Эверест 2021: от слов к делу. Первая сессия - Казбек

Пишет Редакция сайта, 06.12.2018 17:12

Эверест 2021: от слов к делу. Первая сессия - Казбек (Альпинизм, экспедиция)
В ноябре проект "Эверест-2021" переместился в Грузию для восхождения на Казбек в качестве первой проверки желающих попасть в команду. О том, какое значение имело это тренировочное восхождение, сплочённость команды и личный стержень каждого из участников, рассказал руководитель и идейный вдохновитель проекта Олег Афанасьев.

"Чтобы сформировать команду из всех желающих, мы запланировали три восхождения до июня 2019 года – Казбек (ноябрь 2018), Эльбрус (январь 2019) и Айленд-Пик (май 2019), два из которых обязательные на выбор. Скажу сразу, для меня факт достижения вершин в этих сетах по большому счету не имеет значения. Казбек и Эльбрус – это великие горы, но для нас – это домашние полигоны для подготовки к большой цели. Мы знакомимся в этих экспедициях, «притираемся» друг к другу, как детали общего механизма. Мне важны человеческие качества участников, их умение бороться с бытовыми трудностями, способности действовать и принимать решения в стрессовых ситуациях, и, конечно, физическая подготовка и альпинистский уровень и его потенциал. Можно месяцами играть в тимбилдинг, а можно по разу съездить на зимние Казбек и Эльбрус, и все станет ясно. Поэтому такой выбор гор и сезона был сделан осознанно.

По времени и разным обстоятельствам многие кандидаты уже не смогли переиграть свои планы на ноябрь, поэтому состав тренировочной экспедиции был ограниченный:

1. Роберт Рахимов (Россия, Саратов)
2. Анастасия Шмалько (Россия, Новороссийск)
3. Андрей Шиневский (Россия, Краснодар)
4. Дмитрий Спицын (Россия, Краснодар)
5. Юрий Зорин (Россия, Краснодар)
6. Владимир Кондратьев (Израиль, Хайфа)
7. Максим Фойгель (Россия-Германия, Краснодар-Лейпциг)
8. Олег Афанасьев (Россия, Краснодар).

3 ноября, заброска к точке старта

Почти все выдвинулись из Краснодара рано утром на трех машинах, и только Владимир Кондратьев накануне прилетел в Тбилиси и уже ждал нас в Степанцминде. Прогон через Краснодарский и Ставропольский края, Кабардино-Балкарию и Осетию прошел без приключений, и вечером мы все собрались в селении любителей Mitsubishi Delica, где и состоялось первое знакомство.

4 ноября, переход в новую хижину Altihut на высоту 3014 м

Здесь на зеленой травке или на снежку, кому как повезет, многие делают промежуточную ночевку по пути на Метеостанцию. Кстати, теперь можно не брать с собой палатку ради одной ночи, если вы не планируете ночевать выше в палатках, и комфортно разместиться в Altihut (мы все единогласно поставили 5 баллов новому уютному домику на Казбеке и вечером у камина провели большое организационное собрание).

5 ноября, переход на Метеостанцию

Прогноз сбывался, и это радовало. На Метеостанции мы раньше, в ноябре, за редким исключением были всегда одни - сейчас же здесь постоянно какое-то движения, восходителей много и разных. Даже группу Ермачека позже встретили, у них программа по отношению к нашей была сдвинута на один день (интересно, как они сходили?). После обеда мы прогулялись к часовне.

6 ноября, акклиматизационный выход до 4200 м

Совершили традиционный выход с набором высоты для акклиматизации и на обратном пути немного позарубались. После обеда уже отдыхали и готовились к восхождению.

7 ноября, Гора

На гору 7 ноября вышли в 3.10. Погода звенела, все было по прогнозу. В районе первого креста мой термометр показывал -16, выше было холоднее. В результате у нас - Юра приболел, Настя дошла до седла (4900м), я поработал сопровождающим вниз, остальные бодро взошли на вершину. К вечеру все пили глинтвейн на Метеостанции и делились впечатлениями.

Эверест 2021: от слов к делу. Первая сессия - Казбек (Альпинизм, экспедиция)

8 ноября мы за три с небольшим часа сбежали к церкви, спустились на машинах по уже почти достроенной дороге в поселок, искупались у партнера, посидели в кафешке, потратили немного лари на подарки и умчались по домам.

***

Вот такая получилась первая сессия у наших кандидатов. Если коротко, то все прошло хорошо. Скажу сразу участникам, что не в каждой гималайской экспедиции приходится так мерзнуть как на ноябрьском Казбеке. Разве что зимний Эльбрус может посоревноваться с ним. Проблема на Казбеке еще в том, что всё восхождение до седла происходит в тени – солнце вокруг все освещает и греет, но тебе от этого не легче! Это хорошая проверка.

Эверест 2021: от слов к делу. Первая сессия - Казбек (Альпинизм, экспедиция)

Все ребята впервые поднялись на Казбек, поэтому и с этой точки зрения экспедиция тоже была полезной. Юра Зорин порадовал правильным решением идти вниз, приятно иметь дело с умным человеком. Что-то не заладилось в организме, хотя на таких высотах он был много раз. Я пытаюсь донести до ребят главную мысль командной работы – мы все зависим друг от друга на горе.

Если вы выполнили свою часть работы на маршруте, значит, команда движется дальше, и все хорошо. Если у вас проблема со здоровьем, то это уже не ваша проблема, а всей команды, и чем больше вы будете игнорировать эту проблему, тем тяжелее потом будет команде с ней справляться. Также и Настя приняла правильное решение – не идти на вершину, столкнувшись с технической сложностью. Кислородное голодание все-таки не лишило мозг здравого смысла :).

Часто в горах можно встретить восходителей, которые заразились от своих более опытных друзей вирусом «крутизны», забыв, что подготовка воздушно-капельным путем не передается. Кандидатам предстоит подтянуть свой уровень (но это не в зимних условиях и когда закроем списки).

Эверест 2021: от слов к делу. Первая сессия - Казбек (Альпинизм, экспедиция)

Максим и Владимир гармонично заняли по праву места альпинистских лидеров, спасибо им за это! В целом сложилось очень позитивное впечатление, и экспедиция пролетела на одном дыхании. В следующий раз мы встречаемся 19 января в Байдаево под Эльбрусом".

В заключение предлагаем вам насладиться чудесными панорамами, которые ребята запечатлели во время восхождения на Казбек: