Thulagi Chuli, 7059м, по маршруту Happy Birthday

Пишет guuk, 13.10.2015 09:57

Thulagi Chuli, 7059м, по маршруту Happy Birthday (Альпинизм, Thulahi Chuli, гуков, Кириченко, шамало, дождев)

Thulagi Chuli. Вот думаю, что бы написать такого, чтобы читателю не скучно было. Все в принципе шло по плану, кроме маленького проиcшествия с лавиной. Как-то без особых приключений, я бы сказал. Но постараюсь, чтобы вы не заснули

Итак, команда Валерий Шамало, Руслан Кириченко, Иван Дождев и Гуков Александр. Цель экспедиции – взойти на непройденый до сих пор семятысячник Thulagi Chuli 7059м, Mansiri Himal, Godaki zone, Nepal. Шесть официальных попыток закончившихся как неудачно, так и трагически.
Что же, попробуем.
Прилет в Катманду не доставил особо никаких хлопот, офис «7 вершин» на том же месте, встретили, заселили. Уже четвертый мой приезд заселяемся в отель Khangsar, приятное место в центре старого города, 5$ с человека в двухместном номере.
День на оформление пермита, закупку продуктов, вечер в отличном, на мой взгляд, рок-кафе Rurple Haze,
и на утро мы несемся на машинах в Dhorapani. Как им не жалко свои машины на таких дорогах, мне непонятно, но к вечеру нас живых и невредимых доставляют в поселок. Да, забыл сказать, что взойти на этот раз мы решили с юго-запада. Вариант с северной стороны уже был опробован безуспешно несколько раз, в том числе и членами нашей команды, поэтому был не очень нам интересен. С юго-востока Николай Бандалет и Сергей Белоус , как мы помним, пытались также сходить гору, но без вести пропали, вечная им память. Судя по Google-earth с юго-запада, между вершинами Thulagi Chuli и Phangi Himal расположен ледник, с которого можно попытаться подняться.
Наутро пришли шерпы и загнули нам цену по 30$ за день работы. До местечка Dhormasala 3665м, где мы собирались разбить наш базовый лагерь, мы собирались дойти за день, а они за два. В итоге сговорились на 25$ в день и таки за два дня и дошли, медленно и с долгими остановками. Каково же было наше удивление, когда на месте оказался отличный правительственный бесплатный домик, поляна с козами и быками и два забавных пастуха.
Что-что, а домик был очень кстати, особенно, если, забегая вперед, сказать, что солнечная погода нас не очень-то баловала.
Итак, 10 октября мы были на месте. Портеры рассказала нам о том, как пройти на ледник, во что мы, честно сказать, не особо поверили. На следующий день пошли искать дорогу. Склоны выглядели довольно внушительно со скальными сбросами, прохождение которых никак нельзя было назвать подходом.
И только в одном месте, указанном портерами, была расщелина, в которую не составляло большого труда подняться, но что за ней - оставалось неизвестностью. Поднявшись, мы обнаружили с другой стороны некрутой травянистый подъем почти до самого ледника.
Примерно на высоте 4700 нашли в тумане удобное место для промежуточного лагеря. Ледника еще не было видно, но мы чувствовали, что он где-то близко. В домик спустились мокрые и голодные.
На следующий день собирались наверх с ночевкой, но всю ночь и половина дня шел дождь, поэтому устроили себе незапланированный день отдыха.
13 октября снова вышли на подход. Подошли к лагерю на 4700, и погода совсем испортилась, оставили вещи и решили все же найти путь выше, оставляя на пути турики, чтобы не сбиться на обратной дороге, что было весьма кстати, так как туман после обеда и мелкий моросящий дождь были основными нашими спутниками всю акклиматизацию. И вот радостным голосом Валера Шамало кричит, что он видит ледник. Путь найден! Спустились к ночевкам. Утром, пока погода не испортилась, побежали наверх.
Надо сказать, что сначала снизу мы рассматривали 4 варианта пути, 2 с правой стороны горы и 2 с левой. Рукава ледопада в месте нашего выхода к ним как раз и расходились направо и налево. В каком состоянии был этот ледник, снизу нам естественно было не видно. Посмотрев на гору и ледник поближе, решили отбросить правые варианты маршрута, в связи с тем, что поднявшись, пришлось бы очень долго идти по гребню к вершине. Ледник слева был вполне проходим. Выйдя на него, без особого труда нашли проход в первой ступени и место для переноса промежуточного лагеря, на высоте 5100м так, чтобы за день можно было дойти с ВС.
В этот же день спустились в наш любимый домик, по дороге набрав в лесу огромное количество подосиновиков и немного земляники.
