашли дорогу. Тут то я и вылила водичку из ботинок))).
Дальше пошли по дороге. Осталось 4 км до дороги на Кытлым. Быстро дошли до вырубок. От вырубок началась супер грязюка. Просто жидкая жижка. Шли по сметане из грязи. Лесовозы возили лес.
Вышли на дорогу. Плохо, что нет реки, я хотела помыться. Оля уже уехала в Кытлым звонить Затонскому. Мы развели костер, подсохли.

Километраж: 13 км.

Приехала буханка и мы поехали восвояси.

Спасибо, Конжак, погодой не обидел, но из тучи так и не показался.

Скоро будет и фильм об этом походе. Выложу на моем канале Ютуб

Пеший поход второй категории сложности. Километраж 118 км.
Извините, а что километраж в пешеходных походах уже сократили?
ЕВСКТМ. Пешеходные: 1 к.с. - 130 км; 2 к.с. - 160 км.

руководитель сказал двойка, я не вдавалась в подробности. Когда то уменьшали километраж. Это еще без коэффициента 1,2. Это же не технический отчет. И точно знаю что километраж - это не слишком жесткий параметр, у пеших походов там вообще по формуле св=читается сложность, учитываются все препятствия. А 160 км за 8 дней можно накрутить, если шпарить по дорогам в основном. и по прямой почти.

Если это не тех. отчёт, то зачем в названии поста писать строго "Пеший поход второй категории сложности."? И в первых же строках снова "Пеший поход второй категории сложности."? Потому мне и стало так интересно, почему это именно 2 к.с., если километража даже с коэф. 1,2 хватает максимум на спортивную 1 к.с. Кстати, чтобы применять коэф. 1,2 маршрут должен пролегать "по сильно пересечённой местности". У вас одна радиалка налегке и одно прохождение Конжака. Это на весь километраж. Тянет ли это на коэф. 1,2? Не знаю, но сомневаюсь.
Я в курсе, что в пешеходном туризме сложность считается по формуле ;) Но, километраж, особенно в низких к.с. - это один из главных параметров. 8 дней - это рекомендуемая минимальная продолжительность. Можете хоть за 6 дней, если успеете. Или, наоборот, хоть за 15 :)
если шпарить по дорогам в основном. и по прямой почти.
Так пешеходный туризм именно этим и отличается от горного, что "почти по прямой", а не с наборами/сбросами высоты по 1 км в день :)) Судя по карте и фоткам, вы не мало шли по дорогам, просекам. По таким дорогам, просекам мы на Урале без проблем в любую погоду проходили 25-35 км в день. На траверсах хребтов через все вершины, по густой тайге и по болотам без троп и дорог, конечно меньше, но в сумме за поход спокойно можно было набрать требуемые км за рекомендуемые дни. Это так, к разговору о категориях.
Не был бы так конкретно сделан акцент на категорийность похода, у меня бы и вопросов не возникло ;)

Написано что пеший поход второй категории, потому что это был он.
По всем остальным вопросам - это отлично, вы молодцы!
У вас какой официальный спортивный опыт по пешим походам? У меня пешая пятерка - победитель чемпионата России и мира.

Пешеходный туризм - это не шпарить по дорогам по прямой. В пешеходном туризме очень много препятствий , который считаются в сложность. В отличае от горного туризма, где считаются только перевалы и вершины, в пешем туризме считается все - переправы, вид рельефа, перепады высот, болота, даже буреломы.
Да, мы много ходили по дорогам, это нигде не отрицается.

В чем суть претензии? Поход останется двойкой все равно))).

Извините, оказывается, по приведённой выше ссылке уже уменьшили минимальный километраж до 120 в пешеходной 2 к.с. Видимо, ЕВСКТМ уже не действует, так как утверждённая методика более свежая. Спасибо, вопросов больше не имею ;)

Да, деградирует СТ. Вот на четверть укоротили маршруты. Хочется поменьше напрягаться в походах?

Тоже как то хотел из Пермского края на Конжак прийти. Да никак не соберусь. Спасибо за дневник!

Красивые фотографии!
Ходил туда зимой в двойку. И на Маньпупунёр в тройку. А потом и чуть севернее Конжака на ГУХ водил двойку к г.Шудья-Пендыш.
Пришёл к выводу, что нужно держаться Уральского хребта - шаг влево или вправо и начинаются сплошные унылые вырубки и лесовозные дороги. Что и видно на большей части фотографий. А у хребта хорошо - тайга нетронутая и красивые горно-таёжные речки.

Да я тоже многое обошла и в лыжных походах и летом по Уралу. Тоже кстати водила двойку на гух. Но хочется чего то еще. Уже много раз приезжала под Конжак и ходила и по марафонке, и через Серебрянку и по Катышеру. А так еще нет. И самое главное - это все таки приключение. Для меня так.
Красивых фото море было сделано за два летних похода в горы. А тут такое совсем другое... Болота... броды... Какие то старые дороги, заброшенные деревни. Тоже интересно.

Вид туризма какой? - пешеходный. Соответсвенно и поход пешеходный, а не пеший:)
Не претензия, но глаз режет.

))))))) тут нет смайлика смеха, а жаль. Это уж совсем смешная придирка)))).
Всегда писали пеший и буду писать пеший, мне больше нравится как звучит.

я уже не знаю, что и творится то. вот так выложишь что-то и потом думаешь - зачем вообще выложил то, оспаде.

Так и действительно - зачем? ))))

Да нет же, обидеть то Вас не хотел:) правильно говорят - если разговор идёт о СТ, то называть лучше все теми определениями, которые даны в документациях по СТ:)
Я тоже когда-то писал и говорил «пеший», потом сам себя поправлять начал...
Это ведь знаете как, вроде бы есть правила и их надо соблюдать. Сегодня сказал пеший, а завтра не замуфтовал карабин:) утрировано конечно, но надеюсь Вы поняли о чем я:) Самодисциплина так сказать:))

Меня вот давно мучает похожий вопрос: клуб ТУРИСТИЧЕСКИЙ или ТУРИСТСКИЙ?
Как правильно? И кто-где это определил?
))))

))))))))))) тут надо добавить смайлы. Просто ржу уже ))))). Блин мне нравится туристический, туристский сложно говорить)))))) Как и сочетание "пеший поход" - звучит красиво, а "пешеходный поход" -ход - поход... звучит как тафтология (как пишется это слово)))))). Меня все равно поправят))))))). "Пешеходный маршрут" - звучит хорошо.

Смеялись с Ильназом утром)))). Всегда говорили "пеший поход", но Ильназ же дотошный, он пошел искать в инет...))))

А мне просто важно приключение. А приключений было сполна.
Если это приключение, то оно не имеет категории сложности. Тогда и писать о приключениях, это тоже, как и СТ многим интересно. А рассуждения по поводу "туристический", "пеший" просто вызывают недоумение. Есть правила русского языка. Такие же обязательные, как и Правила проведения спортивных туристских походов.