Первопрыг со скалы Сейран-кая. Крым, Солнечная долина

Пишет Nefedov Sergey, 28.02.2018 23:09

Первопрыг со скалы Сейран-кая. Крым, Солнечная долина (Ropejumping, школа роупджампинга, сумберг, нефедов, сергей, сейран кая, сейран-кая. солнечная долина, прыжки с веревкой)

Места красивые - поэтому и фотографии красивые. Школа Роупджампинга №16 прошла на новогодних праздниках.

В апреле 2016 года мы с друзьями колесили по восточному Крыму в поисках новых скал для прыжков. Подходящую скалу нашли всего одну - о ней и пойдёт речь. Нас поразила своеобразная природа этой части полуострова - до этого мы толком здесь и не были. Отчёт о разведке 2016 года ВКонтакте.

Наши скалы "запирают" Солнечную долину на севере. Говорят, это самое сухое место Крыма. 300 солнечных дней в году и редкие осадки. Прямо под скалами - штольни винзавода "Солнечная долина", где хранится вино. Звучит круто, но кроме лая собак и усложненной логистики с обходом территории по кругу, для нас это ничего не значило.

Итак, шестнадцатая Школа Роупджампинга "Новогодний марафон". Пять участников из Москвы, Набережных Челнов и Астаны (Казахстан). Плюс я как тренер и мой сосед из Баштановки.

В начале школы мы прыгнули со скалы Фыцки около Бахчисарая. Если всё сделаем быстро, есть планы и на третью скалу. Переезд занял около трёх часов. Между скалами примерно 150 км.

Заезд и разведка

Во время разведки мы обошли скалы вкруговую. Искали простой путь на экзит и места для крепления базы. Составляли представление о геометрии объекта.

Все эти дни из Бахчисарая сообщали о солнце, а здесь, на побережье, море приносило туман и облака. По ночам шёл дождь. Но днём было без осадков.

Скала и задний план очень красивые. Когда местность вокруг красивая, получаются хорошие фотографии и такие длинные отчёты, как этот.

Нам очень понравилась Деликлы-кая, "дырявая скала". Раз такое дело, надо пользоваться. Будем крепить в "дырку" дальние концы базы. Необычно. Плюс - нужная нам высота для получения "пологой наклонки".

При взгляде на север можно было наблюдать гору Парсук (барсук), по разному освещённую и по разному прикрытую облаками.

После разведки скалы, перед тем как заселяться в гостиницу, решили съездить на море. До него всего 2-3 км. Думали, что за время школы искупаемся. Но так и не срослось. Та вечерняя поездка оказалась первой и последней морской вылазкой.

По неожиданно демократичной цене (400 руб/сутки с человека), нас поселили в тёплых и уютных номерах с хорошей отделкой. Столовая - настоящая трапезная с камином, увешанная картинами отца хозяина этой гостиницы. Отель называется "Амели", всем рекомендую.

После дня на красивых скалах проводить вечера в такой атмосфере - одно удовольствие.

На одной из картин - наши скалы.

Завтраки и ужины нам готовил местный повар. Сауна и бильярд включены в стоимость проживания. Я б так жил...
План работы на следующий день обсуждаем у камина с бокалом местного вина.

Первый день

На следующее утро команда "экзит" полезла на вершину. Самым простым путём оказался траверс по полкам с обратной стороны скалы.

Ночью прошёл дождь, скалы и трава были мокрые. Лететь глубоко и больно. Альпинистское снаряжение - скальные крючья, закладки и камалоты, не пригодились. Щелей не было. Пришлось раз в 5-10 метров сверлить перфоратором шлямбур.

Группа страховки и подноса снаряжения терпеливо ждала, пока я медленно продвигался вперёд.

Выход на вершину. Кто знает, может это первовосхождение? Хотя вряд ли, в советское время на этом массиве проводили соревнование по скалолазанию, и кто-то мог забраться и на этот микропик. В итоге подход к экзиту получился в виде системы горизонтальных и наклонных перил, общей длиной около 100 метров.

На вершине место посидеть двоим людям. С разрушенной вершины - пятиметровый спуск на экзит. Прыгать без трапа можно, но стоять неудобно. В целом неуклюжее место, всё придётся делать полустоя и полувися в обвязках.

Поскольку у нас учебное мероприятие, и трудности здесь воспринимаются как предлог чему-то научиться или закрепить навыки, решили сделать трап. Все инструменты и материалы заведомо были загружены в машину еще в Баштановке.

Команда "дырка", в обход винзавода, продвигалась к сквозному отверстию в скале. По пути стало понятно, почему в народе эта скала называется "Татарка". На левом варианте отчётливо видно женское лицо. На правом варианте (чуть дальше по тропе) - большую грудь:0

Изнутри отверстия открывается замечательный вид. Здесь сухо даже в дождь. Но дует как в трубе. Очень холодно.

Оказалось непросто найти не разрушенные, не рассыпающиеся части скалы. На каждую базовую верёвку поставили по 4 анкера.

Половине из них я бы сильно не доверял...

Вид на Сейран-каю

Итак, в первый рабочий день (короткий зимний день, замечу) мы залезли на экзит, протянули между дыркой и экзитом репшнур для перетяжки базовых верёвок, и вечером сделали трап.

Второй и третий день

Основная работа шла около экзита. Нужно было установить трап. Ползая по верёвкам, стараясь не уронить их на головы людей под собой, нужно было собрать камни для тестового груза и упаковать их в мешки. Насверлить анкеров под базы и под стопорные верёвки, оптимизировать страховку для работы в этой зоне, и еще много других дел. Эти глаза как будто смотрят на меня с укором. Да, геморроя слишком много для прыжков с 54-метровой скалы. Но что поделать, это же школа. Высота объявлена заранее. Организация прыжков с некоторых 200-метровых скал может быть даже проще.

Трап установлен. На заднем фоне - мыс Меганом. Летом там очень много голых людей.

Тестовый груз - мешок, набитый камнями. Получился тяжёлый, килограмм 80-90. Пролетел низко наз землёй, ниже чем должен лететь человек. Траектория замечательная.

Последние штрихи в настройках прыжковой системы. Немного подтягиваем базы, чтобы под человеком был запас высоты.

Первый прыжок. Саша.

Всё ещё свободное падение.

Алиса. Подготовка к прыжку.

Отделение.

Каким-то загадочным образом на прыжках оказался мой брутальный сосед по Баштановке Антон. Он быстро освоил терминологию и вот уже готовится совершить свой второй в жизни роуп-джамп.

Но за столь короткое время он не раскусил все нюансы. С поджопниками прыгать у нас не принято. Таких даже не фотографируют. Поэтому больше фоток не будет. Хотя прыгнул ровно.

Спуск к машинам. Своеобразный юмор Антона и реакция на него Алисы. Наверное, подсознательная реакция, потому что кроме как на фотографии этого никто не видел.

Мы думали, что будем снимать снаряжение сегодня, но темнеет слишком рано. Решили не рисковать по темноте.

Четвёртый день

План такой - утром допрыгиваем, днём собираем снаряжение и вечером кто-то окажется в Симферополе, кто-то в Баштановке.

Первый прыжок Жени Колдуна. Мне на этой фотографии нравится разноцветность человечков и их расположение в виде трезубца.

Второй прыжок Саши.

Всё ещё свободное падение:)

Второй прыжок Колдуна.

Пересчитываем снарягу, грузим барахло.

Фотография на память.

Очень хорошее получилось мероприятие.