Конец школам
В ГД продвигается законопроект о внесении изменений в 273-ФЗ ("Об образовании").
Законопроектом предусматривается введение понятия "просветительской деятельности", подлежащей лицензированию, в следующей формулировке:
«35) просветительская деятельность - осуществляемая вне рамок
образовательных программ деятельность, направленная на распространение
знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции в
целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического
и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его
образовательных потребностей и интересов, и затрагивающая отношения,
регулируемые настоящим Федеральным законом и иными законодательными
актами Российской Федерации.»
Очевидно, что школы, семинары туризма и альпинизма под это определение подпадают 100%. А это означает их полный и окончательный финиш.
Даже нельзя будет подойти к мужикам в лесу, которые тупо рубят сырую березу на костер и сказать: вы чо, вон же сухая елка! - мужики могут вытащить удостоверения и спросить, где у тебя лицензия на распространение опыта и компетенции в целях развития человека.
Нельзя будет заниматься частным репетиторством, вести подпольный кружок "научим шить с нуля" итд итп. Нельзя будет на улице посоветовать прохожему, как пройти на Дерибасовскую.
Руководство ФСТР на эту чрезвычайно важную новость не реагирует.
К руководству ФАР у меня доступа нет, я просроченный значок, а не альпинист.
Но мне кажется очень важным, чтобы о происходящем знали до того, как оно произойдет. Поэтому я пишу здесь в том числе.
ФАР лицензию дадут,остальные в подполье..
Не дадут. Вы не представляете, что значит получить образовательную лицензию. Кроме того, в ней надо указать все адреса, по которым ведется образовательная деятельность. Ладно Джан-Туган еще можно указать, а ледник Актру - как? :)
У ФАР она уже есть, можно сходить на сайт и ознакомиться:)
Неужели все инструктора всех школ туризма и всех клубов настолько плохо подготовлены, что ФСТР не сможет получить лицензию на обучение? Тогда правильно, что школы туризма попадают под лицензирование! А если подготовка достаточная, то претензии не к закону, а к федерации, которая не хочет лицензировать свои школы.
Исключительно невежественный ответ.
Впрочем, я так понимаю, что это местный юродивый. Грех ругать.
Судя по содержимому приложения(по ссылке скачается pdf) к законопроекту, закон направлен на борьбу с АНТИРОССИЙСКИМИ силами!(Буууууу!) А то что формулировки закона позволяют нагибать всех подряд, это никого не волнует в думе.
И правильнее было бы сделать петицию на roi.ru, т.к. петиции на change.org не котируются власть предержащими.
1 приложение к тексту законопроекта.PDF - Google Chrome
Так может быть тогда ФСТР достаточно предоставить доказательства, что она не является антироссийской силой? И лицензию дадут. Она может это сделать? У них же президент федерации в Госдуме.
НО! А что будет, если после этого какой-то инструктор какой-то школы туризма будет пойман на реализации антироссийского пропагандистского мероприятия?
Дак это так, конечно. Но, будучи принятым, закон позволит ДО проверки содержимого занятий поинтересоваться наличием лицензии, например, у гида в музее. Или у библиотекаря, проводящего день открытых дверей. Или у консультанта в холле Сбербанка, у кого угодно.
Понятно, что карательное действие будет очень избирательным и случайным, но вот случайность-то и пугает. Попасть может каждый, каждая школа, каждое мероприятие.
UPD. А петиция-то не моя, я её просто подписал.
Чушь всё это...
Строгость Российских законов, сглаживается необязательностью их исполнения....
Ровно до того момента когда кто-нибудь не решит выслужится, выполнить план и тд. Думаете хаханьки? Посмотрите статистику "посадок" по статье УК 275 "Государственная измена". Я при публикации любых данных в журналах, без разницы в иностранных или русских, должен разрешения подготовить. ФСБшники рьяно взялись за ученых. И хоть я занимаюсь фундаментальной наукой, изучением мантии Земли, меня легко могут убрать лет на 7-10.
Статей у нас в УК много, на каждого могут найти.
У вас есть допуск? Ну, хотя бы 3-ей формы?
