Моя игра в альпинизм

Пишет Калы Мыца, 31.03.2017 20:26

Моя игра в альпинизм ()

Не знаю, зачем я это пишу.
В альпинизм я попала случайно. Однажды я сделала мужскую анкету на сайте знакомтсв. Фото я выбрала одного рокового мужчины в горах. И вот написала ему одна девушка, которая спросила, что нужно сделать чтоб начать ходить в горы.
На самом деле меня тоже интересовал этот вопрос. Не скажу, чтобы очень сильно, но всё же. Дело в том, что сама я люблю погулять, сходить в поход. Впрочем все мои походы были формата ПВД: пешка, водные. Задумывалась и о горах.
В общем поставленный девушкой вопрос я переадресовала своему товарищу, с которым последнее время ходила в походы. Он не мог на него ответить, поскольку сам в горы никогда не ходил. Но зато дал мне телефон своего знакомого, который как раз ходил в горы, и сказал чтоб позвонила ему. Я спросила, есть ли возможность написать ему (мыло или соцсети), звонить мне было неловко, к тому же шёл первый час ночи. Но товарищ настоял, чтоб позвонила ему и сказал что он щас не спит. Ну что ж, делать нечего – пришлось ночью звонить незнакомому мужчине, чтоб задать этот вопрос “что нужно сделать чтоб начать ходить в горы”.
Он мне ответил однозначно – нужно съездить на альпсборы. И предложил прислать мне пару ссылок. Он прислал мне ссылки, я ответила на вопрос девушки и благополучно забыла про эти ссылки. Шёл март 2014 года.
В апреле мы с товарищем пошли в поход, нам встретилась вышка, и он предложил на неё залезть. Он на неё залез до конца, а я только 3 пролёта и спустилась вниз. Боюсь я высоты. Он назвал меня трусом (в шутку конечно). Но у меня остался неприятный осадок.
Потом наступили майские праздники, товарищ уехал в водный поход, и меня с собой позвал. Настроение было преужасное, вплоть до того, что я начала убираться в комнате. Именно тогда ко мне и пришло твёрдое решение ехать этим летом в горы.
Я открыла ссылочки, присланные мне. Первая была на УВК “Горец”. В интересующие меня числа сбор проводился в Киргизии: 3 недели, дешёвые цены.
Вторая ссылка на альплагерь Безенги: Кавказ, 10 дней.
На тот момент я ни разу не была ни на Кавказе, ни в Киргизии. Почему-то мне захотелось в Киригизию. Итак решение было принято.
Я посмотрела программу трёхнедельных сборов. Планировалось 7 восхождений. Эти сборы были рассчитаны на выполнение третьего спортивного разряда по альпинизму. Не то что бы мне нужен был разряд (как можно думать о разряде человеку, не имеющему понятия что такое альпинизм, да и к тому же у меня был другой основной вид спорта), но всё равно это было приятно. Как я позже заметила, людям нравится иметь спортивные разряды, особенно если они ранее спортом не занимались. Им хочется иметь разряд хоть по какому-нибудь виду спорта.
Впрочем, я отвлеклась. Также следует отметить, что на тот момент я вообще не знала разницы между альпинизмом, горным альпинизмом и скалолазанием.
Я посмотрела список необходимого снаряжения – куча непонятных для меня слов. К счастью, практически всё можно было взять в аренду на базе. Кроме горных ботинок. Моего размера не было. Делать нечего – приходилось покупать. Однако когда я набрала соответствующий запрос в инэте, я о*уела от цен. Кроме того по запросу выдавались ещё скальные туфли. Я слабо представляла, что же мне нужно. Я созвонилась с тем парнем, который дал мне ссылки. Он меня более или менее прокунсультировал по снаряжению. А объявление о продаже ботинок я нашла на риске. Ла спортива макалу продавались за 5000 руб. Я позвонила, объявление было ещё актуально.
Продавала их девушка – горная туристка. Она сказала мне, что это слишком жёстко для абсолютно неопытного человека ехать на 3 недели на Памиро-Алай. И ещё сказала, что в Безенгах каждый год гибнут люди.
Ах да, ещё отец, когда узнал, что я еду в горы, стал меня отговаривать и убеждал сдать билеты. Рассказывал, что все его знакомые альпинисты погибли и ещё приводил массу аргументов и страшных историй. Единственное, чего он добился, - повысил мою тревожность. Ведь если я что-то решила, отговаривать меня бесполезно. Более того, после этого разговора, я решила, что точно нужно ехать в горы.
