Пишет Oksana Outdoor, 10.08.2017 09:40

Интервью с участниками Lenin SkyRace 2017 с Андреем Гостевым и Андреем Шараповым из клуба "Масштаб+" (Скайраннинг)
Интервью с участниками Lenin SkyRace 2017 с Андреем Гостевым и Андреем Шараповым из клуба "Масштаб+", который занимается туристской деятельностью для людей с ограниченными возможностями.
С ребятами побеседовала Анна Пушкина.
- Представьтесь, пожалуйста, расскажите немного о себе.
- Я, Гостев Андрей. Живу в Санкт-Петербурге. Руковожу клубом «Масштаб +», который занимается туристской деятельностью для людей с ограниченными возможностями. Мы функционируем уже более 10 лет. За это время накопили богатый туристский, альпинистский опыт и опыт адаптивного скалолазания, который помог нам принять участие в высотной гонке «Lenin SkyRace». Также я работаю инструктором по адаптивной физкультуре, организую участие спортсменов с нарушением зрения в различных спортивных мероприятиях и стараюсь мотивировать их к ведению активного и здорового образа жизни. На данный момент мы культивируем адаптивное скалолазание, велоспорт и велотуризм на тандемах, эти двухместные велосипеды помогают людям с плохим зрением почувствовать удовольствие от велопутешествий и велогонок. Также активно занимаемся лёгкой атлетикой, которая является базовой для развития всех остальных видов физкультурных нагрузок. Самое главное на начальном этапе – это не стремиться к заоблачным подвигам, а просто активно заниматься физкультурой с учетом особенных моментов.
- Меня зовут Шарапов Сергей, мне 29 лет. Я помогаю проводить реабилитационную работу среди инвалидов по зрению в Санкт-Петербурге. 3 года назад пришел в скалолазание. С этого времени успел стать 2-кратным чемпионом России по адаптивному скалолазанию в Москве и в Екатеринбурге. В прошлом году я начал заниматься бегом. Главная цель была пробежать марафон. Не думал, что так скоро получится, но по прошествии 7 месяцев мне удалось пробежать марафон, при том, что раньше никогда не бегал больше 10 км. 4 июня пробежал марафон в Петрозаводске, а через месяц и в Петербурге, улучшив результат на 15 минут.
Занимаюсь велоспортом, в том числе на тандемах, являюсь членом команды «Масштаб +». Тандемный туризм - это реабилитация инвалидов. В этом году мы провели велопоход в Калининградской области. Было чудесно. Много ярких впечатлений, приятных встреч с людьми.
Андрей адаптировал меня к занятиям альпинизмом, скалолазанием. В прошлом году мы с моей девушкой участвовали в «Elbrus race». Нам очень понравилось. Мы участвовали и в высотной гонке, и в забеге. Нам удалось подняться на высшую точку России и Европы.
- Сколько человек в вашем клубе?
Андрей: У нас есть ядро, спортивная команда, - это около 10 человек. И начинающие, человек 20-30. Мы контактируем с клубами в других городах. Я пишу статьи, чтобы наш опыт не был виртуальным, а помогал другим людям. Сотрудничество помогает решать проблемы быстрее.
- Как вы приняли решение участвовать в гонке «Lenin SkyRace»?
Андрей: Где-то по зиме Сергей мне говорит: «А поехали на «Lenin Race!» Я отвечаю: «Ты что! Это же Памир, ты что! Ты не представляешь, это же очень… ну, ладно, давай попробуем.» Нам удалось найти благотворителей, которые помогли нам докупить необходимое снаряжение и билеты.
О гонке мы узнали еще на Red Fox Elbrus Race, а также из журналов и разговоров с организационной группой Red Fox. Мы сотрудничаем с компанией Red Fox уже более 10 лет. Они давно нам помогают, в том числе и с экипировкой. Наше участие состоялось во многом благодаря внимательному отношению Ак-Сай Трэвел к нам лично.
Так наша далёкая мечта стала реальностью. И теперь мы гадаем, первые ли мы скайранеры среди слабовидящих или нет.
Самое главное, что эта гонка дала нам возможность приехать сюда, на Памир. Атмосфера, которая создается в лагере Ак-Сай Трэвел, высокий профессионализм, человеческое внимание дают нам возможность прекрасно проводить здесь время, общаться с интересными людьми, внутренне обогащаясь.
- Как вы готовились к забегу?
Андрей: Сергей готовился более серьезно, чем я. Я начал готовиться где-то с конца мая, но не так интенсивно. Только за последний месяц я нарастил интенсивность, потому что я ориентировал своё участие по олимпийскому принципу - «Главное участие!».
