26го стартуем или экспедиция сибирской команды в районы пика Блока и Энгельса

Пишет Парфёнов Александр, 21.07.2019 14:48

..Этим летом наша команда собралась в расширенном составе и сразу в два района: ущелье Ляйляк в Туркестанском хребте (Киргизия) и Юго-Западный Памир, цирк Северо-Восточной стены Энгельса(Таджикистан) целью совершения учебно-тренировочных технических восхождений и прохождения новых маршрутов в этих некогда культовых альпинистских районах.
26го стартуем или экспедиция сибирской команды в районы пика Блока и Энгельса (Альпинизм)

Уникальность проекта в том, что это районы высокой технической сложности, мекка альпинистов высочайшего уровня 70-х, 80-х и 90-х годов 20го века. Маршруты на вершины этих районов неоднократно приносили золотые медали командам на чемпионатах ВС, СССР и России в различных классах.После 1991 года эти районы оказались незаслуженно забыты, в связи со сложной политической обстановкой в регионе и отсутствием спортсменов, команд подобающего уровня.
В рамках нашей экспедиции команды планируют восхождения на пик Тблисского ГУ,пик Блока, пик Искандер, первопрохождения на пик Блока и пик Энгельса по Северо-восточной стене.
Наш коллектив представляет собой по сути сборную сибирских городов: Красноярска, Новосибирска и Барнаула.Все участники команды имеют опыт технических восхождений по маршрутам 5Б и выше, участие в ЧР в высотно-техническом и высотном классах(Каравшин-2014,2015,Кызыл-Аскер-2016, Победа-2017), зимние восхождения на пик Свободной Кореи-2018,2019 и первое зимнее восхождение на пик Сабах.
Участники:
Лежнев Антон
Сухарев Алексей
Тимофеев Вячеслав
Генаев Миша
Бабий Дмитрий
Бараусов Иван
И я, ваш покорный слуга)

Лейтмотивом этой, предыдущих и последующих экспедиций является создание команды, способной совершать технические восхождения и первопрохождения в "больших" горах.

Экспедиция проводится при поддержке: фирмы- производителя снаряжения "Sivera"(официальный сайт https://sivera.ru/), Федерации Альпинизма России:грант на снаряжение фирмы Redfox (официальный сайт https://ru.redfoxoutdoor.com/),фирмы-производителя морсов "Сила ягод"(www.silayagod.ru), а так же региональных федераций альпинизма Новосибирской области и Красноярского края.

Молодцы. Дерзайте, но осторожно!

Кто-то уже давно должен был это сделать. Были сильные попытки и прежде, но ожидаемого развития, к сожалению, в силу тех или иных причин не последовало. Удачи вам, ребята. Южная Стена 7495 давненько в гордом одиночестве простаивает...

Погоды и удачи!)

Вариант или даже просто маршрут Ефимова 1982 года. Золото в чемпионате СССР.

Погоды и удачи!
Юго-Западный Памир это нечто!

Пусть всё получится! Берегите себя!

Круто!
Удачи, парни!!!

Там как раз в это же время Серега Романенков гулять будет, может, встретитесь.

Удачи, погоды и рассудительности! Отличный проект!

удачи

Интересно, Энгельса сейчас так же бомбит, как Аксу? Хотели идти на Аксу в 2015 - невозможно ближе трехсот метров подойти к стене - каждые пятнадцать минут бомбит с широченным разлётом камней. Глядя на фотографию Энгельса подумалось, что там такая же фигня может быть. Хотя, он значительно выше... Может пронесёт.
Трезвой головы, удачи и погоды!

На Энгельса бывает что и ледовые шапки падают...особенно на Сев.стене...
Надо на месте смотреть, судя по тому что в Азии год очень жаркий, могут быть неприятные нюансы...

Ой! Прошу прощения! Не разглядел. Между маршрутом Чуновкина и нашим, который мы прошли в 2005-м году (Сталковский Вова не подал документы и он занял золото через несколько лет), находятся три маршрута Ефимова, Непомнящего и Жилина. Вроде больше пройти негде. Всё будут варианты. В любом случае, УДАЧИ!

Глеб, ты ошибся на 20 лет, мы ходили в 1985 году.

Сколько же Таких фотографий лежат «в архивах» у альпинистов вашего поколения... И никому из «нас» (кому сейчас 30 или меньше) никак и не узнать о их существовании, пока вот такой вот «случай» не подвернётся. А ведь может и не подвернутся никогда. Очень интересные кадры.

Кстати,фото что на заставке поста-от Сергея Ефимова,к нему обращались,потому что примерно на тот участок стены смотрим.Естественно будем наблюдать за стеной.Мыслей даже нет соваться там где нависает снежно-ледовая шапка(центр стены) Спасибо за фотографии!

Под "шапкой", по границе тени и света были сходы лавин и днем и ночью, а камни летели и по стене, причем их было слышно только когда они пролетали мимо или где встречались с полками. Прилагаю еще фото массива Московской Правды с Энгельса, вид на Энгельса и Маркса с Севера и Энгельса с Юга.

Невероятно красивые места и сам пик Энгельса!
Удачи команде!

Об экспедиции Альпклуба МАИ от Макса Панкова на risk

Мы пытались в 2011 году залезть свою линию, левее ребра Чуновкина. Но, как было выше написано, очень било, рекашеты летят очень суровые. Попали под камнепад, но было аномально ЖАРКО. Удачи!

Новости из ущелья Ляйляк:
Сходили вверх по ущелью под пик Блока и Искандер. Акклиматизировались на вершине 4780 м. Вчера спустились в Базовый лагерь и отметили это дело пивом.
В планах – восхождение на пик Блока по маршруту 5Б.

5Б Петриченко - хорошая открывашка))

Алексей Сухарев, Александр Парфёнов и Слава Тимофеев сегодня выходят на пик Блока по маршруту Петриченко.
Миша Генаев, Дима Бабий и Иван Бараусов сегодня же выходят для разминки на Малый Искандер по маршруту Савельева, 5Б.
Парни пишут, что погода в целом хорошая, сухо, но вечерами немного дождит.

А что, Савельева 5б проклассифицировали? Как-то неожиданно для Ляйляка))

Парфёнов, Сухарев и Тимофеев поднялись на ночёвочную полку на жандарме "Головка сыра", 5070 м. Погода хорошая.

Парфёнов, Сухарев и Тимофеев сегодня подошли под пик Блока. Завтра планируют начать лезть новый маршрут.
Генаев, Бабий и Бараусов под стеной Искандера, чтобы завтра лезть маршрут Жильцова (6А).

Сегодня, 5 августа, годовщина гибели Жильцова...
Он погиб на Аксу через неделю после того, как мы сходили этот первопроход на Искандер.