Итак 1 июля 2014 года в Дугобе мне выдали кучу непонятных вещей и мы пошли на скальные занятия. В отделении нас было 7 – все значки кроме меня и одной девушки. Мой напарник выполнил значка в Безенгах, держался важно, ещё в Оше учил меня вязать узлы. В общем он и помог мне разобраться с обвязкой (она была сильно ретро), усами, железом, верёвкой.
Нам натянули на деревьях у скал учебные П-образные перила. Научили командам. Каждый должен был пройти эти перила по 2 раза. А я очень невнимательна, а может тупа, я путалась и тормозила.
После обеда учили узлы. Что-то получалось, но тут же забывалось. Забегая вперёд, скажу, что за всё время сборов освоила лишь 2 узла: проводник восьмёрка и австрийский проводник. После узлов взаимодействие в связках. Опять все верёвки привязаны за деревья и опять ничё не понятно.
2-го июля у нас были п-образные перила, но уже на скалах, а также свободное лазание с верхней страховкой.
А ещё я очень некомфортно чувствовала себя на спуске со склона, я спускалась очень медленно, почему-то вверх идти мне было намного комфортнее.
На разборе мне даже инструктора сделали замечание, что надо посмелее быть. Инструкторами были Игорь и Катя Бобровы.
3-го мы уходили на пуп Сельского. До тех пор я считала, что у меня хорошая выносливость, оказалось – средняя. Правда в отличие от большинства я шла без трекинговых палок, до этих сборов я вообще не знала об их существовании. По приходу мы пообедали и снова отработали взаимодействие в связках, привязывая верёвки к деревьям.
И вот наступило 4 июля, день моего первого восхождения. Я очень волновалась, боялась что-нибудь напутать. Ведь это уже реальное восхождение!
Моя игра в альпинизм ()
Должны были мы идти 1Б на Новичок. С утра была непогода. Шёл снег. Это был первый раз в моей жизни, когда летом шёл снег. Игорь сказал: “Будьте готовы к тому, что на гору мы сегодня не зайдём.” Но мы шли, поднимались по зелёнке, потом по сыпухе. Было тяжело, но я поднялась в числе первых. Дождались остальных, связались и полезли на вершину. Игорь сказал: “Вы ведь не будете срываться?” Я удивилась, что было так легко залезть. Я ожидала, что будут перила и что я что-нибудь напутаю. Кстати с вершины инструктора показывали нам следующий маршрут 2А на Малый замок. Я не смотрела, чтоб заранее не пугаться. А когда сказали, что есть ещё и троечный маршрут туда, мне стало совсем страшно)))
Спускалась я по сыпухе очень долго. Я боялась, когда она начинала неконтролируемо нести меня вниз. Да ещё у меня большой палец бился о ботинок и вообще они жали по бокам почему-то – видимо не разношены были. В общем пришлось всем ждать, пока я спущусь.
Потом напарник говорил, что у них в Безенгах посерьёзнее 1Б восхождение было – делали перила.
6-го июля пошли 2А Малый замок. Подошли под ключ маршрута. Тут уже предполагались перила. Одна девочка вызвалась лезть первой. Никто не возражал. Она надела скальные туфли, да и провесила первую верёвку. Вот тут уже мне пришлось подниматься на жумаре. Но как это всё действует, я особо не понимала. Жумар я не грузила, пыталась идти лазанием, и мне было бы удобнее использовать обе руки. Я спросила у Кати: “Можно я отпущу жумар?” Видимо она не так меня поняла и ответила: “Ты погибнешь!” Мёртвой хваткой я вцепилась в жумар правой рукой и передвигала его вверх, левой рукой и ногами лезла, не грузя жумар. Так и пролезла. Дальше был дюльфер и ещё одни перила вверх. Когда я пролезла вторые перила, там уже ждал Игорь и сказал, чтоб сама аккуратно шла по гребню на вершину. Дошла нормально.
А дальше предстоял спуск. Вот это было для меня похуже чем сыпуха – земляной склон. Земля была очень скользкой. Скажу сразу – спускалась очень долго, даже не знаю сколько. Я просила, чтоб меня не ждали. Но Катя сказала нет, мы все вместе. Спускалась я вместе с Сашей, парнем из нашего отделения. Он отвлекал меня разговорами. Мне было очень неловко от того, что все стоят и ждут меня столько времени.
Но на тот день испытания для меня не кончились. Оказывается в тот день планировалось посвящение новичков, т. е. нас в альпинисты. Посвящали нас разрядники. Сначала надо было завязать узел. Мне дали задание завязать булинь (какой ещё на фиг булинь?!), но поняв, что никакого булиня я не завяжу, мне дали задание завязать восьмёрку. Ну уж с этим я справилась.
