Скалы, которым 2 миллиарда лет.

Пишет lomiga, 26.05.2018 17:28

Скалы, которым 2 миллиарда лет. (Скалолазание)
В других источниках даже утверждают, что 4 миллиарда…Если учесть , что земная твердь –это 4,5 миллиарда. От такой информации становиться не по себе.
И я решил своими глазами увидеть и своими руками пощупать…

Взял билеты, деньги на дорожные расходы, рюкзак с вещами и продуктами на два дня, жену… И пустился в путь, в Николаевскую область, за 30 км. от города Вознесенска.
Сначала вроде бы обычная степь.
Скалы, которым 2 миллиарда лет. (Скалолазание)
Подходим ближе . Появляются скалы.

По низу течёт прелестная чистая речка. Мертвовод называется.
Хотя зря она носит это название. Никакая она не мертвоводная. Рыба есть(по рыбакам сужу). Вода чистейшая.
Смотрим направо, а там вообще классические скалы приличной высоты.
Скалы, которым 2 миллиарда лет. (Скалолазание)
Ну как тут удержаться и не обсмотреть всю округу. Конечно же мы идём вперед и ищем самое красивое и самое незабываемое место для ночлега.
Но в конце концов упираемся в тупик. Отвесная скала опускается прямо в воду.
Забегая вперед, скажу , что местные пацаны , на удивление ,не сидят со смартфонами, а ходят сюда купаться.
И мы с восхищением наблюдали , как они лихо, без веревок и скальных туфель, поднимались на 10 метров по довольно крутым скалам на полку и с разбегу летели «бомбочкой» вниз в небольшой по площади водоём. И умудрялись не разбиться о соседние камни. Я в это время стоял на противоположном склоне каньона метрах в 300 от них. И пока лез в рюкзак за фотоаппаратом они все уже попрыгали в речку и весело плескались в своем «бассейне»
Проходя по этим прекрасным местам мы , спустя несколько часов , вышли вообще в сказочные луга. Где и решили остановиться на ночлег.
Скалы, которым 2 миллиарда лет. (Скалолазание)
Проходя рядом с такими чудесными скалами не отказал себе в удовольствии хоть разок пролезть по ним
Луг, где мы остановились на ночлег , с соседних скал выглядел просто шикарно
Скалы, которым 2 миллиарда лет. (Скалолазание)
Кто хочет, может поискать там нашу палатку. И вряд ли найдёт. Турист я опытный, и знаю, что афишировать своё пребывание в нацпарке лишний раз не стоит.
Как потом оказалось, поляна эта принадлежала местному аисту.
И он как ни в чём ни бывало продолжал искать своих любимых лягушек и ящериц возле нашей палатки.

Скалы, которым 2 миллиарда лет. (Скалолазание)
Ещё она принадлежала муравьям, которых мы охотно подкармливали кусочками тушенки.
В речке под ногами плавали любопытные пескари
На полянах понастроили своих нор свирепые тарантулы
Скалы, которым 2 миллиарда лет. (Скалолазание)
Ну а в полях по соседству расцветали редкие эндемики

Вообще, обходя по верху этот удивительный каньон реки Мертвовод, нельзя не восхищаться гармонии природы. Столько красоты и в одном месте.
Но будучи по нраву любителем полазить по скалам, я не нашёл ни одного признака, что тут кто-то лазил. А лазить тут , как говориться. «у нас было что». Одна только эта стенка чего стоит.
Скалы, которым 2 миллиарда лет. (Скалолазание)
Вот она с другого ракуса.
Или такие аппетитные скалы:
Впрочем, тому , что эти скалы прожили долгую двухмиллиардную жизнь, и никто не забил в них ни одного шлямбура, я только обрадовался. Да будет так и отныне!
А вот пролезть свободным лазанием с верхней страховкой. Впервые за два миллиарда лет.Это было бы здорово!
Ведь после такого лазания не остаётся никаких следов.(Если ещё и без магнезии). Вот об этом я размечтался. Подвеску верхней страховки там можно разместить петлями за выступы. Выступы простояли много лет и ещё простоят. Так, как мы это делали сорок лет назад. Все живые камни за такой большой промежуток времени уже слетели вниз. Вот только мох будет мешать лезть. Длины маршрутов –до 40 метров. 60-ки не хватит. Категории трудности? В некоторых местах зеркало , да ещё и нависает. Семерки, а может и восьмерки.
Стал искать единомышленников для такой поездки. Пока из ветеранов группу сколотить не удалось. Надеюсь, пока…

Шикарные места! Может из-за того что нацпарк, сюда и не ездят. У нас тоже пока не прихватили территорию к нацпарку, было спокойно. А потом начались наезды с оплатой стоянки, за пользование "покупаться в ручье" и "мы вам тут мусорный бак поставим".

А на деньги выделяемые Нацпарку конечно нельзя всё оборудовать!!!

У нас обычно огораживают только для того, чтобы содрать деньги с посетителей, а не для для "потратить на благоустройство".

Спасибо Валерий. Красивое место.

Аж дух захватывает! Красиво! Что-то от красноярских Столбов есть...

Точно, как Столбы! И Перья есть!
Особенно красиво и неожиданно, потому что в равнинном крае.
Аналогично, как в суровом ландшафте неожиданно ярко и привлекательно смотрится лужайка.
Спасибо!

Чудесные места!

Красиво....

Прекрасные места для уединения и семейного отдыха. Скалы прекрасны, но никак не ждут освоения. Хотя и очень хочется...Поражает биоразнообразие, но вот о клещах никак не замолвлено. Ну и своего оппонента (?) дважды увидел на одном и том же снимке. В общем - восторг от нетронутой природы.

Клеща ни одного не поймали. Хотя перед этим в Крыму только и занимались тем, что вытаскивали их один за другим.

Чарующие места и отличный рассказ!!! Спасибо!!!

Просьба отредактировать пост - CUT нужно поставить после первого фото.