Сергей Шойгу высказался за обязательное страхование экстремалов
По иннициативе Федерации альпинизма России 23 ноября состоялась конференция, посвященная вопросам безопасности в горах.
На конференции обсуждались возможные модели взаимодействия МЧС России, страховых компаний и outdoor-сообщества.
По итогам конференции руководство поисково-спасательных служб МЧС России направило министру соотвествующую служебную записку.
Сергей Шойгу на пресс-конференции в Ставрополе высказал свою позицию по страхованию экстремалов.
"МЧС России рассчитывает на поддержку туристического и спортивного сообществ России в вопросе обязательного страхования туристов, которые занимаются экстремальными видами спорта. Наша страна "должна пройти тяжелый путь противления и непринятия обществом" обязательного страхования экстремалов. Об этом заявил глава ведомства Сергей Шойгу.
"Никто не говорит о запрете экстремального туризма. Это самый простой вариант - не пускать никого и никуда. Все равно обходными путями туда залезут", - отметил Шойгу. По его мнению, "есть два пути цивилизованного решения этих вопросов".
Первый путь - тот, по которому, в частности, пошла Швейцария, где создан так называемый горный клуб, члены которого - люди, занимающиеся горным туризмом и альпинизмом, платят взносы на свое страхование, передает Интерфакс.
"Второй путь - это безусловное и обязательное страхование, и мы очень рассчитываем здесь на туристическое и спортивное сообщества", - сказал глава МЧС. "Мы провели дорогостоящую спасательную операцию, и на завтра тебя здоровенького и спасенного - в суд, и вот тебе, родной, предъявляем счет: обошлось твое удовольствие вот в такую сумму для всех для нас, потому что это деньги налогоплательщиков, он поразвлекался, а мы за это заплатили", - смоделировал ситуацию Шойгу.
По его мнению, туристы, занимающиеся экстремальными видами спорта, начнут обращаться к страховщикам после создания подобных прецедентов, то есть после того, как пройдут "10, 15 или, может быть, 100 таких судебных процессов".
Шойгу отметил, что игнорирование правил собственной безопасности туристами-экстремалами, которые "ходят по маршрутам, где никто никогда не ходил и никто никогда ходить не будет", находится "за гранью здравого смысла". "
44
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Вместо этого выглядит так, что он предлагает опять всех построить, пересчитать, откассировать, а уровень "услуг" и юридическую защищенность оставить прежними.
Поэтому на совещании 23 ноября мы и предлагали таким посредником со сделать ФАР. Но для этого необходимо в ближайшее время сделать несколько кардинальных шагов. Первый - переход на индивидульное членство в ФАР.
А вот это уже эволюция. Гуд!
Федерация слишком массивная структура. Жизнь показывает, что ей сподручней заниматься консолидацией интересов низовых секций и решением глобальных задач (Страховки, развитие спорта, и т.д.). Индивидуальное членство же должно быть секционным. Секция ближе к конечному потребителю и более гибка в своих концепциях....
Пока она видится так:
ФАР
|
региональная федерация (область, край)
|
секция (клуб)
|
индивидуал
Есстественно там внутри масса взаимных связей
Региональное звено в России необходимо по 2 причинам:
1) оформление спортивных званий от КМС и выше (МС, ЗМС) в соотвествии с ФЗ о физкультуре и спорте происходит по линии облспорткомитета
2) финанисирование альпинизма как вида спорта (участие в чемпионатах, экспедиции) также идет как правило по линии областной исполнительной власти.
Мы обязаны учитывать эту специфику.
При этом - у каждого компонента этой схемы должен быть свой статус и свой голос!.
2 Leb. Андрей, как ты знаешь, конституция у нас никогда ничего не решала. Как и законы. Подзаконные акты рулес! А в них можно прописать что угодно.
Text: "МЧС России рассчитывает на поддержку туристического и спортивного сообществ России в вопросе обязательного страхования туристов, которые занимаются экстремальными видами спорта. Наша страна "должна пройти тяжелый путь противления и непринятия обществом" обязательного страхования экстремалов. Об этом заявил глава ведомства Сергей Шойгу.
Leb: Что такое обязательное страхование? Кто меня может обязать? Я понимаю так - на чемпионат России не допустят, если не было страховки. И вот на эту позицию Федераций надеется уважаемый министр. А если мне чемпионат не нужен и разряд не нужен, то я свободен, естественно... И вообще, пусть сначала обуздают Федора Конюхова, который не подчиняется никаким Федерациям и не выпускается ни в каких МКК и подаёт массам "дурной пример", Гы...
Text: "Никто не говорит о запрете экстремального туризма. Это самый простой вариант - не пускать никого и никуда.
Leb: Это очень сложно - не пускать никуда, так как для этого министру надо изменить Конституцию.
Text: Все равно обходными путями туда залезут", - отметил Шойгу.
Leb: Никаких обходных путей - просто пойдут и залезут. И даже если Конституцию изменят, тогда в Турцию поедут и там залезут. Да мало ли свободных стран, где не ограничивается свобода передвижения не только своих, но даже и иностранных граждан...
Text: По его мнению, "есть два пути цивилизованного решения этих вопросов".
Первый путь - тот, по которому, в частности, пошла Швейцария, где создан так называемый горный клуб, члены которого - люди, занимающиеся горным туризмом и альпинизмом, платят взносы на свое страхование, передает Интерфакс.
"Второй путь - это безусловное и обязательное страхование, и мы очень рассчитываем здесь на туристическое и спортивное сообщества", - сказал глава МЧС. "Мы провели дорогостоящую спасательную операцию, и на завтра тебя здоровенького и спасенного - в суд, и вот тебе, родной, предъявляем счет: обошлось твое удовольствие вот в такую сумму для всех для нас, потому что это деньги налогоплательщиков, он поразвлекался, а мы за это заплатили", - смоделировал ситуацию Шойгу.
Leb: Для выставления счёта надо сначала изменить закон об МЧС. Пока МЧС обязано спасать бесплатно. А когда закон изменят, то потерпевший будет вправе узнать про сумму и в случае чего отказаться от спасения силами МЧС.
Text: По его мнению, туристы, занимающиеся экстремальными видами спорта, начнут обращаться к страховщикам после создания подобных прецедентов, то есть после того, как пройдут "10, 15 или, может быть, 100 таких судебных процессов".
Leb: Вот сначала пусть закон изменят и проведут это через Госдуму. А потом рынок страховых услуг по экстремальным случаям создадут. Вот тогда мечты министра сбудутся. Что касается судебных процессов, то МЧС их проиграет. Родственники всегда смогут доказать, что они не просили МЧС никого спасать. Только в случае писменных заявлений с просьбой о спасении такие счета имеют юридическую силу.
И вообще, о каких деньгах и счетах может идти речь? За услугу надо платить. Если спасение - это услуга, то её надо сначала купить. Иначе говоря, заключить ДОГОВОР о выполнении спасательных работ. Потом составить АКТ о выполнении договора. И если МЧС привезет труп, то акт не подписывать! Гы.... (у нас же рыночек, никак... подзабыл он что ли?).
Text: Шойгу отметил, что игнорирование правил собственной безопасности туристами-экстремалами, которые "ходят по маршрутам, где никто никогда не ходил и никто никогда ходить не будет", находится "за гранью здравого смысла".
Leb: Ну это он просто кайфа не понимает. По мне, например, любовь некоторых к деньгам выходит за грани здравого смысла.
над полем сообщения есть ряд кнопок:
H1, H2 - заголовки
B - bold, жирный шрифт
/ - italic, курсив
sm - small, малый шрифт
А вообще-то классически тэги сейчас в большинстве случае пишутся < strong> < /strong>, т.е. не через квадратные скобки, а кавычки. и не тэги < b>, а < strong>
Так же как тут тэг ссылки [url], а в других случаях < a href="http//и т.д.">текст ccылки< /a>
Я например очень долго по привычке пыталась писать ссылку через < a href> и не могла понять почему не работает. и только потом когда заглянула в Sourse, то увидела что все прописано через принцип написания тэгов на квадратных скобках.
Конечно же я имел ввиду этот сайт. А насчет:
>>...тэги сейчас в большинстве случае пишутся...
неверно. СЕЙЧАС, на большинстве подобных систем разрешенный набор тэгов пишется именно в квадратных скобках. Те же сайты, где при публикации может использоваться стандартный html требуют серьезной проработки системы фильтрации ввода чтобы исключить возможность взлома. Кроме того, рядовому юзеру (то есть не знающему html изначально) без разницы в каких скобках писать, а профессионал легко перестроится.
Может быть вы чему нибудь тогда научите в программировании. Этот сайт писал человек, которого трудно чему-то научить. Тот же кто писал Территорию и игры для мэйл.ру
Просто я хотела сказать, что не правильно было писать "естессно". Потому что это естественно для вас, что ставятся квадратные скобки или для разбирающихся людей, но не для рядовых пользователей. Вот и возникают из-за этого проблемы, когда кто-то публикует материал, он вылезает целиком на главной, а человеку при этом пишут "Уберите текст под кат". А человек не знакомый с программированием или не живущий в Москве понять не может что такое убрать под кат. И что такое этот кат.
Надо доступнее объяснять людям что от них требуется сделать, если вы беретесь что-то объяснить.
Использование стандартного html, в открытых системах публикации практически не применяется. Такую систему очень трудно защитить от злоумышленников, которые будут вставлять паразитный код в тело публикации.
Поэтому публикация происходит так:
1. используются псевдо-теги (в квадратных скобках, например)
2. При сохранении сообщения псевдо-теги преобразуются в стандартную разметку html (парсинг), которая впоследствии отображается браузером. Все остальное, кроме псевдо-тегов игнорируется.
Хелп напишем, вставку тегов проверим еще раз. Спасибо за напоминание о проблемах!
Ну а хэлп как правило никто не читает. Всем лень это делать. Прикинь, ты находишь время куда-то что-то залить, а тебе еще и полчаса читать что-то надо. Да многие плюнут на это. Я например и сама вообще не читаю никакие хэлпы и даже инструкции к компу, телевизору, плееру. Я просто беру в руки пульт, ну или что там и начинаю логически думать какая кнопка к чему может относится и нажимать и методом проб это выяснять. Большинство моих друзей и в том числе москвичей до сих пор у меня спрашивают как вставить фотку на риске. Вот тебе показатель что мало кто читает эти хэлпы.
Ну а по поводу тэгов, то тут даже нет предмета для спора особых. Все завист от потребности. Да, для сайтов по принципу БЛОГОВ, как риск.ру такой код приемлем вполне. А для тематических сайтов, как уллтау.ру абсолютно не приемлем при всем желании защититься. Дело в том, что тут не вставишь ни таблицу, если к примеру надо добавить классификатор или еще-то что-то что только в таблице понятно. Не сделаешь обтекание картинки текстом, ну и проч., что может понадобится при форматирование материала. А там даже если у меня не работает редактор, я могу тупо загнать из Дримвейвера код и таблица встала.
Но опять же все зависит от потребностей. Для блогов - это не нужно, ты прав - просто лишняя головная боль программистам.
А почему я сказала, что чаще на обычном html-коде, ну так потому что кроме риск.ру я не хоже ВООБЩЕ по сайтам типа бллогов, где кто-то что-то публикует из своих личных статей. А пользуюсь только тематическими сайтами. Вот для меня этот код и не привычен.