А дальше надо было бежать по каким-то перилам с перестёжками, а в это время разрядники били карематами и брызгали водой. Но мне было уже по фиг, настолько я была измотана. А дальше клятва альпиниста, целование ледоруба и стопочка водки, а на дне значок “Альпинист России”. А после была прикольная игра – альпинистский футбол в связках. Новички против разрядников. Новички проиграли(
8 июля снова ушли на пуп Сельского. 9-го должны были идти 2А Калькуш, но вечером инструктора предложили нам другой вариант. Вместо пешетопа Калькуш нам предложили первопроход условно названный “пуп Сельского” примерно 3А – 3Б категории сложности, чтобы мы поняли, что такое альпинизм. Никто не был против.
И вот на следующий день мы пошли на этот маршрут. Лидером работал всё время Егор. Он занимался мультиспортом, и ему нужен был 3-й разряд по альпинизму причём за 2 недели. Он пробивал этот маршрут, летело вниз много камней. Даже верёвку наполовину перебило. Всего получилось у нас 8 верёвок. Сразу скажу, это был для меня на тех сборах самый сложный маршрут, хоть я всё время жумарила (как и остальные). Но как я уже писала, мне это давалось сложно, к тому же там был такой маршрут, что никто не мог ничё мне подсказать ни сверху, ни снизу. Я путалась в верёвках, в оттяжках, но всё же пролезла. И это было моё самое любимое восхождение на тех сборах. Наверное потому что больше всего адреналина было.
На следующий день мы пошли 2А Дугобу. Прошли её в связках без всяких перил. И было на удивление легко (тогда я думала что на 2А всегда предполагаются перила).
В этот же день мы вернулись на базу, на следующий проходили спасработы. А 12-го у меня было 5-е восхождение 2Б Малый замок. В принципе всё то же самое, только на одни перила больше. Перила провешивали участники, а не инструктора. И почему-то по гребню к вершине я шла уже в связке, а не одна как в прошлый раз. Спускалась опять медленно, но спустилась на 40 минут раньше чем в прошлый раз. Как и в прошлый раз меня на спуске сопровождал Саша.
На следующий день нас опять послали на пуп Сельского. Предполагалось восхождение 2Б Дугоба. Но переночевав на биваке инструктора сказали, что погода портится, и мы вернулись на базу, где нам были очень “рады”. И Юра Ермачек на следующий день снова приказал идти на пуп Сельского чтобы потом совершить это восхождение. Я не пошла. Считаю, что была неправа, мне следовало пройти этот маршрут.
Но тем не менее 3-й разряд был мною выполнен, хоть я и прекрасно понимала, что я на него не тяну. Когда в конце инструкторы просили высказаться, я сказала, что самое лучшее для меня было, что несмотря на то, что я столько тупила, я не услышала от инструкторов ни одного грубого слова. Катя сказала, что главное не уничтожить в людях любовь к горам и альпинизму. (Кстати когда я говорила, что чего-то не смогу, Игорь говорил “Сможешь”, я ему верила и делала то, что нужно). Игорь ещё сказал что я молодец (не мне, а скорее самому себе). Ну конечно, если сравнивать меня в конце сборов с тем забитым ничего не понимающим существом, каким я была вначале, то да, я изменилась.
Несколько слов об атмосфере в лагере. Выпивка, песни под гитару – всё это присутствовало там. И всё это я чрезвычайно люблю. После этих сборов изменились мои алкогольные вкусы: я разлюбила вино и полюбила коньяк. А ещё мне понравилась песня “только рюмка водки на столе”. Она у меня ассоциируется с тем вечером, когда закончилась закуска и осталась только водка. И надо отметить, что даже поздние посиделки не мешали мне вставать на следующее утро на гору.
Итог: уехала я оттуда безнадёжно влюбленная в горы и с твёрдым решением приехать зимой в Туюк Су.
Вернувшись в Москву, я пошла на день рождения к бабушке. Рассказывала ей о сборах. Она сказала, что у неё был знакомый. Но он был “настоящий альпинист”. Был на Мон Блане, ещё уж не помню где ну и как полагается погиб в горах. Мне стало обидно: а я что не настоящий что ли? Меня и в альпинисты посвящали, и 3-й разряд у меня, и пусть я на него не тяну, но я совершала все эти восхождения, и мне это было нелегко.
А на следующий день я уехала в деревню, прихватив с собой верёвку и книгу по вязанию узлов. И каждый день вязала узлы, чем жутко раздражала маму (она считала, что всё это бесполезное занятие). Я выучила очень много узлов, а потом большинство из них благополучно забыла.

