Современные тендеции фифостроения
или
«красноярская» фифа

Актуальность мини статейки подтвердят лишь те, кто ИТОшит, либо ИТОшил. Возможно, даже вынесут некоторые полезности. А всем скалолазам будет непонятно, зачем мы занимаемся подобной ерундой.
В историю создания, геометрические особенности и в прочие подробности углубляться не будем, все знакомы со скальной фифой, знают, для чего она нужна, понимают, как она работает, хотя бы в теории, да? Тогда продолжим.
Фифа с отгибом (Альпинизм, camp, cassin, школа ито)
Совсем недавно ребята из Красноярска стали делать фифу с отгибом. Хочу немного рассказать о плюсах этого чуда.
Многие современные альпинисты стремятся к «чистому» прохождению маршрутов, но уровень лазания или рельеф не всегда позволяют это делать. Порой погода вносит свои изменения и, усмирив свои амбиции ради общей цели, альпинист берет крюконоги, лесенки и начинает последовательно переходить с точки на точку, устанавливая каждую немного выше предыдущей. Так, по полметра за шаг, медленно, но верно горовосходитель преодолевает непролазный рельеф.
Один из быстрых и надежных инструментов для организации точек, на которые можно переходить, это скальная фифа. Она за счет своей геометрии очень хорошо работает в вертикальных трещинах. Но если трещина шире фифы и в ней нет никаких сужений по ходу, фифе не за что будет зацепиться, и она будет проскальзывать, пока не выпадет.
Эта проблема нашла своё решение, благодаря пытливому уму и рукам из плеч некоторых инженеров. Фифа с ОТГИБОМ.
Фифа с отгибом (Альпинизм, camp, cassin, школа ито)
Больший диапазон доступных трещин для забивания делает «красноярскую» фифу более универсальной. Там, где раньше приходилось ИТОшить на «семечках» (мелкие закладки), можно теперь проходить на фифах с отгибом.
Отгиб на клюве фифы начинается с 1/3 от ее начала, что позволяет сперва ей работать, как обычной фифе, а уже потом при необходимости упираться отгибом в более широкой трещине.
Еще один момент: стандартная фифа при выбивании остается в щели за счет сил трения обеих щечек, даже когда вы ее расшатали, с «красноярской» фифой такое происходит реже. При расшатывании она легко вытаскивается в тот момент, когда отгиб перестает упираться в стенку трещины.
Фифа с отгибом (Альпинизм, camp, cassin, школа ито)Фифа с отгибом (Альпинизм, camp, cassin, школа ито)
Отсутствие кольца в нижней части, для вщелкивания в него карабина — это вывод, напросивщийся практикой. В ручку, оказалось, гораздо удобнее попадать карабином, чем «притуливать» его в нижнюю дырку, в которой он порой вставал наперекосяк. Еще один из таких выводов—это размер фифы. Она удобно висит при переходе на лазание и не мешает.
P.S.: мотайте ручку фифы, пожалуйста.

А если сделать не Г-образную, а Т-образную?
Проварить шов с 2-х сторон, будет надежно...
Не пробовали?

С точки зрения банальной эрудиции будет хуже - у Г-образного профиля одна сторона всей площадью взаимодействует с краем трещины, а у Т-образного ни то ни се... все равно что горизонтальный крюк забить в широкую вертикальную трещину.

...Данный индивидуум критически метафизирующей абстракции... ) Всё верно.

Прочность у данного инструмента итак избыточна, даже и вовсе без отгиба. И все описанные в статье плюсы работы с данной модификацией кроются именно что в Г-образном профиле, а никак не в "Т".

Вообще может иметь смысл повернутый Т-образный профиль, что бы верхняя планка всей плоскостью контачила со стенкой трещины, а ножка была горизонтальна. Насколько это будет лучше чем Г и насколько сложнее в производстве - вопрос к специалистам (которые трещины видели;-)).

Сдается мне господа, что вы трещин в глаза не видели....
Именно для ито может очень пригодиться...если стрёмно на " семечках" лезть...

Саша здесь же не контакт, чтобы картинками разговаривать...
Удивил...

"Цель оправдывает средства" (с)-девиз средневекового ордена иезуитов...нам стало страшно лазать на мелких закладках и мы придумали это.....наверно самая варварская железяка когда либо придуманная... забей в ряд таких три четыре крючка и блок гранита получит свободу а через десяток лет трещина превратится в раздолбанующель и маршрут потеряет свою "скалолазную остроту" я уж не говорю о хрупких сланцах или известняках ..

Сам не пользовал этот девайс пока ни разу, но полезность на серьёзных скальных маршрутах обычных фиф недооценить, конечно, сложно. И, надо сказать, не раз сталкивался с ситуацией, когда щель действительно чуть шире чем якорь или фифа, которые могли бы встать в ней идеально, но из-за её ширины зацепиться в ней они не могут, а закладка не встанет там вообще никак. И вот это небольшое утолщение за счёт отгиба на клюве фифы в такой ситуации могло бы идеально «подлечить».

А на счёт пагубного влияния на рельеф видится мне, что вы серьёзно преувеличиваете. Если конечно вгонять такую фифу или якорь по самое не хочу, размахивая молотком аки Тор, то естественно для рельефа это будет «накладно». Однако же, если прилагать к этому инструменту осмысленно-рациональное (необходимое и достаточное) физическое усилие, то износа трещине он добавит лишь самую малость больше (просто за счёт того что метал — легированная сталь вместо лёгких сплавов закладных элементов) той самой пресловутой закладки, которую вы нагрузите на ИТО в этой же трещине вместо этой фифы и создадите тоже самое усилие на «раздвижение» стенок щели, в результате которого однажды, как вы выразились, «блок гранита получит свободу».

Александр, про пагубность влияния на рельеф вы глубоко заблуждаетесь...закладные элементы самые безобидные средства для скал...

Все гениальное просто.На мой взгляд конструкция( загиб) придает фифе еще дополнительные преимущества- возможность использовать в горизонтальных полочках,трещинах в качестве рельефного скайхука. Молотки ребята!

Для себя думаю такую фифу неплохо иметь, но только в качестве "смертного запаса", когда уже борешься за жизнь и здоровье. И соответственно маршруты выбирать по силам с минимумом ИТО.
А на счет разрушения скал - боюсь, как бы до них не добрались ПРОИЗВОДСТВЕННИКИ (типа гравия, могильных плит ...) Такие карьеры есть и в Крыму (в частности под Морчекой) и чуть ли не при "столбах" в Красноярске, а в Китае - это совсем милое дело - был сюжет по телевизору и восхищение комментатора, как ловко они рушат скалы, а скала была классная, отдельно стоящая.

Тогда, думаю, эффективнее лучше пару таких же якорей вместо фифы.

якоря в основном для промежуточных точек страховки и как правило если позволяет трещина, забивают на все лезвие- загиб будет помехой.

Смотря какой маршрут... якоря имеют привычку заканчиваться :)