Хрустальный пик-2012. Ерыдаг по Северо-Западной стене.
Общий вид стены. Фото для публикации предоставил Евгений Полтавец
Традиционно "Хрустальный пик" не обходится без участия украинских команд. И на этот раз их две с половиной:)
Начну с харьковчан, которые прошлой зимой залезли на Северо-Западный Ерыдаг по новому маршруту.
Написали об этом пост и сделали фильм, который назвали "Медленный февраль".
Попробуем дополнить картину!
Традиционно "Хрустальный пик" не обходится без участия украинских команд. И на этот раз их две с половиной:)
Начну с харьковчан, которые прошлой зимой залезли на Северо-Западный Ерыдаг по новому маршруту.
Написали об этом пост и сделали фильм, который назвали "Медленный февраль".
Попробуем дополнить картину!
Нитка маршрута
Информация о маршруте
Ерыдаг Северо-Западный (3887 м) по Северо-Западной стене (Дагестан)
Предлагается 6А категория. Первопрохождение.
Маршрут скальный. Перепад высот: 1010 м (по альтиметру), протяжённость маршрута: 1950 м;
протяжённость участков V кат. сл: 270 м, VI кат. сл: 460 м.
Средняя крутизна маршрута – 73°.
Использовано на маршруте: отверстий под скайхук - 38, шлямбурных стационарных крючьев - 32, в том числе ИТО - 8, шлямбурные съёмные крючья не использовались. Использовано всего искусственных точек опоры (ИТО) – 545.
Оставлено крючьев на маршруте: всего - 34; в том числе шлямбурных - 32.
Ходовых часов команды: 129,5 часов, 14 дней.
Спуск с вершины на Юг, далее с в. Сельды по ЮЗ кулуару (2А к.сл.)
Команда: Евгений Полтавец, MC, Евгений Тимко, 1 сп.р.
Выход на маршрут: 8.00, 10.02 2012 г.
Выход на вершину: 10.00, 23.02.2012 г.
Возвращение в базовый лагерь: 17.00, 23.02.2012 г.
Профиль стены
Схема маршрута
Описание маршрута
R0-R1. По пологим скалам на полку. По полке влево в основание внутреннего угла. 30 м III.
R1-R2. По Внутреннему углу, далее перейти вправо и лезть под карниз. Через карниз вверх. Станция на полке справа. 30 м V А1.
R2-R3
R2-R3. От станции вверх к шлямбуру 5 м, далее по щели вверх на узкую полку. Несколько метров влево и по системе щелей вверх к нависающему внутреннему углу. По углу вверх на полку. Шлямбур. 35 м VI A2.
R3-R4. По некрутому внутреннему углу вправо вверх. Станция слева на полке. Шлямбур. 50 м IV.
R4-R5. По разрушенным пологим скалам и полкам вправо. Есть шлямбур. 50 м II.
R5-R6. Двигаться влево вверх на полку. 15 м. V, 20 м IV.
R6-R7. Преодолеть 10 метровую стенку, пройти 15 м. вправо вверх по полке. Далее влево вверх по плитам на полку. 10 м VIA1, 20 м II, 20 м V.
R7-R8
R7-R8. Вправо верх по отколу на полку, перейти несколько метров влево к шлямбуру. По стене вверх на скайхуках, ориентируясь на шлямбура 30 м. Станция висячая, на 2-х шлямбурах. 15 м VA1, 35 м VI A3.
R8-R9
R8-R9. Влево вверх на скайхуках к шлямбуру. От него несколько метров влево, затем верх на полочку в основании внутреннего угла. Шлямбур. 30 м VI A3.
R9-R10. По углу 10 м. Далее по левой стене влево вверх(есть шлямбур), обходя гудящие места. Выйти влево на полку. Шлямбур. 40 м VI А3.
R10-R11. По некрутому внутреннему углу вправо вверх. 20 м V, 25 м IV.
Есть возможность выйти влево на полку для организации бивака.
R11-R12. По стенке вверх 10 м. Далее вправо по полке к шлямбуру. 15 м IV, 5 м II.
R12-R13. Вправо вверх на полочку. 10 м VI, 20 м V.
R13-R14. По углу вверх на полку. Шлямбур. 25 м V A1.
R14-R15. По осыпной полке вверх в основание внутреннего угла. 35 м II.
R15-R16. Вправо к щели, по ней вправо вверх. Шлямбур. 40 м VI A2.
R16-R17. По углу на полку. По полке переход вправо. По стене с раковинами вверх на пологие скалы, по ним 10 м к шлямбуру. 15 м V, 15 м VI A3.
R17-R18. По углу на полку. С полки влево вверх по гудящим отколам, выйти во внутренний угол. По нему 10 м. Через стенку влево в другой угол. По нему вверх на полку. Есть шлямбур. 10 м. IV, 35 м VI A2.
R18-R19. По полке перейти влево. По щели вверх, затем вправо вверх на полку. 5 м III, 10 м VI A2, 20 м V.
R19-20
R19-20. Траверс вправо к внутреннему углу. По углу вверх на длинную узкую полку. По полке влево к шлямбуру. 20 м VI A2, 10 м IV.
R20-R21. От станции по стене с раковинами к промоине. По правой стороне промоины вверх. Далее влево вверх по косому внутреннему гулу. 10 м VI A3, 20 м IV, 20 м V.
R21-R22
R21-R22. Траверс вправо 10 м, затем вправо вверх в гигантский внутренний угол. Начало угла сильно разрушено, далее угол монолитен. По нависающему углу вверх 15 м до живых отколов. Перейти на скайхуках 5 м вправо на монолитный рельеф. Далее немного вверх и вернуться влево в угол. 2 шлямбура. 10 м IV, 30 м VI A3.
R22-R23
R22-R23. По углу вверх через нависание. Станция на 2-х шлямбурах. 5 м VI A2, 20 м V.
R23-R24. По углу верх на полку. Удобное место для бивака. 45 м VI A2.
R24-R25. По полке вправо за угол. 40 м I.
R25-R26. По углу вверх на вершину третьего бастиона. Здесь большая осыпная полка, по которой возможен переход вправо к маршрутам бастиона СЗ стены. По полке вверх к скалам. 20 м VA1, 30 м I.
R26-R27. Вправо вверх вдоль скал. 50 м I.
R27-R28
R27-R28. Вправо вверх вдоль скал, затем по простым скалам к стене. 60 м II.
R28-R29. Вправо 15 м к узкой щели. По щели вверх, забирая немного влево. Выйти на пологие скалы по ним под разрушенную стенку. Шлямбур. 15 м I, 30 м VI A2, 5 м III.
R29-R30
R29-R30. Влево вверх к нависающему внутреннему углу. По нему вверх влево на полку и далее вверх по пологим скалам на осыпную полку. 10 м VI A2, 15 м III.
R30-R31. Вправо 10 метров к понижению стенки. Далее вверх на осыпь под стену бастиона «Нос корабля». 40 м II.
R31-R32. Под стеной бастиона траверс вправо. 70 м I.
R32-R33
R32-R33. Начать подьём от маленького внутреннего угла. По границе рыжих и серых скал вверх. Вначале скалы разрушены, далее монолитны. Станция под карнизом, оставлен якорь. 40 м VI A2.
R33-R34. Траверс вправо в разрушенный внутренний угол. По углу на вершину бастиона «Нос корабля». Удобное место для бивака. 20 м IV.
R34-R35. Вправо верх под пояс скал. Далее по осыпным полкам идти вдоль скал вправо около 150-200 м до логичного прохода. Подняться вверх 20 м к большому камню. 200-250 м I.
R35-R36. Вверх по осыпи с выходами скал к поясу скал. 40 м II.
R36-R37. Обойти пояс скал слева и по глинистому склону с выходами скал под стену. 40 м II.
R37-R38. По осыпным полкам вдоль стены влево к удобной расщелине. 70 м I.
R38-R39. По стене с расщелиной вверх. Начать подъём правее расщелины по системе тонких трещин, далее по расщелине на пологие разрушенные скалы. По ним вверх под скальную стенку. 20 м VI A2, 30 м III.
R39-R40. Обойти стенку слева и по каскаду полок и разрушенных стенок вправо вверх к внутреннему уголку. Здесь есть возможность организовать станцию. 45 м III.
R40-R41. Вправо вверх по каскаду на полку под вершинным поясом скал. Скалы покрыты глиной. 25 м IV, 20 м V.
R41-R42. Вправо к внутреннему углу. По углу выйти на глинистый склон и уйти за перегиб на плато. 10 м V, 40 м I.
На вопросы Риск.ру отвечает Евгений Полтавец
- Чем вас привлекает стена Ерыдага?
Красивая стена с километровым перепадом и внушительной крутизной, а главное, здесь еще есть не пройденные логичные линии. Также немаловажным фактором является удобное расположение района. Из Украины сюда относительно быстро и недорого добираться.
- Я ошибаюсь, или вы уже совершали здесь восхождения?
В первый раз я попал сюда зимой 2010 года. Тогда в команде одесситов (А. Лавриненко, Т. Цушко, А. Хоменко) мы прошли м-т Константина Дорро «Через нос» 6А. В ходе восхождения я изучал не пройденный бастион слева. Мне было совершенно не понятно (непонятно и сейчас), почему при столь густой сетке маршрутов на центральных бастионах, никто не покушается на левую часть стены.
Зимой 2011 была неудачная попытка первопрохода. В самом начале восхождения заболел мой напарник, и мы отступили. Мне удалось тогда найти компанию и сходить м-т Некрасова 5Б. Так что это моя третья поездка на Ерыдаг и третье восхождение, а вот Женя Тимко здесь побывал впервые.
- Как вы считаете, насколько велик потенциал стены в плане логичных и сильных линий?
Левее нашей линии по-прежнему непаханая целина. Там есть рельеф для логичных маршрутов в районе 5Б-6А. В центральной и правой части стены так же можно еще что-то придумать.
- Каково там зимой в двойке?
На большой стене зимой в двойке непросто. Перетаскивание баулов отнимает много сил и очень снижает скорость восхождения. Нет возможности для отдыха, каждый день ты либо лезешь, либо баулишь – такой четырнадцатидневный марафон. Но психологически нам было очень комфортно. Возможно, прозвучит неправдоподобно, но мы получали удовольствие от самого процесса.
- Чем вам нравится зимний альпинизм?)
Трудный вопрос. Зимние восхождения расширяют сознание относительно человеческих возможностей – это большая школа. Мне интересно учиться безаварийно и быстро работать в таких условиях. Эстетически привлекает суровая красота, желание побороться с мощью зимней стихии.
- Вы довольны линией, которая у вас получилась?
В целом довольны. Если сильно придираться, то немного портит эстетику обход последнего бастиона. Изначально мы планировали лезть напрямик, но порода последнего скального пояса нам совсем не понравилась. К тому же, когда есть обход по полкам, то лезть по стене не очень логично.
- В чем ее особенности?
Это первая линия на данном бастионе, поэтому мы имели возможность (столь редкую в наше время) проложить маршрут по наиболее логичному рельефу – в этом его красота и ценность.
- Можно ли ваш маршрут пройти летом свободным лазаньем, как считаете, и было бы вам самим это интересно сделать?
Думаю, что можно. Интересно ли нам? Должно пройти время, чтобы нам снова туда захотелось:-)
- Как считаете, куда двигается/развивается зимний альпинизм? За какими маршрутами будущее?
Думаю, будущее зимнего альпинизма в скоростных прохождениях больших стен минимальным составом с минимумом осадных технологий и с минимальным воздействием на рельеф (я имею в виду долбежку). Сейчас стремительно растет уровень микстового лазания – это позволит гораздо меньше использовать ИТО на зимних восхождениях.
- Самый яркий момент восхождения - расскажите))
За 14 дней было много всего интересного. Но как всегда, последний день больше всего запомнился. Женя Тимко проходит последние метры стены, и переваливает за перегиб. Я расслаблено выдыхаю, думая, что все опасности уже позади. Женя долго копается, потом кричит, что перила грузить очень нежелательно. Ну а как их не нагрузишь с двумя баулами? После сложных технических решений;) выхожу на плато и вижу станцию: в глину понатыкано фиф и якорей, а самая надежная точка - это Жека. Лежит, ногами упирается. Пока я поднимался, на него сугроб намести успело. Очень сурово смотрелось :)
Материал по теме
"Медленный февраль"
Все материалы о номинантах - по метке Хрустальный пик
76
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Я с удовольствием пересмотрела!