Продолжение следует.

Описание внутренних переживаний автора в поисках себя в этом безумном,безумном, безумном, безумном мире, да ещё и "с продолжением".
Лично я продолжения ждать не буду.

а я буду:)

Точнее и не охарактеризуешь)))

А мне понравилось! Пишите еще! ))

Девушка, не обращайте внимания на завистников (типа embolsi).
Вы лучше расскажите, чего было после «когда закончилась закуска и осталась только водка».
Очень заинтриговали.
Ну не может же симпатичная девушка (кстати, тема тоже не раскрыта, но очень надеюсь), просто так, из «забитого ничего не понимающего существа» превратиться в альпинистку, после перил на какую-то кучу щебня.

Уважаемый, где же я написала, что превратилась в альпинистку? Я намеренно назвала сие "игрой в альпинизм".

«Мне стало обидно: а я что не настоящий что ли?»
Уважаемая, Вы хоть свой рассказ просматривали перед публикацией?
Али «негры» работают?

Отличный рассказ!

По стилистике напомнило "Цветы для Элджернона", уж извините)

Извините, а отчёт за какое число имеется ввиду?
(Я об упомянутом рассказе - роман не читал).
Если сравнивать по датам, то 31-ого марта Чарли ещё явно не дотягивал до автора поста.
Во всяком случае, по грамотности, которая у Киза завязана со стилем.

Не читала. А почему "извините"? В этом произведении что-то глупое или неприличное?)

Почитайте. Очень Приличный рассказ.
А если он у вас вдруг всплывёт (есть определённая вероятность) в «бумажном» виде 10-ого тома «Библиотеки современной фантастики», то можно и остальное содержимое тома прихватить.

отличная новичковая история, в чем-то классическая. Залез на кучу щебня и все, заразился. Спасибо.

Но он был “настоящий альпинист”... ну и как полагается погиб в горах - да, именно этого порой не хватает для настоящности!
...я разлюбила вино и полюбила коньяк - это сильно!

А если серьёзно, то пугает такой уровень подготовки. Не дай бог подобному разряднику амбиций...
А написано интересно. Этакий примитивизм или псевдо. У меня даже сложилось впечатление, что писал куда более опытный человек, нарочито выбрав такой стиль изложения.

Давай продолжение! Можно и не про альпинизм, про деревню, например.

Да не, я просто реально примитивный человек.
Про деревню не интересно, вот уж где только мои внутренние переживания и ничего больше.