Мы почувствовали сложность этого мероприятия, когда провели акклиматизационный выход. Апробация трассы дала нам преимущество. И психологически было легче, потому что мы примерно знали, куда идти и сколько осталось до конца. И все же до последней минуты у нас были сомнения.
Сергей: Первый раз прохождение маршрута заняло у нас 9 часов. Поднимались мы 5 часов, спускались обратно - 4. А контрольное время в гонке - 6 часов. Это казалось мне нереальным. Я до последней минуты не верил, что смогу, но бежать-то надо.
- Как проходил забег?
Сергей: С первых метров после старта организм начал работать на пределе. Подбегая к луковой поляне, я понял, что уже выжат, а прошло всего лишь полчаса. Тяжело дался подъем на перевал, так как маршрут довольно крутой, и в силу особенностей зрения приходилось постоянно притормаживать, внимательно смотреть на дорогу, тогда, как все конкуренты уходили выше, не теряя на это время.
На перевале эмоциональное напряжение снялось, ребята напоили водичкой и дальше бежать стало полегче. С перевала получилось пробежать весь склон вниз по сыпухе, это мне очень понравилось. Находясь в таком красивом месте, хотелось смотреть по сторонам. Один раз я взглянул на пик Ленина и тут же запнулся. Тогда я понял, что смотреть надо только на дорогу, потому что маршрут опасный.
Я на такой высоте второй раз и для моего организма это просто титанические испытания, как это было и на Эльбрусе. Среди всех соревнований в жизни, на Эльбрусе были самые сильные перегрузки организма. Здесь немного поменьше. Но все эти почти 4 часа организм работал на пределе. На последнем беговом участке - это 4 км, я отдал все силы. Бегая марафон, я уже привык «раскладываться» на дистанциях так, чтобы на последнем участке оставались силы, но здесь последний участок я бежал «на последнем дыхании».
Я доволен результатом. И заметил, что, как марафонцам я обычно проигрываю 1 час 10 минут, так и здесь я проиграл 1 час 10 минут. Значит все адекватно.
Андрей: Мой опыт подсказал, что главное правильно выбрать обувь. Пока мы тут тренировались, мои старенькие альпинистские ботинки окончательно развалились. Наш гид Дмитрий помог решить эту проблему. В пластиковых ботинках ты просто идешь как трактор и любые камни, которые встречаются - не страшны. Это особенно актуально для людей с плохим зрением. Они помогают себя устойчиво чувствовать на сыпучих участках. Конечно, они тяжелее и бежать в них не очень комфортно, но безопасность в данном случае важнее. Я решил, что быть трактором это то, что мне сейчас надо.
Огромную роль сыграл Дмитрий Кошелев, потому что при всём моём желании самостоятельное участие в этой гонке было бы очень опасным. Дмитрий - высокий профессионал, который понял наши нюансы и грамотно подвел нас к участию. У нас возникла команда, которую мы в шутку назвали «221 Вольт», так как у Дмитрия был 22-й номер, а у меня номер 1.
После старта мы не побежали, а просто пошли быстро. И так мы подошли к перевалу, сохраняя силы. По большому счету смотреть по сторонам не удавалось, потому что я был сконцентрирован на желтом рюкзаке Дмитрия, так как я вижу только силуэты людей, и на то, куда примерно он ставит ноги. Я говорил ему, когда нужно идти помягче, а когда можно и ускориться. Мы вполне нормально преодолели перевал. Самое главное было рассчитать силы таким образом, чтобы не только полностью выложиться на подъеме, но и оставить силы на спуск. Ведь, как мы знаем, спуск - самое опасное дело.
Люди, которые встречались на нашем пути, говорили между собой, что 1-й номер идет самым последним. Но мне доставляло удовольствие то, что они отмечают, что я - участник гонки, а не просто так иду. Пункты питания на дистанции были расставлены грамотно, когда тебе нужно что-то ободряющее, ты это получаешь. В 11:47 мы подошли к лагерю номер 1 и поняли, что всё в порядке и нам нужно только сократить полчаса на обратный путь.
Дмитрий профессионально вёл меня по трассе, подсказывал, на что нужно обратить внимание - камни, изгибы тропинки. В результате такой слаженной работы мы очень быстро прошли участок до перевала. В 13:07 мы были уже наверху перевала Путешественников. Спуск оттуда достаточно сложный, лучше не спешить, мы замедлились и профессионально спустились, связавшись короткой связочкой, чтобы лучше чувствовать направление движения. Выйдя на Луковую поляну, мы постарались ускориться. Пластиковые ботинки отнимали силы и, тем не менее, мы бежали. Примерно за километр до финиша нас встретил Сергей, начал отпаивать водичкой, взял у меня рюкзак. И мы из последних сил добежали. Было очень приятно, что мы уложились в желаемое время.
Хочу сказать, что в этой гонке может участвовать каждый. Главное – это укреплять здоровье, а хорошее здоровье помогает получать много положительных и приятных эмоций.
- Какие ваши дальнейшие планы?
Андрей: Мы собираемся подняться на пик Юхина, побыть на высоте, ощутить ночевку на 5100 м. У нас еще много спортивных планов, но для того, чтобы они реализовались, после такого мероприятия нужно как следует отдохнуть. Таких мощных проектов не может быть слишком много в году, ведь к ним всегда нужно хорошо готовиться и проводить много промежуточных ярких путешествий, чтобы быть в хорошей форме.
Сергей: У меня отпуск длинный. Хочется его немножко раскрасить, поэтому я поеду в Эстонию, покатаюсь на велосипеде. Отпуск нужно проводить незабываемо.
- Расскажите немного о своей неспортивной жизни.
Андрей: Я работаю экскурсоводом в Санкт-Петербурге, провожу экскурсии в темноте. Проект называется «Мир на ощупь». Это специальное интерактивное пространство, когда человек находится без зрения полтора часа и начинает ощущать, как живут люди с плохим зрением или с его отсутствием.
Все жизненные проблемы можно решать человеческим вниманием. И это очень глубоко ощущается, когда ты находишься в том мире, в котором находятся люди без зрения. Когда нужно уметь адаптироваться, уметь общаться с людьми, уметь решать свои проблемы самостоятельно.
И ты понимаешь, сколько у тебя есть возможностей, которыми ты не пользуешься в силу отговорок. Ты понимаешь, что есть люди, которым труднее, но они справляются с этими трудностями, чтобы обогащать свои потребности и получать яркие и позитивные эмоции. В самой жизни много всего яркого, интересного. Главное - найти то, что тебе нравится.
Сергей: Я с детства любил путешествовать. Когда передо мной встал выбор места учебы и дальнейшей работы, я выбирал сердцем и поступил на факультет географии. Но, к сожалению, пока в плане педагогики немножко подотстал. Работал на различных работах, но потом решил пойти учиться в медицинский. Сейчас я работаю массажистом, что для слабовидящих очень распространенный случай, профильный вид деятельности незрячего специалиста. Работаю в клинической больнице, мне пока нравится, стараюсь помогать людям, которые в этом нуждаются.
- Как вы пришли в спорт?
Сергей: По сравнению с людьми, которые здесь занимаются альпинизмом, наше здоровье оставляет желать лучшего. Мы начинали с того, что просто занимались физкультурой и спортом для своего здоровья. Потом это вылилось в то, что мы участвуем в этом забеге, а также в чемпионатах России по тандемному спорту, по скалолазанию и так далее. Когда ты начинаешь понимать, что тренировки положительно влияют на твой организм, тебе хочется большего.
Андрей: Чем сильнее ты укрепляешь здоровье, тем более сложные путешествия, ты можешь себе позволить. А более сложные - это же самые интересные. Зная это, мы стараемся системно заниматься и еще других ребят привлекать, чтобы они тоже видели в этом смысл. Меня лично соревнования мотивируют, ведь надо же к ним готовиться!
Андрей: Соревнования помогают нам окунуться в интереснейшую субкультуру. Некоторые думают: «Куда вы там без зрения пойдете, что вы там увидите?» На самом деле мы ощущаем очень многое, и именно человеческое общение ещё больше добавляет красок и помогает насладиться тем, что мы в таких удивительных условиях находимся. Можно прочитать много литературы, фильмов, но пока ты не здесь, ты этого не почувствуешь. А тут удивительный мир и природа, и люди. Все настолько здорово, что здесь, в базовом лагере, мы как на курорте. Наверху конечно тяжелее. Но в плане организации Ак-Сай Трэвел нас приятно удивил.
Также хотим отметить компанию Red Fox. Прекрасная экипировка! Мы всегда проверяем ее в экстремальных условиях, она действительно выручает. Например, на мне сейчас куртка Гравити, гортекс, прекрасно себе зарекомендовала и до, и вовремя нашего пребывания на Памире. Пуховка - просто шикарная. Благодаря такому подбору экипировки, несмотря на суровые условия, чувствуем себя очень комфортно. Бывают такие мелочи, которые отмечают только профессионалы. Например, у меня во время забега немного сгорели руки, я бежал в полартеке и забыл, что есть специальный удлиненный рукав, который защищает ладонь и тыл кисти. А вот Сергей не забыл об этом. Здесь это принципиально, гардероб должен подходить по теме. Качественность и продуманность экипировки Red Fox помогает нам чувствовать себя комфортно в разных экстремальных условиях. А здесь от твоего комфорта зависит твое здоровье.
#leninrace #redfox #aksai #mashtab+

Источник: Туристическая Компания "Ак-Сай Трэвел"