Новости Непала -3

Пишет Дед Барадед, 30.01.2021 08:06

Все команды «Манаслу» в первом лагере… Присоединится ли к ним Нирмал Пурджа?

Новости Непала -3 (Альпинизм)

27-28.01.2021 года. Экспедиции продолжаются.

Лагерь 1 на Манаслу. Фото: Симоне Моро

Все альпинисты покинули базовый лагерь Манаслу и направились в лагерь 1, и далее. После долгих дней наблюдения за ветром, обдувающим горные склоны, вчера более спокойная погода заставила всех как следует напрячься.

Симоне Моро, Алекс Чикон, Иньяки Альварес и Чепал Шерпа подготовили свое высотное снаряжение в базовом лагере, в то время как Калден Шерп и носильщик Даня Шерпа отправились проверять путь к Лагерю 1 и снаряжение, которое они там оставили. Шерпа Тенджи , Винаяк Джей Малла и фотограф Абирал Рай последовали за ним.

Новости Непала -3 (Альпинизм)

Слева направо: Иньяки Альварес, Алекс Чикон и Симоне Моро в базовом лагере Манаслу несколько дней назад. Фото: Симоне Моро

Сегодня Чикон и Моро покинули базовый лагерь и остановились в лагере 1. Непальцы, которые провели предыдущую ночь в лагере 1, возможно, продолжили закреплять веревки в направлении лагеря 2.

Хотя обе команды следуют по одному маршруту, у них разные стратегии восхождения. Чикон, Моро и их партнеры надеются провести хотя бы одну ночь в лагере 2, чтобы завершить акклиматизацию перед возвращением в базовый лагерь.

Между тем, Джей Малла и Шерпа Тенджи вчера сообщилиExplorersWeb, что они уже «хорошо акклиматизировались и просто ждут окна с безопасной погодой». Они также отметили, что не хранят никаких вещей на горе. Вместо этого они сами будут нести свою палатку и припасы на восхождении. Они подтвердили, что намерены идти альпийским стилем. «Мы выбрали альпийский стиль - без фиксированных веревок, без кислорода, быстрый и легкий», - пояснили они. У двух гидов IFMGA нет жесткой стратегии или расписания по дням восхождения.

Альпинистская команда Непала на зимнем Манаслу. Фото: Alex Txikon

Они добавляют, что являются независимой командой, но также готовы помочь в случае необходимости: «Мы не объединили свои усилия с командой Моро и Тхикон», - сказали они корреспондентам ExWeb.

«Шерпа Тенджи только что помог Моро и команде поддержки Тксикона починить перила на очень коротком техническом участке над лагерем 1. Это было 15 января, в день тренировки».

Сам Тхикон говорит, что все альпинисты на Манаслу работают вместе для достижения общей цели. Вчера он поблагодарил непальскую часть команды, включая Маллу, за их работу. «Наличие в команде Ринги, Чеппала, Гелуса, Намджи, Винаяка и Калдена жизненно важно», - написал он. «Без них это было бы очень сложно».

Идет ли Пурджа на Манаслу?

Фернандо Перес, журналист, пишущий для El Correo в базовом лагере, только что объявил, что Нирмал Пурджа и некоторые из шерпов, которые недавно взошли на К2, также рассматривают возможность присоединиться к восхождению на Манаслу! На данный момент их участие не подтверждено. Более подробная информация будет позже. (на утро 30.01.2021 пока не нашел информации в прессе - ДБ)

Манаслу: среди непроходимых трещин экспедиции ищут альтернативный путь

28.01.2021г.

Новости Непала -3 (Альпинизм)

Альпинисты направляются к бергшрунду. Новый маршрут будет идти вверх по снежно-ледовому ребру с правой стороны. Фото: Alex Txikon

Гигантский бергшрунд остановил альпинистов Манаслу на высоте примерно 6000 метров. «Даже девяти лестниц не хватило, чтобы пересечь его», - сказал Алекс Чикон. Три дня работы и установка 800 м перил оказались напрасными.

Чикон отступил в Лагерь 1 вместе с шерпами Чепалом, Калденом и Намджей, разочарованный, но не побежденный. «Нам придется найти новый маршрут и изменить нашу стратегию», - сказал Тхикон.

Сегодня команда также пережила сильную метель, но, если ветер утихнет, четверо из них отправятся завтра рано утром, чтобы найти возможный проход в лагерь 2.