На самом деле, только внутренние переживания всегда и интересны. Искренние. Не важно о чём.

Молодец, хорошо написала! Мне понравилось!

Молодец, хорошо написала. Вот только разницу между альпинизмом и горным альпинизмом я не знаю. Может быть автор подскажет?

Цель альпинизма - достигнуть вершины горы. Цель горного туризма - пройти определённый маршрут с определённым количеством перевалов.
Кстати в разговорах, которые я слышала в Дугобе, альпинисты несколько снисходительно (если можно так выразиться) отзывались о горных туристах, называя их "турьё".

Да, ладно Вам, мужики! Девочка искренне написала, мне понравилось.

Уже серьёзно.
Девушка (хоть бы имя человеческое поставили, а то как в троллейбусе), вытащите какой-нибудь снимок под заглавие в ленте.
Пост намного дольше продержится в топе. Жалко ведь, что в подвал уйдёт.
Только лучше не видовую, а что-то сюжетное. Из «посвящения», например.
В идеале, свою (как по мне), но тут уж – хозяин-барин.

Это ромское имя. Думаю, что настоящее, из детства.

По цыгански это - черная кошка.

Выполнено.

Ну вот – совсем другое дело.
Хотя «при современном развития печатного дела на Западе» можно было и чего покачественнее найти.
Да и себя галочкой пометить. А так гадай – первая слева вверху, или вторая справа внизу.

Как старпер(старый пердун, если кто не знает), не перестаю ликвидировать свою безграмотность на "Риск"е. Типа, микст, дррайдулинг, боулдеринг... "Ну, это ладно..." Так я тоже не знаю разницу между альпинизмом и горным альпинизмом. Опять же "проводник восьмерка и австрийский проводник", "земляной склон." Ключ маршрута на 2а в скальных туфлях, с жумарами по перилам... Клава я ...ю. А еще, по хорошему завидую, что у людей "...закончилась закуска и осталась только водка". Эх, мне бы такое в свое время (1968, когда третий закрывал).
Показалось, что автор преднамеренно придуривается. Она, конечно, и умней, и спортивней, и булинь уже выучилась вязать(хотя этот то узел лучше забыть и НИКОГДА не применять).
Отрадно, что на "Риск"е одним хорошим автором больше. Мне тоже понравилось. Я тоже буду ждать продолжения
Искренне желаю успехов и в горах и в писании про горы. С уважением, abarbar

Как удалось выяснить «проводник восьмёрка» это обычная восьмёрка, а «австрийский проводник» действительно существует – используется для среднего в тройке.
Век живи - век учись. (Это я в первую очередь о себе.)
А о «Эх, мне бы такое в свое время» можно не сильно сожалеть.
Как по мне, начинать с этого точно не стоит.
Когда человек будет собой что-то представлять, он сможет осознать надо оно ему или нет, и что будет потом. А так, чистая бравада.

Да.
Всем кому понравился пост (мне, вот весьма, хотя и своеобразно) очень рекомендую:
Там, правда, не о горах, но стиль…
Была мысль, даже, что Юля ещё раз поменяла имидж, но по возрасту не сростается.

Я намеренно написала "проводник восьмёрка" (правда о том, что это проводник я узнала позже), потому что мы изучали её встречную восьмёрку, но она у меня не получалась, её я научилась вязать только в деревне).

"булинь уже выучилась вязать(хотя этот то узел лучше забыть и НИКОГДА не применять)"
Ну и кто Вам такую глупость сказал? Тот кто вщелкивался во внутреннюю петлю? Ну так изучите, что и как нужно использовать...
P.S. Завтра я завяжу несколько десятков булиней (двойных)...

Булинь официально запрещён IRATA. Сама вяжусь всегда булинём.

Дочитал сей девушкин опус до слова "о*уела". Читать далее желание пропало.

Но «звёздочку» ведь поставила. Значит, ещё не всё пропало.
Мир сильно изменился.
И то что у нас было проявлением неординарных эмоций, у них - обыденная речь.

Думаете, Достоевсктй, Толстой, Гоголь, Чехов ... - не матерились в жизни?
Однако, это им не мешало находить другие, более тонкие средства выразить мысли, эмоции ..., которые гараздо сильнее мата.

