Где добывают бивни по 40 тысяч за килограмм...

Пишет Forest, 27.08.2015 00:20

Первое, что нам сообщил наш "человек с лодкой" из поселка Андрюшкино, это то, что бивень мамонта нынче принимают по 40 тыр. за килограмм. Внук его недавно вернулся с хорошей добычей...
Но нас привели в эти места совсем другие мотивы - нужно получить образцы отложений, которые замерзли, когда мамонты еще не распространились на данной территории. Но тема сравнения стоимости метра керна и килограмма бивня сквозила через всю экспедицию. В итоге местный товарищ откопал маленький бивень прямо рядом с лагерем, где мы каждый день ходили на буровую, чем окончательно доказал преимущество эвенов над сотрудниками академии наук в получении выгоды из мерзлых недр.
А мы успешно пробурили 25 метров до искомых древних горизонтов, и сделали это вот в таком красивом месте на речке Алазея.

Для получения красивых картинок с воздуха был привезен квадрокоптер Phantom 2, который, отсняв красоты Алазеи, покинул экспедицию в неизвестном направлении при съемках заката в Среднеколымске.
А закат был хорош...
Где добывают бивни по 40 тысяч за килограмм... (Путешествия, арктика, якутия, Алазея, мерзлота, бурение)
И вялящаяся юкола покачивалась в его лучах...
В этом районе Якутии наблюдается небольшое поднятие слоев земной коры, поэтому древние мерзлые толщи оказались ближе к поверхности. С высоты полета коптера это выглядит примерно так:
Из космоса же - немного иначе:
А сухим языком картографии:
Но лучше всего извилистость характера местных водотоков постигается попыткой прокатиться по ним на лодке.
С погодой повезло, дожди не дали поработать только полдня. Местные духи были задобрены, и в процесс бурения особо не вмешивались. Вначале было даже жарковато, и комары с мошкой передвигались слишком резво. В принципе, мы были готовы к обратному вылету уже через неделю, но вертолет в этих краях летает по особенному расписанию, так что пришлось подождать еще недельку - послушать расказы о былых временах, вкусить рыбной кухни (приемущественно из чира) и осмотреть Андрюшкино после банных процедур.
Экспедиция стала возможной благодаря финансовой поддержке Национального научного фонда США, ну и энтузиазму участников, конечно.
Вспомнилось, что в южном полушарии наша интернациональная команды выглядела поопрятней, но там и комаров нет;)
А ждал Среднеколымск, неблагосклонный к квадрокоптерам, и Якутск с аридной Бестяхской терассой.
Посмотрим, что обнаружится в образцах в нашей и американских лабораториях...
До новых встреч, Арктика.

Источник: fastandlight.lj.ru

интересесно читать

В американских лабораториях узнают больше.. и все на благо нашей Родины...

Как то не стыкуется деятельность группы с последними законами о финансировании из за бугра.Я много бурил в ЯНАО толщина мерзлоты доходит до ста метров.А обилие комаров говорит об обилии рыбы в водоемах.

Да, официально финансировать сложно, но всегда можно найти варианты:) Американской бухгалтерии проще объяснить особенности российской действительности чем российской (которая и так их вроде бы должна представлять). А мерзлота здесь и глубже ста метров есть, 400-500 м это норма для приморских низменностей. Там где мы бурили среднегодовая температура сейчас в районе -8 градусов. И чир есть;)

Очень красиво, но идиллию портит комарье. Какой, интересно, суточный цикл активности гнуса в тех местах?

Среднегодовая-интересный термин,как в больнице...

Активность комаров больше зависит от температуры и ветра. Самое комфортное в сильный ветер, когда их сдувает. Если очень жарко то комар вялый, и высоко над поверхностью не поднимается, а после заморозков наступает благодать. Но вот в теплую безветренную погоду...
В суточном цикле есть вечерний пик активности перед закатом (как раз во время ужина), ночью обычно и комары спят:)

Среднегодовая температура пород измеряется на глубине ниже 10-15 метров, где она практически постоянна в течение года. Так что по ее изменениям проще отслеживать динамику изменения условий на поверхности. Но в принципе это похоже на измерения температуры у больных, только приходиться скважины бурить и использовать термисторные косы с логгерами;)

Смело наставить минусов без аргументов... что не понравилось-то кому?

не понравились нападки на пиндостан, что ж тут не понять-то

А..а.. понял. Ну да, правда, она ведь, не всегда нравится... ;)

Привыкайте к Риску, эт вам не пик Ленина кокой-нибудь. Тут климат иной. Идут минусов лавины одна за одной)

по теме добычи бивней

Цена приемки различается по улусам, но в Андрюшкино по 40, хотя природа такого ценообразования нам не ясна:)