Малые горы-2019. Пора решаться!

Пишет Редакция сайта, 06.03.2019 01:29
28.04.2019 09:00 – 09.05.2019 22:00

Малые горы-2019. Пора решаться! (Альпинизм, владимир коломыцев, чемпионат москвы, соревнования, крым, альпинизм)
Фото: Матвей Орликов

Традиционный чемпионат Москвы по альпинизму в скальном и техническом классах «Малые горы» имени Владимира Коломыцева в этом году пройдёт ориентировочно с 30 апреля по 6 мая!
Но предварительные заявки клубы должны подать до 10 марта.
Одним словом, часики тикают - пора решаться!

Как и в предыдущие годы, соревнования пройдут в двух классах! И вновь московские альпинисты приглашают обменяться опытом друзей из других городов - чемпионат в техническом классе пройдет в открытом формате. Подробности - в положении и регламенте соревнований.

Скальный класс
Положение
Регламент

Технический класс

Новости чемпионата появляются тут!

А пока вы решаете - ехать соревноваться в Крым или нет - мы попросили рассказать о своём опыте участия в «Малых горах» Дмитрия Головченко, Матвея Орликова и Екатерину Андриянову.

Дмитрий Головченко

В 2010 году я не смог поехать в Крым и Серёга Нилов участвовал в «Малых горах» вместе с Алексеем Корочковым. Алексей, как человек многоопытный, изучил формулу подсчета баллов и сделал вывод, что скорость важнее трудности. Потому они быстро пробежали не самые рейтинговые маршруты и победили с большим преимуществом.

Так что, когда на следующий год мы подали заявку от нашей с Серегой двойки, он первым делом попросил проверить формулу. Её ожидаемо поправили - придется это учитывать. Первым маршрутом был "Мачомбо" на Марчеке. Я до этого вообще Марчеку не видел и был впечатлён, до чего же гладкая стена! В целом не припоминаю ничего такого на маршруте, разве что уже под самым верхом Серёга сорвался, но якорь сидел надёжно и выдержал. Как-то так получилось, что этим маршрутом мы сильно оторвались от соперников и для победы нам было достаточно пролезть "Сезон дождей" на той же Марчеке, что мы и сделали. Кубки, медали, шампанское, но самое главное - это 100 000 рублей призового фонда, которые можно было потратить на поездку в горы. Мы их потратили на Пакистан, где в составе большой команды Клуба им. Демченко пролезли новый маршрут "Страху нет" на Безымянную башню Транго.

Фото из архива ФАР

В 2012 году мы снова заявились на Малые горы вдвоем с Ниловым. Нам очень хотелось пролезть маршрут "Самурай" на Шаан-Кае. А еще он был в тот год вместе с "Уголком" на Марчеке одним из двух маршрутов с максимальным рейтингом. На "Самурае" нам не удалось стартовать рано утром да еще и дождь регулярно поливал в течение дня и, как следствие, к 8 вечера мы были в 2 веревках от верха. По правилам движение после 20:00 запрещено, мы стали готовиться к ночлегу. Повезло, что рядом был довольно большой удобный сухой грот, куда мы и залезли. Всё бы было совсем хорошо, будь мы готовы к ночёвке. Но тёплой одежды у нас не было, потому мы постелили верёвки и единственный рюкзак, и всю ночь крутились с боку на бок, чтобы спина у каждого мёрзла по очереди. В 6 утра можно было продолжать движение и мы были рады, когда время пришло.

Оставшиеся веревки пролезли несколько медлительно, все же ночью не отдохнули совсем. Внизу мы узнали, что тем временем двойка Каячев и Большаков пролезла за день "Уголок" и теперь нам, чтобы их догнать, придется повторить маршрут вслед за ними. Дополнительная трудность состояла в том, что мы потеряли время, и теперь нам придется лезть в последний день соревнований, когда по правилам все восхождения заканчиваются в 17:00. Снова мы не смогли стартовать в 6 утра, но Серега своей филигранной работой на маршруте компенсировал наше утреннее отставание. Где-то в 4 часа стало совсем просто и мы ускорились, а потом и побежали одновременно. Я постоянно кричал Серёге, чтобы он начал вызывать судей, что мы вот-вот вылезем, но Нилов пёр вперед без остановки. В итоге где-то в 16:50 мы вылезли на вершину, где нас встречал довольный судья соревнований Владимир Могила. Поздравил с горой. Это восхождение позволило нам обойти двойку из МЭИ и занять первое место. А Серёга стал победителем первых трёх "Малых гор" подряд! В тот же 2012 год мы прошли северо-западную стену Башни Музтаг и получили наш первый Золотой Ледоруб России, Хрустальный пик и Piolet d'Or...

Команда после спуска с Музтаг-Тауэр, фото из архива Дмитрия Головченко

Екатерина Андриянова

Два раза участвовала в Малых горах, первый раз в 2015 и второй - в прошлом году, оба раза в Техническом классе. Формат школы последние несколько лет изменился - от более традиционных связок к фестивальной системе. Это дало возможность "отправить" поучаствовать в классе Мультипитчей ребят из моего учебного отделения, а в это время самой выступить с Ксюхой в Техническом классе. Эти соревнования хороши тем, что дают возможность безопасно сходить маршруты, которые не всегда доступны для восхождения во время учебных сборов из-за удаленности от основного места проведения сборов - Фороса. А тут - и наблюдатели, и связки на соседних маршрутах и консультации от более опытных товарищей. Хотелось бы конечно расширить количество массивов, доступных для восхождений, в прошлом году в дополнение к заявленной Морчеке с боем выбили Челеби!

Матвей Орликов

Не первый год участвую в Малых горах. Что цепляет в них больше всего, это камерность. Людей немного, все друг друга знают и в этой тёплой атмосфере лазают и соревнуются. Есть два формата: мультипитчи, чтобы улазаться с азартом и технический класс – тоже улазаться, но сначала подумать и порешать математику. Собственно, она и определяет весь алгоритм, который, к сожалению, с ограничением числа массивов стал предсказуемым. Хочешь победить – лезь быстро свободным лазанием два из 3-4 маршрутов, очередность которых вытекает из лотереи. Если ходил их раньше – шансы на успех кратно растут. А хочется, чтобы и сильные ИТОшники за целый день на сковороде Марчеки также имели шансы и удовольствие быть в призах. Надеюсь, новые формулы или формат позволит это учесть. В остальном же формат – чистый кайф. Школа максимально практичная и интересная для разминки. Организация на должном уровне, все очень компактно по времени, за которое успеваешь и насладиться, и вложиться, продвинуть себя дальше, где раньше не был. Спасибо за отличные опыт и воспоминания. Жду с нетерпением. Крым, плов, май.

• Чемпионат проводит Федерация альпинизма и скалолазания Москвы

• Спонсоры: 7 Вершин, АльпИндустрия, БАСК, Старт-1, Иридиум, Венто, Цифровые решения