Как то Ирина, Ваши слова попахивают центристским шовинизмом...
А в том же Питере например отстойный ADSL, в ктором за те же 500 руб черепашья скорость чуть быстрее обычного модема. И я уже не говорю об остальной России, которая в лучшем случае через модем с почасовой оплатой, когда каждая минута на счету, либо через телефон могут залезть в нет.
А таких слов, как "центризм" и проч. я даже и не знаю. Беспартийная я вообще-то... :)
:)
Масскву-ф топпку)))
периферия дааавненько на выделенках посиживает.
По крайней мере, наша.
Пршите вручную перед тем куском текста который хотите выделить [b], а после этого куска [/b ]
Вот только кто бы предложил реально услугу по страхованию. Чтобы и эвакуация входила, и лечение, и чтоб пострадавший в бессознанке не оформлял бумаги подтверждающие наступление страхового случая....
Пока этого нет - нужно ли грозить людям (налогоплательщикам) запретами и судебными разбирательствами...
Человек ленив.
Не разобравшись в вопросе и практически не имея представления о видах страховки начинает обличать, искать чьи-то происки. А на самом деле в журтале ски-стайл за 2005 год очень хорошо разобрали эту тему.
Есть страховка для занятий экстремальными видами спорта, она включает спасработы, транспортировку в лечебное учреждение, оказание помощи и лечение до момента. отправки на Родину, транспортировку на Родину и есть "страхование от несчастного случая" - по спец таблицам определяется сумма к выплате при наступлении страхового случая (перелом, вывих....смерть).
Страховка для занятий экстремальными видами спорта. Спасрабоы, эвакуацию, лечение, доставка родственников в больницу...... доставка тела на родину...- выполняет все эти действия не страховая фирма, а другие организации (у которых договорные отношения со страховыми конторами). Пример - страхование горнолыжников при поездках за рубеж. Причем допустим вариант, что если в каком-то районе нет этих самых организаций, то эвакуация, спасработы, оказание мед. помощи может осуществляться за деньги (по согласованию со страховой конторой) и эти ден.средства потом стр.контора вернет. Это нормальная практика, она работает в мире. И основная проблема не в том, что нет такой страховки - она есть! Для нашей страны - нет механизма ее реализации. и главная задача - создание механизма ее реализации. Вот этим, на мой взгляд должны заниматься гос и частные конторы совместно со страховыми фирмами. Застраховался - при наступлении страхового случая проведены спас. работы, транспортировка... оказание первой помощи. Все, кто это делал выставля.т счета страховой конторе. И поверьте, стоимость такой страховки как и страховки от несчастного случая - не заоблачная. Для примера - г/л страховка при поездке за рубеж стоит менее 2 евро в день. Нормальный человек, думающий о семье, дальнейшей жизни после поездки, имеет возможность оформить медицинскую (экстремальную) страховку, отправляясь в путешествие. А еще лучше - и страховку от несчастного случая. Турфирмы, работающие на рынке экстремальных путешествий всегда страхуют своих клиентов (будь то дальние страны или восхождение на Эльбрус, Белуху....), проблема в том, что нет механизма, который бы начинал работать при наступлении страхового случая.
Все дело в том, сколько это будет стоить!
Кто-нить прикидывал стоимость страховки?
Сколько она может стоить??? Сколько на западе стоит?
100 баксов за сезон - я тремя руками "за"!
1000 долларов за поход - идите в пень!
На самом деле, при подготовке к поездке в списке дел нужно добавить еще один пункт -ЗАСТРАХОВАТЬСЯ
пример приводил.
Что по этому поводу говорит Психология?
(Вопрос Божукова психологу Ире)
ОРГКОМИТЕТ ЭКСПЕДИЦИИ « Эверест-полет 2009 - 2010»
Тел. г. Катманду (Непал) – +9771-206-12-24
+7916-019-46-41
г. Москва (Россия) +7915-399-36-09
Тел/факс +7(499) 265-44 -59
1. Проект «Эверест-Полёт 2009-2010»
Комплексная научно-спортивная экспедиция.
Время проведения: Весна-лето 2009-2010г.г.
Место проведения: Непал, Гималаи, регион Сагарматха.
Цели:
1. Отработка современной технологии спасательных акций в зоне >7000м. с использованием парапланов-тандемов, пилотируемых и роботов, с применением криогенных систем жизнеобеспечения Российской разработки.
2. Выработка научно-обоснованных рекомендаций по обезопашиванию восхождений на Эверест из Непала.
3. Установление приоритета России в групповом полёте с Эвереста.
4. Улучшение скоростного рекорда в восхождении на Эверест Российскими альпинистами.
5. Занесение на Эверест брендов «РОСГИДРО», СШ ГЭС.
6. Посвящение экспедиции памяти Кирилла Константиновича Кузьмина (змс, зтс СССР, гл. инженера Красноярск ГЭСстроя) и ветеранов – гидростроителей Нурекской, Красноярской, Токтогульской, Саяно-Шушенской ГЭС.
Участники:
Сильнейшие и опытнейшие альпинисты и парапланеристы, спасатели России, победители скоростных забегов на Эльбрус, Хан-Тенгри, совершавшие восхождения на высочайшие вершины СНГ, полёты с них, имеющие в активе подъёмы на 8000м., включая Эверест.
Этапы подготовки:
• Участие в лыжном марофоне «Лыжня Ерохина» в 2009-2010 г.г.
• Участие в Фестивале «Небо Памира» - июле - августе 2009г. (Киргизия, Узбекистан)
• Участие в акции «Победа-2009» - август 2009. (Киргизия, Казахстан)
• Забеги на Эльбрус – май и сентябрь 2009г.
Отбор:
Отбор участников в экспедицию будет производиться в соответствии с Рейтингом
кандидатов, определяемым по правилам, утверждённым Оргкомитетом проекта.
Оргкомитет.
2. ВОПРСЫ ТЕХНОЛОГИИ
ВЕДЕНИЯ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
И ЭВАКУАЦИОННЫХ РАБОТ НА ВЫСОТАХ СВЫШЕ 7000м
Несмотря на возросшее мастерство спортсменов, массовость высотных восхождений, значительный рост качества спортивного снаряжения и специальных средств жизнеобеспечения, вопрос об оказании помощи на высотах в диапазоне от 7000 м и выше – в зоне «нежизни» - остается открытым. Свидетельство тому - ежегодные потери восходителей и неуклонный рост числа тел, остающихся на склонах гор.
Физиологические возможности человека определили предел выносливости и устойчивости к неблагоприятным факторам высокогорья: низкому парциальному давлению кислорода, низкой температуре воздуха, мощной инсоляции, ураганным ветрам.
Технические достижения нашего времени (кислородные аппараты, каталитические грелки, новые тканые материалы и пластики) в некоторой степени расширили возможности восходителей, но не смогли в полном объеме создать условия для длительного пребывания человека на больших высотах.
Для реализации проекта по организации международных спасательных сил, способных вести поисково-спасательные работы на больших высотах, а также реализовать идеи экологии нравственности - эвакуировать со склонов тела погибших альпинистов, необходимо определить основные критерии технологии:
а) максимальное обеспечение безопасности спасателей;
б) решение проблемы кислородного дыхания;
в) решение проблемы возмещения тепловых потерь;
г) решение проблемы ориентирования;
д) решение проблемы акклиматизации;
е) решение проблемы эвакуации пострадавших.
Пункт а является основополагающим, поскольку все последующие пункты перечня могут рассматриваться как составляющие для решения главной проблемы. В отдельном контексте следует рассматривать вопросы обеспечения связью, визуального наблюдения, качества одежды, обуви, альпинистского снаряжения, питания, медицинского обеспечения и реабилитации.
По пункту б: новые конструкторские разработки (В.С.Барсуков, В.М.Божуков, Е.К.Захаров, Ю.А.Митягин) по использованию в качестве расходуемого запаса жидкого и твердого кислорода практически снимают вопрос по обеспечению поисково-спасательных работ необходимым и достаточным количеством кислорода на все время нахождения на высоте. До сего дня кислород использовался в сжатом газообразном виде, что физически не позволяло гарантировать кислородное дыхание больше весьма ограниченного времени. Новые средства кислородного дыхания - криогенные системы (испытанные в условиях высокогорья Эльбруса и Гималаев, в1998 –2008г.г.) эффективнее и дешевле.
По п. в: Термохимические грелки малого веса и большой производительности освоены в России (В.С.Гребенкин) и готовы для использования в экспедициях. Грелки обеспечивают комфортную температуру (45оС) и безотказную работу в течение 48 часов. Вес одной грелки - 80 г. Для обогрева жизненно важных органов и конечностей нужны одновременно 9 грелок (720г на двое суток), размещаемых в специальном легком жилете, в обуви и перчатках.
Как временные убежища для спасателей, сохраняющие тепло и обладающие большой прочностью, предлагаются для использования корабельные спасательные плоты ПСН-6. В этом качестве они были применены в 1991 г. на Эльбрусе (А.И. Гофштейн) и зарекомендовали себя с самой положительной стороны. Примеров использования такого снаряжения в горах пока нет.
По п. г: Проблема ориентирования на маршруте может быть решена путем оснащения пути эвакуации, особенно в зоне ледниковых трещин, радиомаяками одной частоты, работающими в разной тональности. Авторами (А.И. Гофштейн, В.Н. Гураль) испытаны подобные устройства на Эльбрусе. Аналогов использования такой техники в мире нет. Электронные схемы маяков разработаны. Безусловно, предполагается и использование приемников GPS.
По п. д: Проблема равнинной акклиматизации решена в НИИ медико-биологических проблем (Г.А.Давыдов). Суть ее заключается в регулярном (по схеме, в течение суток) пребывании в помещении, в котором парциальное давление кислорода снижено путем внесения избытка азота. Схема равнинной нормобарической акклиматизации позволяет за один месяц адаптироваться к работе на высоте до 8000 м без выезда в зону высокогорья и нерационального расходования горных ресурсов по энергетике, питанию, пребыванию в зоне дискомфорта и т. д. В специальной зарубежной литературе использование подобной схемы упоминается японцем Миуре в 2008г при подготовке к успешному восхождению на Эверест.
По п. е: физических возможностей целенаправленной работы по транспортировке пострадавших на высоте свыше 7000 метров практически нет. Единичные случаи оказания помощи описаны в литературе как примеры самопожертвования. Единственным средством транспортировки в этих условиях может быть параплан-робот (патентная заявка ГОСНИИАС: Ю.А.Акопджанян, В.М.Божуков, А.А.Леонтьев, В.Н.Хохлов). Российский приоритет в данной области непререкаем. Парапланы испытаны на Кавказе, в Хибинах, в Гималаях. Любая экспедиция уже сегодня может быть оснащена готовыми парапланами-роботами.
Выводы: Вопрос ведения поисково-спасательных работ на высотах свыше 7000 м может быть положительно решен не за счет подготовки спортсменов-высотников экстракласса, а исключительно при условии широкого использования современных технологий. Значительное увеличение лимита кислорода позволяет производить более интенсивную работу без опасения по поводу исчерпания кислородного ресурса. Соответственно, время нахождения спасателей в зоне «нежизни» сокращается и увеличивается уровень безопасности работ. Тот же аргумент справедлив и с точки зрения возможностей большего времени пребывания на высоте в условиях вынужденной задержки из-за погодных осложнений. А использование парапланов и парапланов-роботов позволяют осуществлять эвакуацию спасателей, пострадавших и тел погибших без непроизводительных затрат времени и сил.
