Хрустальный Пик - 2019: принимаем заявки!

Пишет Редакция сайта, 21.10.2019 20:35

Народная outdoor-премия "Хрустальный Пик" снова в деле! И без вас нам никак не обойтись!

Вместе с вами мы снова подводим итоги аутдор-года с его самыми яркими событиями и личностями. Какое восхождение стало, по-вашему, самым головокружительным и техничным? Какой поход поднял планку спортивного туризма на новый уровень? Какой проект воплотил самую амбициозную мечту или сделал горы и людей чуточку ближе? Давайте вспомним и назовем их всех!

Обратите внимание и на обновленное Положение аутдор-премии “Хрустальный Пик” и новую дату вручения наград - теперь, чтобы вы могли лучше узнать номинантов и их проекты, не проспать голосование и отметить более поздние экспедиции, мы будем вручать статуэтки "Хрустальный Пик - 2019" 8 февраля 2020 года.

Первый и очень важный этап нашей премии - выдвижение номинантов и сбор заявок!

Предлагайте крутые восхождения, офигенные проекты, классные походы, хорошо известные и свежие имена в комментариях к этому посту!

Не забудьте сперва внимательно перечитать Положение о премии. Всё должно быть честно :)

Хрустальный Пик - 2019: принимаем заявки!

ПОЛОЖЕНИЕ OUTDOOR-ПРЕМИИ "ХРУСТАЛЬНЫЙ ПИК-2019"

Цели и задачи

• Рассказать о сильнейших восхождениях, экстремальных и технически сложных походах, уникальных и амбициозных проектах и важнейших социальных инициативах в аутдоре и экстремальном спорте по итогам года (декабрь 2018 - декабрь 2019).

• Отметить личные достижения и вклад в развитие аутдора и экстремального спорта людей, посвятивших свою жизнь, труд и творчество горам и людям.

• Выделить и поощрить самые значимые по мнению пользователей и Редакции портала Risk.ru проекты с помощью народного голосования в пяти традиционных номинациях.

• Подвести итоги сезона, оценить тенденции российского аутдора и его актуальные вопросы.
Способствовать популяризации путешествий, экстремальных видов спорта и аутдора в целом, а также вопросов безопасности, экологии и этики в горах.

Номинации

Восхождение года
Outdoor-проект года
Социальный проект
Человек Риска

Порядок выдвижения номинантов

Номинантов могут предложить пользователи Risk.ru, руководители и участники проектов, а также Редакция сайта, руководствуясь опубликованными ниже принципами и критериями.

Участники и руководители восхождений/походов/проектов, претендующие на участие в премии “Хрустальный Пик” в одной из номинаций также могут самостоятельно заполнить форму-заявку для более оперативного взаимодействия с Редакцией.

К участию в номинации допускаются не только экспедиции, проекты и восхождения, которые освещались в течение года в блогах на сайте Risk.ru, но и те, о которых не было публикаций, однако пользователи Риска считают их достижения достойными номинации.

Общий критерий для всех номинаций – наличие русскоговорящих участников в команде.

Принципы выдвижения кандидатов в каждой из номинаций

«Восхождение года» – старейшая номинация «Хрустального пика», выделяющая по мнению пользователей Risk.ru лучшее альпинистское восхождение сезона.
Премия родилась в 2007 году как «народное голосование» и альтернатива экспертному мнению жюри «Золотого ледоруба России». С тех пор лауреатами «Хрустального пика» становились сильнейшие альпинисты нашей страны и пространства бывшего СССР.

Принципы и требования к номинантам:

• Приоритет первопрохождениям и первовосхождениям.

• К рассмотрению принимаются восхождения не ниже 5А категории.

• Акцент на скорость восхождения, чистоту стиля, красоту, логику, смелость и техническую сложность пройденной линии.

• Уважение к будущим поколениям путешественников и населению района экспедиции, бережное отношение к природе.

«Лучший поход» – номинация, в которой «меряются силами» сильнейшие туристы-спортсмены всех направлений. Грандиозные траверсы, непокорные речные пороги, автономность в многокилометровых походах и техничность первопрохождения сложнейших перевалов – кажется, для номинантов этой категории нет понятия «невозможно»!

Принципы и требования к номинантам:

• Приоритет удалённым и малоосвоенным регионам и первопрохождениям.