Отдохнув день, поедая наше большое количество подосиновиков, а также маленького козленка, на следующий день снова в путь к неизведанному.
Утром третьего дня установили наш штурмовой лагерь на высоте примерно 5750 м над уровнем нашего Балтийского моря. Установили со всеми мерами предосторожности, за довольно глубокой трещиной, которая прикрывала бы его от возможного схода лавин. Новая палатка Marmot Alpinist, в ней вся снаряга, закреплена за замечательные ледовые инструменты Grivel G1+ и Matrix Tech, а так же пару Nomic-ов. С чувством выполненного долго побежали вниз, тем более, что погода уже начала портиться.
Два дня отдыха, доеденный козленок, и снова в бой. Погода хмурая, но мы все еще надеемся, что так долго продолжаться не может, и к нашему выходу она обязательно должна наладиться.
Каково же было наше удивление, когда, придя наверх, мы обнаружили, что наш лагерь снесло огромной лавиной, сошедшей со стены. И что самое удивительное, палатка стояла точно по центру ее прохождения. Она засыпала трещину и снесла палатку метров на двадцать пять. Поставь мы ее метров десять вправо или влево, она была бы на месте. Палатку нашли быстро, хотя и полностью разорванной. Почти вся снаряга осталась в ней, а вот ледовый инструмент, на котором она была закреплена, стался погребенным.
Переночевали в маленьком бескаркасном Баске и наутро начали искать инструменты.
Погода звенит, надо идти, но с чем? В запасе остался один Matrix Tech. В результате дневного копания траншей нашли один Nomic и один ледоруб. Три инструмента это уже сила. На четверых хватит. Поразмыслив еще раз над ситуацией и посмотрев на стену, поняли, что для первоначально запланированного маршрута этого мало, да и сверху висят огромные ледовые сераки, следы которых видны как на стене, так и под ней. Решаем, что на нехоженую гору не стоит выбирать трудную, хоть и красивую нитку, тем более с нашим количеством ледовых инструментов, а лучше пойти немного левее, но с достаточным запасом уверенности. И хотя там тоже висел огромный серак, но падать он должен, а мы уже видели одно его падение во время подъема, по правой части ледовой стены. На том и порешили, пойдем по левой
В связи с окном погоды, которого мы так ждали, решили облегчиться по полной. Два спальника на четверых, маленькая бездужная палатка Баск, Джет с котелком, еды на 3 дня, коврики и по пуховке с запасными рукавицами. Остальное на себе или в работе.
24 октября, 0600 утра, высота 5850м начали работать на маршруте. За день прошли 14 веревок- 3 веревки скал и 11 веревок льда. Лед как лед, а вот скалы оказалась ОЧЕНЬ разрушенными. Каждый из нас троих, кто не был первым, получили свою порцию камней.
К семи часам вечера мы на северо-западном гребне. Вырываем наскоро небольшую пещеру и, довольные, в ней ночуем.
Наутро, взяв только ледовое снаряжение и 2 веревки, «побежали» дальше. Погода звенит, вершина где-то близко, хотя по альтиметру только 6700м. Преодолев верхний ледовый серак с участками вертикального льда, выбираемся на снежную шапку. Побросали все - веревки , буры, рюкзаки, и налегке, но все же медленно наверх к вершине.
В этот день, 25 сентября, у Вани Дождева был день рождения. Поэтому мы с радостью подарили ему первые шаги на вершину. Эх, а все-таки приятно оказаться первыми на такой горе. Вид сверху был потрясающим. Крики радости, безуспешные попытки отослать смски по Thuraya, фото на память и вниз в нашу пещерку.
Еще день спуска по пути подъема, летящие сверху камни, застрявшая веревка и мы, уставшие, но довольные ночуем в нижней части ледопада уже в относительной безопасности.
27 октября мы снова в нашем домике.
Итак Mt. Thulagi Chuli, 7059м, 21 ходовых часа до вершины, одна ночевка на подъеме и одна на спуске, пройдена по маршруту Happy Birthday.
PS Да, кстати, на подходе в нижней части ледника мы нашли остатки чьей-то экспедиции, веревку через трещину и пакет с газовыми баллонами. Кто это был и куда они шли, возможно на Thulagi, возможно на Phangi, мы не знаем.
Большое спасибо :
компании Grivel и лично Betta Gobbi за предоставленное альпинистское снаряжение на всю команду;
компании Bergans за одежду для Валеры и Руслана;
компании 9c за скромную финансовую помощь;
а также Владимиру Молодожену и Марине Сивоконь за своевременную доставку снаряжения Grivel.

Еще немного фотографий с поездки: