Турбаза “Высотник” (Лен-АльпТурс) - не на высоте

Пишет Sofaraway, 04.08.2018 07:13

Турбаза “Высотник” (Лен-АльпТурс) - не на высоте (Альпинизм, белуха, альпинизм, алтай, ленальптурс)

Каждый, кто был в поселке Тюнгур, ходил на Белуху или к ее подножию, наверняка видел или слышал о турбазе “Высотник” - самой большой и раскрученной местной турбазе. Рекламный щит стоит сразу при въезде в поселок и не заметить его сложно. Мы останавливались на “Высотнике” дважды - в 2017 и в 2018 году. Первое впечатление турбаза производит хорошее - аккуратная и большая территория, различные варианты размещения, улыбчивый персонал, неплохой набор услуг для туристов - заброску организовать, завтрак съесть или машину под охраной оставить. Но, как говорится, первое впечатление часто бывает обманчивым.

Цель дальнейшего повествования не перечислить мелкие пакости жизни, которые и так нас ежедневно окружают, а поделиться фактическим опытом сотрудничества с турбазой “Высотник” и людьми, которые за ней стоят. Возможно, это поможет избежать ошибок тем, кто планирует свое путешествие в район Белухи.

Не пройдет и дня пребывания на турбазе, как вы заметите, что на “Высотнике” все-таки что-то не так. Вроде бы и солнце светит, и бирюзовая Катунь несет неподалеку свои быстрые воды, но почему-то все равно от отдыха остается осадок. Вскоре становится понятно откуда он взялся. Если вы когда-нибудь захотите узнать, что значит слово “коммерция” в своем худшем смысле - обязательно посетите “Высотник”. Хотя бы зайдите на 15 минут - посмотреть и подивиться. Единственное, за что с вас не возьмут там деньги - это за воду из ручья и за туалет. Доходит до смешного: сняв номер в гостинице за несколько тысяч, бесплатно поиграть в волейбол или бадминтон у вас не получится - будь добр заплати. Залить термос кипятком - заплати. Зарядить телефон - заплати. Завтрак, который стоит 350 р, представляет собой настолько мизерную порцию каши, что даже самая маленькая девочка в группе не может наесться, не говоря уже о здоровых мужиках перед выходом на маршрут. Постельное белье в турприюте (стоимость проживания 800-1000 р. с человека) меняют раз в несколько групп - на простыне рассыпаны чипсы, а на подушке чьи-то волосы. Цены в кафе на территории турбазы в несколько раз завышены по сравнению с ценами в любом заведении в поселке, где будут к тому же еще и настоящие местные блюда, а не картошка-фри. Летнего душа на территории турбазы предусмотрительно нигде нет. Хочешь помыться - сними номер в гостинице или закажи баню за несколько тысяч. В противном случае привяжи себя веревкой к берегу и лезь в Катунь.

С набором высоты ситуация усугубляется. В филиале “Высотника” неподалеку от Аккемского озера сходить в туалет получится не иначе как за 50 рублей. Проживание в своей палатке стоит 200 рублей с человека, а кухарка начинает свой рабочий день со сбора жимолости по ближайшим кустам, чтобы затем продавать ее, протертую с сахаром, туристам по 200 рублей за две столовые ложки. Заплатив за проживание, бесплатно оставить мусор на турбазе не получится - будь добр заплати по 100 рублей за килограмм, хотя вертолет делает по несколько рейсов в день и часто обратно летит пустой. Туристы, разумеется, не дураки и выкидывают свой мусор в ближайшие кусты.

Кто-то скажет, что так и должно быть - в России нужно быть рвачом - иначе ничего не получится. Позволю себе возразить. Есть множество мест, ничуть не менее труднодоступных, где все организовано иначе (яркий пример - Кенозерский парк в Арханельской области). Разница в людях, которые за этим стоят. Одним место в пыльном московском офисе - строить коллегам козни и “ходить по головам”, а другим заниматься туризмом, организацией путешествий и другими подобными вещами. Плохо, когда по воле судьбы эти люди меняются местами.

Последней каплей, после которой захотелось написать эти строки, стали не все эти мелкие пакости, а ситуация с вертолетом, с которой мы столкнулись после спуска с вершины Белухи. Про Ивана Храбрых - старшего гида турбазы “Высотник” - мы были наслышаны давно, как про одного из самых опытных гидов на Белухе. Заранее прониклись к нему уважением. Он не был нашим гидом, но мы с ним встретились по дороге к Томским стоянкам, а также и на самих стоянках. Но после первой встречи были немного разочарованы - первым делом Иван стал выпрашивать у нас что-нибудь понести за деньги. Группа, состоящая почти целиком из мужиков с многолетним походным опытом, отнеслась к этому с непониманием. При мимолетном обсуждении маршрута и тактики восхождения, Иван зачем-то каждые несколько предложений добавлял фразы типа “я очень крут”, “я супер профессионал” (дословно) и т.д. Видимо, чтобы добавить веса своим словам. Но мы, в принципе, и так не сомневались в его опыте. Решили, что мы, наверное, чего-то не поняли в Иване, а первое впечатление, как уже говорилось выше, бывает обманчивым.

Прошло несколько дней. Мы успешно сходили на гору и вернулись на Томские стоянки. Иван по-прежнему был там. Не успели мы снять рюкзаки, как Иван подошел к нашей группе и предложил следующее:

“Есть вариант улететь вертолетом до Аккема. Вертолет оплачен туристами, которые забрасываются сюда, а обратно летит пустой. Пилот не против заработать и возьмет на борт человека за 5 тысяч”.

Руководитель нашей группы спрашивает, кто хочет воспользоваться данной возможностью. Лететь решают два человека. Вскоре вертолет прилетает, Иван, оба пассажира и наш руководитель бегут к вертолету. Пассажиры садятся в кабину. За несколько секунд до взлета Иван открывает дверь кабины и кричит пассажирам: “отдадите по 6 тысяч”. За шумом винтов это слышат только пассажиры и пилот. Руководитель стоит в нескольких метрах от вертолета и этого не слышит. Иван после вылета вертолета ему об этом ничего не говорит.

Далее группа за несколько часов спускается на Аккем, где двое ребят, улетевших на вертолете, задают резонный вопрос нашему руководителю: “почему с нас взяли по 6 тысяч, если договор был по 5”. Для руководителя это явный сюрприз и ему ничего не остается, кроме как отдать разницу из своего кармана. А затем задать тот же вопрос Екатерине - администратору филиала “Высотника” близ Аккемского озера. Но Екатерина ничего решать не хочет и переводит стрелки на своего руководителя - Лебедеву Галину Александровну, которая сидит на нижнем “Высотнике” в Тюнгуре. Очевидно, что Иван Храбрых решил подзаработать пару лишних тысяч таким грубым способом, подумав, что ребята, впечатленные полетом на вертолете, не будут задавать лишних вопросов из-за какой-то тысячи рублей. Деньги в самом деле небольшие и устраивать из-за них разборки совсем не хотелось, но слишком уж грубо они были “заработаны”, да еще и при свидетелях - рядом стояла почти вся наша группа, когда Иван и наш руководитель договаривались о цене. Откладываем разрешение ситуации до Тюнгура.

Спустившись вниз, вежливо рассказываем о ситуации Лебедевой Галине Александровне - директору турбазы “Высотник”. Сразу становится понятно, что клиент здесь всегда не прав, но она делает нам большое одолжение и обещает выйти на связь с Иваном и пилотом вертолета, чтобы прояснить ситуацию. Возвращаемся к этому вопросу вечером. В этот раз Галина Александровна зовет себе в помощь какого-то старичка (тоже какой-то руководитель), который с насмешливым видом играет словами и предлагает нам еще раз сходить на Томские стоянки, раз мы хотим получить обратно свои две тысячи. Судя по диалогу, они даже и не пытались разобраться в ситуации и просто решили от нас отделаться, как от очередной “проблемной” группы. Разговор закончился откровенным хамством с их стороны, мы поняли с кем имеем дело и отступили. Недаром говорят - рыба гниет с головы. Какие руководители - такие и сотрудники. Руководство “Высотника” (ЛенАльпТурс) решило, что их репутация стоит двух тысяч рублей. Будь они мудрее, возможно этого текста не появилось бы в сети.

На следующий день мы благополучно уехали, но перед этим руководство “Высотника” умудрилось еще раз плюнуть в нашу сторону. Утром один участник нашей группы пошел на берег Катуни. Сидел на берегу и делал записи в своем дневнике. Неподалеку дотлевал кем-то разведенный с вечера костер. Внезапно из кустов выскочили пресловутый старичок и какой-то рабочий с лопатой наперевес. Не успел наш парень ничего понять, как был обложен трехэтажным и обвинен в разведении костра в неположенном месте. Попытавшись что-то сказать в свое оправдание, в ответ услышал: “чем болтать, бери лопату и закапывай свой костер”. Решив не связываться, он взял лопату, но наезды и рассуждения в его адрес продолжились. Тогда он выкинул лопату и послал обоих подальше.

Какой вывод можно сделать из всего вышесказанного? Только один: больше не иметь никаких дел с “Высотником”. Чтобы не испортить себе отпуск мелкими гадостями - рекомендуем не иметь с ними дела и вам. “Сотрудничество” (если это можно так назвать) с ними чем-то похоже на ситуацию, когда заснул вечером в метро, а проснулся без штанов. Так и люди - приезжают и словно пребывают во сне, очарованные магией гор, романтикой альпинизма и туризма, начитавшись книжек о честных и благородных восходителях, готовых в любой момент к подвигу и самопожертвованию. Им совсем не хочется думать о каких-то пакостях, которых и так хватает в городе. Хочется думать о возвышенном и видеть во всем только хорошее. И тут их встречает Галина Александровна со своей командой.... что происходит дальше - вы уже представляете. Ходят слухи, что в будущем году “Высотник” возьмет в аренду Томские стоянки - основной подход к Белухе - одной из самых значимых вершин России; горе, являющейся всемирным наследием ЮНЕСКО. Мы искренне надеемся, что у “Высотника” не получится провернуть это дельце. В противном случае всем, кто решит в будущем сходить на гору, придется платить “на карман” Галине Александровне и ее друзьям.

P.S. Очевидно, что мы шли по пути наименьшего сопротивления, выбрав в Тюнгуре первую попавшуюся турбазу с самой заметной рекламой. Поняв, что “Высотника” с нас хватит, мы буквально за полчаса нашли еще несколько турбаз с условиями ничуть не хуже, а где-то даже и лучше. Неожиданно всё оказалось на порядок дешевле, чем мы привыкли считать: и заброска лошадьми, и заброска на ГАЗ-66, и питание, и проживание. Местные жители только усмехнулись: “Где же вы раньше были. Это и есть наши обычные цены без накрутки “Высотника”.

Спасибо за информацию! Хорошая антиреклама вышла) А лопатой надо было по хребту этим дяденькам

Грустно. Были там в 2002м, особенно с сервисом Высотника не пересекались (ночевали в своих палатках на территории базы по пути туда и оттуда). Но местные сдававшие в аренду лошадей для заброски на аккем уже заводили разговоры о том, что дескать надо ограничить нагрузку на бедную лошадь 30 килограммами и брать больше денег с этих богатых туристов...

У нас в 2008-м все нормально было. И на маршрут забрасывались на их ПСН, и продукты покупали - не помню никакой дороговизны. В баню, правда, не в их ходили, но там просто мест не было, а так ценник не ужасал.

"местные сдававшие в аренду лошадей для заброски на аккем уже заводили разговоры о том, что дескать надо ограничить нагрузку на бедную лошадь 30 килограммами и брать больше денег с этих богатых туристов"
А вот это правильно. Действительно, барство - лениться самим дойти с рюкзаками. С таких и надо брать больше.

Два дня пешкодралить в район с едой на 20 дней + железо и веревки? Да Вы знаете толк в извращениях...

Есть же примеры совсем другого отношения к делу. В Приисковом, например

Не могу ничего про взаимоотношения и платный туалет в верхнем лагере (в 2015 там такого точно не было),
но вот про слова от Ивана Храбрых “я очень крут”, “я супер профессионал” (дословно) - могу точно заметить что это откровенная ложь. Нет у него в лексиконе этого, не придумывайте.
Спуск на Робинсоне с Томских до Аккема за 5-6тыр - считаю вполне приемлемой ценой, на фоне 32тыр от Аккема до Тюнгура. Не хочешь - не лети. Вполне допускаю что эти деньги (от Томских до Аккема) вообще шли только "водителю кобылы", а Иван в той ситуации был всего лишь ретранслятором. Вот уж воистину: не делай людям добра - не получишь от них в ответ зла.
Если Томские будут взяты в аренду и при этом очищены от гор мусора, оставленных там туристами - буду рад. Хотя конечно, должна быть и альтернатива.
Дискуссия в комментах про цену и предельный вьючный вес лошадей - позабавила. Вы туристы или где? :-)

Практику заброски груза на лошадках (и прочих подсобных средствах передвижения) в район не я придумал, и о чем тут дискутировать я не очень понимаю. Если только троллинг считать дискуссией...

А турист, как меня учили, это "человек в любых условиях устраивающийся с максимально возможным комфортом". Я это считаю определением.;-)

Тут не было никакой дискуссии по поводу оправданности заброски на лошадях, этот вопрос не поднимался, не надо сочинять. Кто хочет может забрасываться на чем хочет.
Было несогласие с претензиями к местным по этому поводу. Имеют полное право как хотят своих лошадей грузить и сколько угодно за это запрашивать. Нет у них никаких оснований заботиться о туристах больше, чем о своих лошадях и о себе. Вообще ничем никому из нас не обязаны.

1. От Ивана Храбрых мы тоже не ожидали подобных слов и действий, так как все что слышали о нем ранее - идет вразрез с той реальностью, которую мы увидели. Тем не менее подобному его поведению есть свидетели - порядка 10 человек, которые стояли рядом и все слышали/видели.

2. Цена за полет на вертолете 5-6 тысяч, несомненно, приемлемая. С этим никто не спорит. Но, как Вы могли заметить из текста, речь не о приемлемости цены. А об уговоре, который Иван нарушил из-за каких-то своих соображений. А уговор, как говорится, дороже денег.

Знаком с Иваном, как и многие мои знакомые. И таких - поболее 10, сотня-другая-третья.
Так что - Ваши слова против их слов. Всего лишь.
Вы деньги за место в вертаке именно ему отдавали? Полагаю, что вертолётчику. Вертолёт - не турбазовский, поэтому получить деньги с него Ивану никак. Так что, не придумывайте и не додумывайте. Вертолётчик решил подкалымить, назначил а потом решил увеличить цену. Бывает. В крайнем случае готов поверить что Иван получил с вертолётчика комиссионные, за клиентов. Но то что претензии не к нему - однозначно.

Если честно, какой-то детский сад...
Не нравятся люди, обойди их стороной...
Навязываются, пошли по маршруту...
Пристают, дай в морду...
Но все в пределах УК РФ...
Не нравятся цены, не пользуйся их услугами...
С ценами же просто, все голосуют рублём...

Say, в итоге так и поступили. А здесь только поделились впечатлениями, чтобы предостеречь других.

++Не нравятся цены, не пользуйся их услугами.++
Это не всегда возможно. Возьмут, к примеру, в аренду Томские - куда деваться восходителям на Белуху? Или назвали одну цену, а при расчете потребовали другую, как тут описано.
Тут уж вполне справедливая претензия, если так было.

Там ЕМНИП вокруг томских много где можно встать отойдя на неск сот метров.

А если они при этом решат проблему мусора, поставят душ и туалеты - честь им будет и хвала.

Да, даже не детский сад, а ясли. Такое впечатление, что люди впали в анабиоз где-то в начале 90-х, сейчас проснулись, и задают вопросы: "А почему нам все должны, а не дают?". Причем, ситуация вообще абсурдна: рядом, те же услуги, только дешевле, вместо маркетинга стоны: "Нас обманули!". Макс с Энгельсом им доктор.

Напиши где в Тюнгуре можно оставить машину и сделать заброску на лошадях. мои деньги тогда пройдут мимо высотника в этом году.

alan77, полно мест. Самое ближайшее к "Высотнику" находится прямо напротив: стоят два аила за забором. В одном магазин, а в другом кафе (где, собственно, и питается весь "Высотник"). На территории можно и машину оставить, и лагерем встать. Хозяйка организовывает заброски как лошадьми, так и на ГАЗ-66.

В Кучерле лучше, вставать, там и машину оставить можно и магазин есть, и идти меньше)

Жила в "Высотнике" во время забега "AltaiUltraTrail" в этом июне. Порции еды были душевные, меню- разнообразное, термос кипятком наполняли бесплатно и не раз. В номере было чисто.
При переписке отвечали быстро и по делу. Хотя может все от смены персонала зависит.

Написали сущую ерунду о работе базы Высотник и в том числе про порядочность Ивана. Знаком с Иваном лично и такое он просто не мог сказать! В июне этого года мы были с большой группой на Белухе, предоставленный сервис был на высоте. Цены приемлемые.

Вы что, там все с ума посходили!!!!? Какие Томские стоянки в аренду? какие заброски по 30 кг? какие вообще заброски на Белуху!!!!? Если вы туда зайти с едой на неделю не можете, какая вам к чёрту Белуха!!!!? Идете Кучерлой и переваливайте Рериха, берите больше газа и и идите Короной Алтая. Не можете?!!! Сидите дома, или пользуйтесь рвачами, коих везде при популярных маршрутах море!!!! Надо вам шишига до берёз или вертушка? Дык для таких как вы и есть Высотник! И пусть он вас там разует и разденет, задолбали матрасники на интересных маршрутах!!! Ногами надо в горы ходить, а не кошельком и нытьём!!! А где машину оставить или шмотки - так там штук пять лагерей - кречет напротив высотника и дешевле, ещё что-то... Нормальных стоянок бесплатных на Кучерле валом, машины во дворах ставят кучей. Яйца домашние по 60 руб, творог обалдеть, что вы там вообще обсуждаете!!!? Посоветуйтесь просто перед выездом с бывалыми, если своей-то головы совсем нет. Но тут уже сложнее...

Роман, хочу заметить, что не все ходят на аккем в стиле горного туризма (и всего на неделю), когда стартовый вес получается приемлемым. Вас задолбали матрасники, а меня задолбали вроде опытные и вменяемые люди, которые тем не менее пытаются спроецировать свой опыт на всех остальных и начинают выдавать такие вот фонтаны экспрессии с кучей "!!!" - дескать все не правильно делается...

А я только что от туда, потому и столько восклицательных знаков. Люди, за которых Вы заступаетесь, не знают элементарных вещей. Отойдите от любого из популярных маршрутов и Вы увидите прекрасный горный край. Подойдите к массовым стоянкам - всё, простите, закакано и завалено бумажными салфетками. На Белухе теперь мёдом намазано, на этом наживается куча людей, медленно и верно превращая Белуху в Эльбрус с юга. В июне возвращаясь с Кавказа, я в поезде познакомился с "инструктором", который водил людей на восхождение. Я начал его расспрашивать, но быстро понял, что этот "инструктор" не знает ни одного географического названия. Ни одного ледника, ни одной вершины. Ни одной! Простите за восклицательный знак. Один тут мне объяснял, что в современном туризме ледорубы не актуальны, все теперь с палками ходят. Какие-то ребята долго гоготали, увидев у меня на стяжке лопату. Да, я действительно считаю, что в Вашей отрасли что-то делается неправильно. И так же, как в Эрмитаж не ходят с пивом, так же не место всем этим горе-туристам в горах.

и такой сырбор из-за каких-то 2 тыщ.???

На Аляске, на Денали даже на собачках нельзя ходить. Они какают в не положенном месте.

Вот-вот! Нам на Мак-Кинли специальные мешочки-туалеты выдали. Странно ими, конечно, пользоваться, а особенно сдавать обратно)))

Две недели назад сходили на Белуху, ходили самостоятельно, но пользовались услугами т/б Высотник для заброски на маршрут, включая вертолетную заброску груза на оз.Аккем. Ничего особо плохого про Высотник сказать не могу. Да, есть ощущение, что многие услуги стоят дешевле, чем они за это берут денег, но блин, ребята, это уже ваше решение соглашаться или нет. Вам озвучивают цены, вам озвучивают условия, далее вы их принимаете или нет. Потом уже ныть как бы поздно и некрасиво.
Для меня, поскольку мы ехали издалека (Москва) и ехали на Алтай по сути первый раз, было важно пользоваться услугами некой надежной конторы "на слуху", которая не "испарится" после того как возьмет деньги. Я знал, что переплачиваю в ряде случаев, за удобство, за то чтобы не бегать самому по Тюнгуру или Кучерле в поисках шишиги или газели. Ну и ок, это мои деньги.
С Иваном Храбрых так уж получилось, что пересекались несколько раз. Я не верю в то, что описываемая топикстартером ситуация - это был какой-то обман, думаю скорее какое-то глобальное недоразумение. Иван оставил очень хорошее впечатление о себе, как профессионал, очень вежливый и веселый парень. Никаких таких понтов и вымогательства денег не было, даже наоборот, Ваня был готов предложить безвозмездную помощь в ряде случаев.
Ну как то так.

Так как я являюсь главным злодеем данного поста, не хотел ничего отвечать, чтобы не улучшить о себе впечатление:) Но в бизнесе репутация очень важна, и я отвечу хотя бы за свои прегрешения:) Во-первых я появился на Томских стоянках в тот раз специально чтобы выдать и затем забрать снаряжение для группы Александры и Филиппа, не могу понять кто написал этот блог.... В тот день у меня была информация, что будет заброска туристов двумя вертолетами. Я предложил Филиппу сбросить бесплатно не много груза до приюта Ак-Кем. Все-таки мы довольно выгодно сработали с ними по аренде снаряжения за что я не мог не быть им благодарен. Филипп выдал мне две бухты веревки я отправил их первым рейсом, денег за это я никаких не брал. До этого я никогда не вел дел в вертолетами по ценовой договоренности. На второй рейс нашелся желающий улететь за оплату до Ак-Кеме. Решили что цена 5т.р. приемлема для туриста, затем захотела улететь еще Александра, в момент когда вертолет уже приземлялся еще один турист (я могу ошибаться :( кажется Вобщинов Вячеслав, тоже собрался улетать. Когда я подбегал к вертолету договариваться я располагал виртуальными 15 т.р. Сначала я предложил пилоту 10 т.р., но так как у меня было с собой своих только 7т.р, пилот согласился на них, что было с его стороны очень любезно... Затем я начал грузить вертолет и только когда от был полностью забит вещами туристов, я узнал что третий турист отказался лететь. Тогда я подбежал к Александре и попросил заплатить на базе Ак-Кем 12т.р. администратору базы. Может конечно это кому-то покажется аморально, но я считаю что т/б Высотник должна зарабатывать в подобных ситуациях, чтобы по крайней мере платить зарплату тем мне и тем кто встречает и выгружает вертолет. А по большей мере чтобы обновлять веревки на перилах, буры и карабины, которыми многие группы идущие на гору бесплатно пользуются. Я конечно могу ответить и по всем остальным пунктам обвинений, с моей точки зрения все они не обоснованы. Был признателен если бы Александра или Филипп подтвердил или опровергли правоту моих слов.

