Пишет ayelkov, 31.01.2016 12:05

Семь вершин, семь континентов, тысячи километров перелетов, сотни километров пешком… В путешествиях мы можем видеть как разнообразен наш земной мир, как разительно отличаются друг от друга разные части нашей планеты. Впечатлений хватает на десятки жизней. Но всё же… Антарктида – это особенное…

К итогам антарктического сезона. Еще об особенностях инфраструктуры ледового континента (Альпинизм)

Антарктида – это совершенно новые и оригинальные впечатления, новые ощущения. Ты ощущаешь себя каким-то артистом, снимающимся в фантастическом фильме. Героем внеземной эпопеи, когда ты находишься в чуждой тебе, но прекрасной стихии. Когда ты всё время восхищен тем, что ты здесь находишься, но сразу же начинаешь тосковать по зелени и теплу родного дома. Когда невольно начинаешь искать в ледяном мире какие-то следы жизни и не находишь ничего. И понимаешь, что ты со всей своей цивилизацией, жалкая песчинка в огромной, безжалостно холодной Вселенной.

Мы слышали от наших друзей-партнеров: «будто побывали на другой планете – там всё другое!». Кто-то из опытных альпинистов поразился своему открытию, что «там всё наоборот: там скалы торчат из ледников, а не ледники стекают со скал, как мы к тому привыкли».

Клуб 7 Вершин организовал путешествия в Антарктиду уже более чем для двух сотен человек. Кстати, не только россиян и наших ближайших соседей. В наших группах восходили американцы, ирландцы, датчане, поляки, итальянцы и очаровательная румынская девушка Крина Попеску.

Восхождение на высшую точку Антарктиду гору Винсон (Массив Винсона). С самого начала…

В Антарктиде мы пользуемся сервисом американской компании, которая сейчас носит название Adventure Network International (ANI). Сейчас конкретно обслуживанием базы Юнион Глетчер занимается ее структурное подразделение Antarctic Logistics & Expeditions (ALE). За более чем 10 лет нашего сотрудничества мы стали полностью доверять друг другу, знаем, что и где нужно ждать, и как к этому готовиться.

Пунта Аренас – город на юге Чили. В переводе с испанского название означает «песчаный мыс». Население: порядка 130 тысяч человек.

Здесь есть хороший аэропорт, гостиницы и материковая база компании ANI. Это место встречи наших групп, место закупки продуктов, упаковки багажа и ожидания. После брифинга начинается ожидание вылета, которое может растянуться до недели. Всё определяет погода.

В Пунта Аренасе есть несколько знаковых памятников..

Пребывание в Пунта Аренасе - это также единственная возможность познакомиться с фауной Антарктиды. То есть, пообщаться с настоящими пингвинами. И вообще подышать суровой экзотикой крайнего юга…

Перелет на ИЛ-76 в Антарктиду – это само по себе приключение. Для нас в нем есть очень приятный момент – русскоязычный, знакомый экипаж. Русские надписи внутри и снаружи – предмет для небольшой гордости.

База Юнион Глетчер. Кажется, что это жилой городок, где всё спокойно и надежно. Всё продумано. На сколько дней здесь останавливается группа, никто точно сказать не может. Дальше предстоит перелет маленьким самолетом в базовый лагерь Винсона. Это еще более метеозависимый маршрут…