Отработке этой "Технологии" посвящен проект «Эверест – полет 2009 - 2010".
3. Стратегия реализации Проекта
Двухгодичность Проекта определяется сложностью задачи и необходимостью дополнительного изучения снежно - ледовой обстановки в летний период в районе Эвереста.
В мае - июне 2009г Экспедиция к Эвересту будет выполнена в форме пара-трека на основе самофинансирования участников без попытки восхождения.
В мае-июне 2010г Экспедиция "Эверест - Полет" будет иметь централизованное финансирование отобранных по рейтингу восходителей, и несколько подъемов на вершину.
Такое решение обусловлено двумя причинами:
- первая: сложность и масштабность задач;
- вторая: стремление к обеспечению полной безопасности.
История покорения Эвереста имеет выдающийся прецедент – первое удачное восхождение на вершину сборной команды Великобритании под руководством сэра Джона Ханта.
Участники той легендарной экспедиции прибывали своими маршрутами в Непал, где, объединенные общей целью, сплотились в замечательную команду восходителей и обеспечили победу над горой двум членам команды – новозеландцу Эдмунду Хиллари и шерпе Тенцингу Норгею.
То, с какой тщательностью готовилась победная экспедиция 1953 года, наверное, и определило ее успех. После Катманду, где собрались все участники, караван проделал пеший переход до монастыря Тьянгбоче, откуда до них уже было сделано шесть неудачных попыток восхождения на Эверест. Джон Хант считал очень важной проблему акклиматизации, поэтому участники восхождения, дойдя до Тьянгбоче, более двух недель совершали подъемы на близлежащие вершины, изучая район, знакомясь друг с другом и шерпами, обучаясь пользоваться кислородной аппаратурой и, главное – отдыхая от суеты городской жизни, набирая спортивную форму восходителя, основным элементом которой является - акклиматизация к гипоксии. Один из покорителей Эвереста – Тенцинг Норгей, пишет: «… порядки в ней (экспедиции) царили чуть ли не военные; конечно, многие люди предпочли бы более свободную атмосферу, поменьше формальностей. Однако, даже самые заядлые жалобщики должны были признать, что все организовано очень хорошо».
Этап 2009 года включает в себя испытание на практике тактики Джона Ханта, дополненную изучением пригодности региона для пара-треков (марафон X-Gimalai), глубокую разведку маршрута будущего восхождения на Эверест в 2010 году (с обходом опасного ледника Кхумбу) наблюдение за режимом лавин на склонах Нупцзе, по которым планируется взойти на гору.
Особое внимание будет уделено высотной реабилитации перед восхождением, в которой должно быть использовано новейшее снаряжение, использующее жидкий кислород.
2010 год должен стать решающим для утверждения нового подхода к высотным восхождениям и, главное, к обеспечению безопасности и спасению в зоне «нежизни».
Если все, что много лет с большим упорством продвигалось энтузиастами от идей до воплощения в практике – парапланы пилотируемые и роботы, космическая навигация, жидкий кислород и т.д., будет реализовано в 2010 году, то главная цель экспедиции может считаться достигнутой: откроется новая страница в освоении высотного полюса планеты - Эвереста.
не буду разбирать по пунктам это уже сделал уважаемый Leb...
Интересно вот что
На конференции обсуждались возможные модели взаимодействия МЧС России, страховых компаний и outdoor-сообщества.
А можно как то узнать эти модели которые предложила ФАР от нашего имени?
Закрытость информации ФАР от своих членов просто поражает иногда...
По итогам конференции руководство поисково-спасательных служб МЧС России направило министру соотвествующую служебную записку.
Интересно было бы увидеть и сей документ ....
Полагаю что министр сделал выводы на основании этой бумажки...а его мягко говоря ввели в заблуждение по поводу реальной ситуации...