• К рассмотрению допускаются походы всех направлений туризма (горный, пеший, лыжный, водный и т.д.) не ниже 5 к.с. и при наличии качественного отчета о походе.

• Категория и прохождение маршрута должны быть официально зарегистрированы и подтверждены МКК (Маршрутно-квалификационной комиссией - прим. ред.).

• Культура туристического братства, этика в горах, бережное отношение к природе.

«Outdоor-проект года» – номинация для путешествий и приключений вне формата и спортивных достижений: головокружительные полёты и отважные погружения, одиночные походы и командные “покатушки” на краю света, безумные связки маршрутов и рекорды, съёмки уникальных фильмов и воплощение неординарной аутдор-мечты!

Принципы и требования к номинантам:

• Приоритет уникальным событиям в аутдоре, путешествиям в редко посещаемые регионы, рекордам и первопрохождениям.

• К рассмотрению допускаются завершенные проекты (исключение для многолетних проектов, но в таком случае в номинации может участвовать только тот этап проекта, который был выполнен в 2019 году).

• Наличие четко сформулированной идеи проекта (которая отражается в его названии), его новизна и актуальность в аутдоре: трудность исполнения, автономность экспедиции, уникальность, профессионализм участников и высокий уровень реализации и т.д.

• Креативный подход, погружение в культуру и особенности места и его обитателей, яркая подача и интересная история.

«Социальный проект» – номинация, в которой мы вместе с пользователями портала Risk.ru отмечаем проекты людей, делающие горы и аутдор доступнее и безопаснее, а человека в них – счастливее.

Принципы и требования к номинантам:

• Приоритет проектам, выводящим горные и редко посещаемые районы и/или социальную деятельность, связанную с аутдором, на качественно новый уровень.

• К рассмотрению допускаются завершенные проекты (если проект многолетний, то в номинации может участвовать только тот этап проекта, который был выполнен в 2019 году).

• В презентации проекта должно отражаться наличие обратной связи с теми, на кого был направлен социальный проект (отзывы и комментарии людей, фото- и видеоматериалы и т.п.).

• Актуальность и востребованность идеи, энтузиазм и командная работа, перемены к лучшему.

«Человек Риска» – персональная номинация, которая даёт возможность отметить достижения и вклад в развитие аутдора выдающегося в своей сфере человека. Среди обладателей премии легендарные спортсмены и путешественники, заслуженные мастера и люди с большим сердцем.

В отличие от других номинаций, в этой категории номинантов определяет Редакция Risk.ru, однако это не запрещает пользователям предлагать кандидатов. В этом году судьбу номинации будет решать команда Риск.ру, чей выбор станет известен на церемонии вручения премии.

Принципы и требования к номинантам:

• Приоритет активной деятельности кандидата и трансляция его жизненной позиции, которая отражает общие ценности: этику общения, бережное отношение к природе, воспитание и формирование личности, спортивное совершенствование и расширение кругозора.

Процедура отбора

Кандидатов в номинанты предлагают пользователи портала Risk.ru в комментариях к данному посту до 20 декабря 2019 года включительно.

Участники и руководители восхождений/походов/проектов, претендующие на участие в премии “Хрустальный Пик” в одной из номинаций также могут самостоятельно заполнить форму-заявку для взаимодействия с Редакцией.

К рассмотрению принимаются восхождения, походы и проекты, реализованные с декабря 2018 года по декабрь 2019 года (Редакция Risk.ru оставляет за собой право добавить новых кандидатов по итогам зимних экспедиций 2019-2020).

Редакция Risk.ru составляет окончательный список номинантов, руководствуясь критериями и принципами отбора и учитывая уже известные восхождения/походы/проекты. Редакция может добавить дополнительных номинантов в список, а также исключить из него восхождения, походы и проекты, не соответствующие критериям номинации, принципам премии и правилам настоящего Положения.

К участию в премии “Хрустальный Пик-2019” не допускаются:

• номинанты премии “Хрустальный Пик” прошлых лет с аналогичными восхождениями/походами/проектами, а также кандидаты, повторившие проект номинанта премии.

• кандидаты, сфальсифицировавшие или утаившие данные о проекте, которые могут поставить под сомнение их участие в номинации.

• коммерческие восхождения/походы/проекты.

Предварительный список номинантов, участвующих в голосовании, будет объявлен в отдельном посте на Risk.ru, в социальных сетях и на ресурсах информационных партнеров с 23 декабря 2019 года.

Презентация номинантов

По мере формирования списка номинантов Редакция Risk.ru будет регулярно публиковать посты с краткими презентациями проектов участников для более внимательного ознакомления с ними читателей перед голосованием. Номинанты могут также публиковать развернутые материалы, отчеты, видео и т.п. на Risk.ru

Все вопросы по номинациям, требованиям к предоставляемым и публикующимся материалам, а также информацию и медиаматериалы для презентаций присылайте на электронный адрес Редакции Risk.ru editor@risk.ru

Определение победителя

Победителей среди номинантов определяют пользователи портала Risk.ru путем закрытого голосования (дата начала будет объявлена позже) и команда Risk.ru. Результаты будут открыты после вручения наград.

Дата вручения наград

Статуэтки премии “Хрустальный Пик - 2019” мы будем вручать 8 февраля 2020 года в Москве на торжественной церемонии награждения на вечере с насыщенной программой и неповторимой атмосферой!

Учредитель премии: Risk.ru

Человек Риска - Дмитрий Павленко

Или Урубко на Гашербруме :)

Это так, порядка для:) Сказано в комментариях, будет и в комментариях https://steelinside.com/karakorum-2018/

насколько я понимаю, не подходит по датам т.к. до декабря 2018

Человек риска - Анаев Алий Хусеевич

Лучший поход "Терскей – 2019. Зимние Грёзы". https://www.risk.ru/blog/217138

Человеком Риска я бы назвал Михаила Ситника. По-моему, более чем подходит по всем обозначенным редакцией пунктам. Несомненно пользуется уважением альпинистов, и не только, - и за прошлые, и за нынешние заслуги в альпинизме...

Вне сомнения.

Мне больше нравится Урубко на Гашербруме. Не человек, а машина вообще!
А Ситник сейчас больше пиариться, "угощая" незлым тихим словом всех оппонентов =)

Социальный проект-
Это безусловно проект по возвращению из небытия " Печальная находка на леднике Розмирович", с движущей силой проекта- Никитой Степановым.

Поддерживаю социальный проект по Розмировичу.

Поддерживаю.

Поддерживаю, по Розмировичу.

Социальный проект " Печальная находка на леднике Розмирович"

Терскей 2019 https://www.risk.ru/blog/217138

Социальный проект - "Печальная находка на леднике Розмирович" .

6-ка по Ц. Тянь-Шаню под рук-вом Дениса Осина https://www.risk.ru/blog/217098

Лучший поход.
Поход Сергея Романенкова по Туркестанскому хребту

Терскей-Ала-Тоо https://www.risk.ru/blog/217138

Лучший поход - Плато Путорана 2019 https://www.risk.ru/blog/217322

Лучший поход.
Романенков по Туркестанскому хребту

Лучший поход "Терскей – 2019. Зимние Грёзы"

Лучший поход- несомненно Романекова Сергея!

Премию "Человек Риска" разделить на двоих - Дмитрию Павленко и Михаилу Ситнику!

Вряд ли они вместе согласятся выйти на одну сцену :-)

Зато интриги добавим)

Эта премия называется не "Человек года", а "Ринг года"

За лучший поход-Сергей Романенков!

Outdoor проект - Турмарафон

Лучший поход:
Денис Осин 6 к.с.Ц. Тянь-Шань https://www.risk.ru/blog/217098

За лучший поход - однозначно Туркестанский хребет, Сергея Романенкова.

Прекрасный поход с прекрасными восхождениями. Но почему - однозначно?)) А как же поход по Тянь-Шаню с восхождениями на Хана, Победу, Мраморную Стену?))

Восхождение года - однозначно первововосхождение на Тангра Тауэр в долине Хане: https://www.risk.ru/blog/217275

Поддерживаю Тангру!

Восхождения:

Южно-Муйский хребет https://www.risk.ru/blog/217032

Кьязо-Ри https://alpfederation.ru/news/1071/?fbclid=IwAR33gOb-IbQPTIX0AJCNLS-bX2KMbr5eGPH26ypDr_eW7ps5j5YekZXRoT4ф

Восхождения - Тен и Белоцерковский Чон-Турасу
( https://steelinside.com/kokshaal-too-2019/ )

Команда Александра Парфёнова с первопроходом на Блока

Лучший поход - "Зимние грёзы" Валеры Попова

Outdoor проект года
"Фрирайд в зоне смерти" - Экспедиция на Нанга-Парбат. Восхождение на 8-тысячник и спуск с вершины на Лыжах + съемка уникального документального фильма. Виталий Лазо, Антон Пуговкин, Cala Cimenti - http://deathzonefreeride.com
трейлер - https://www.youtube.com/watch?v=GwLiAC1cV0s&t=9s

Поддерживаю!

Лучший поход https://www.risk.ru/blog/217138

Лучший поход у Романенкова!

Outdoor проект:
1. автономная экспедиция на южно-муйском хребте, с совершением первопроходов.
2 фрирайд в зоне смерти, нанга-парбат
3. Экспедиция в долину Хан. Там ещё обещают уникальный фильм
1 и 3 позиции - интересные проекты-экспедиции, с новыми маршрутами, новыми районами

Социальный проект "Печальная находка на леднике Розмирович", и человек, сделавший почти невозможное - Никита Степанов.

Человек Риска- Пётр Леонов, Восхождение года - Зуб Софруджу(Семёнов/Прилепа), Социальный проект - "Русская Патагония" экспедиция к Южно-Муйскому хребту, «Outdоor-проект года» - "Дерзкие лососи" за попытку первопрохождения ала-арчинского траверса

С Зубом Софруджу за Восхождение года вполне себе поборется Караджаш. https://www.risk.ru/blog/217164

Восхождение года - Зуб Софруджу по диретиссиме западной стены. (М.А. Семёнов) https://www.risk.ru/blog/217099

Согласен! Зуб Софруджу кроет и Тангра Тауэр и Кьязо Ри!

Кьязо Ри - Ростов

Outdoor-проект года: семья Клочковых (Travely-Family). Кругосветное плавание по "ревущим сороковым" - экспедиция с детьми через 3 Великих мыса. Мыс Горн - Антарктида - Кейптаун - впереди Австралия. https://travely-family.com/
"Великие географические закрытия" - доказали отсутствие "островов-призраков" на 37 градусе, в том числе острова Марии-Терезы (капитана Гранта). Остров Пасхи, Питкэрн и многое другое.

Фигасе и острова Пасхи тоже нет? Куда ж мой знакомый летал?! Врал, выходит...

При всё уважении в целом к проекту, насчёт закрытия, да ещё великого, какой-то перебор. Даже в Википедии написано, что задолго до них искали и не нашли.
А что они такого особенного сделали, что аж прямо таки доказали отсутствие того, что и другие никогда не видели? Не, я понимаю и принимаю, как можно открыть остров - увидел, высадился, предоставил фотодокументы и т.п. Но вот доказательство отсутствия острова, если просто проплыл где-то в том районе и ничего не увидел, совсем не убедительно звучит. Анонс как в дешёвой жёлтой газетёнке...

Как непосредственный участник похода и кругосветного плавания через великие мысы и Антарктику с детьми вставлю свои пояснения :)
Андрей, насчет великого закрытия - это, конечно, юмор был. Просто "закрытие". Дело в том, что кроме тех двух организованных в конце прошлого века довольно крупных экспедиций, что искали и не нашли, под парусом туда никто никогда не ходил. Это можно сделать, если ты горишь идеей, в данном случае детской мечтой по мотивам романа Ж. Верна.
Нашли-не нашли - это отдельная песня, и только часть реализованной программы. Сам поход был сложен, ибо это Южный океан, необитаемые далекие от любых морских путей воды, Океанский Полюс Недоступности, мыс Горн, затем поход в Антарктиду под парусом и переход к мысу Доброй Надежды. Таким маршрутом в таком составе никто не ходит, потому что страшно решиться....

Семейка, конечно, отчаянная и безбашенная, но номинировать на какие-либо премии их рановато. Проект еще не окончен.
А может, и вообще не стоит, иначе следующие вообще с грудничками пойдут. И здесь то вопрос с детьми неоднозначный - девочки толком ни образования, ни социализации не получают.

Здравствуйте, Миша. А откуда у вас такая уверенность про социализацию и образование, которого не получают девочки? Обе учатся в школе дистанционно. Что же касается походов с грудничками - это ответственность тех, кто пойдет или не пойдет.
Сила же данного проекта "Кругосветное плавание через три великих мыса и Антарктиду с детьми" - в том, что он тщательно выверен и подготовлен. Годы подготовки и продуманность маршрута, плюс идея - пройти по нехоженным местам из детской мечты. И первыми в постсоветском пространстве пройти самые сложные воды Мирового Океана - мыс Горн, Доброй Надежды, высокие южные широты..., первыми с детьми сходить под парусом в Антарктиду.
Старшая дочь уже может управлять яхтой, итого в экипаже из 4-х человек трое имеют достаточную квалификацию и огромный опыт, 35 тысяч миль закормой, 15 из которых - в высоких широтах.
ЯЧто касается рановаточсти номинирования, то из кругосветного плавания полностью реализованы 3 этапа, каждый из которых можно рассматривать, как отдельный проект.
! этап - о. Таити - мыс Горн, российское первопрохождение с детьми самого опасного мыа планеты, который считается Эверестом яхтинга.
Второй этап - парусный поход в Антарктиду. Дважды через пролив Дрейка, навигация среди льдов и айсбергов, в совокупности больше трехх недель.
Третий этап - переход от мыса Горн через фьорды и ледники Огненной Земли по Магелланову проливу и южной Атлантике к мысу Доброй Надежды. 55 дней перехода - полностью автономно, без выхода на землю.
Так что с утвержлдением про "рановато номинировать" - я бы с Вами поспорила.
Во избежании категоричных заявлений можно изучить дневники экспедиции на travely-family.com.
С уважением.

:-D Каюсь, каюсь - неаккуратно написал. "Посетили остров Пасхи", и далее по тексту.
А что касается "географических закрытий" - там до недавнего времени на официальных картах рисовали целую группу островов: Марии-Терезы (он же о.Табор), Вачусетт, о.Эрнеста Легуве...
Там же полюс морской недоступности - самый удаленный от суши район, помещай какие хочешь острова, да называй своим именем.
*****
Номинация Outdoor-проект года. Проект Travely-Family - Первая Русская кругосветная экспедиция Три Великих Мыса с детьми. В команде 4 человека: Клочковы Андрей, Марина, Настя и Лада (папа, мама и 2 дочки 17 и 8 лет). Парусная яхта "Lady Mary".
Дойдя до середины Тихого океана из Адриатики, команда приостановила свое первое кругосветное плавание на запад. И в ноябре 2018 года от о. Таити начала кругосветку "против шерсти", на восток - через 37 параллель и острова-призраки южного Тихого океана, полюс океанской Недоступности (точка Немо), Эверест моряков мыс Горн, по ревущим сороковым и неистовым 50-м через три Великих мыса (Горн, Доброй Надежды и Луин) самые сложные для навигации воды.
Сейчас команда уже прошла под парусом Южный Тихий океан, мыс Горн и совершила поход в Антарктиду (единственная семья с детьми в русской истории; 7-милетняя юнга стала самым юным моряком постсоветского мира, прошедшим мыс Горн и дошедшим до Антарктиды под парусом). Пройдя сильные шторма Южного океана, яхта Леди Мэри приближается к мысу Доброй Надежды через о. Тристан-да-Кунья.
В основном придерживаются маршрута из романа "Дети капитана Гранта", уже совершили "великое географическое закрытие" - доказали, что не существует острова Марии-Терезы (он же Табор, он же остров капитана Гранта), а также группы других островов по 37 параллели, которые еще недавно были нанесены на морские карты.
Хроники экспедиции: travely-family.com

Вопрос. Ребята, а прохождение неизвестной пещеры в Султанате Омана считается как «Лучший поход», или спелеологические развлечения альпинистов не считаются в этой категории?

Очевидно что не считаются. Из правил - "Категория и прохождение маршрута должны быть официально зарегистрированы и подтверждены МКК (Маршрутно-квалификационной комиссией - прим. ред.)"
Вы вашем случае подходит номинация "лучший Outdoor проект".

В "Социальный проект" - Мишу Голубева с его каталогом по Кавказу https://caucatalog.ru
В этом году он его обновил и дополнил.

"Лучший outdoor проект года" - это бесспорно экспедиция Marina Klochkova Sokolova и ее семьи в Антарктику - пройденные этапы кругосветки на парусах с детьми по приполярным широтам.
Вы когда-нибудь слышали о чем-то подобном? Сплошные первопрохождения, они первые в России это сделали - мыс Горн прошли, пролив Дрейка и в АНТАРКТИДУ (!) на парусах. С двумя дочками. Учат их на борту и все вот это вот сами.
Я не встречала более мощного аутдора.
Открытие для сайта риск.ру.
Здесь на риске про эту экспедицию: Первая русская кругосветная парусная экспедиция через великие мысы и Антарктику с детьми
а вот не на риске: travely-family.com

Встречал я на архипелаге Сан Бласс, что лежит близ Панамы, безумного француза с двумя детьми и женой два года как ходящего на яхте по морям. Но, там тропики. А тут Антарктида...
Не знаю... Для себя ты можешь выбрать любой удобный способ отложенного самоубийства. Но детей то за что за собой тащить?
Хреновый, короче, номинант.
Так можно будет скоро свою премию Дарвина ввести в список номинаций в рамках Хрустального пика.

а что вы, уважаемый climber555 про эту кругосветку что-то знаете, чтобы так резко отзываться? Или факт встречи француза у Сан-Бласа позволяет вам считать себя авторитетом в части мореходства? Для кого-то быть клаймьером - самоубийство, но вы себя именуете-таки этим словом. Я третий день зачитываюсь их дневниками на сайте, с семьей пересмотрели видео на ютубе. попробуйте, выйдите за рамки, может ваше мнение изменится, когда появятся знания.. Только после анализа можно делать какие-то заявления.
А так, с позиции полного дилетантства, простите... Но уважения не вызывает ваше замечание.

Тут еще одно восхождение вроде забыли упомянуть: соло-первопроход Дениса Урубко на Гашербрум.

Видимо, у ФАР какая-то неприязнь к Урубко. Может быть , потому, что он поляк?
Речь про номинирование на ЗЛ.

Впишите пожалуйста Фанкава в социальный проект. Он написал шуточный пост https://www.risk.ru/blog/217399
Но я, как постоянный участник его группы, считаю, что он на полном серьезе должен претендовать на эту номинацию.
Его походы по Жигулям уникальны, техничны и собирают большую аудиторию.

Почитал ради интереса. Меньше всего юмора, больше всего "Даяжкрутойтурист"!
Тогда уж и наше мероприятие "Новый год в горах Крыма" на социальный проект. К нам приходит обычно 140-150 человек :)

А кто мешает? :) Но, сколько десятков километров и с каким набором высоты проходят эти 140-150 человек на этом мероприятии? А-то на наш Грушинский фестиваль ежегодно приезжают десятки тысяч людей. Только дальше поляны все три дня мало кто из них ходит :))

Первопрохождение на вершину Саук-Джайляу Центральная по ледовому кулуару северной стены 6А категории сложностисборной командой Томской области и города Санкт-Петербурга
с 6.09.2019 по 8.09.2019 г.
Тюлюпо Алексей Витальевич
Кашевник Антон Александрович

Лыжный поход команды Константина Бекетова по Камчатке https://www.risk.ru/blog/217471

Сергей Шестихин. Номинация "Социальный проект".

Первый лавинный бюллетень по Хибинам, проект команды Хибинского горного клуба OFFSK. Создан гидами для любителей внетрассового катания. Лавинный бюллетень еженедельно и бесплатно выпускался весь сезон 2018-2019.

https://www.youtube.com/watch?v=uwufVIMlDr8 - видеопрезентация проекта.
https://www.offsk.com - сайт, на котором размещается бюллетень.
https://www.offsk.com/safety - раздел сайта, где размещена история погоды и ссылка на регулярно обновляемые профайлы
https://www.offsk.com/single-post/profile - статья о том, как читать профайлы шурфов.

Поход в районе пп. Данкова / Шмидта / Кызыл-Аскера, с первопроходом через плато Космос и кольцом вокруг Кызыл-Аскера.