Открылся сайт будущего спасательного приюта на седловине Эльбруса "Станция EG 5300"

Пишет RobinBobin, 04.04.2008 17:55

Адрес сайта - www.stationeg5300.ru

Совместный пресс-релиз Федерации альпинизма России и Sprandi Ltd. (Earth Gear)

На Вершине

Инвестиции в развитие индустрии альпинизма России: совместный крупномасштабный проект Федерации Альпинизма России и частного капитала по построению спасательной станции «EG 5300» на горе Эльбрус, 2008.

В течение 2008 года Федерация Альпинизма России совместно с Международным Союзом Альпинистских Ассоциаций (UIAA), МЧС России, Федеральным агентством по физической культуре и спорту при поддержке частного капитала - компании ООО СПРАНДИ» в лице бренда Earth Gear будет осуществлять крупномасштабный проект, который является уникальным по своему назначению и реализации: на высоте 5 300 метров над уровнем моря самой высокой горы Европы и самой известной вершине России - Эльбрусе – будет установлен спасательный приют для альпинистов. Это второй в мире по высоте размещения объект, предназначенный для спасения жизни тех, кто осуществляет восхождения.

Пресс-конференция в Крокус-Экспо

Работы по возведению 10-тонной конструкции в седловине Эльбруса будут проводиться с 1 июля по 15 августа 2008 года с участием трех десятков опытных альпинистов. Для реализации проекта будет привлекаться наземная и воздушная техника (вертолеты). Earth Gear предоставляет экипировку альпинистам – это одежда и обувь, отвечающая требованиям суровых условий высокогорья: водонепроницаемые и сохраняющие тепло вещи.

Лидер проекта - Дмитрий Гурьянов

Спасательная станция «EG 5300» получила свое название от одного из участников проекта – это сокращенное название торговой марки одежды и обуви для активного отдыха Earth Gear, принадлежащей ООО «СПРАНДИ». По словам Генерального Директора компании ООО «СПРАНДИ» г-на Динеша Н. Шахани «Этот проект является уникальным по величине социальной ответственности для компаний, как российских, так и иностранных, в индустрии активного отдыха – целью проекта является спасение жизней людей. Мы рады и гордимся тем, что Федерация Альпинизма России предоставила нам возможность принять участие в данном проекте в качестве генерального спонсора и активного участника развития индустрии альпинизма в России».

Александр Одинцов рассказал, что данный проект - хороший пример взаимодействия государства, бизнеса и общества

По словам Президента ФАР Андрея Евгеньевича Волкова «Необходимость в создании такого укрытия вызвана высокой статистикой несчастных случаев среди восходителей во время непогоды в высокогорье. Многие туристы недооценивают всю опасность путешествия из-за кажущегося технически простым маршрута и перспективы покорения легендарной вершины. Каждый год на горе остается до 10 и более человек, что является неоправданно высокой цифрой для маршрута, имеющего невысокую категорию трудности по альпинистской классификации. Мы хотим подчеркнуть, что данный объект не может заменить полноценной физической и моральной подготовки восходителей – станция «EG 5300» предназначена для укрытия от непогоды, и не может являться заменителем решений, продолжать ли восхождение или переждать ненастье. Это лишь один их инструментов спасения восходителей».

Статистика несчастных случаев на Эльбрусе показывает, что непосредственными причинами трагедий являются сильный ветер, плохая видимость и низкая температура воздуха, которые могут проявляться даже в течение летнего сезона. Ухудшение погодных условий заставляет людей срочно искать укрытия либо спускаться в лагерь, но в такой ситуации это практически невозможно из-за плохой видимости. Усугубляющим фактором является кислородная недостаточность (гипоксия, горная болезнь), которая значительно проявляется на высотах выше 4000 м и ослабляет организм. В этих условиях для неопытного восходителя практически не остается шансов вернуться в лагерь либо переждать непогоду, и результатом стратегической ошибки является гибель от замерзания либо от падения в трещину.

Ключевым поводом для принятия мер безопасности стала массовая гибель участников восхождения в мае 2006 года, когда в течение суток на горе замерзли сразу 11 человек.
После этого группа энтузиастов начала исследования по данной проблеме и обратилась в ряд государственных и коммерческих организаций за помощью.

Весной 2007 года Федерация Альпинизма России выразила желание поддержать идею и инициировала проект постройки приюта на седловине горы.

Осенью 2007 года было принято решение установить ветрозащитное укрытие в районе «седловины» горы Эльбрус на высоте 5300 м над уровнем моря, чтобы дать шанс попавшим в непогоду восходителям укрыться от ветра, который может достигать в том районе скорости 60 м/с. Новый приют будет играть роль временного укрытия, не приспособленного для длительного пребывания в нем людей.

Внутреннее устройство приюта

Приют «Станция EG 5300» имеет оригинальную геометрию, которая обеспечивает минимальное ветровое сопротивление при возможности доступа внутрь при любых погодных условиях. Вместительность приюта – 25 человек. Внутреннее помещение состоит из трех этажей, где 1-й и 3-й этажи предназначены для подсобных отделов, 2-й – для размещения туристов. Сооружение будет оснащено световым маяком, который обеспечит максимальную видимость в непогоду, а также радиосвязью со спасательной службой Приэльбрусья. Электроэнергия будет обеспечиваться за счет солнечной энергии в дневное время суток. Общий вес конструкции составит приблизительно 10 тонн.

Валерий Розов во время строительства приюта будет совершать попытку BASE-прыжка со стены Кюкюртлю

Данная акция является уникальным мероприятием, поскольку проведение работ в экстремальных условиях потребует максимальной человеческой выносливости, профессионализма, приверженности идеи.

Дополнительная информация:

Earth Gear является один из двух локомотивных брендов компании SPRANDI INTERNATIONAL LTD. – международного производителя одежды, обуви и аксессуаров для спорта и активного отдыха в городе и на природе.
На российском рынке компания работает с 1995 года. Структура розницы включает следующие магазины: собственные по договору франшизы, мультибрендовые и магазины, принадлежащие крупным розничным сетевым операторам.

Для максимизации усилий в развитии своего присутствия в индустрии альпинизма Earth Gear поддерживает, в качестве генерального спонсора, строительство станции «EG 5300», экипирует строителей и команду спасателей Приэльбрусья и создает новый Интернет ресурс, призванный объединять усилия энтузиастов, обмениваться информацией и беречь окружающую среду.

Объемно-планировочные решения:

Форма сферы выбрана как наиболее ветроустойчивая трехмерная
Сфера представляет собой разновидность т.н. "геодезического купола", разработанного еще в 1947 году американским архитектором Ричардом Фуллером. Конструкция, созданная по такой схеме, идеально распределяет приложенную нагрузку на все точки сферы. Выбранная модель состоит из 320 треугольных элементов.

Комфортная вместимость приюта - 25 человек, максимальная - 40

Технические характеристики:

- Радиосвязь со спасателями
- Авиационный проблесковый маяк наверху сферы, 1 импульс в минуту
- Источник энергии - солнечные батареи, установленные внутри хижины у окон мебель - скамьи 180 см х 60 см