у меня нет допуска. Всю официальную секретность вывели за пределы института- 1й отдел занимающийся выдачей карт упразднили. Оружие кстати, которое выдавалось геологам в поля- тоже изъяли. Если хотите отбиваться от медведей не лопатой- покупайте свое.
Ну я так понимаю, что вы застали время, когда таки допуска были внутри института. По крайней мере, почему спрашивал - человек с допуском подобных претензий не может высказать (в здравом рассудке), ибо всё просто и очевидно до безобразия. Имеете касание к "тонким" данным - следите за "языком", то бышь за тем, что публикуете. Проще некуда.
Я слишком юн и это "чудное" время не застал. Никаких допусков или подписок не давал. Я мантийный геохимик. Да, работаю с минералами которые подлежат строгой отчетности, но там другое. Мои статьи носят фундаментальный характер и не раскрывают ничего нового. Но статья и для меня найдется)
"Кругом враги" - хороший лозунг. Сейчас проще переманить ученого вместе с идеями и материами, чем воровать что то через шпионов. У нас государство само все делает чтобы все уходило за границу. "Прекрасная" ЗП в 300 баксов - прекрасный стимул умереть с голоду всей семьёй.
Еще Кстати, если кто не помнит - погуглите уголовное дело Ростовского паренька Дмитрия Лопатина. Уехал в Индию работать.
Что-то неосознанное настораживает в ваших постах. Вначале не осознаёте очевидного, да с наездом; потом мало похожие на действительность тезисы. Если меня не путает альцгеймер, то нынешние зрЯплаты рядового геохимика только начинаются с 500 зеленых енотов. Короче, не тот вы казачок, а разбираться в деталях, уж извините, лень и нет времени.
Официальная ЗП научного сотрудника в институтах РАН в Москве порядка 300$, вакансии есть в свободном доступе, хотите - верьте, не хотите - проверяйте. Не думаю что бы эта сумма сильно менялась от специальности и региона.
Другое дело, что никто не живет на одну ЗП - гранты, коммерческие проекты и тд и тп. Но они могут быть, а могут и не быть.
Ну и наконец, я знаю много народу (в том числе геофизиков) которые уехали на такие же как в РФ (у грамотного специалиста это 100-200тыр) или даже меньшие (в пересчете по покупательной способности и структуре расходов) деньги, просто потому что за бугром комфортней работать. В этом смысле у нас все не очень, хотя тоже зависит от института. Очень много маразма и бюрократии и динамика скорее отрицательная.
Теперь Вы можете сказать что я тоже не тот казачок, это самая удобная позиция - спрятать голову в песок если что то не укладывается в Вашу картину мироздания. Ведь можно найти pazilov-а в соцсетях, найти его список публикаций на гугл школяр или в елибрари, убедится в том что и правда геохимик - но это же надо напрячься, и вдруг выяснится что он правду говорит... конечно "агентов влияния" под кроватью ловить гораздо проще.
Написал лонгрид. Посидел, подумал. Удалил. Ловко ты меня раскусил.
Владимир Владимирович еще в 2012 году указом поднял ЗП до двух средних по региону. Юрий не прав лишь в одном- у меня зп не 500 баксов, а 850. вы телевизор давно не смотрели и ленту ру не читали.
а теперь это не влияет.
Делом Митько поинтересуйтесь: все данные брал из открытой печати, однакож - сидит, хорошо что под домашним
pazilov !Вы считаете это много?
Смешно...
И лучше вернуться к "нашим баранам", ну что сделают за отсутствие лицензии? или чего там еще...да ничего не сделают...
Глупо это обсуждать...
112 человек за 20 лет для научной сферы я считаю много. Или Вам нужно больше? Сколько посадок крупных ученых удовлетворит Вас чтобы было не смешно? Лично я не вижу ничего смешного. От тюрьмы и от сумы как Вы надеюсь знаете не зарекаются.
После посещения иностранных ученых мы пишем потом отчет- куда водили, чем занимались, о чем разговаривали. Потом вызывают или звонят товарищи из ФСБ. Интересуются, задают контрольные вопросы. И это, на секундочку все активизировалось после 2015 года.
