На вершину Аган в горах Джел-Урекчен,

Пишет JakowL, 29.08.2019 08:53

В выходные получился интересный поход. Взошли на гору Аган - 1718 метров, высшая точка гор Джел-Урекчен в Тенькинском районе Магаданской области.

На вершину Аган в горах Джел-Урекчен, (Туризм, туризм, альпинизм, колыма, магадан, горы)

Собралась компания из семи человек. С кем-то ходили уже не раз, а кого-то увидел впервые. Выехали из города а пятницу вечером двумя машинами. Добрались до Тенькинской трассы. Одну машину оставили на точке выхода с маршрута - на перевале Гусакова, вторую на реке Аган, по которой нам предстояло идти вверх к горе. Переночевали, хорошо позавтракали. Вышли на маршут в начале десятого по старой дороге вдоль реки.

Оставляя машину немного поспорили, помешает ли она проезду других машин. Часть группы считала что нет, потому что «да нет здесь никого». Тем не менее припарковали машину аккуратно. И правильно. По дороге «да нет здесь никого» оказалось встречной вахтовкой, лагерем наших друзей на реке, свежим костром (а вечером у вершины - ещё и какой-то группой, тоже ходившей на гору в этот день, показавшейся нам лишь тенями на перевале, не ответившей на наше приветствие - минус им в карму). Начинали путь мы в тумане, но к середине дня солнце разогнало облака, и мы смогли увидеть гору Трог - четыре разрушенные башни с отметкой выше полутора тысяч метров.

К четырём дня подошли под Аган (прямо под гору, под восточную сторону). Поздно. Да ещё проблемы с водой - река пересохла. Подумывали даже возвращаться до последнего встреченного потока (километрах в трёх обратно). Но ура, нашли ручеек на одном из склонов цирка. Восхождение в этот же день не получалось. Часть группы пошла на фотосессию, часть - на разведку маршрута. Я готовил ужин. Гора пряталась за облаком.

Утром в воскресенье встали в начале шестого, в начале восьмого вышли на восхождение. На перевал Бивачный поднялись через лес останцев по левому орографически берегу сухого ручья, оттуда на вершину. Очень хорошо, что разведали путь с вечера - утром шли в тумане.

По северо-восточному гребню от перевала взошли за 1,5 часа. Маршрут в отчетах о походах Р.Седова оценен в 1Б. Зимой это однозначно так, если даже не сложнее. Летом паре мест надо придержаться руками или палками, но в целом все пешеходно. Поднялись над облаками. Красивейшее зрелище.

Да, нет пейзажа вокруг, но бескрайнее море облаков, а мы над ними на вершине. И радуга! Долго торчали на вершине (фотографы, как обычно).

К одиннадцати спустились, отдохнули, пообедали. Без пяти час вышли в обратный путь. По притоку Агана дошли до перевала, что выводит на хребет, по которому путь к перевалу Гусакова. Подъем по ручью, частично по наледи. Аккуратно обходим трещины. Русло ручья - фактически морена, вырабатываемая наледью, камни, пескок, все двигается. Под перевалом на газе вскипятили чаю.

Выбирали - крутой подъем, но короткий, или длинный, но пологий, частично по снежнику. Выбрали трудный, но короткий путь. В итоге до машины дошли часам к семи вечера.

Второй день получился очень трудный - восхождение, перевал. Набор около двух километров вверх, в общей сложности. Возвращение в город днём не получилось. Но и вечером были дома, когда было ещё не слишком поздно. В общем, поход удался)