Risk Experience: Анна Ханкевич. В погоне за снегом
Анна Ханкевич. Фото Евгении Долиной
Мы продолжаем знакомить вас - всех, кто не смог попасть к нам на праздник 9 декабря - с лекциями Risk Experience. Сегодня смотрим выступление Анны Ханкевич. И, конечно, продолжаем знакомиться ближе с героями "Хрустальгого пика".
Напомним о том, что на вопросы пресс-конференции отвечают Петер Хабелер, Анна Ханкевич, Серафим Пикалов и номинанты «Хрустального пика-2017» Семён Дворниченко (Зимний дубль на Хан-Тенгри и пике Победы) и Денис Пылаев (проект mt360.ru).
[Журналист Men’s Health] Спортсмены – люди интересные, у каждого своя жизнь и свой распорядок, своя система тренировок… Как начинается ваш день? Во сколько вы встаёте, делаете ли какие-то физические упражнения, и сколько времени это обычно занимает?
Анна: Думаю, мой ответ будет неожиданным и вряд ли устроит редакторов MH. Дело в том, что у меня так сложилась жизнь, что буквально недавно я решила чуть-чуть расширить сферу своих интересов – и родила дочку! Так что моё утро начинается очень нелегко – с детского крика, продолжается физическими упражнениями на одной ноге, на другой – и так вот мой день и идёт!
Серафим: Я, пожалуй, запомню эту фразу на будущее и буду отвечать на подобные вопросы так же: я завёл детей, потому что решил расширить сферу своих интересов (смеется). У меня всё по-разному, это зависит от того, что предстоит в этот день. Ну, конечно, самая любимая история – это день перед хорошей каталкой! Я счастливый человек, переехал в Красную Поляну, а там есть свой очень крутой нюанс: там, например, никто никуда не спешит, и опоздать на час – совершенно нормально. Но если за ночь выпадет пухляк сантиметров на сорок, то вы увидите всех за 10 минут до открытия канатки в очереди! Поэтому такое утро начинается следующим образом: вещи для катания собираются с вечера… Я вообще спать не то что люблю… скажем так, я могу посоревноваться в этом! Я просто обожаю спать! Был случай, когда я каждый пять минут вырубал будильник с 6 утра до полпервого. Поэтому, чтобы встать нормально на каталку, я готовлюсь с вечера: ставлю рядом с мультиваркой стаканчик овсянки, орешки и т.п., чтобы утром встать и в режиме «зомби» всё это засыпать, нажать кнопку и идти умываться. Вот такой алгоритм.
Завтракаю я на улице: во-первых, это безумно красиво, во-вторых, как меня один из гидов научил, когда сидишь на улице, ты чувствуешь температуру, наблюдаешь природу, и пока ешь, понимаешь, что вообще произошло на склоне за ночь. Потом кидаю в машину шмотки и еду. Пока еду, кого-нибудь подбираю, например, Аню Ханкевич.
Петер: На самом деле у меня нет повседневных привычек или какого-то расписания. Если я в городе и дела задержали меня до позднего вечера, то утром можно и отоспаться. Но если я в горах, то, разумеется, стараюсь встать как можно раньше, потому что поздний подъём при восхождении – большая ошибка.
Многие недооценивают ранний выход, думая, что подняться они ещё успеют. Но поздний штурм означает и поздний спуск, возможно, в темноте. В городе с появлением мобильных телефонов с наступлением темноты не покидает ощущение того, что вы в безопасности, вы можете позвонить, и вас спасут. Но в горах – это совсем другое дело.
Возвращаясь к первому вопросу пресс-конференции о том, чему научили горы, хочу добавить, что горы научили меня уважению. И ещё: не нужно усложнять и создавать себе дополнительные трудности, всё должно быть максимально просто и ясно. Да, мы можем всё и всё возможно, но только тогда, когда мы действительно хорошо подготовились и отдаём себе отчет в каждом нашем действии.
Семен: Обычно утро у меня начинается в баре (смеется). У меня тоже нет какого-то определенного графика. Моё кредо: «Спорт и тренировки только в удовольствие». Если я не получаю удовольствие от тренировки – я просто не тренируюсь. Я могу и утром побежать на тренировку, и вечером, и днём. То есть, как только почувствую – «Я хочу» – тут же выбегаю и тренируюсь.
Денис: Я занимаюсь в бассейне, и мои тренировки зависят от моей компании: с одним другом я могу проплыть 1,5 километра, с другим и 5. Что касается раннего утра, здесь я тоже солидарен с ребятами – чем раньше встанешь, тем красивей кадр можно сделать! Поэтому мы выходим часа в 4, пока не заволокло облаками.
[Дмитрий Кудинов, Россия 1] Мир меняется и не в лучшую сторону, становится всё более тесно на нашей планете, не боитесь ли вы, что в связи с популяризацией экстремальных видов спорта и вообще вашего образа жизни станет тесно там, куда вы стремитесь добраться? Не перестанете ли вы получать удовольствие оттого, что горы станут «проходным двором»?
Петер: Верно, сейчас в горах действительно много людей. Во многом это связано с развитием технологий, но это ни хорошо, ни плохо. В 1978 году, поднимаясь на Эверест, мы как-то обходились без компьютеров и телефонов, и это было здорово – только ты и гора, только ты и природа, понимаете? Сейчас в базовом лагере Эвереста уже под восемьсот человек, я не считал, но около того, и я не знаю, как быть с этим – горы становятся доступнее. Возможно, если вам хочется отдохнуть от людей – нужно искать более изолированные горные районы? Например, я сбежал на Айгер! Там от силы было четыре человека!
Фото Олега Гусева
Анна: Для меня эта тема личная и очень важна. И я буду говорить сейчас не как альпинист, а как скитурщик, я люблю скитур, люблю кататься в удалённых районах. И так получается, что благодаря мне многие районы становятся более известными. Так было, например, с замечательным ущельем Мамай: я связалась с местными, мы туда приехали, нам очень понравилось, нас разместили, народ начал приезжать, и сейчас в ущелье уже перебор. Те люди, которые катались там раньше, уже посматривают на меня косо. В другом замечательном месте, в Лужбе, мне уже открытым текстом сказали: «Что ты тут делаешь? Нам чужие здесь не нужны!». И тут мне кажется очень важным понятие «экологии первооткрытия мест», т.е. важно понимать, кто придёт за тобой, важно, под каким соусом ты будешь рассказывать об этом месте. Если изначально рассказывать о месте, где уже сложилась своя культура восхождений, то, как там принято себя вести и о том, что нужно уважать местные порядки, экспансия будет проходить более мягко, и не будет вызывать отторжение у людей. С другой стороны, обратная сторона медали в том, что я сама уже не очень хочу на Мамай ехать…
Так что, действительно, увеличивающееся количество людей в горах толкает нас открывать всё новые и новые места. Для нас это хорошо, для нас это очередная планка.
Мест на наш век ещё точно хватит! И на век наших детей – тоже!
О том, что на самом деле повседневная жизнь фрирайдера не похожа на то, что показывают нам в фильмах, рассказывает в своём выступлении в рамках Risk Experience Анна Ханкевич. Смотрим!
Risk Experience. Анна Ханкевич: "В погоне за снегом"
Фото: Евгения Долина, Любовь Мориц, Олег Гусев
Читать о премии Хрустальный пик
Генеральный партнёр премии: Black Diamond
Партнёры номинаций:
Восхождение года: Альпиндустрия
Лучший поход: Спорт-Марафон
Outdoor-проект года: CRAFT
Социальный проект: Instore.travel
Человек Риска: Shelter ®
Партнёр события
AZIMUT Отель Смоленская Москва
Австрийские авиалинии