А может мне Вам еще рассказать о том, как моего товарища взяли в аэропорту когда тот летел за границу со шлифами и минералами залитыми в шашку? Лишь вмешательство академиков позволило выцарапать образцы, а товарищ никуда не полетел. Деньги, время и нервы. А еще срок светил за контрабанду и тд.
Еще история. Я купил эпоксидную смолу в Канаде. Специальная смола для приготовления плоскополированных пластинок и шлифов. Обычная под высоким вакуумом может начать пузыриться и испортить прибор. Так вот- отдал я за это дело 40 тыс.р. За литр смолы и две баночки загустителя. Вот за это меня товарищ таможенник и взял. Говорит я погуглил состав, а там оказывается прекурсоры для изготовления наркотических веществ. Я неделю своей жизни потратил на общение с госнарконтролем и таможней. И мне ничего не сделали, Вы правы
Да, но есть одна особенность их применения: если чел кому-то дорогу перешел, то всегда найдется статья какого-то закона, которую он нарушил, а вторая статья - по которой его можно посадить.
Это уже не так с недавних пор
петиции на change.org как бы моветон, уже какой раз туда отсылают, там что не хватает подписантов с регистрацией
петиции на change.org создают наши белоленточники, и не для того чтобы реально что-то улучшить в России, а для того чтобы показать массовость воплей о том что в России плохо, и вообще и в частности.
Серверы этого сайта - в США, а организация которая всем этим занимается - частный американский фонд "в защиту демократии" по всему миру, и, надо понимать, именно американской демократии.
если реально хотите что-то изменить - пишите на ROI.RU Если там наберётся необходимый минимум голосов - власти обязаны отреагировать хотя бы формально.
если хотите покричать - пишите на change.org на деревню дедушке, американскому, авось очередные санкции введёт, а то нам их давно уже хочется побольше и почаще, сами же никак
Ситуация двоякая. Изначально закон направлен против шарлатанов, мастеров по тренингам личностного роста и прочих жуликов-бизнесменов.
Когда их деятельность хотят законно ограничить, то "попадают" и нормальные люди.
Это как с горными гидами и т.п., как бы их хорошо обучать и при этом, чтобы и говно-гиды не получали корочки.
Можно полюбопытствовать, кому в руководство ФСТР вы это отправляли? Сколько ждали?
Отправляли ли на единый входящий адрес организации?
Можно, Леонид Михайлович. Почему нет?
Личным сообщением 26.01.2021 с перечнем получателей: И.Е. Востоков, А.Э. Ярошевский, С.Н. Панов, В.В. Говор, С.И. Костин, М.Ю. Васильев, А.Г. Никаноров, В.Н. Гоголадзе, В.В. Кузнецов, О.Л. Жигарев, В.Е. Сазонов.
Нисколько не ждал. Чего тут ждать, это ж так, для очистки совести. Ждать - точно нечего.
Работаю в образовании три десятка лет, в последние годы (и даже десятилетия) в управлении и обеспечении процесса и, по роду деятельности, закон знаю и за изменениями слежу.
Истерику по поводу наблюдаю уже почти месяц.
Истерика — на ровном месте.
О законопроекте (ссылка на него дана внизу, читайте первоисточник, а не толкования).
О просветительской деятельности в нём три пункта.
→ Первый содержит определение просветительской деятельности. Поскольку нет определения — нет предмета разговора.
Определение действительно широкое — под него попадает и пресловутый «Антропогенез» и «Меморально-просветительский и историко-культурный центр «Белое Дело» и «Библейское просветительское общество» и какой-нибудь условный «Научно-просветительский центр «Подорожник». Плюс, как отметил выше ув. Сергей (Жук), всевозможные мастера по тренингам личного роста.
В данном случае определение всего-лишь отображает реальную картину. Слишком много у нас разных видов «просветителей».
→ Второй пункт — традиционная мантра о не допустимости использования «просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной розни...» Это и так нельзя, но повторить стоит.
→ И, наконец, третий пункт. В нём решается давно назревшая проблема взаимоотношений просветителей и системы образования (я ещё лобби валеологов помню, если что).
Его суть — если вы хотите заключить договор с образовательным учреждением (т.е. подчинённым Минобру), то будьте добры предъявить заключение о том, что вы не шарлатан. Что совершенно логично.
Это пункт в толкованиях превращается в обязательное лицензирование всего и всех. И это совершенно не так. В частности, организаторы школ и семинаров туризма и альпинизма могут спать спокойно. Если они не захотят договариваться о чём-то с ОУ, их это никак не касается.
В заключение отмечу, что изменения в законе об образовании назрели давно. С одной стороны, многие именитые просветители (тот же Гельфанд) рассказывают о порванном в клочья российском образовании (и не только) и о том, что его надо бы поручить их заботе — так вот, пожалуйста, закон для этого, что не так? Вы хотите взаимодействовать по принципу — творим, что хотим?
С другой — немалая часть просветителей вещает не о том, что надо мыть руки перед едой, а о том, что в этой стране мытьё рук уже не поможет. Страна у нас свободная и рассказывать можно о многом, но в школах такое «просвещение» неуместно.
Первоисточник: https://sozd.duma.gov.ru/download/B87BDC86-670F-4B5E-8C84-716BA158BB33
Ваше толкование законопроекта очень странное. Пункт про договоры с ОУ по Вашей же ссылке начинается со слов "статью 105 дополнить частью 4 следующего содержания:". Статья 105 называется "Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования". Фактически теперь договор на чтение лекций с любым иностранным профессором нельзя будет заключить без одобрения свыше.
Про просветителей же в проекте закона специально написано максимально общими словами - можно будет выборочно подводить под санкции любых неугодных лиц.
Ян, все бы ничего - кабы не специфика применения нашего законодательства теми кто его применяет. Они обычно в такие тонкие тонкости не входят, у них есть месячник борьбы с ... (или просто денег хотца) - а где ваша лицензия гражданин? Можно конечно будет оспорить их решение в вышестоящих органах/верховном суде/ЕСПЧ/спортлото... только вот времени и сил на это уйдет неоправданно много.
Да, конечно - наше образование нуждается в реформах. Только вот не в таких, это скорее антиреформы. Вместо уменьшения бюрократии от которой не продохнуть, пересмотра образовательных программ, совершенствования методик и тд впендюривают еще одно 100501 согласование.
aiv, очень универсальное рассуждение. Зачем вообще совершенствовать законы, всё равно эта самая специфика применения нашего законодательства не позволит? Да, какие методики/образовательные программы Вас не устраивают и в каком направлении нужно двигаться? Это я не к тому, что у нас всё идеально — конечно, нет. Просто хочется понять, насколько конкретна Ваша позиция.
Grigory «Ваше толкование законопроекта очень странное. Пункт про договоры с ОУ по Вашей же ссылке начинается со слов "статью 105 дополнить частью 4 следующего содержания:". Статья 105 называется "Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования".»
Приятно видеть внимательного человека, да ещё и читающего не только толкования! Вы совершенно правы — этот пункт к другой статье.
Хорошо, убираем третий пункт. И что остаётся?
Определение? Требование соблюдать законодательство? А, тонкий намёк в конце, что государство собирается контролировать просветительскую деятельность (а как по другому?). Непонятно пока что и как, но мы то понимаем, что теперь уж точно конец. Или нет? Время покажет.
Да «теперь договор на чтение лекций в образовательном учреждении с любым иностранным профессором нельзя будет заключить без одобрения свыше.» Беда...
Школы туристской подготовки обречены...
UPD. Посмотрел видео, рекомендованное в сообщении ниже. Нет, третий пункт не убираем. Это тоже конец...
Вы действительно не понимаете, что эти поправки совершенно маразматичны? И что они подогреты истерией "возможного западного влияния"? Послушайте прения на эту тему, в сети их уже много.
Увы и ах, почему-то многие не могут понять, что взаимному проникновению знаний через все границы - границы стран, языов, дисциплин и прочего - нужно помогать, а не придумывать бюрократичесие заслоны.
Вы представляете вообще, как сейчас устроена академичесая и университетская система? И вы предалгаете еще сильнее сузить каналы связи с окружающим миром?!
> Зачем вообще совершенствова-ть законы, всё равно эта самая специфика применения нашего законодательства не позволит?
Это называется "передергивание". В это игру можно играть вдвоем, но я не буду. Законы нужно совершенствовать с учетом специфики их применения.
> какие методики/образовательные программы Вас не устраивают и в каком направлении нужно двигаться?
1) необходимо адаптировать методики (и программы) к онлайн-обучению. За таким обучением будущее и вести занятия онлайн нужно совершенно по другому.
2) необходимо убрать из программы всякий шлак, который туда напихали. Еще 15 лет назад коллеги на физфаке МГУ хватались за головы - им пришлось увеличить число часов истории и за счет этого сократить число часов физики. Это на физфаке! В других вузах и школах примерно то же самое. По указявке минобра появляется какая то фигня типа "производственной практики" - никто не знает что это, но она формально отъедает часы, в итоге по профильным предметам приходится отменять зачеты, не лезут по нормативам нагрузки.
3) методики преподавания вообще ниже плинтуса. Дочка у меня 4ре года назад заканчивала школу. Обсуждали сочинение - ну вот говорит, я должна обозначить свою позицию и подкрепить ее хотя бы двумя "аргументами". А что такое аргумент, спрашиваю? Это ПРИМЕР. Робяты, ПРИМЕР это очень слабый вариант аргумента. А их так учат... С остальными предметами такая же печаль, угораздило меня в Бауманке преподавать семестр. Третий что ли курс, не знают что такое комплексные числа и главное категорически не хотят и не могут в этом разобраться. Пришлось брать большую палку и вколачивать.
В общем я не методист - но то что нынешнее образование в школах превратилось в фиг знает что это медицинский факт. Это я могу сказать как человек работающий по совместительству в высшей школе с 2000 года, уровень студентов с которыми приходится иметь дело (вчерашних школьников) неуклонно падает. И это я еще в хороших вузах как правило работаю!
Про бюрократизацию всего и вся я уже говорил. Оставить абсолютный минимум бумаг, и те перевести в электронный вид. Отменить нафик всякие УМКД, дать максимум свободы учителям и преподавателям. Чиновников которые понапридумывали это все что бы себя занять отправить мести улицы.
1) необходимо адаптировать методики (и программы) к онлайн-обучению. За таким обучением будущее и вести занятия онлайн нужно совершенно по другому.
Эта работа идёт много лет. Многие (те же просветители) заявляют, что всё делается не так (а как вы хотели?), нужно быстрее, и вообще, если бы им это поручили, то всё бы уже работало, однако, это весьма сомнительно.
И — у дистанционки есть границы применения. К примеру, представьте себе, что альпинистов (фрезеровщиков, педагогов или инженеров — кому что ближе) готовят он-лайн. Круто?
Плюс, образовательная система — немаловажный социальный институт. В этом многие убедились на карантине.
2) необходимо убрать из программы всякий шлак, который туда напихали. Еще 15 лет назад коллеги на физфаке МГУ хватались за головы - им пришлось увеличить число часов истории и за счет этого сократить число часов физики. Это на физфаке! В других вузах и школах примерно то же самое. По указявке минобра появляется какая то фигня типа "производственной практики" - никто не знает что это, но она формально отъедает часы, в итоге по профильным предметам приходится отменять зачеты, не лезут по нормативам нагрузки.
Ну да, «производственная практика» — фигня страшная. Как у дедов было — приходит молодой специалист на производство и начинает учиться тому, как оно на самом деле работает. Ещё большая фигня — общекультурные дисциплины. Ещё физкультура есть — вообще шлак.
Отменить зачёт по профильным предметам? И что на это вышестоящие товарищи сказали?
3) методики преподавания вообще ниже плинтуса. Дочка у меня 4ре года назад заканчивала школу. Обсуждали сочинение - ну вот говорит, я должна обозначить свою позицию и подкрепить ее хотя бы двумя "аргументами". А что такое аргумент, спрашиваю? Это ПРИМЕР. Робяты, ПРИМЕР это очень слабый вариант аргумента. А их так учат... С остальными предметами такая же печаль, угораздило меня в Бауманке преподавать семестр. Третий что ли курс, не знают что такое комплексные числа и главное категорически не хотят и не могут в этом разобраться. Пришлось брать большую палку и вколачивать.
ПРИМЕР это очень слабый вариант аргумента. Согласен. Вы их целых два привели.
В общем я не методист - но то что нынешнее образование в школах превратилось в фиг знает что это медицинский факт. Это я могу сказать как человек работающий по совместительству в высшей школе с 2000 года, уровень студентов с которыми приходится иметь дело (вчерашних школьников) неуклонно падает. И это я еще в хороших вузах как правило работаю!
Страшная правда об уровне образования. Источник сурьёзный, авторитетный, работает не спеша (пятилетками), но всесторонне. Математика 4, 8. Естественные науки 4, 8.
Если посмотреть по годам (сайт у TIMSS специфический (фреймы), так что придётся самостоятельно), то да, мир всё больше проигрывает азиатам. Падение уровня образования — общемировая тенденция, однако мы держимся и даже немного ползём вверх (сравните).
> у дистанционки есть границы применения.
С этим никто не спорит. Но даже там где дистанционка возможна (и нужна) - она сейчас поставлена из рук вон. Во что выродилось дистанционное образование в школах нынче только ленивый не поплакался.
> образовательная система — немаловажный социальный институт.
С этим вообще никто не спорит, только вот дистанционке это никак не противоречит.
> Ну да, «производственная практика» — фигня страшная.
Ау, Вы меня слышите? Кажется нет. Ок, я преподавал в частности в МФТИ, там система базовых кафедр, и само обучение на кафедре УЖЕ является производственной практикой. Но после введения такого зачета был снят зачет по моему спецкурсу, который профильный.
> И что на это вышестоящие товарищи сказали?
У товарищей указявки из минобра где сказано что студентов нельзя перегружать. И указявка что надо ввести производственную практику всем. А еще нынче в аспирантурах всякий менеджмент преподают - физикам и прикладным математикам без менеджмента никак. Я как то рецензировал диплом одного физика-менеджера (была на физфаке такая специальность с подачи Дерипаски) - видно было что он уже не физик, но еще не менеджер.
> Ещё большая фигня — общекультурные дисциплины.
Если по этим дисциплинам увеличивают число часов (которое было отнюдь ненулевым) за счет профильных предметов - наверное что то идет не так.
> Падение уровня образования — общемировая тенденция, однако мы держимся и даже немного ползём вверх
Есть ложь, беспардонная ложь, а есть статистика - но не будем забывать о психологии(с)
У нас с Вами очень типичный разговор слепого с глухим (функционера от образования с работником на местах). Когда фунцкционеру говорят что он творит фигню и работать так невозможно, то функционер отвечает что дескать никто ничего не понимает, что работник просто безалаберный и руки у него кривые, что нужно увеличить отчетность, взять еще двух функционеров что бы эту отчетность разгребать, и аргументирует это средней температурой по больнице которая в норме.
Думаю достаточно.
уж не знаю как в сравнении с иносранными,
а вот с предыдущими - жертвы ЕГЭ однозначно проигрывают.
хороший знакомый препод из Бауманки - жалуется что студенты удивляют его всё больше и больше, каждый год находя в задачах где ошибиться в таких местах, где предыдущим это не удавалось.
так что, ваши сравнения про "даже немного ползём вверх (сравните)" - самообман чистой воды.
кроме того, вы задавили преподов своей отчётностью, не говоря уж о том что исполняя указания сверху ставки повышают и при этом всё больше дробят, в результате увеличивая нагрузку за те же деньги. разумеется, начальство при этом себя не обделяет. такая бесконтрольность приведёт к тому что студентов будут учить вчерашние недоучки. и как тогда будут летать ракеты - даже страшно подумать.