Иван, здравствуйте! Это Игорь, участник юбилейного восхождения на Белуху в августе 2014 года. Хочу рассказать о своих впечатлениях от турбазы Высотник и работе инструкторов. Не знаю как сейчас, но тогда турбаза Высотник, имеющая две стационарных базы по аккемской тропе, оборудованный лагерь на Томских стоянках с запасом еды и снаряжения, была единственной фирмой с таким уровнем сервиса на этом маршруте. Еда была как в ресторане, особенно в Тюнгуре, но и на Аккеме (уже рядом с Аккемской стеной) была не хуже, вспоминаю свежие хрустящие лепешки, мням :) Да действительно, баня там платная. Господам коммунистам видимо этого не понять, но так уж вышло, что турфирмы предоставляют такие услуги везде за деньги. Отличная баня (сруб) с березовыми вениками, с прудиком... да, за деньги (о ужас!) Но это же надо было там в труднодоступной местности сделать такую баню! Храбрых Иван был руководителем нашего восхождения, ответственный за снаряжение участников, за перила на маршруте. Сначала, перед нашим восхождением, он вместе с другими инструкторами лез на перевал Делоне, проверяя состояние станций, заменяя ледобуры, вешая новые перила... Он и другие инструкторы, - Александр Карелин, Константин Кушнаренко, другой Иван (не помню фамилии) - были очень внимательны, предотвращая малейшую возможность каких-то ЧП. Я очень благодарен турбазе Высотник, вам, Иван, и ребятам за прекрасные эмоции и лучшие воспоминания. И, в заключение, на счет вертолета. Только Высотник располагает собственными вертолетами на Алтае. Возможность подойти к Томским налегке, с вертолетной заброской, возможность после восхождения (некоторым счастливчикам) не топать с рюкзаком много дней назад до Тюнгура, а как птица перелететь это расстояние на вертолете - за это можно и заплатить

Спустя год мы снова встретились с Иваном под Белухой, обсудили ту прошлогоднюю ситуацию с вертолетом и довольно быстро пришли к обоюдному выводу, что это было просто недоразумение. Друг друга не поняли, как это иногда бывает. Написать вышеизложенную статью нам захотелось после общения с руководством турбазы "Высотник", а Иван незаслуженно попал под "горячую руку". Что до руководства турбазы, то это действительно бестактные и недальновидные люди, не умеющие решать малейшие проблемы со своими постояльцами. Когда все хорошо, то ничего решать не нужно, но когда у людей возникают вопросы, то руководителю нужно быть в состоянии дать на них внятный ответ.

В этом году мы остановились на другой турбазе в Тюнгуре, которая больше "Высотника", но менее популярна. И остались очень довольны: цены ниже, условия лучше (комфортабельные номера в национальном стиле с удобствами прямо в номере), кухня сытная, территория турбазы тихая, отношение к постояльцам очень душевное, по всем вопросам идут навстречу - хочется приезжать снова и снова. Чтобы не сочли за прямую рекламу - название турбазы здесь писать не будем. Но если кому интересно - вы ее без проблем найдете на карте. Или напишите в личку и мы поделимся информацией.