Альпинисты поднимаются по крутому ледяному склону Манаслу. Фото: Симоне Моро

Симоне Моро отметил, что он уже видел этот бергшрунд во время своей предыдущей попытки подняться на гору с Mingma Sherpa зимой 2019 года. «Выше есть и другие трещины», - предупредил он.

Моро также вернулся в базовый лагерь, чтобы заменить свою поврежденную палатку в высотном лагере и переждать погоду. Завтра он, Тхикон и три шерпа закрепят 400 м веревки на возможном новом маршруте.

Победа с "душком"… Манаслу: удалось ли кому-нибудь достичь истинной вершины?

25.10.2019

Новости Непала -3 (Альпинизм)

Альпинист на "истинной" вершине Манаслу, 2012 г. Фото: Гай Коттер.

«Нет ни одного альпиниста, который должным образом взошел на Манаслу, ни один шерпа не достигли истинной вершины», - написал еще в 2019 году Федерико Бернарди в своем блоге Montagna Magica.

На самом деле, споры относительно самой высокой точки Манаслу и того, достигли ли ее альпинисты, не новы и не удивительны. Еще в 2016 году гималайская база данных определила, что только 15 из 175 претендентов действительно поднялись на вершину.

Горные гиды и агентства отказываются делать публичные заявления, но не для протокола они признают, что в последние несколько лет команды часто не дотягивали до высшей точки. «Каждый оператор знает, что истинной вершины в этом году не было», - сказал один из них ExplorersWeb. «Это то, что все знают, но никто не хочет об этом говорить».

Учитывая этот прецедент в свете сотен заявлений на перлиты ежегодно, ситуация достаточно мрачная… Во всяком случае, тут стоит внимательно присмотреться.

Explorers Web ознакомилась с множеством восхождений на вершину Манаслу за прошлые годы, проверила отчеты и фотографии и, конечно же, попыталась связаться с альпинистами, которые, как утверждается, совершали восхождения во время последнего пост-муссонного сезона. Ответов от заявителей в этом году мы не получили; надеюсь, мы сможем включить их в более позднее обновление.

Но команда Эберхарда Юргальского на 8000 ers.comи Himalayan Database - всемирное учреждение, которому принадлежит отслеживание успехов Непальских восхождений и основанное покойной Элизабет Хоули, - вместе рисуют запутанную и обескураживающую картину.

Что такое настоящая вершина?

Поговорим с Тобиасом Пантелом - одним из сотрудников HD, который берет интервью у альпинистов по их возвращению в Катманду. Вот что он сказал ExplorersWeb:

«В интервью я прошу альпинистов показать фотографии вершин. И я знаю, где крепятся веревки. Они были прикреплены к передней вершине. Клиенты доходят до нее. Но я должен прояснить один момент: Никто не взошли на настоящую вершину Манаслу этой осенью (2019 год - ДБ) , что рассматривается как весьма сомнительное восхождение. Для кого-то это всего лишь настоящее восхождение, для кого-то это должна быть «зона допустимости». База данных Гималаев, например, всегда записывала осенние восхождения (заканчивающиеся на этом предвершинном ребре) как успешные вершины и продолжает делать это в этом году».

 Итак, где же настоящая вершина Манаслу?

Традиционно, ложные заявления на Манаслу о вершине принадлежали альпинистам, которые достигли только седловины, ведущей к крутому снежному гребню. Эти заявления были легко сброшены со счетов, и теперь альпинисты следят за тем, чтобы их видели и фотографировали, поднимаясь по гребню, ведущему к заснеженной вершине.

Опять же, ответ кроется в подробном отчете Пантела о топографии вершины Манаслу, доступном на 8000ers.com (его можно бесплатно скачать и прочитать всем прошлым и будущим альпинистам на Манаслу).

Манаслу имеет репутацию «легкого» 8-тысячного человека, но это верно только до тех пор, пока кто-то не достигнет вершины. Снежный хребет, упомянутый выше, ведет к скальным обнажениям (осенью обычно покрываются снегом), которые обычно принимают за вершину, но истинная самая высокая точка находится за пределами и вне поля зрения. От вершины обнажения (C2 на фотографиях) гребень резко поворачивает на 90 градусов, затем поднимается и опускается на открытой местности с карнизами до последней, немного более высокой точки.

Новости Непала -3 (Альпинизм)

Запутанная, противоречивая фотография вершины Манаслу. Объясняет Тобиас Пантел: «Последний гребень простирается в направлении северо-запад-юго-восток. Это примерно 20 метров в длину. Разница высот между C2 и 4 составляет прибл. 3-6 м. Две небольшие перемычки отделяют C2 от C3 и C3 от 4 (глубина 5-6 м) на этом последнем гребне вершины ». Фото: Пауло Гробель

Хотя настоящая вершина всего на три-шесть метров выше, чем передние вершины (в зависимости от глубины снежного покрова), последний короткий участок крутой и открытый, обычно на заснеженных скалах. Осенью это особенно устрашающе, потому что во время раннего сезона дождей горы покрылись массой снега, который ветер превратил в острые карнизы.

Последние 20 метров до главной вершины (4). Фото: Гай Коттер - Консультанты по приключениям

«Я думаю, что самая важная мысль и вывод отчетов по Манаслу заключается в том, что восхождение на Манаслу осенью очень сложно и опасно из-за состояния снега в зоне вершины», - сказал Пантел Explorers Web. «Если мы посмотрим на гребень основной вершины, то это не так уж и легко для восьмитысячника, как многие думают. Осенние команды обычно поднимаются на одну из первых вершин (C2). Вот куда шерпы крепят веревки. Это место находится как минимум в 30 метрах от истинной вершины».

Как ни странно, осенью в Манаслу особенно многолюдно, отчасти потому, что подъемы, подобные этому, легче выполнять в глубоком послемуссонном снегу (кроме последних 30 м), а отчасти из-за маркетинга: весной операторы тратят большую часть своих усилий и персонала по самому прибыльному из восьмитысячников- Эвересту. Однако большинство из этих гидов и сотрудников Британской Колумбии обычно доступны осенью на Манаслу. Его живописный, легкий путь и простой нормальный маршрут (до последней части) делают Манаслу идеальным выбором для первых 8000 метров, классным подготовительным восхождением для тех, кто вожделенно смотрит на Эверест, или относительно быстрым трофеем для коллекционеров вершин, желающих закончить свой год с еще одним восьмитысячником до зимы.

Новости Непала -3 (Альпинизм)

Альпинисты приближаются к передней вершине Манаслу, которую часто принимают за настоящую вершину, которая находится вне поля зрения. Фото: com/tours/manaslu-expedition

Самый высокий или почти самый - какое это имеет значение?

Ну да, это так... Конечно, альпинисты могут сами принимать решения о том, где им остановиться, что они считают вершиной и на что они претендуют. В конце концов, они не получают никаких премий или вознаграждений, кроме собственного чувства достижения. Если они намеренно обманывают, они просто обманывают себя. Но верно также и то, что многие альпинисты могут не осознавать, что они не на вершине. Они просто перестают подниматься там, где заканчиваются веревки.

Несколько месяцев назад в интервью ExplorersWeb Билли Бирлинг из Himalayan Database сказал:

«Есть альпинисты, которые действительно думают, что они взошли на вершину, а на самом деле - нет. Например, это очень распространено на Манаслу. Интересно, сколько людей на самом деле достигли настоящей вершины Манаслу. В 2016 году… было 15 реальных саммитов против десятков заявок. И некоторые были очень расстроены, когда узнали об этом только в Катманду! Эти люди не лгали, они ошибались. Альпинисты должны провести свое исследование и выяснить, где находится настоящая вершина, но часто вместо этого они полагаются на шерпов, товарищей или другие команды. Они уверены, что заплатили своим проводникам, чтобы те привели их к финишу».

Бирлинг также дал понять, что работа Himalayan Database «основана на доверии: мы - база данных, а не орган по сертификации».

Однако есть две группы людей, которые должны знать, где находится настоящая вершина, и быть честными относительно того, достигли ли они ее или нет: во-первых, гиды и другие люди, которым платят за то, чтобы вести других к истинной вершине, включая шерпов и операторов ; и, во-вторых, альпинисты, ищущие какие-то рекорды.

И вот здесь "банка с тухлыми червями" проливает свое содержимое. Как отмечает Эберхард Юргальский , «Многие альпинисты, в том числе некоторые известные, определенно не смогли достичь самых высоких точек на одной или нескольких из этих гор из-за их неопределенного рельефа. Вместо этого альпинисты, сознательно или нет, остановились на некоторых более низких точках - некоторые из них находятся рядом с главными вершинами по высоте и расстоянию, некоторые - не так уж и намного ».

Вот почему немецкий эксперт по горной статистике предлагает принять подход «Зоны талерантности на вершине», в котором допустимо определенное количество оговорок, особенно на сложных горах, таких как Манаслу, Аннапурна и Дхаулагири, все они с несколькими вершинами. Он с готовностью признает, что для одних это было бы приемлемо, для других - нет. Он также признает, что это расширение допустимых «вершин» может повлиять на исторический рекорд восхождений на Гималаи.

На пределе своих сил выше 8000 м понятно, особенно для менее опытных, остановиться на конце веревки и принять как должное, что человек находится на вершине. Однако альпинисты, ищущие рекордов, не могут позволить себе такой случайный подход.

Серджи Минготе, в настоящее время посвятивший себя бескислородному проекту 14x8000m, прошлой осенью был в первой группе восходителей на Манаслу вместе с Моэзесом Фьямончини, Темба Бхоте, Тенджи Чумпе, Мингма Тенгджен, Гьялже Шерпой и Чиррингом Шерпой. Он подтвердил нахождение вершины именно там, как описано выше. По его мнению, высшая точка не вызывает сомнений:

«Да, она видна только с первой вершины после начального гребня, но хребет продолжается по довольно опасному ребру, через скалистый участок, затем по скальному гребню к вершине за ним: действительно отменная точка с потрясающими видами на 360º и ничего выше вокруг. Мы с Мозесом подошли к краю карниза, и подниматься было уже некуда. Эта скрытая вершина ... может быть действительно очень опасной, в зависимости от условий, но в остальном она безошибочна».

Фотография Сержи Минготе с вершины Манаслу 2018 года. Фото: Сержи Минготе

Чтобы проверить свои собственные вершины, у Минготе всегда с собой устройство GPS InReach. «Он никогда не подводил, хотя в некоторых случаях дает высоту на несколько метров выше официальной. Но я также ищу топографические ссылки, старые флаги или столбы, фотографирую и, конечно же, осматриваюсь, чтобы убедиться, что рядом нет возвышенности».

После группы Минготе в базе данных Гималаев перечислены сотни восхождений на вершину Манаслу осенью 2018 года. Хотя статистика за 2019 год еще не доступна - база данных Гималаев публикует свой отчет через шесть-восемь месяцев после окончания сезона - операторы сообщают о таком же большом количестве восхождений и в этом году.

Также подозрительно, что с этой вершины фотографии сверху явно отсутствуют в отчетах операторов.

Неизвестно, направились ли альпинисты вниз после съемки своих «вершинных» фото и видео или продолжили восхождение. Несомненно, практически все гиды - сильные и надежные альпинисты, которые стараются должным образом задокументировать свои усилия, поэтому вопрос не в том, чтобы указывать пальцем, а в попытках уточнить.

Новости Непала -3 (Альпинизм)

Кадр из видео с вершины Штефи Троге, на котором альпинисты находятся на первом этапе гребня вершины, то есть на передней вершине (C2 в отчете Пантеля). Кадр видео со страницы Стефи Троге в Facebook

Мы связались с Seven Summit Treks, чьи шерпи вели на вершину, так и со Стефи Троге. Ответа пока нет. Что касается Нирмала Пурджи, то он в настоящее время совершает восхождение на Шишапангму, последний из его 8000-метровых. На данный момент все, что мы можем сделать, это начать дискуссию и приветствовать мнение альпинистского сообщества, особенно всех альпинистов Манаслу 2019 года.

Если их клиенты не были на настоящей вершине, почему шерпы не закрепили веревки чуть дальше? Были ли условия на последнем гребне слишком опасными? Знали ли они даже, что вершина, на которую они направились, не была самой высокой точкой? Такой надзор был бы особенно неприятен в случае Purja, который вот-вот побьет исторический рекорд.

Предположим, альпинист останавливается на 20 метров ниже - стоит ли это считать вершиной или нет? Должны ли существовать зоны вершинной толерантности, как предлагает Эберхард Юргальский?

Если так, это вызовет ряд вопросов:

Где и как устанавливать ограничения и допуски? Что, если мужчина или женщина, прославившиеся своим первым восхождением, на самом деле "немного не дошли"? Что делать, если какие-то рекорды все-таки не побиты? И, оставив на мгновение историю и перейдя к текущим горным делам: что, если альпинистам, преследующим рекорды, предстоит пройти на одну вершину больше, чем ожидалось?