Бег вокруг Эльбруса или история о сильных духом. Часть 1

Пишет Кирилл Умрихин, 04.08.2015 23:40

Последние несколько дней я провел на Кавказе, снимая соревнования Elbrus World Race by adidas Outdoor. Я много раньше слышал про подобные забеги, но никогда не снимал их и не принимал участия. Здорово, что получилось это сделать в одном из самых красивых и удивительных регионов России. Из поездки удалось привезти очень много материала, который я разделю на несколько постов про соревнования и про природу этого региона. Сегодня будет начало моей истории о сильных духом людях, героях и участниках забега на 112 (!!!) км вокруг самой высокой вершины Европы.
Бег вокруг Эльбруса или история о сильных духом. Часть 1 (Скайраннинг, elbrus world race, adidas, скайраннинг, горный бег, elbrus mountain race, горы, соревнования, забег)

Все началось утром 30 июля в поселке Азау прямо у первой линии подъемников на Эльбрус. На 7 утра был назначен старт самой сложной гонки Elbrus Mountain Race - 112км вокруг вершины Европы через перевалы и ущелья с набором высоты более 5 тысяч метров. Как известно, высота горы Эльбрус 5 642 метра. Первое, что меня удивило - это карта забега. Вы только посмотрите на маршрут пути, который предстояло пройти участникам. На такое нужна минимум неделя, а у них был лимит в 72 часа.

В 6 утра мы прибыли на старт, где участники проходили проверку паспортов и пропусков, так как часть маршрута проходит на приграничной с Грузией территории. Накануне вечером мы узнали, что через 4-5 км маршрута будет организованна веревочная переправа через реку. Изначально планировалось, что атлеты пересекут её вборд, но из-за жаркой погоды таяние ледников усилилось и такой вариант стал слишком опасным. Было решено провесить веревки и сделать ещё один технический старт. Главная проблема для фотографов была в том, что пропусков у нас не было, а значит, мы могли пройти максимум 200 метров по маршруту до указателя "проход запрещен". Нам очень повезло, что начальник пагран заставы дал добро на то, чтобы съемочной группе можно было пройти до переправы и мигом вернуться обратно.

Я решил идти снимать переправу... Атлеты совсем не выражают беспокойства о том, что впереди у них 112 км одного из самых высокогорных трейлов в мире.

Вместе со мной отправился мой друг и коллега Антон Жданов. Мы спокойно пошли по ущелью. Слева река, справа - скалы Эльбруса и камнепады. Не самое безопасное место для прогулок.

По наши расчетам участники должны были добежать до переправы за 40 минут. Мы же вышли за пол часа до старта, так что у нас было время спокойно дойти.

Кое-где встречался снег, оставшийся ещё с зимы от схода лавин. Пока идешь в тени - холодно, выходишь на утреннее солнце - жарко. Я взял с собой не только все линзы, включая тяжеленный Nikkor 200mm f/2, но и дрон. Шел и нес около 18кг оборудования. Для первого дня в горах и прогулки на высоте более 2000м, я бы сказал, что это была хорошая акклиматизация на грани.

Шли около часа, Антоха отстал и решил занять позицию для съемки около остатков снега, а я увидел переправу: вон те оранжевые точки- это организаторы, ждущие участников соревнований.

Через 15-20 минут показались первые атлеты, которые уверенно бежали к нам.

В соревнованиях на 112км принимают участие парами или четверками ввиду сложности и опасности маршрута, часть которого проходит недалеко от ледников и в диких местах. Медведи, волки - все это мелочи перед тем, какой длины маршрут нужно будет пройти.

Постепенно на переправу собралась очередь. В забеге принимают участие и женщины и мужчины.

И молодые и уже в возрасте. Один из участников на пересечении реки под палящим горным солнцем.

На официальном сайте соревнований можно посмотреть снаряжение, которое обязательно нужно взять с собой. Сюда обязательно входят не только очки и сменная одежда, но и GPS-телефон и обязательно навигатор. Как я сказал, дорог в некоторых местах нет, дай бог еле различимая тропинка. Никаких спальников, палаток итп. Только вперед, без остановок и сна.

Сразу скажу, что до финиша дошли все команды, кроме одной женской. Они сошли с маршрута ещё на первом участке, не уложившись во время. А мне лично понравилась вещь, похожая на самое необходимое в таком маршруте. Что думаете? Имидж ничто?

Вот они, храбрецы и герои в начале пути. Технический старт соревнований и общее фото на память. Дальше мы их сопровождать не сможем. Там идет крутой подъем наверх на перевал и очень опасный участок с возможным камнепадом.

Хотя, подождите. Мы не смогли, но мой дрон отправился в погоню и нагнал всех на середине подъема. Не зря же я его тащил с собой!

Когда участники скрылись за перевалом, мы отправились назад. Фото обратной дороги с высоты 500м, на которую я запустил свой дрон. Это максимум для модели DJI Phantome 3pro. Да и так высоко все равно улетать было страшно...

По дороге назад я сделал ещё несколько красивых кадров природы, пока, так сказать, не проверил на себе сложность маршрута. На середине пути из-под ноги вылетел камень, а вторая зацепилась за другой и я со всего маху рухнул вперед, держа фотоаппарат в одной руке, рюкзак с дроном в другой, а на спине ещё рюкзак со всем оборудованием. В итоге бленда на объективе 24-70 разлетелась, но главное, что и камера и объектив полностью целые, а я... Я упал бедром на острый угол другого камня и сильно разбил себе бок, разодрал колени, локти, в общем сразу понял, что маршрут у спортсменов будет ох какой непростой.

Cпасибо adidas Outdoor за приглашение сделать репортаж с этого события.
Продолжение в следующем посте!