Домбай, солнце, снег, лыжи...

Пишет Роман Губанов, 08.02.2019 07:30

Домбай в этом году зима порадовала большим количеством снега. Народ катается по всей Мусса-Ачитаре от 3200м. и до посёлка Домбай, причём трассы в отличном состоянии. А душа ски-туриста не может спокойно себя чувствовать, глядя на это толстенное снежное одеяло, покрывающее все склоны, и рвётся в бой.Домбай, солнце, снег, лыжи... (Ски-тур, ски-тур, Семёнов Баши)
После снегопадов прошло уже много времени, и мой друг Мурат предложил съездить с людьми в Гоначхир, на северную сторону, пофрирайдить. Когда мы сели на шестиместное кресло канатной дороги, я обнаружил, что двое наших ребят в ски-туровских ботинках Скарпа Мистрале и на ски-туровских лыжах! Спуск в Гоначхир прошёл очень хорошо, ребята отлично катаются, опытные, с головой. А снег был просто волшебный: что наверху, что в лесу по ручью! Доехали мы прямо до асфальта, что обычно редкость - не хватает снега. И, слово за слово, стали говорить о ски-туре. Понял, что ребята (они из Хабаровска) активно увлекаются ски-туром, любят его. Они много катают в Японии. Спросили, можно ли куда сходить, и не опасно ли сейчас по поводу лавин. Я сказал, что думаю, неплохая снежная обстановка, но пойдём - увидим, если что всегда можно и вернуться. Решили один день отдохнуть, и пятого февраля выйти. На УАЗике в девять утра выехали из Домбая.Домбай, солнце, снег, лыжи... (Ски-тур, ски-тур, Семёнов Баши) Примерно в десять тронулись на лыжах из альплагеря Алибек. Мы пошли вдвоём с Сергеем, его друг не пошёл, дала знать о себе старая травма. За лагерем с бугельной поляны зашли в лес. По моему определению в районе альплагеря снега лежит ровным слоем около полтора метра!Домбай, солнце, снег, лыжи... (Ски-тур, ски-тур, Семёнов Баши) По широкому снежному мосту, который лежал на поваленной пихте, перешли речку «Алибечку». В хорошем темпе поднялись по заваленному снегом крутому пихтовому лесу. Ещё немного криволесья (берёзки, буки) и мы поднимаемся по открытым полянам вверх в сторону вершины Семёнов Баши, под южную стену (где проходит альпинистский маршрут третьей категории трудности).Домбай, солнце, снег, лыжи... (Ски-тур, ски-тур, Семёнов Баши) Периодически втыкаю лыжную палку ручкой в снег, пытаюсь понять с каким усилием она проходит снежные слои - снег довольно плотный, без больших рыхлых прослоек. Конечно это грубое определение, но порой помогает выявить неустойчивые слои внутри снежной толщи. Результат вселяет надежду. Далее идём по крутому склону с плотным настом. Так как уже тепло, и солнце подогрело снег, то он чуть-чуть продавливается и краешек камуса держит, обходимся без фирновых кошек. В районе последних берёз видим в снегу ямки с птичьим помётом, от них расходятся следы. Это тетерева ночевали в снегу, прятались от холода и хищников. Кстати повыше наткнулись на след куницы.Домбай, солнце, снег, лыжи... (Ски-тур, ски-тур, Семёнов Баши) По пути нам открываются завораживающие виды - ближе всего Алибекский ледник во главе с «гордым красавцем Эрцогом». И, конечно, постоянная «визитная карточка Домбая» - красавица Белалакая!Домбай, солнце, снег, лыжи... (Ски-тур, ски-тур, Семёнов Баши)Величавая пик Ине с ДжугутурлучатамиДомбай, солнце, снег, лыжи... (Ски-тур, ски-тур, Семёнов Баши)Домбай, солнце, снег, лыжи... (Ски-тур, ски-тур, Семёнов Баши) В цирке, под южной стеной Семёнов Баши хорошенечко отдохнули и решили пойти на гребень в сторону древовидного кулуара, по которому начинается маршрут первой категории трудности на вершину Семёнов Баши с востока. Запасы термоса уже подходили к концу, день был жаркий, ужасно хотелось пить. Я ел снег и разбавлял содержимое термоса снегом, это как-то выручало. Вот ведь парадокс вокруг тысячи тонн снега, то есть воды, а на питье не хватает!Домбай, солнце, снег, лыжи... (Ски-тур, ски-тур, Семёнов Баши) В пятнадцать часов мы вышли на высоту 3200м. С этого места панорама намного шире - хорошо виден «отец Кавказа» Эльбрус.Домбай, солнце, снег, лыжи... (Ски-тур, ски-тур, Семёнов Баши) А теперь заслуженный трудом и потом бонус - спуск вниз! На спуске снег был идеальным, и мы неслись как ракеты. Наверно, если бы я не снимал на фото Сергея, мы бы спустились за полчаса до альплагеря Алибек!Домбай, солнце, снег, лыжи... (Ски-тур, ски-тур, Семёнов Баши)Хорошая техника у Сергея!Домбай, солнце, снег, лыжи... (Ски-тур, ски-тур, Семёнов Баши)Домбай, солнце, снег, лыжи... (Ски-тур, ски-тур, Семёнов Баши) В ски-туре участвовали:

