Жанну 2019

Пишет Mighty, 22.02.2019 00:55

Жанну 2019 (Альпинизм, цска им. демченко, альпинизм, горы, фаис, нилов, головченко, непал, восточная стена)
Уже на следующей неделе команда Федерации Альпинизма и Скалолазания (ФАиС) Москвы отправляется в Восточный Непал к вершине легендарной Жанну.

История покорения Жанну началась в 1955 году после успешной английской экспедиции на Канченджангу. Вершина на фотографии, сделанной англичанами, поражала своей красотой и неприступностью. В 1957 году французам удалось организовать разведывательную экспедицию, а через 2 года большая экспедиция отправляется под Юго-Восточную стену. В составе 7 сильнейших альпинистов страны: Жан Бувье, Пьер Леру, Рене Демезон, Гвидо Маньон, Морис Ленуар и легендарные Лионель Террай и Робер Параго.
Lionel Terray

У Лионеля на тот момент в послужном списке
• 1950 - участие в первой удачной экспедиции на 8-тысячник Аннапурну (8091 м) в Непале
• 1952 - первовосхождение на Фицрой (3405 м) в Патагонии (в двойке с Гвидо Маньон)
• 1954 - первовосхождение на Чомолонзо (7790 м) в Тибете
• 1955 - первовосхождение на Макалу (8485 м) пятую вершину мира
• 1956 - серия первовосхождений в Перуанских Андах в том числе на Чакрараху (6108 м)
• 1957 - спасательная операция на Эйгере двойки итальянских альпинистов, которая легла в основу книги Джека Олсена "Восхождение в ад"

Робер Параго среди прочего успел
• 1954 - пройти новый маршрут на 2-километровую Южную стену Аконкагуа (6961 м)
• 1956 - пройти новый маршрут на Музтаг Тауэр (7273 м)
Robert Paragot

Руководство экспедиции доверили Жану Франко, который руководил успешным первовосхождением на Макалу в 1955 году. После месяца работы на маршруте команда достигла высоты 7350 м, но в итоге вынуждена была отступить с надеждой вернуться. На маршруте оставили все промежуточные лагеря и 2.5 километра перил...

Через 3 года командой уже руководит Лионель Террай, а место Франко и Маньона заняли Поль Келлер, Ив Полле-Вийар, Андрэ Бертран и Жан Равье. Как и прошлая попытка - это полноценная классическая гималайская экспедиция. 12 тонн продуктов высланы из Франции, всего 44 человека работает на маршруте, 3 километра веревок, в промежуточные лагеря, сменяя друг друга, команды приносят необходимое снаряжение и кислород. 19 марта команда начинает обработку маршрута, частично используя оставленные ранее перила. Наконец, спустя более месяца работы на маршруте, выйдя из лагеря 6, 27 апреля четверка Параго, Келлер Демезон и шерпа Гьяльцен достигают вершины! Это первые люди на вершине Жанну! На следующий день еще 7 человек достигает высшей точки, среди них и руководитель экспедиции, Лионель Террай.
Такова история первовосхождения на Жанну.

В настоящий момент на вершину Жанну проложено 4 маршрута:
• 1962 - по Юго-Восточному гребню, "Французский маршрут"
• 1976 - по левой части Северной стены, "Японский маршрут"
• 2004 - по центру Северной стены, "Русский путь" от команды А. Одинцова, удостоенной Piolet d'Or
• 2007 - по Северо-Западному гребню от двойки Бабанов - Кофанов

Наша команда попытается пройти Восточную стену.
Информации по ней не много, к сожалению.
Из того, что нам удалось найти, было около 10 попыток подняться на вершину с востока, в основном от словенцев, но пока никому это не удалось:
• 1991 - 2 словенца отступают с высоты 7050м из-за комбинации плохой погоды, подмороженных конечностей и отсутствия газа для готовки.
• 1992 - в весенний период тройка достигает высоты 7100, где Восточная стена сходится с Юго-Восточным гребнем. Этой же осенью команда из 6 человек отправляется под Восточную стену. Один из участников группы на подходах утонул в реке, после чего экспедицию свернули.
• 1993 - осенью команда из 3 человек отправляется на Восточную стену. Двойка достигает высоты 6800 м, после чего отступает из-за большой лавинной опасности.
• 1996 - двойка пропадает во время акклиматизации в районе пика Кабру.
• 1998 - команда из 8 человек несколько недель ждет под стеной хорошей погоды, но постоянные лавины даже не дали возможности "потрогать маршрут".
• 2002 - четверо словенцев провели 2 недели
• В базовом лагере в ожидании погоды, но в итоге отступили.
• 2004 - в осенний сезон словенец Томаш Хумар делает попытку сольного восхождения. Он смог достичь высоты 7000 м, но из-за того, что стена оказалась сложнее, чем рассчитывал, вынужден был вернуться.
• 2011 - пятеро корейцев достигли высоты 6100, но прекратили восхождение из-за травмы одного из участников.

Благодаря триумфаторам Талунга 2015, Никите Балабанову и Мише Фомину, у нас есть фотография этой стены, вот она:

Еще несколько фотографий стены, которые нам удалось найти:
Вид на Жанну с Канченджанги

Жанну на закате

Состав команды:
• Сергей Нилов
• Дмитрий Головченко
Marcin Tomaszewski aka Yeti
Марчин – один из сильнейший альпинистов Польши. На его счету многочисленные успешные экспедиции в разные горные районы: от Баффиновой Земли и Гренландии до Пакистана и от Норвегии до Патагонии. Среди прочих маршрут «Busido» на Great Trango, первопрохождения на пики Тор и Nalumasortoq, Стену Троллей в Норвегии и многие другие.

Компанию альпинистам составит съемочная группа из Польши и Великобритании. Их цель снять документальный фильм о Жанну и людях, которые живут у ее подножья.

Сроки экспедиции: 27 Февраля 2019 – 7 апреля 2019

Команда Клуба им. Демченко ФАиС Москвы

Благодарим партнеров ФАиС:
Клуб 7 Вершин
АльпИндустрия

Спутниковая связь предоставлена мировым лидером в этой области Iridium,
Оборудование для связи (Iridium Pilot) любезно предоставлено компанией Спутниковые Мобильные Технологии

При поддержке наших друзей:
Венто
Баск
Спорт-Марафон

О ходе экспедиции следите на: