Экспедиция Трофи 2006.

Пишет aaa13, 12.03.2007 15:56

Погоня за золотом и кортиками на внедорожниках, 17 тысяч километров от Мурманска до Владивостока за 14 суток. 23.02-08.03.2006 (Из архива, проба пера, так сказать;)

Экспедиция Трофи 2006, начало
Экспедиция Трофи 2006, часть 2
Экспедиция Трофи 2006, часть 3
Экспедиция Трофи 2006, часть 4
Экспедиция Трофи 2006, часть 5
Экспедиция Трофи 2006, окончание

Участники
Я (Андрей), ВиктОр, Динка (экипаж Странные Люди), а также на первой половине гонки: Димка, Макс, Ленка (экипаж Амур), на второй половине гонки: Миша, Андрей и Оля (экипаж Иркутск).

Транспортные средства
Экспедиция Трофи 2006. (Путешествия, внедорожники, приключение, авантюра, 4x4)
Два Mitsubishi L200 2.5TD, право ехать на которых мы заработали осенью на отборах. Машины мы получили за неделю до старта, ошиповали колёса (по 480 шипов на каждой покрышке), поставили дополнительные топливные баки и защиту днища почти до заднего моста, сделали спальные места в кунгах, провели электрику для навигационного и прочего оборудования, сваяли специальные "штуки" для прохождения спецучастков, под кодовым названием "ёжики" - Димкино изобретение;)
Вообще говоря, любопытная картина получилась там, в гараже: одна машина на подъёмнике - Димка варит бензобак, рядом летят искры - ВиктОр болгаркой обтачивает шипы для "ёжиков", в углу Динка на руках прошивает матрасы для спальных мест, из второй машины торчат мои ноги - я прокладываю электропроводку. Можно было бы снять небольшой прикольный фильм - жаль, поздно эта мысль пришла к нам в головы;)

Перед началом Гонки
Цели поездки - выиграть 10 килограммов золота в Золотом Зачёте и кортики в зачёте "Культурная Навигация".

Стартовали из Москвы в Мурманск в ночь с 18 на 19 февраля, в 9.00 20-го уже были на предстартовой техкомиссии, где подписали документы, уклеили машины рекламой и получили бортовые номера. Странные Люди - бортовой N1, Амур - N7. Последующие дни провели в гараже у дяди Вани (мировой мужик - бывший корабельный механик), доделывая машины.

Экспедиция Трофи 2006. (Путешествия, внедорожники, приключение, авантюра, 4x4)
За день перед началом Гонки я отправил ВиктОра и Динку разведать дорогу к маяку, гда должен был быть старт, они - молодцы - нашли только что построенный мост, которого не было ещё на картах, так что несмотря на то, что команда латышей (в составе которой, кстати, шла ещё одна наша хорошая знакомая - Маша Привалова) выехала с презентационной стоянки первой, у маяка первыми были мы;) Надо заметить, что Латыши были раздосадованы этим фактом.

1 этап. Мурманск - Питер
У маяка выстроились в колонну и поехали к первому спецучастку. Он находился на озере Вудьявр рядом с городом Кировск (Апатитский район, 240 км от Мурманска). Местом предстартового брифинга была назначена территория ботанического сада. Команды начали готовиться к СУ - кто шины подспускал, кто цепи надевал, мы поставили проставки на колёса, но спаренные колёса отложили до самого СУ. Как выяснилось чуть позже - очень зря. От ботанического сада ехали колонной в эдакой снежной "траншее", глубиной больше высоты машины. Слой снега где-то 180 см, воображение рисовало апокалиптические картины предстоящего СУ и возникала крамольная мысль: "Сюда бы бульдозер или экскаватор, куда уж нам на своих грузовичках с лопатами..." Действительность превзошла самые смелые фантазии, при выезде на берег озера нашим взорам предстала... вода. ВОДА! ЗИМОЙ!!! За Полярным Кругом 23 февраля!!!!!

Экспедиция Трофи 2006. (Путешествия, внедорожники, приключение, авантюра, 4x4)
Спецучасток представлял собой замёрзшую поверхность озера, на льду которого было полметра снега, а между снегом и льдом - по колено воды. За неделю до этого здесь случилась неожиданная оттепель. Вот такой вот сюрприз...

Спецучасток должен был быть пройден экипажем, лебедиться можно только за машину другого экипажа команды после финиша оного. Мы рассчитывали, что Амур быстро пройдёт СУ на "ёжиках" и вытянет нас стропой или лебёдкой, но через пару минут мы уткнулись, вывесив морду машины на нагребённый передним бампером сугроб из плотного мокрого снега и шлифуя лёд всеми колёсами. Конкуренты, использовавшие цепи, уже закончили СУ, на льду осталось пять машин и самым дальним от линии финиша был наш Амур. Пошли в ход наши модные телескопические лопаты. Выгребли снег из-под морды, сдали назад, пробили ходом сугроб. Ещё пару раз останавливались почти над нагребнным сугробом, назад, лопатами раскидывали вал снега и - ходом вперёд. Пробились до финишной черты - Амур там же, где и был, Димка с Максом наконец-то решились вылезти из машины в воду, надели "ёжики" на переднюю ось, проехали чуть-чуть и опять зависли. Мы - бегом цеплять их своей лебёдкой, поставив машину у финишной черты. Вытянули! Вытянули раньше, чем финишировали несколько других машин.

Получив печать на Амуровскую бумажку, отдышались, стали собирать тросы/стропы, снимать проставки. И тут у нас кто-то спросил: "А вы конверт с заданием на этап-то получили? А вы знаете, что финиш команды засчитывается при _получении_ этого конверта?!" Я хватаю документы и бегу через это водно-ледяное поле к Штабу СУ. По пути пару раз под телекамерами кувыркаюсь в воду в полный рост (спасибо Динке, правильно подобравшей экипировку - мембрана не пропустила воду) и получаю конверт лишь 13-м, почти последним, хотя СУ мы финишировали 10-ми.

Задание Этапа - навигация по пути до Питера, где надо оказаться через (уточню) сколько часов. Четыре "чёрных" точки (12 баллов - самая ценная категория): одна на север на 70 км дальше Мурманска (т.е. 5 часов туда-обратно на наших тихоходных грузовиках) - отказать, одна - в 150 км от СУ на восток (но на карте дорога туда обозначена "весьма условно"), одна - по дороге к западу от Ладожского озера (я был там летом, грейдер, горки вверх-вниз и серпантины). Решаем с Динкой: "Едем этой ниткой, по западному берегу Ладоги..." И тут слышу: "Двигатель залили! Гидро-удар!". Подхожу к выезду с озера - там лужа глубиной в колесо, посреди (ТВОЮ МАТЬ!) стоит "Борт 7, Амур". "Всё, " - думаю: "Приехали. 240 километров со старта - мотор убили. ТВОЮ МАТЬ! Позорище, выбыли из зачёта даже не финишировав первый же этап:("

Экспедиция Трофи 2006. (Путешествия, внедорожники, приключение, авантюра, 4x4)
Димка по колено в луже полез под капот, разбираться, к ней стала выворачивать "шишига" Болдырева - тросом вытягивать, я пошёл в свою машину - машинально считать маршрут. Через полчаса Димка завёл свою, оказалось не всё так страшно - гидроостановка, двигатель цел. Но на всём этом было потеряно больше двух часов и оставалось попытаться добраться до ближайшей чёрной точки (та, куда шла "весьма условная" дорога), и после этого тупо пилить в Питер по федеральной трассе, собирая дешёвые точки по пути, только чтобы успеть финишировать до окончания контрольного времени.

Километров через 80 "весьма условная" дорога превратилась в лесовозные колеи, по которым можно ехать не быстрее 20 км/ч, надежда на взятие "чёрной" точки угасла вместе с заходом солнца, мы развернулись и поехали прямиком в Питер.

По дороге в Питер мы взяли несколько дешёвых точек, но летели по федеральной трассе так, что при подъезде к финишу у нас оставалось около двух с половиной часов. А в Выборге, до которого идёт хорошая финская дорога, до которого около ста вёрст от Питера, была "красная" точка. Стоимостью 5 баллов. Причём и я, и Динка знали не только город, но и объект, который необходимо было найти. Впритык по времени, рискуя не успеть, но мы могли взять эту точку! Вот тут и случился наш первый конфликт с Амуром. А точнее - с Максом, который категорически не хотел рисковать. На его разрешение ушло 20 минут. Тех самых минут, которых хватило бы чтобы проскочить пригородную пробку на Приморском шоссе.

Макса в итоге уговорили, но, уперевшись в пробку, стало понятно, что эту точку взять тоже не судьба.

Неспешно проехав по городу до гостиницы "Охтинская", мы проставили отметки на ID экипажей одними из первых. За полтора часа до закрытия финиша. Странные Люди бурчали внутри себя на тему времени, потерянного на залитом моторе и дурацком споре.