Губанов Роман (местный гид)

Величко Сергей (очень хороший лыжник, г. Хабаровск)

И ещё много красивых видов с этого маршрута можно увидеть на сайте alplife.ru

Источник: Губанов Роман

Рома, молодец! Только снег зондируй не палкой, а лавинным щупом(зондом). Палка слишком грубо, не всё чувствуешь.

в плане обсуждения:
тест палкой позволяет не теряя времени и на ходу,провести десятки тестов за день. При длинных подходах в районе, где не катался "вчера", "позавчера" и т.д., это хорошее подспорье. Общую картину дает хорошо, палочку надо конечно переворачивать ручкой вниз.
Щупом теряешь время на собрать разобрать,надо останавливаться,геморрой в общем . При этом особой точности щуп,имхо,не добавляет.
С интересом выслушаю контраргументы : щуп vs палочка, вопрос не праздный. Шурфы и другие тесты не предлагать :),это отдельная тема

Полностью согласен. Контраргументов нет. Из личного опыта, да так удобно и быстро.
Конечно и Олег Остапцов прав, всё-таки профессиональный лавинщик!

Приношу свои извинения - мне до такого мастерства далеко(.

Добрый день, Роман!
Летом Вы моего сына в лагере успокаивали, когда я на Белалакае холодную словил.
Спаисбо Вам и удачи!

Спасибо, Алексей! Прекрасно помню. Я его не успокаивал, он был молодцом, вас спокойно ожидал, я больше переживал!

Рома, молодец! Мы тобой гордимся!

Наташа спасибо! Мне это занятие (ски-тур) просто нравится.

Рома, я помню свой первый опыт фрирайда - это было очень круто, но мне до сих пор безумно неудобно , что тебе пришлось меня вытаскивать из пухляка раз за разом :(
НО! Благодаря этому я поняла, как это нужно делать-сейчас по трассам стараемся не кататься - ищем с Пашкой места со снежком поглубже:))

П.С. и очень ждем Казбек с Эльбрусом в марте! Надеюсь, мы тебе не успели надоесть :р

Яна привет! Быстро прогрессируешь!Не надейтесь! Ещё не надоели!

А в Алибеке народа много?

На неделе мало, а в выходные добавляются.

Рассказывали, что в 70-е еще прямо к Хижине от ледника плдъезжали. Сейчас получилось бы?

От Алибекского ледника к хижине не подъедешь сейчас. Его уровень намного ниже.
Я сомневаюсь, что в семедесятые можно было это сделать, разьве, что через Турье озеро, выше, потом на альпинистские ночёвки, отец их называл "Зелёная гостиница" и потом по реке вниз, ну и прийдётся всё равно приподняться к хижине (бывшей).
Вот с Двуязычного ледника, да можно неплохо подъехать к хижине, ну тоже через зелёную гостиницу, и далее так-же. Точно знаю, что пройдя хижину, выйдя на реку (зимой здесь лавина обычно лежит) давно стоял бугель, и народ катался, и сейчас эта железяка лежит в районе тропы на пойме реки.