Со ставками это просто песТня. Ставка доцента в Бауманке в 2019м как я понял что то около 40 тыр+/-. Я работал там на 1/10. На полной ставке нагрузка буквально не присесть - уже не помню сколько часов надо отчитать, но много. Надо еще приплюсовать подготовку всяких УМКД (учебно-методический комплекс дисциплины) - феерического объема и содержания бредятина написанная жутко канцелярским языком, еще подготовка к занятиям, еще проверка работ, еще ведение отчетности (она там гл. образом электронная, и на том спасибо). И это верхушка айсберга - основную часть бумажной работы волочет на себе секретарь кафедры. Надо еще пройти диспанцеризацию, психдиспанцер и принести справку о несудимости. Оформление нового сотрудника занимает ПОЛГОДА.
И главное - давайте помножим это все на студентов, которые хотя и имеют высокие баллы по ЕГЭ (в бауманку проходной балл приличный) но учится че то нифига не жаждут. При этом у них из программы по математике на младших курсах убраны ключевые вещи вроде комплексных чисел - ну правда, нафига инженеру комплексные числа? История и социология ему гораздо нужнее.
Вопрос - и напуркуа гипотетическому молодому кандидату наук вот это все, да еще за такие деньги?! Он найдет чем заняться. Сеять разумное-доброе-вечное из альтруистических соображений быстро надоедает - в такой почве оно плохо всходит.
Отдельная история это реорганизация вузов - слияние, превращение факультетов в школы, и на это все накладывается гонка за Топ100/Топ500 (желание подняться в мировом рейтинге вузов), которое принимает весьма гротескные формы. Все сатирики скопом тут нервно курят в сторонке.
Про среднюю школу даже говорить не хочется. Кто в Армии служил тот в цирке не смеется. А кто в школе работал, тот в Армии не удивляется.
Когда я учился, у нас регулярно возникали вопросы, зачем нам преподают тот или иной предмет или раздел его. Преподаватели часто отвечали, что это решение деканата или ректората, или Минобразования. И больше никаких обоснований привести не могли!
Может, если эти организации и их полномочия сократить - студентам будет учиться и легче и эффективнее? И законы тут не при чем?
Прошу прощения, но ваша трактовка документа крайне однобока. Разумеется, документ имеет слабое отношение к ФАР, у которой есть образовательная лицензия. но может сильно повлиять на многих просветителей.
Одно из самых информативных видео на это тему - тут
https://www.youtube.com/watch?v=osnSRsq63Pg
Все после принятия этих поправок могут спать совершенно спокойно.
Но просветительской деятельностью без лицензии - заниматься не смогут. Что именно является просветительской деятельностью, решит т. мл. л-т на месте. В Манжероке. Или в Москве, не важно.
Ну вот, кому-то хайп поломали... 8))
Ян Вал в последние годы (и даже десятилетия) в управлении и обеспечении процесса - дальше можно не читать.
Надо было написать — я диванный эксперт, в сути вопроса не разбираюсь, но за любой хайп вписываюсь не глядя. Тогда да, мнение будет авторитетным.
Ваша трактовка закона и позиция наиболее адекватна...
Каждый раз как государство хочет призвать к порядку, начинается "плач Ярославны"...ну сколько можно?
Уже и ювенальной юстицией пугали, вопили, а ничего страшного не получилось
и далее по списку...
Всё это придумывают совсем далекие люди от этих проблем, просто у них хобби такое - всё хаять.
Мой анализ по поправкам:
1. Просветительская деятельность, кратко, это распространение интеллектуального наследия человечества.
2. «Порядок, условия и формы ведения просветительской деятельности, а
также контроля за ней устанавливаются Правительством Российской
Федерации». («Распространителями» давно занимаются эшники, чекисты, СК, прокуратура, бдительные граждане и др. Осталось только оформить это как бы законом.)
3. Деньги на эти поправки не нужны: (К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Реализация проекта федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» не потребует
дополнительного финансирования за счет средств федерального бюджета.) Возможно финансирование за наш с вами счет: лицензии и т.п.
4. Как же наши «законодатели» не любят русский язык. Надеюсь, что все тексты в законах и поправках пишут полуграмотные клерки на коленке… Ну, а эти ребята подписывают не читая.