Альпинисты отзовитесь!!!
Доброго дня всем.
За время моего интереса и увлечения горами, а это примерно 10 лет, я обнаружил один странный момент: все альпинисты и скалолазы, о которых я слышал, читал, смотрел фильмы, общался дома, в интернете, в горах и еще много какими способами черпал информацию, живут в больших городах. Города - мегаполисы: родной Новосибирск, Томск, Иркутск, Санкт-Петербург, Москва, Самара, Екатеринбург. Список можно продолжать достаточно долго. Получается, альпинизм как бы привязан к "цивилизации". Конечно сейчас не идет речь о жителях Горных районов: Кавказ, Алтай, Хибины и т.д.
Мне не встречались альпинисты и скалолазы из Российской периферии: например, Колывань или Тогучин в Новосибирской области. Становится обидно что ли за жителей не мегаполисов: получается для них альпинизм и скалолазание - не достижимая экзотика?
Может быть среди вас - посетители Риска или ваших знакомых есть те самые "не привязанные к цивилизации"? Поделитесь, давайте расширим географию альпинизма не только названиями крупных городов, но районными центрами, поселками.... Россия большая.
Альпинизм и туризм всегда опирался на ученую братию и студенчество, а города которые Вы перечислили и являются в первую очередь наукоградами..
В провинциальных городах горное движение организовано более стихийно. Из примеров могу привезти г. Миасс и г. Златоуст.. Хотя они находятся в Горнозаводской зоне.
А вот в селе Дубенки республики Мордовия альпинистов не встречал) степная зона, что поделать - поэтому наверное так развита очень спортивная ходьба)))
поэтому получается все закономерно - география альпинизма привязана к горам и большим городам
Думаю, кроме гор еще скальные районы. Они все же много где есть. 10 метров уже возможность свихнуть шею, а умники и с 3 метров сотрясение спокойно заработают. Где есть такая возможность - есть риск и, соответственно, стимул. Хотя бы старые дома - уже по ним можно залезть. Но вот в альпинизм/скалолазание/туризм это может не перетечь, если местного "гуру" рядом нет.
К тому же, говоря о больших городах, автор не уточняет, что там в ВУЗах уже люди с тенденцией как минимум к перемене места жительства, ибо в ВУЗы иногородние все-таки приезжают, и среди них путешественники могут отыскаться чаще, чем среди прочих.
Рейнхольд Месснер - мужик из маленького городка (20 тыс. чел.).
Войтек Куртыка - мужик с села (300 чел).
и т.д. и т.п.
Просто город-милионник... большой. Там не только альпинистов, но и водителей автобуса тоже больше, чем в сёлах.
Что касается деревень, то школы есть не в каждой.
Месснер, с его же слов, исключение.
Понятно, что в деревне за 2000 км до гор шанс заняться альпинизмом мал. Горы должны быть поблизости.
Вешенская 9000 чел - скалолазание, точно в волгодонске 170 000 чел. есть. Вокруг крупных городов в пределах доехать за час люди живут без свой материальной базы, ездят в центр.
По многим меньшим городам присутствует спортивный туризм, велотуризм, водный, что оттягивает на себя часть народа.
По области процент городского населения 67%, т.е. на деревню остается 1/3, Плюс возрастное деление что в деревнях все больше пенсионеры, когда студенты в городах, плюс профессии в деревнях привязаны к сельскому хозяйству, которое не создает высокой добавочной стоимости и, соответственно, не способствует появлению избытка свободного времени, а главное созданию стереотипа свободного человека, не обремененного обязанностями и легко рискующего жизнью.
К тому же материальную базу легче создавать и поддерживать в крупных центрах
Полагаю автора интересовало три вопроса: Альпинизм/скалолазание городской вид спорта? есть ли граница отсечения по количеству населения? Если есть то почему так?
1. восходители встречаются в городах/деревнях. Список примеров пожалуйста выше. Т.е. абсолютного отсечения нет. Нет границы - до 200 тыщ населения в городе альпинисты есть, меньше альпинисты исключены. Вероятно существует некая функция плотности альпинистов на душу населения в зависимости от этой самой плотности и количества населения. И что бы понять как альпинисты распределены по стране возможно или собрать статистику, только полную, или на отдельном примере понять закономерности и экстраполировать их на всю страну. Глобальная статистика это удел федераций, нам же доступны умозаключения.
2. Из умозаключений неплохо было бы знать сколько вообще жителей городские а сколько деревенские и как вообще распределено население. Может альпинисты размазаны равномерно по населению, только в деревне никто и не живет вообще? Что кстати ближе к истине чем теории о наукоградах. Количество живущих в деревнях (см. пост выше) 30%.
3. Далее неплохо бы определить тип человека, которому интересен/доступен альпинизм. Это человек с большим количеством свободного времени не обремененный излишней ответственностью. Свободное время по марксу есть высшая ценность доступная человеку, а для этого надо заниматься деятельностью дающей большую добавленную стоимость. Т.е. при невозможности организации такой деятельности в деревне/городе не будет предпосылок для появления типа человека заинтересованного в альпинизме.
4. Допустим возможности есть, свободное время есть, такой теоретический человек появился. Но необходима сенергетика - количество должно перейти в качество. Минимальная группа людей при которой старт проекта "альпинизм" возможен. Центр кристаллизации. Обычно так же и сосредоточение материальной базы. Если такой центр кристаллизации случился в мегаполисе - то он перетянет на себя всех теоретических альпинистов из пригорода.
и т.д. и т.п.