Мыс Фиолент, Севастополь, Крым

Пишет Nefedov Sergey, 22.07.2015 07:53

Мыс Фиолент, Севастополь, Крым (Ropejumping, партениум, мыс девы, ифигения, орест, пилад, школа роупджампинга, ropejumping school, школа нефедова)
Первые Роуп-прыжки и возможно первовосхождение.

Если вы никогда не бывали в этих краях, обязательно посетите: смотровую парковку около самого мыса, яшмовый пляж, в целом побережье под названиями "Фиолент" и "Балаклава" - здесь много красивых уголков.

Мыс Фиолент на картине Айвазовского

Мы приехали с конкретной целью - залезть на скалу и впервые прыгнуть с нее с веревочной страховкой (Ropejumping). А так как это мероприятие проходило под эгидой Школы, занимались еще и теорией.

Очередное солнечное утро - план на день разработан, пора за дело.

В первую очередь - взобраться наверх. Обойдя всю скалу, вычислив самое оптимальное место для подъема и не найдя никаких других логичных мест или следов в виде старого крюка или истлевшего от близости моря шлямбура, я полез там, где казалось полез бы любой желающий водрузиться на высшую точку этой 115-метровой скалы - а именно с перемычки между мысом и материком (с севера).

Да, так оно и есть - вся скала это один сплошной обвал и камнепад. Я сразу пожалел, что не взял крюконоги и более расширенный набор закладных элементов, ушел в глухое ито. Пришлось время от времени использовать перфоратор для страховки на монолитных островках без трещин. О чистоте стиля речи не шло, т.к. изначально я не придавал этому подъему большого значения, думал что он в несколько раз легче, и что рано или поздно пойду по чужим следам и шлямбурам.

Пройдя первую разваленную веревку (40 м.) и скинув по пути множество блоков, можно сказать расчистив траншею, вышел к вершинной башне (30 м). Здесь был выбор - или лезть по пологой но полностью покрытой лишайником левой стене, или по правой - чистой но нависающей. Южная не рассматривалась из-за сильной разрушености и нежелания делать большой траверс огибая башню.

Полез по монолиту. Итошное мясцо - когда нет крюконог, на нависании получаются очень короткие шаги. А если точки все как одна плохие и внизу большая полка - вынимать из под себя железо совсем не хочется.

Уперся в глухую трещину и ушел влево на ребро.

Через примерно 7 часов (!!!) оказались с Романом на вершине. Не на этой (фотография просто передает настроение), но тоже красиво было. Никаких следов пребывания человека не обнаружено. Хотя бы кусочка старой веревки, петли для спуска или крюка. Ничего.

А где же Ropejumping? Все впереди, пока что мы занимается остальными дисциплинами нашего мультиспорта - на этот раз водные этапы. Высадка десанта на один из островов "Орест" или "Пилад" - на этот раз для фрисоло подъема. Опять зацепки, которые держат только строго вниз, тянешь вбок - остаются в руке.

Каждый день цвет моря разный.

А вот и Роуп. Когда мы оказались на большой и маленькой вершине, начали вешать веревки. Уточню лишь, что это уже третий день нашего приключения.

А так как на этом сайте почти никому не интересен процесс завешивания веревок, жумаринга на вершину и прочие будни школы, перейдем сразу к прыжкам.

Экзит очень красивый, но прыгаешь не на водную гладь, как задумывалось, но на огромный камень прямо внизу, торчащий из воды. Многим запомнился именно этот момент.

А вот на фото показался тот самый камень - мишень.

Мультиспорт продолжается

Команда: Курнин Роман (Москва), Кондрашов Алексей (СПб), Вернер Константин (Краснодар, Just Jump team), Данте Юрий (Ялта), Сергей Нефедов (фотографирует, СПб-Крым).

После непростых поисков и попыток сориентироваться в топонимике, остановился на том, что собственно скала называется Ифигения, маленькие скалы, куда мы тянули 420-метровые базовые веревки, Орест и Пилад (без разделения какой Орест, а какой Пилад, название оптом). Мыс в целом, он же и наша скала, называется Фиолент (Партениум, Тигровый, мыс Девы).

Характеристики прыжка:
Высота экзита: 100 м
Глубина свободного падения: 70 м
Глубина общего падения: до 92 м

P.S.
Описание школы (программа, идея): http://sergeynefedov.com/content/shkola-roupdzhampinga
Расписание школы на осень 2015 на сайте: http://sergeynefedov.com/content/raspisanie-shkoly