Ну, если разлюбила вино и полюбила коньяк, наш человек.
Добро пожаловать в Ала Арчу!)))

Дима, а народ забывает как Пушкин грешил матерком. Да ещё как! На то он и могучий. А тут только обозначила, и уже вон какая дискуссия). А вот твоим предложением ей грех не воспользоваться)))).

А нельзя ли и то и другое?

Описание "учебно-тренировочного" процесса обучения "горному альпинизму" повергло в глубокую задумчивость... Захотелось последовать примеру Пушкина.

Какому, если не секрет?
Пушкин был весьма «многогранным» человеком.

Не секрет. Этому:
ostaptsov, 01.04.2017 16:24
«Дима, а народ забывает как Пушкин грешил матерком. Да ещё как! На то он и могучий.»
------------
P.S. Про многогранность Пушкина (если Вы об Александре Сергеевиче) можно и без кавычек.

Для Калы Мыца: похоже, что Вы созрели, и, скоро станете НАШИМ человеком. Сам в 17 лет вязал узлы сутками на даче! Ненавязчивый совет: реальные горы-это не жумаренье на 2-а, и не промальп. Хотя, какие-то начальные навыки получены, и это хорошо. Если хотите жить долго и счастливо (или, что точнее, повысить вероятность этого), начните со школы Ситника. Он, кроме классической базы, дает еще и новинки. Далее-летом в Безенги, там все правильно методически делают. Далее -осенью, с тем же Ситником на Кавказ. Далее, зимой-к Диме Грекову, в Арчу. Если не сломаетесь, или удачно не выйдете замуж- далее без умных советов уже разберетесь сами. Да и круг общения появится. Удачи!!!

Записал все для себя!)

Да, да, да! Если есть возможность проводить полгода в горах, то нужно действовать именно так! :-)

Выйти замуж так чтоб не ходить в горы - это как раз НЕудачно.

"Однажды я сделала мужскую анкету на сайте знакомтсв." А про это увлечение расскажите? Наверное тоже весело!

Нет. Там всё быстро затухло.

Всегда думал, о чем думают барышни когда спускаются медленно по вроде простому склону.
Или лезут толкая жумар перед собой.
И взгрустнулось, не хочется быть настоящим альпинистом...
Пишите еще, хотя в сборник великих рассказов вас не включат

Супер! Растащить на цитаты!

***
***

Калы Мыца, скажи просто, захотелось поприкалываться и ты просто всё это в шутку написала.
Потому что было огромное количество ляпов, за которые надо было не только наказать но и раздеть вашего инструктора.
Участник 1го. этапа на маршруте ни за что не должен отстёгиваться от верёвки, тем более идти
один на вершину. Это называется работа с верёвкой и нарушение страховки и самостраховки.
Скальная обувь на двойке, это вообще чепуха, на каких маршрутах вы будите учиться работать в вибрамах.
И узел булинь да и все узлу надо просто правильно вязать и правильно использовать.
Так что давай просто вместе похихикаем над вашим приколом.

там на Замке действительно есть где хочется одеть калоши при нижней, примерно 5 метров

Мне понравился пост, спасибо. Честный человек с честными эмоциями. На самом деле ведь многие испытывают тоже самое в начале. Я немного завидую девушке - у нее все случилось не в 40 лет, как у меня. А сейчас уже 45, и будет ли продолжение?..

По поводу возраста. У каждого человека своя индивидуальная ситуация в личной и семейной жизни. Особенно у женщин, которым приходится рожать и уходить в декретный отпуск.
Но вот на последних сборах у нас была одна женщина сорока лет, начала спортом заниматься в 38. Очень сильная спортсменка. У неё правда уже есть взрослая 20-тилетняя дочь. Так что можно сказать она свободна, и ничто не мешает ей заниматься спортом.
И ещё одна была горная туристка. Очень выносливая. Ей тоже вроде за 40, тоже взрослые дети. И возраст ей совсем не помеха.
Если стремиться к продолжению, оно будет.